рекреационные буксировщики

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#41 Сообщение Добавлено: 14-08-2013 14:35 Заголовок сообщения:

CressiFan писал(а):блейдфиш - не алло + народ притаскивал их обратно из первых партий, батареи разряжались быстро. ну и ценник за такую игрушку немного задран
+1 гуано полное, расчитан на ленивых шноркелей.
Я пробовал плавать с ним, так дождаться когда он тебя сдвинет с места - секунд 15 ждешь.
Типичный "тазик с вентилятором"
Потом это подтвердили питерские дайверы, когда в баасе устроили тесты блейдфишей
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#42 Сообщение Добавлено: 14-08-2013 15:12 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
CressiFan писал(а):блейдфиш - не алло + народ притаскивал их обратно из первых партий, батареи разряжались быстро. ну и ценник за такую игрушку немного задран
+1 гуано полное, расчитан на ленивых шноркелей.
Я пробовал плавать с ним, так дождаться когда он тебя сдвинет с места - секунд 15 ждешь.
Типичный "тазик с вентилятором"
Потом это подтвердили питерские дайверы, когда в баасе устроили тесты блейдфишей
я Bladefish не пробовал, но что-то как-то 15 секунд до старта - нечто странное. на си ду тоже никуда не поедешь, если струю в пузо запустить, пока в горизонталь не уляжешься. может дело было всетаки в этом?
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#43 Сообщение Добавлено: 14-08-2013 15:37 Заголовок сообщения:

виндыч писал(а):я Bladefish не пробовал, но что-то как-то 15 секунд до старта - нечто странное. на си ду тоже никуда не поедешь,
Блайдфиш при шноркелении никак не поставишь в струнку - будет лопастями в воздухе махать. Посему тупо ждал, когда он меня стянет с места при горизонте
А при нырке - тяга настолько малая, что движок ластами все перекроет.

На сайте блэдфишей есть рекламный ролик - обратите внимание, что смонтированы клипы по несколько секунд - выкидывая как аквалангист разгоняется (ластами) и показывая как он быстро проплывает....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#44 Сообщение Добавлено: 15-08-2013 11:19 Заголовок сообщения:

Видел Блейдфиш живьем, но не нырял. Из проблем, которые бросаются в глаза: В такой объем невозможно запихнуть аккумуляторы, обладающие достаточной емкостью. Даже если забить аккумуляторами все кольцо. Хотя этого нельзя делать и значительную часть объема приходится оставлять пустой, чтобы обеспечить хотя бы приблизительно нейтральную плавучесть. Соответственно, либо сильно режется мощность, либо запас хода. Габариты моторного отсека не предусматривают ничего мощнее 200Вт. Ременной редуктор с ремнем неизвестных параметров отправляет вас напрямую в сервис-центр, где вы платите изрядную сумму, никак не коррелирующую со стоимостью ремня. Сложная форма корпуса, которую запаришься герметизировать. Соответственно, самостоятельное обслуживание тоже не про нас.

На мой взгляд, с инженерной точки зрения, сомнительное устройство. Хотя, подчеркну еще раз, не катался. Может быть гоняет как зверь.

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#45 Сообщение Добавлено: 26-08-2013 14:01 Заголовок сообщения:

Я тут список требований набросал для рекреационного буксировщика. Прокомментируйте аргументированно. Без вот этого вот "должен быть желтеньким".
Имеется ввиду скорость дайвера в мокряке, крыле и с одним баллоном.

Глубина рабочая – 40м
Глубина предельная – 50м
Скорость прогулочная - 0.8км/ч
Скорость крейсерская – 2км/ч
Скорость максимальная – 3км/ч
Запас хода прогулочный режим – не определен
Запас хода крейсерский режим – 90мин
Запас хода максимальный режим – 30мин
Две рукоятки управления
Возможность установки трапеции
Управление режимом работы одной рукой
Принудительное выключение
Принудительное включение «на убой»
Вес снаряженного – 15кг макс.
Переноска за одну рукоятку
Зарядка без разборки
Индикация протечки по отсекам
Минимизация ущерба от протечки
Индикация заряда батареи
Компас
Глубиномер
Ложемент для транспортировки
Наработка на отказ - 100 часов
Запрещается применение в ситуациях, когда отказ буксировщика может привести к ущербу жизни и здоровью
Цена - $700
Последний раз редактировалось RA 26-08-2013 15:13, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
gawk
Активный участник
Сообщения: 1020
Зарегистрирован: 24-09-2010 23:31
Откуда: Северный берег южного моря

#46 Сообщение Добавлено: 26-08-2013 14:32 Заголовок сообщения:

RA писал(а):Я тут список требований набросал для рекреационного буксировщика. .....Цена - $700
0) Должен быть жёлтеньким :D :D
1) ИМХО! В заявленную цену с заявленными свойствами может быть возможно будет уложится при заказе от 1000 штук, с предоплатой как минимум 70%.

