Когда обслуживать регулятор?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 00:53 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Еще одна маленькая "хитрость", которую можно посоветовать тем, кто еще не преобрел собственный регулятор. И за счет которой можно на много продлить активную жизнь своего регулятора.
Смысл ее следующий: устанавливайте дыхательный автомат и октопус аналогичной модели! Даже, если она не дешовая.
При такой конфигурации у вас будет возможность через несколько лет эксплуатации поменять местами дыхательный автомат и окторус, поменяв на них так же черную и желтую крышки . И тогда октопус, который все эти годы практически не работал, будет работать. А дыхательный автомат, который отработал уже несколько лет, будет "отдыхать" в режиме ожидания :).
Особенно если учесть, что в большинстве случаев первый из строя (начинает травить) выходит октопус, то очень дельный совет :lol:
АлександрД писал(а):кстати - вопрос к спецам... что есть фрифлоу и почему он возникает?!
как я понимаю - причин то самая банальная - при мощном потоке срабатывает эффект пульверизатора (называемый иногда модным словом вентури), когда выходящий из клапана воздух создает разрежение в камере регуля так, что мембрана постоянно давит на рычаг клапана.
еще с курса "первого чайника" учат - или поверни регуль загубником вниз, в воду, или просто заткни пальцем - давление в камере вырастет и мембрана отожмется.
допустим у нас случилась бяка с седлом (тем самым "оксидом" в том или ином виде, как абразивом, повреждено само седло), или же закаменела или протерлась прокладка, что прижимается к седлу (сам клапан), ну или замерзла на краю седла вода так, что клапан(прокладка) не может плотно прижаться к седлу, ну или скрутилась настройка седла, что оно отошло от клапана(прокладки).
что имеем: постоянно травит струйка воздуха. как вариант, она может быть достаточно сильной для создания "пульверизатора" и при этом получается что клапан станет открыт постоянно. но кто мешает (не как руководство к действию, а просто на аварийный случай) прижать язык к загубнику, так что бы давлением внутри легочника мембрану бы отжало обратно?
Эммм... В ы ничего не напутали?... Хотелось сначало написать, что то типа многа букаф неосилил, но все же прочел полностью и мозги от количества заумных фраз встали в ступор... Где то на пол часа... Когда отошли понял, что зря их мучал.
Вы когда нибудь вдумывались в смысл слова "фри флоу" вроде как это нечто типа "свободная подача"... Эффект "вентури" вызывает "фри флоу". что же касаемо загрязнения и замерзания регулятора, то ничего общего с эффектом "Вентури" там нет. И как вы не старайтесь заткнуть загубник языком, хоть весь язык туда засуньте, травить легочник не перестанет. А весь избыточный воздух будет выходить из клапанов выдоха...




АлександрД писал(а):и опять же что выходит -
- побитое седло - выкрутить, вкрутить новое. отрегулировать. работы- на 2 минуты (шестигранник или отвертка для седла и разводной для шланга). запчасть - седло.
- закаменела или протерлась прокладка - тут сложнее, но всё равно, разобрать на коленке и собрать обратно - чаще всего не проблема (если сбалансированный. как вариант можно прокладку заменить и через седло, выкрутив его), или совсем просто (если несбалансированный - там всего одна гайка) - да, само собой экзотику не рассматриваем пока. работы - минут на 10. запчасть - прокладка.
- слетела настройка седла - отвертка или нож или пара зубочисток (главное шланг скрутить с легочника и одеть обратно) - работы на те же пару минут и готово. запчастей - нет.
- замерз (ну или грязь попала) - скрутить со шланга, прогреть если надо и прополоскать как след, прикрутить обратно. инструмент - гаечный ключ, работы - пара минут.

итого выходит - имея с собой запасные фильтр, седло и прокладку - основные неисправности можем на коленке вылечить. как писалось выше - ринги живут гораздо дольше.
вопрос - а нахрена стоит так переживать, и по каждому "чиху" тащить в сервис, если банально можно имея руки более-менее из правильного места, всё починить быстро и безболезнено?

