Вопрос к корифеям айс-дайвинга

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#41 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 16:42 Заголовок сообщения:

В ребризере не знаю. в ИП-5 все хорошо, пока не отрубишся.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
dengerus
Участник
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 06-03-2009 03:35
Откуда: Апатиты, Мурманская обл.
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 17:27 Заголовок сообщения:

Полностью согласен с KWAK при нехватке кислорода во вдыхаемом воздухе человек несколько минут сохраняет здравый ум и подвижность.По мере уменьшения содержания кислорода во вдыхаемом воздухе, мозг человека начинает замедлять все свои функции (в такой ситуации, при вопросе " сколько будет 2+2" , он не сможет ответить на этот вопрос, при этом он сам не понимает что тупит по страшному. Затем мозг начнет испытывать острый недостаток кислорода, наступит потеря зрения и ориентации.Полная потеря сознания случится, в зависимости от особенностей организма, в промежутке от нескольких минут до получаса.
Опыты проводились на реальных людях. Этими опытами определяли предел высоты для летчиков в случае отказа системы принудительной подачи кислорода. Их сажали в камеру , в которой постепенно создавали разреженность воздуха и периодически просили разложить колоду карт по мастям.
PADI Deep Diver

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#43 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 17:37 Заголовок сообщения:

Konzas писал(а):но в том же МГУ практически не принимают карточки ПАДИ айс дайвинга у пришедших со стороны.
Что означает не принимают? Требуют чек-дайва с инструктором? Это проверенная информация? Интересует Спас-Каменка, зимой.

Господа, кстати, никто не подскажет, почему верхний слой льда не прозрачный, а белый? Содержит ли он пузырьки с воздухом и если да, будет ли это препятствием для работы эхолота? Ну и просто любопытно, почему такая четкая и ясная граница? Белый лед образовывался на ранней стадии, при начальном замерзании водоема, а прозрачный - намерзал уже позднее, снизу. Так примерно? Но все равно, впечатляет такая четкая граница.
Вложения
0_6b503_8c7e5c45_XL.jpg

Аватара пользователя
LZ
Активный участник
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 22-07-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#44 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 17:40 Заголовок сообщения:

Alex12345 писал(а):Константин, я ведь не вполне всерьез! А если в деталях.... длинна определяется толщиной льда, а в комплекте может быть и "шомпол"....выбить лед.
Сантиметров 40-50 можно и продышать, когда то, давным давно, экспериментировал.
Не то чтобы я был готов серьезно участвовать в обсуждении (хотя бы потому, что усилие для высверливанию такого отверстия в условиях ООГ и без возможности опереться доконает очень быстро), но все-таки не стоит забывать, что высверленное во льду отверстие моментально заполняется вытесняемой льдом водой.
С уважением,
Леонид Зубарев
DM PADI

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#45 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 17:46 Заголовок сообщения:

Konzas писал(а):Это где ж в ПАДИ связки прописаны?
Кстати, связки, насколько я понял из схемы, используются в NDL:
http://ndl-global.com/?p=47
Смотрите там картинки внизу.

Аватара пользователя
Гурыч
Активный участник
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09-09-2008 13:36
Откуда: Москва

#46 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 19:09 Заголовок сообщения:

Валер (Rzhev) - я сейчас довольно часто езжу. На новый год были 4 дня на Боровно, на наше место не пробились, в итоге встали на озере в 50 м от дороги. Я тебе не звонил - просто не было понятно - кто поедет, думал - придется в одиночку, а в итоге за несколько дней 4 машины с приятелями приехало. И отнырялись, и попарились с кайфом. В прошедшие выхи ездили на Доломитовый карьер под Щелково, тоже достойно отнырялись. Можно и на Сиг поехать, но там 800 м от берега - как барахло тащить????? По льду на машине боюсь....
Гурыч

Rzhev
Активный участник
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 01-02-2009 19:19

#47 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 19:30 Заголовок сообщения:

Есть снегоход А в марте и на саночках ездили т.к. и снегоход уже не катился

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#48 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 19:37 Заголовок сообщения:

А есть GPS координаты места над самолетом на Сиге? Оно там как-то обозначена (флажки и т.п.), чтобы издалека увидеть?