P.S. За формулировку ТЗ - спасибо, может для себя когда нибудь, кому нибудь пригодится.

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#47 Сообщение Добавлено: 26-08-2013 14:51 Заголовок сообщения:

RA писал(а):Скорость прогулочная - 0.8км/ч
Скорость крейсерская – 2км/ч
Скорость максимальная – 3км/ч
ИМХО некорректные параметры.
Что имеется ввиду - скорость собственно буксировщика, скорость со шноркелем или скорость с дайвером во всем облачении??
Далее, ваша максимальная - 3 км/ч это скорость ленивых ластаний....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#48 Сообщение Добавлено: 26-08-2013 15:06 Заголовок сообщения:

Поправил пост с ТЗ
Имеется ввиду скорость дайвера в мокряке, крыле и с одним баллоном.

На счет скоростей, здесь многие коллеги очень интересно заблуждаются.
Многократно замеренная скорость дайвера на ластах, при умеренном режиме плавания, как раз 0.8 км/ч. (Ну, +- течения и погрешности, конечно)

Если вы в Дахабе ныряли с Иль Гардена на Лайтхауз, то можете подсчитать эту скорость, воспользовавшись Картой гугла и данными логбука о времени дайва.

Аватара пользователя
виндыч
Зараза форума
Сообщения: 3774
Зарегистрирован: 26-02-2003 01:01
Откуда: Москва-Крым
Контактная информация:

#49 Сообщение Добавлено: 26-08-2013 16:23 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
RA писал(а):Скорость прогулочная - 0.8км/ч
Скорость крейсерская – 2км/ч
Скорость максимальная – 3км/ч
ИМХО некорректные параметры.
Что имеется ввиду - скорость собственно буксировщика, скорость со шноркелем или скорость с дайвером во всем облачении??
Далее, ваша максимальная - 3 км/ч это скорость ленивых ластаний....
при заявленной скорости Си Ду в 4-5 кмч (подозреваю, что буксировки сферического коня в вакууме), я в сухаре на нем обгоняю активно ластающих дайверов. проверено неоднократно.
что касается максимальной скорости в ТЗ 3 кмч, я бы всетаки увеличил ее раза в два. дело в том, что если нырять с ним без скубы, то хочется драйва ))
Мастерство - это умение выкручиваться из любых ситуаций.
Профессионализм - это умение в эти ситуации не попадать...

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#50 Сообщение Добавлено: 26-08-2013 18:12 Заголовок сообщения:

RA писал(а):Многократно замеренная скорость дайвера на ластах, при умеренном режиме плавания, как раз 0.8 км/ч. .
Получается, что Ваш дайвер плывет 20 см\сек или 13 м в минуту
Для глазеющего рекреационщика, плывущего по указаноому вами маршруту - это норма, с учетом остановок пофоткать-оглянуться.
Но плыть в таком темпе за буксировщиком??? :shock:
Вы просто устанете безвольно руки вперед вытягивать, не будете чувствовать что вас это "буксировщик" тянет....
Это буксировщик для безногого дайвера :lol:
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
ssk
Активный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 27-01-2008 22:25
Откуда: И100ния

#51 Сообщение Добавлено: 26-08-2013 20:31 Заголовок сообщения:

У нас Хальцевские скутера со скоростью 55м\с,это 3,3 км\ч.(реальная скорость думаю еще меньше заявленной).Хорошо плавающий в триме дайвер без скутера может идти рядом с человеком на скутере на дистанции метров 50,дальше поддерживать такой темп тяжко,надо отдыхать.

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#52 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 14:03 Заголовок сообщения:

Так скорость и называется "прогулочная" чтобы самому не грести.
Да, со скоростью неторопливого драйвера на пластах. Зато запас хода часами измеряется.