на мой взгляд - самое хреновое - это маслице в балоне - вот после него действительно всё в мойку приходится закидывать. хотя опять же - на нормальной работе это почти не сказывается, просто вонь неприятная. ну и нитроксы жирные нежелательны само собой. но само собой через какое-то продолжительное время выветривается (но если мембрана резиновая - вот тут как раз жопы всякие и могут настать.)
Ага, и с этой же коленки собрать всю грязь на о-ринги и запихать обратно в ргулятор...
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): О-ринги подлежат замене, как я уже писал выше, примерно после 3 тыс дайвов.
В регуляторе есть как статические так и динамические о-ринги. И если одни моггут спокойно прослужить 3 тыс дайвов, то другие испытыват при работе разнообразные нагрузки (давление, трение и т.д.).


Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): Износ О-рингов не влияет на работоспособность регулятора.
А износ тормозных колодок в автомобиле никак не влияет на работу тормазов? Износ ткани ни как не влияет на ее целостность???

АлександрД

#42 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 00:58 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:26, всего редактировалось 2 раза.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 01:24 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):Брыся, а вы случайно не проходили обучение по обслуживанию регуляторов? похоже что да... подскажите тогда - какой у вас сертификат? по каким системам?
Понимаете, выяснение того, сколько у кого сертификатов мало, что даст. Все равно, что мериться количеством карточек и погружений...
Да, учился. Но понимание пришло с опытом...

АлександрД

#44 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 01:45 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:26, всего редактировалось 1 раз.

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 02:33 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):
Brysya писал(а):Особенно если учесть, что в большинстве случаев первый из строя (начинает травить) выходит октопус, то очень дельный совет
- а ничего так что перед этим и было написано что в том же самом большинстве случаев в качестве октопуса и предпочитают как раз таки ставить самую копеечную ступень, которая само собой быстрее и дохнет... :)
Дохнут как копеечные ступни, так и дорогие октопусы.
АлександрД писал(а):
Brysya писал(а):Вы когда нибудь вдумывались в смысл слова "фри флоу" вроде как это нечто типа "свободная подача"... Эффект "вентури" вызывает "фри флоу". что же касаемо загрязнения и замерзания регулятора, то ничего общего с эффектом "Вентури" там нет. И как вы не старайтесь заткнуть загубник языком, хоть весь язык туда засуньте, травить легочник не перестанет. А весь избыточный воздух будет выходить из клапанов выдоха...
тээкс... первый пошел. а грамотные люди тут есть, кто на самом деле разбирался как оно происходит, а не изучал лингвистику и семантику?

вообще на практике принято называть ФриФлоу как раз такой поток, при котором из регулятора сифонит так что мама не горюй!
если же из регулятора тихонько шипит (см. например предыдущее не моё сообщение о тоненькой струйке пузырьков из второй ступени) то в таком варианте спокойно можно донырять дайв и потом неспеша уже на той самой коленке разбираться что да как.

так вот как раз проблема основная в том, что фрифлоу чаще всего настает когда клапан открыт на максимум. а это бывает в случае, когда или нажат рычаг (либо мембраной, потому как она лежит в воде например а загубник торчит из воды, или по причине эффекта того самого "пульверизатора" (венутри, если вам так удобно, хотя это не совсем верное название)) или же между клапаном и седлом попало что-то уж слишком большое.
Я верю что Вы много прочитали про эффект "вентури" и прочитанное Вас сильно задело...


АлександрД писал(а):
так вот - если попало что-то большое - то пардон - тут крути не крути - а всплывать нада на всех парах. но причиной этого может быть или крупный мусор в редукторе/шлангах (а это значит сам дурак что выбрал: - или кто обслуживал сподлянил , или производитель, и таким доверять - зло. посему проще самому перебирать их), или же намерзший лед (который вобщем достаточно просто оттаять, например поставив кран на шланг легочника(экзотика, хотя тут даже фотки были. причем система вполне себе работоспособна), либо банально пережав шланг рукой).

если шип переходит в ПОТОК - то или по причине "пульверизатора" - тогда затыкать языком - самое оно, или что сосвем накрылся. но это просто так не будет! (см. выше)

так что читайте внимательно - я именно и писал что языком затыкать - только смысл есть если поток шаприт по причине подсасывания мембраны внутрь...
Александр, Вам явно нравится вскрывать окружающим мозг...