Аватара пользователя
Гурыч
Активный участник
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09-09-2008 13:36
Откуда: Москва

#49 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 19:42 Заголовок сообщения:

Так по поводу вопросов по айс-дайвингу к корифеям - я продолжу с Вашего позволения. А то кто ж меня серого, неученого, несертифицированного жизни научит????? Вопрос следующий - по моему личному опыту, пусть и небольшому, основной объем проблем, вызванных замерзанием снаряжения, связан с системой плавучести. Мерзнут клапана и на BCD и на крыльях. У меня было неоднократно, и у товарищей... В прошлом годе одно замечательное крыло у меня на глазах прямо у майны по всем швам раскрылось, потому как замерзли одновременно и клапан поддува и клапан стравливания избыточного воздуха.Оно почти в дирижабель превратилось, пока вентиль перекрывали. А если оно такой фокус подо льдом выкинет???????? На дирижабеле кто-нить подо льдом летал???? В то же время за клапанами костюмамов я таких проблем не замечал. Почему - не знаю, не было и все....Свой BCD я давно уже зимой только как подвесную систему использую и плавучесть регулирую только костюмом. Вроде получается....Глубины в наших околомосковских водоемах небольшие, так может в зимнем рекреационном дайвинге послать все эти замечательные BCD и крылья куда подальше и использовать простые подвесные системы??????? А, господа ученые???????
Последний раз редактировалось Гурыч 16-01-2011 20:06, всего редактировалось 3 раза.
Гурыч

Аватара пользователя
Гурыч
Активный участник
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09-09-2008 13:36
Откуда: Москва

#50 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 19:48 Заголовок сообщения:

Arti - место издалека не увидишь - просто потому, что от берега далеко. И флажков тама нету. Координаты есть, но не у меня - у приятелей. Мой GPS, гад, зараза, сволочь переполнился и все старые данные затирает А про темный лед ночью - так все зависит от фантазии дайвера. Можно и раскрасить......
Вложения
20110105_0145 (3).jpg
Ночная айслюминация на Боровно, январь сего года
Гурыч

АлександрД

#51 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 20:36 Заголовок сообщения: сообщение было написано тут ошибочно

..
Последний раз редактировалось АлександрД 07-06-2011 00:06, всего редактировалось 1 раз.

S.L.K.
Активный участник
Сообщения: 3120
Зарегистрирован: 24-04-2010 08:38

#52 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 22:12 Заголовок сообщения:

Флуд и личные выпады удалены.
При продолжении выступлений в том же духе будут штрафные санкции.
Модератор.
Почему 40 градусов водка, 90 прямой угол, а 100 - кипяток???

Аватара пользователя
Arti
Активный участник
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: 08-11-2009 00:21
Откуда: Москва
Контактная информация:

#53 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 22:31 Заголовок сообщения:

Гурыч писал(а):Свой BCD я давно уже зимой только как подвесную систему использую и плавучесть регулирую только костюмом. Вроде получается....Глубины в наших околомосковских водоемах небольшие, так может в зимнем рекреационном дайвинге послать все эти замечательные BCD и крылья куда подальше и использовать простые подвесные системы??????? А, господа ученые???????
Я уже эту тему поднимал, см:
viewtopic.php?p=813516&highlight=#813516

При мне на крайнем дайве у человека травил инфлятор. А мы с ним были привязаны но одной веревке, на расст 2 м друг от друга (хотя Helga говорит, что это плохо, но он попросил - посчитал, что так безопаснее). В итоге я вместе в ним всплывал под лед, благо не очень далеко от майны отошли. В результате он выдернул шланг инфлятора BCD и продолжили дайв.

Но вообще регулировать плавучесть только сухарем - не знаю, насколько это удобно... Из крыла легче выпускать воздух по требованию, не выходя из трима или лишь слегка подняв верхнюю часть тела (если есть желание воспользоваться верхним клапаном). А в сухаре он, воздух, где-то сам по себе, и чтобы его нормально выпустить - надо занять более вертикальное положение, что чревато замутнением дна и т.п. И вообще, плавать с большим кол-вом воздуха в сухаре, конечно, тепло, но стабильности не прибавляет. Но это лишь мое мнение. Надо будет попробовать в след. раз регулировать плавучесть полностью сухарем, как учит PADI, и сравнить ощущения.

Rzhev
Активный участник
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 01-02-2009 19:19

#54 Сообщение Добавлено: 16-01-2011 23:10 Заголовок сообщения:

Гурыч писал(а):по моему личному опыту, пусть и небольшому

Скромняга.
По поводу координат - они есть, но майна на месте до весны не замерзает и старина Дуглас потихоньку помирает. Уже не осталось лент видно кому то в хозяйстве нужны, крышку с движка содрали, детальки отковырянные валяются. Скоро наверное пилить корпус начнут на сувенмры в честь получения айс-сертификата

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#55 Сообщение Добавлено: 17-01-2011 04:05 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):
Konzas писал(а): Не забывайте, что наше дыхание устроено не по кислороду, а по углекислому газу и чем его меньше, чем больше хочется дышать.
Сорри, конечно же описАлся :mad1: чем БОЛЬШЕ CO2, тем сильнее желание вдохнуть