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#53 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 14:09 Заголовок сообщения:

Штука в том, что для 0,8 км/ч нужно 13 Вт мощности, для 2км/ч - 75Вт, для 3 км/ч 400Вт, а для 6 км/ч больше киловатта.
Виндычу: в твоей батарейке содержится 144Вт*ч, можешь посчитать, сколько твоих батареек понадобится. На дешёвых свинцовых задача не решается, а литиевые стоят как самолёт плюс проблемы с перевозкой.

Скорости, которые я предлагаю, получены из опыта эксплуатации.
А маркетологи врут.

Аватара пользователя
CressiFan
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 25-08-2007 12:55

#54 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 14:50 Заголовок сообщения:

я не истина в последней инстанции, но:
Глубина рабочая – 40м
Глубина предельная – 50м
никаких возражений, но давить скутер надо метров до 60 мин. при рабочей глубине 40
Скорость прогулочная - 0.8км/ч
Скорость крейсерская – 2км/ч
Скорость максимальная – 3км/ч
уже отвечали Вам. скутер - это средство передвижения. скорее, нужна плавная регулировка скорости хода.
Запас хода прогулочный режим – не определен
Запас хода крейсерский режим – 90мин
Запас хода максимальный режим – 30мин
это, скорее всего, ЛиПо батареи. Стоимость по сравнению со свинцом растет. свинец для рекреации самое то, затопило - поменяли с мин. фин. затратами
Две рукоятки управления
Возможность установки трапеции
Управление режимом работы одной рукой
некое противоречие между 2 рукоятки и управление режимом работы одной рукой. самый простой вариант - это все-таки трапеция, позволяет убрать скутер, когда он не нужен.
Принудительное выключение
Принудительное включение «на убой»
то есть байпасы электроники и или стандартной механики. как минимум удорожают скутер

Вес снаряженного – 15кг макс.
Переноска за одну рукоятку
Зарядка без разборки


уже обсуждалось

Индикация протечки по отсекам
дополнительная электроника + зачем много отсеков?
Минимизация ущерба от протечки

то есть как минимум отдельно упакованный, недоступный юзеру мотор - что противоречит Вашим же словам ранее о легкости разборки и обслуживания (в теме упоминалось)
Индикация заряда батареи
опять же доп. электроника и возмодность протечек по узлу
Компас
Глубиномер
зачем???

Ложемент для транспортировки
Наработка на отказ - 100 часов
большинство современных - макс. 50 часов до обслуживания. с учетом вышеназванных требований, это вряд ли реально

Запрещается применение в ситуациях, когда отказ буксировщика может привести к ущербу жизни и здоровью
Цена - $700
это нереально совсем с учетом того, что Вы хотите на нем видеть
ROCKER BY LAW

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#55 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 14:59 Заголовок сообщения:

RA писал(а):Так скорость и называется "прогулочная" чтобы самому не грести.
Да, со скоростью неторопливого драйвера на пластах. Зато запас хода часами измеряется.
Вы эту скорость, судя по реплике, рассчитали просто "лайтхаус длина пути делим время дайва."
Да ведь ПОЛОВИНУ времени там дайвер стоит - разглядывая вывал кувшинов, гоняя осьминогов....
Вот и получилась средняя скорость - как средняя температура по больнице, от морга до горячечных
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Аватара пользователя
v_Alexey
Активный участник
Сообщения: 3929
Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
Откуда: Волгоград, Москва
Контактная информация:

#56 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 15:31 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):
CressiFan писал(а):блейдфиш - не алло + народ притаскивал их обратно из первых партий, батареи разряжались быстро. ну и ценник за такую игрушку немного задран
+1 гуано полное, расчитан на ленивых шноркелей.
Я пробовал плавать с ним, так дождаться когда он тебя сдвинет с места - секунд 15 ждешь.
Типичный "тазик с вентилятором"
Потом это подтвердили питерские дайверы, когда в баасе устроили тесты блейдфишей
http://www.diveplanet.ru/underwater-vid ... 149/82753/

На видео не очень хорошо видно, но там дайвер с таким буксировщиком.
Глубина сифона чуть больше 50метров, длина почти 500.