АлександрД писал(а):
Brysya писал(а):Ага, и с этой же коленки собрать всю грязь на о-ринги и запихать обратно в ргулятор...
- ну вот всё понимаю, но нахрена ползать на коленях, тщательно собирая на них всю грязь, только затем что бы обвалять в ней детали регуля?!
или вас мыться не учили?
АлександрД писал(а):итого выходит - имея с собой запасные фильтр, седло и прокладку - основные неисправности можем на коленке вылечить.
Вы сами себе вопрос задали?



АлександрД писал(а):а если уж подразумевается стерильная чистота - то вопрос - А НАФИГА ОНО?! вам поискать темку, где писали как регулями (теми самыми октопусами как раз что у большинства к сожалению болтаются где не попадя, пропахивая периодически дно, которые у вас как раз и ломаются чаще всего) камешки и песочек собирают? (там правда про пещеры больше было). или темку как блюют в легочники? оччень занимательны тогда разговор был...
и при этом вобщем то регули остаются вполне работоспособными без всякого обслуживания в СЦ... (само собой помыть их совсем не лишнее, и причем лучше даже прямо под водой сразу)
мелкая (точнее совсем мелкая) пыль да грязь - не есть большая помеха работе регуля. конечно она нежелательна. но как говорится "мойте руки перед едой!", ну а в вашем случае еще и колени.
регуль это не бокс от камеры - немного воды внутри слишком сильно повредить ему не может.
Угу, а я думал Вы умнее, безграмотного формчанина которого на курсах по обслуживанию регуляторов вдолбили только то, что регуляторы нужно обслуживать каждый год...



АлександрД писал(а):
Brysya писал(а):В регуляторе есть как статические так и динамические о-ринги. И если одни моггут спокойно прослужить 3 тыс дайвов, то другие испытыват при работе разнообразные нагрузки (давление, трение и т.д.).

А износ тормозных колодок в автомобиле никак не влияет на работу тормазов? Износ ткани ни как не влияет на ее целостность???
вобщем как говорится - учите матчасть :) а точнее принцип работы О-Ринга. суть - даже если он изрядно изношен (само собой подразумевается его стертость и сплющенность - об этом то вы как раз и пишете :) ) - то он продолжает вполне себе работать. причем чем выше давление тем лучше. просто у него суть то как раз в том, что он задавливается в щель и запирает её. и в данном случае от колечка тут как раз и требуется простая эластичность. ну а если он чуть овальный - ну и хрен бы с ним, всё равно запрет. так что...
но само собой ни кто не говорит о совсем уж на 60% стертых рингах, или же закаменевших или потрескавшихся, до абсурда конечно не нужно доводить.
да, и еще - вот вы говорите что есть ринги статические (вы согласны вроде как что они могут прослужить 3 тыс дайвов) и динамические которые работают там где давление и трение.
но тогда выходит что статические работают там где давления нет? но тогда вопрос - а нафига они там?!!!!! :)
вобщем эта...
конечно местами мы может и утрируем, но суть в том, что не стоит бежать по каждому чиху в стационар, как и не стоит по каждому пузырьку бежать в СЦ.
Тут мне нечего скуазать... "Свят кто верит, благо, не утонет..."



Александр, Вы же наверняка умный образованый человек, слова заумные знаете... Поймите одно, все, что я пишу. взято не из курсов пади, шмади и т.д. .... А из того, что мне приходится наблюдать каждый день.
Я же не кричу, что тащите все свои регуляторы в СЦ, хотите делать их сами, флаг в руки. ЗИПы, мануал легко достать...