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 17-01-2011 04:09 Заголовок сообщения:

Гурыч писал(а):Так по поводу вопросов по айс-дайвингу к корифеям - я продолжу с Вашего позволения. А то кто ж меня серого, неученого, несертифицированного жизни научит????? Вопрос следующий - по моему личному опыту, пусть и небольшому, основной объем проблем, вызванных замерзанием снаряжения, связан с системой плавучести. Мерзнут клапана и на BCD и на крыльях. У меня было неоднократно, и у товарищей... В прошлом годе одно замечательное крыло у меня на глазах прямо у майны по всем швам раскрылось, потому как замерзли одновременно и клапан поддува и клапан стравливания избыточного воздуха.Оно почти в дирижабель превратилось, пока вентиль перекрывали. А если оно такой фокус подо льдом выкинет???????? На дирижабеле кто-нить подо льдом летал???? В то же время за клапанами костюмамов я таких проблем не замечал. Почему - не знаю, не было и все....Свой BCD я давно уже зимой только как подвесную систему использую и плавучесть регулирую только костюмом. Вроде получается....Глубины в наших околомосковских водоемах небольшие, так может в зимнем рекреационном дайвинге послать все эти замечательные BCD и крылья куда подальше и использовать простые подвесные системы??????? А, господа ученые???????
А что за оборудование используете для подледного дайвинга? Просто, как ни странно, (ни разу не реклама и никого ни к чему не призываю, просто наблюдение) самые простые Аквалунговские и Тусовские инфляторы не замерзали ни разу, а вот хольционовсие и OMS-овские - было не раз. По водой же клапаны стравливания замерзать не должны, вернее должны отмерзать, поэтому опасности разрыва камеры нет.
Последний раз редактировалось Konzas 17-01-2011 14:14, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#57 Сообщение Добавлено: 17-01-2011 04:19 Заголовок сообщения:

Arti писал(а):А есть GPS координаты места над самолетом на Сиге? Оно там как-то обозначена (флажки и т.п.), чтобы издалека увидеть?
Да не нужны координаты. Обратитесь к Славе Позднякову - он и покажет и отвезет на сегоходе все, что нужно, и палатку организует.

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#58 Сообщение Добавлено: 17-01-2011 04:25 Заголовок сообщения:

LZ писал(а):
Alex12345 писал(а):Константин, я ведь не вполне всерьез! А если в деталях.... длинна определяется толщиной льда, а в комплекте может быть и "шомпол"....выбить лед.
Сантиметров 40-50 можно и продышать, когда то, давным давно, экспериментировал.
Не то чтобы я был готов серьезно участвовать в обсуждении (хотя бы потому, что усилие для высверливанию такого отверстия в условиях ООГ и без возможности опереться доконает очень быстро), но все-таки не стоит забывать, что высверленное во льду отверстие моментально заполняется вытесняемой льдом водой.
Ну, наверное, предполагается, что человек (в состоянии жуткого стресса :roll: ) вкрутил крюк, потом сообразил, что нужно его обратно вынуть, чтобы все, что внутри растаяло, потом ввернул обратно, продул все выдыхаемым воздухом и приморозив губы к железке (да фиг с ними) принялся ждать помощи...
как-то все это... :?

Аватара пользователя
Гурыч
Активный участник
Сообщения: 1373
Зарегистрирован: 09-09-2008 13:36
Откуда: Москва

#59 Сообщение Добавлено: 17-01-2011 12:20 Заголовок сообщения:

По поводу Сига - Слава Поздняков очень хороший человек, и если он обещает - то он сделает все в точности. Одно только маленькое но - если он вывозит народ к самолету, то народу на месте будет точно будет много - и те, кто вчера не успел, и те несколько команд, которые Слава запланировал на сегодня. А это очередь, муть, ожидание на льду и т.д. Поэтому, если вы хотите фоткать - то лучше автономно, раненько утром, пока Славины клиенты еще спят......
Гурыч

Аватара пользователя
skingearvirus
Инструктор
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 26-09-2005 10:55
Откуда: Москва
Контактная информация:

#60 Сообщение Добавлено: 17-01-2011 13:12 Заголовок сообщения:

Гурыч писал(а):Один из корифеев на этом форуме мне как-то объяснил, что лед - это надголовная среда, а в эти самые среды по ночам ходить нельзя.
Конечно, нельзя... пещеры вот тоже надголовная среда, и ходить в пещеры ночью тоже нельзя... :D

Хотя может я неправильно вопрос понял.... нельзя ходить под лед в среду ночью? :D
Поляков Станислав SSI Technical Extended Range Trimix, Technical Wreck, Full Cave & Full Mine Instructor Trainer #78865

Ответить