Особенно если учесть, что в большинстве случаев первый из строя (начинает травить) выходит октопус, то очень дельный советДайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Еще одна маленькая "хитрость", которую можно посоветовать тем, кто еще не преобрел собственный регулятор. И за счет которой можно на много продлить активную жизнь своего регулятора.
Смысл ее следующий: устанавливайте дыхательный автомат и октопус аналогичной модели! Даже, если она не дешовая.
При такой конфигурации у вас будет возможность через несколько лет эксплуатации поменять местами дыхательный автомат и окторус, поменяв на них так же черную и желтую крышки . И тогда октопус, который все эти годы практически не работал, будет работать. А дыхательный автомат, который отработал уже несколько лет, будет "отдыхать" в режиме ожидания.

Эммм... В ы ничего не напутали?... Хотелось сначало написать, что то типа многа букаф неосилил, но все же прочел полностью и мозги от количества заумных фраз встали в ступор... Где то на пол часа... Когда отошли понял, что зря их мучал.АлександрД писал(а):кстати - вопрос к спецам... что есть фрифлоу и почему он возникает?!
как я понимаю - причин то самая банальная - при мощном потоке срабатывает эффект пульверизатора (называемый иногда модным словом вентури), когда выходящий из клапана воздух создает разрежение в камере регуля так, что мембрана постоянно давит на рычаг клапана.
еще с курса "первого чайника" учат - или поверни регуль загубником вниз, в воду, или просто заткни пальцем - давление в камере вырастет и мембрана отожмется.
допустим у нас случилась бяка с седлом (тем самым "оксидом" в том или ином виде, как абразивом, повреждено само седло), или же закаменела или протерлась прокладка, что прижимается к седлу (сам клапан), ну или замерзла на краю седла вода так, что клапан(прокладка) не может плотно прижаться к седлу, ну или скрутилась настройка седла, что оно отошло от клапана(прокладки).
что имеем: постоянно травит струйка воздуха. как вариант, она может быть достаточно сильной для создания "пульверизатора" и при этом получается что клапан станет открыт постоянно. но кто мешает (не как руководство к действию, а просто на аварийный случай) прижать язык к загубнику, так что бы давлением внутри легочника мембрану бы отжало обратно?
Вы когда нибудь вдумывались в смысл слова "фри флоу" вроде как это нечто типа "свободная подача"... Эффект "вентури" вызывает "фри флоу". что же касаемо загрязнения и замерзания регулятора, то ничего общего с эффектом "Вентури" там нет. И как вы не старайтесь заткнуть загубник языком, хоть весь язык туда засуньте, травить легочник не перестанет. А весь избыточный воздух будет выходить из клапанов выдоха...
Ага, и с этой же коленки собрать всю грязь на о-ринги и запихать обратно в ргулятор...АлександрД писал(а):и опять же что выходит -
- побитое седло - выкрутить, вкрутить новое. отрегулировать. работы- на 2 минуты (шестигранник или отвертка для седла и разводной для шланга). запчасть - седло.
- закаменела или протерлась прокладка - тут сложнее, но всё равно, разобрать на коленке и собрать обратно - чаще всего не проблема (если сбалансированный. как вариант можно прокладку заменить и через седло, выкрутив его), или совсем просто (если несбалансированный - там всего одна гайка) - да, само собой экзотику не рассматриваем пока. работы - минут на 10. запчасть - прокладка.
- слетела настройка седла - отвертка или нож или пара зубочисток (главное шланг скрутить с легочника и одеть обратно) - работы на те же пару минут и готово. запчастей - нет.
- замерз (ну или грязь попала) - скрутить со шланга, прогреть если надо и прополоскать как след, прикрутить обратно. инструмент - гаечный ключ, работы - пара минут.
итого выходит - имея с собой запасные фильтр, седло и прокладку - основные неисправности можем на коленке вылечить. как писалось выше - ринги живут гораздо дольше.
вопрос - а нахрена стоит так переживать, и по каждому "чиху" тащить в сервис, если банально можно имея руки более-менее из правильного места, всё починить быстро и безболезнено?
на мой взгляд - самое хреновое - это маслице в балоне - вот после него действительно всё в мойку приходится закидывать. хотя опять же - на нормальной работе это почти не сказывается, просто вонь неприятная. ну и нитроксы жирные нежелательны само собой. но само собой через какое-то продолжительное время выветривается (но если мембрана резиновая - вот тут как раз жопы всякие и могут настать.)
В регуляторе есть как статические так и динамические о-ринги. И если одни моггут спокойно прослужить 3 тыс дайвов, то другие испытыват при работе разнообразные нагрузки (давление, трение и т.д.).Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): О-ринги подлежат замене, как я уже писал выше, примерно после 3 тыс дайвов.
А износ тормозных колодок в автомобиле никак не влияет на работу тормазов? Износ ткани ни как не влияет на ее целостность???Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Износ О-рингов не влияет на работоспособность регулятора.