Аватара пользователя
hondje
Активный участник
Сообщения: 2820
Зарегистрирован: 28-04-2004 13:29
Откуда: H2O-LLAND
Контактная информация:

#46 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 12:08 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а): Александр, Вам явно нравится вскрывать окружающим мозг...
Ага, правда про использование мокрого песка во всех жизненных ситуациях еще не было (сорри за офф) 8)
eb en vloed

Аватара пользователя
Алекс1954
Активный участник
Сообщения: 7613
Зарегистрирован: 10-01-2007 19:51
Откуда: Питер

#47 Сообщение Добавлено: 22-09-2010 12:10 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а): Особенно если учесть, что в большинстве случаев первый из строя (начинает травить) выходит октопус, то очень дельный совет :lol:
А у меня почему-то всегда основной...
RTGA #000 036

Аватара пользователя
DmitryVM
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 08-02-2008 09:18

#48 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 14:52 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Конкретно ТОЛЬКО для этого регулятора:
когда появятся признаки, что пора обслуживать. Например, из отверстий в редукторе пойдет тонкая струйка пузырьков. Или тонкая струйка пузырьков пойдет из дыхательного автомата. Хотя работоспособность регулятора никак при этом не станет хуже. И пользоваться им можно еще какое то время. Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
А в случае MK17 S555 когда ?( живу в глуши :) Регул новый, с ним еще ни разу не нырял, только куплен в италии через ибэй у оф. дилера. Определить по серийнику когда выпущен и сколько примерно пролежал на складе можно как-то, сервис показан или нет ? Внешне этот МК17 похоже не 2010 года версия. Кстати как должон выглядеть паспорт регулятора, с ним в коробке была книжка и CD c мануалом.
На коробке серийник моего МК17 и НЕ моего X650, это плохо :) ?
Вопрос с октопусом остается открытым, может взять R395 ?

Дайвцентр САДКО- Хургада

#49 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 15:02 Заголовок сообщения:

DmitryVM писал(а):А в случае MK17 S555 когда ?

Внешне этот МК17 похоже не 2010 года версия. Кстати как должон выглядеть паспорт регулятора, с ним в коробке была книжка и CD c мануалом.

На коробке серийник моего МК17 и НЕ моего X650, это плохо :) ?

Вопрос с октопусом остается открытым, может взять R395 ?
-МК17 это мембранный редуктор. Так что я бы всё же менял там минимум мембрану согласно регламента.
- Так обычно и идет. А про модель - пришлите фото, посмотрим...
-Это вообще странно... Но на работоспособность регулятора номер не влияет. :)
-Конечно можно. Можно даже R295, который дешевле 395, а разница только во внешнем управлениии заслонки Вентури. Что для октопуса ИМХО не принципиально.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#50 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 16:45 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а): дабы не офтопик -
у знакомой есть регуль. Титан-Гляция(старый совсем). она говорит что лет так несколько (не помню точно, что-то около 4 или 6 чтоль) его не обслуживала. и правда - на октопусе резина передней крышки крошится при попытке её открыть, на легочнике внутри всё зеленое...
но работает ведь! и не сказать что хреново...
так что... меньше думайте о болячках а больше заботьтесь о гигиене :)
Кстати, о гигиене.
Если будете дышать из такого "зеленого" легочника, то сильно рискуете, акромя дайвинга, заполучить еще и пяток болезней, передающихся воздушно-капельным путем, а то и больше. :lol:
Так что, в вопросе "как часто нужно обслуживать регулятор" слово "гигиена" ключевое. В соответствии и с этим тоже регуляторы должны обслуживаться в соответствии с рекомендацией производителя. 8)

АлександрД

#51 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 17:41 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 22:30, всего редактировалось 1 раз.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#52 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 17:57 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):
ocean писал(а):
АлександрД писал(а): у знакомой ... регуль. она ... его не обслуживала
...то сильно рискуете, акромя дайвинга, заполучить еще и пяток болезней, передающихся воздушно-капельным путем, а то и больше. :lol:
как тут принято говорить - бред не несите!
регуль - её! личный! она только им пользуется!
и от кого тогда ей получать ЗПВКП? от самой себя?!