Я на ластах плыл быстрее, но буксировщик вполне неплохо помогал на длинных перегонах.
Это с учетом того, что любой другой туда, наверное, не потащили бы.
C уважением, Alexey

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#57 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 17:35 Заголовок сообщения:

to АндрейСПб: Андрей, вам три человека сообщили о фактически существующих скоростях буксировщиков. Дайв с Иль Гардена на Лайт длится в среднем 70 минут на дистанции около 1100метров.
Просто выскажите свои пожелания, каким должен быть буксировщик. Желательно аргументированно.

RA
Участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 21-07-2013 12:49
Откуда: Dahab

#58 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 17:53 Заголовок сообщения:

to CressiFan: Вопросы запасов прочности тривиальны, естественно ты прав. Хотя увеличение рабочей глубины с 40 до 80 метров приводит к удорожанию корпуса примерно в четверо. Доступные материалы перестают работать.

На 2-х км/ч мне некоторые дайверы жаловались, что слишком быстро. Ничего не успевают разглядеть. Чисто технически, плавную регулировку скорости сделать не проблема. Проблем после этого добавится у гида, как вычислить самый разряженный буксировщик на второй дайв. Собственно, я рассматривал вариант плавной регулировки. Хотелось бы более развернутую аргументацию.

По проводу батарей, в заявленных мной режимах хватает 2х12Вх12Ач. Все остальное литий. Как минимум впятеро дороже батарейки плюс зарядки еще к ним.

Возможность установки трапеции - опция, когда надо пройти длинный перегон, руки устают. На обычном дайве две боковые ручки маневреннее и, соответственно прикольнее.

Принудилки - никакой электроники. Тумблер - слишком сложное устройство. Скорее что-то типа гвоздя, который замыкает контакты.

Индикация протечки это на всех существующих буксировщиках светодиод с батарейкой. А дальше мудрят.

Помнится, раньше я упоминал, что буксер должен быть предназначен для дайв-центра. Я предполагаю, что он вообще должен быть неразборный в обычной жизни. Только если протек.

Компас, глубиномер - опции. У нас тут есть маршруты, где минут 10 в синьке надо идти до интересного места.

Джентльмены, я поднял ветку не с целью похихикать над существующими идеями. Тем более, что альтернатив нет, а услышать предложения, чего бы хотелось. Желательно аргументированные.

vsd
Активный участник
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 21-01-2013 22:09
Откуда: Украина

#59 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 18:00 Заголовок сообщения:

Андрей СПб писал(а):Да ведь ПОЛОВИНУ времени там дайвер стоит - разглядывая вывал кувшинов, гоняя осьминогов....
Вот и получилась средняя скорость - как средняя температура по больнице, от морга до горячечных
Да ну, когда планируемая дистанция переваливает за пол-километра - никто уже особо не стоит, ибо некогда :) Вот, например, когда блю холл/беллз ныряем - в большинстве случаев дайв начинается с беллз, ибо народу стрёмно не успеть сходить туда-обратно. Поэтому предпочитают под солнышком проковылять. А под водой туда-обратно как раз в районе полукилометра. И стоять особо некогда. Конечно, если задаться целью "грести изо всех сил", то скорость, понятно будет раза в три выше. А на которкой дистанции и в 5. Но когда речь и фан-дайве, то скорость всё же обычно до 1 км/ч

Аватара пользователя
Андрей СПб
Активный участник
Сообщения: 16195
Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51

#60 Сообщение Добавлено: 27-08-2013 18:52 Заголовок сообщения:

RA писал(а):to АндрейСПб: Андрей, вам три человека сообщили о фактически существующих скоростях буксировщиков. .
Вам кроме меня, коли вы к количеству "голосующих" аппелируете, уже писали
виндыч писал(а):что касается максимальной скорости в ТЗ 3 кмч, я бы всетаки увеличил ее раза в два.
ssk писал(а):У нас Хальцевские скутера со скоростью 55м\с,это 3,3 км\ч..
так что счет 3:3 - выбирайте.. :lol:

ЗЫ Мое мнение - буксировщик нужен для перегонов от точки к точке, а не для висения сосиской глазеющей по сторонам. Но если вы считаете что рекреационный буксировщик необходим чтоб таскать "старушек" под водой - ваше право. Хотя, имхо, вы отталкиваетесь в ТЗ не от потребностей клиентуры, а от мощности двигателя - имхо неверный подход...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР

Ответить