а вот что действительно не есть гут - это карбонат меди (та самая зеленая дрянь). он далеко не безвредный для организма. одно спасает - в воде плохо растворим.
Если в старой ГЛЯЦИИ найдете хоть одну медную деталь, то я соглашусь, что несу бред. Т.к. там нет ни одной медной детали, то получается, что бред несете вы. :lol: Логично? 8)
ПС имеется в виду вторая ступень. А зелень в легочнике обычно плесень и грибок. :lol:

АлександрД

#53 Сообщение Добавлено: 23-09-2010 18:03 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:02, всего редактировалось 1 раз.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#54 Сообщение Добавлено: 24-09-2010 01:41 Заголовок сообщения:

АлександрД писал(а):тот же штуцер, которым корпус легочника к шлангу подключается...
Атпад. :lol:

АлександрД

#55 Сообщение Добавлено: 24-09-2010 02:23 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 06-06-2011 23:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 24-09-2010 08:35 Заголовок сообщения:

ocean писал(а): А зелень в легочнике обычно плесень и грибок. :lol:


Вот тут тот редкий случай, когда я соглашусь с ocean. У самой такая фигня в регуляторе была как оказалось (хотя я его достаточно часто сдаю в сервис.).. при дыхании даже чувствовался запах плесени... Все это не очень безвредно для организма, потому как споры всего этого попадают в легкие и могут вызвать аллергию или еще чего похуже...
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Mazay
Активный участник
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 25-05-2005 20:39
Откуда: Питер

#57 Сообщение Добавлено: 24-09-2010 10:11 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а):
Lindwurm писал(а):
Сергей Веретягин писал(а): Замена диафрагмы 1-й ступени регламентом не предусматривается.
т.е меняют только когда порвется?
Не видел и не слышал ни одного случая прорыва мембраны первой ступени.
На моих глазах хлопнула, правда на берегу во время проверки...

Magus
Участник
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 30-01-2003 01:01
Откуда: Москва

#58 Сообщение Добавлено: 24-09-2010 13:04 Заголовок сообщения:

Jurgen писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): ....
Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
Кстати, есть вероятность, что после стольких лет без обслуживания регулятор не удасться нормально разобрать. Кое-где резьба закиснет.
Закиснет - у меня мк20+600 - куплен лет 9 назад - последние 4 года не нырял - сейчас перед поездкой естественно отдал на обслуживание - сказали что закис намертво (хотя все таки есть небольшое подозрение что у чела, который делал руки не из того места) - перед этим обслуживал только у Сергея из Юниона.

Аватара пользователя
DmitryVM
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 08-02-2008 09:18

#59 Сообщение Добавлено: 24-09-2010 15:14 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
DmitryVM писал(а):А в случае MK17 S555 когда ?

Внешне этот МК17 похоже не 2010 года версия. Кстати как должон выглядеть паспорт регулятора, с ним в коробке была книжка и CD c мануалом.

На коробке серийник моего МК17 и НЕ моего X650, это плохо :) ?

Вопрос с октопусом остается открытым, может взять R395 ?
-МК17 это мембранный редуктор. Так что я бы всё же менял там минимум мембрану согласно регламента.
- Так обычно и идет. А про модель - пришлите фото, посмотрим...
-Это вообще странно... Но на работоспособность регулятора номер не влияет. :)
-Конечно можно. Можно даже R295, который дешевле 395, а разница только во внешнем управлениии заслонки Вентури. Что для октопуса ИМХО не принципиально.
фото тут: fotki.yandex.ru/users/milman/album/102622/

Это мой первый свой регулятор, поздравления принимаюцца
Вопрос простой - можно ли по серийникам пробить, в каком году-месяце выпущено? Вдруг не долго лежало и может не надо давать новое на сервис ?
А как выглядит сервисная книжка по обслуживанию регулятора, и где их берут ? У меня в коробке ее не было, только мануал и СD

Аватара пользователя
DeMoNoID
Участник
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 25-09-2010 21:40
Откуда: Москва. Дмитрий. CтраховщиК
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 30-09-2010 21:19 Заголовок сообщения:

Уважаемое сообщество, подскажите такой момент
отдал я свой регулятор aqualung в один из Сервис-центров с данной страницы http://www.tetis.ru/?p=service на сервисное обслуживание.

так вот, как я могу быть уверен, что они точно сделали данное обслуживание, а не просто взяли деньги?!

(бывали ли такие случаи у кого на практике?)

Ответить