К анализу происшествия на Бразерс (с 4мя дайверами)

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#461 Сообщение Добавлено: 24-08-2009 13:54 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а): А про происшествие - больше ничего уже не будет...

Дайверы пошли "новыми погружениями излечивать полученный стресс", все желающие высказались... И ффсе... :)
Я думаю, у египетского дяденьки будет интересная версия, если пресс-конференция состоится...
Может, кто-то с корабля объявится...

Аватара пользователя
Scolopendra
Участник
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25-04-2009 22:37
Откуда: СПб
Контактная информация:

#462 Сообщение Добавлено: 24-08-2009 14:02 Заголовок сообщения:

AZh писал(а):
На самом деле речь идет о том, что таких вот "общечеловеков", как эти тетеньки стыд гложет исключительно за русских и их историю.
неправильно поняли тетеньку
меня гложет стыд за тех, кто готов понавешать нимбов нашим бюрократам от романовых до путина включительно. ах простите путину нимб вешать пока вроде как пока неудобно...

а преступлениями других народов пусть гордятся/стыдятся другие народы. Монголы вон Чингисханом гордятся - их дело.

Витал
Активный участник
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 23-08-2006 09:36
Откуда: Москва, Строгино

#463 Сообщение Добавлено: 24-08-2009 14:17 Заголовок сообщения: К анализу происшествия на Бразерс (с 4мя дайверами)

Scolopendra писал(а):
AZh писал(а):
На самом деле речь идет о том, что таких вот "общечеловеков", как эти тетеньки стыд гложет исключительно за русских и их историю.
неправильно поняли тетеньку
меня гложет стыд за тех, кто готов понавешать нимбов нашим бюрократам от романовых до путина включительно. ах простите путину нимб вешать пока вроде как пока неудобно...

а преступлениями других народов пусть гордятся/стыдятся другие народы. Монголы вон Чингисханом гордятся - их дело.
И как же Вы по костям русских людей в своём городе ходите. Надеюсь, Вы знаете, сколько их ежедневно гибло при строительстве града Петра :( .
Виталий Молочков, PADI MSD

Аватара пользователя
Scolopendra
Участник
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25-04-2009 22:37
Откуда: СПб
Контактная информация:

#464 Сообщение Добавлено: 24-08-2009 14:38 Заголовок сообщения: Re: К анализу происшествия на Бразерс (с 4мя дайверами)

Витал писал(а): И как же Вы по костям русских людей в своём городе ходите. Надеюсь, Вы знаете, сколько их ежедневно гибло при строительстве града Петра :( .
прежде чем отпускать язвительные комментарии прочите внимательно те слова, которые собираетесь комментировать

или вы разницы между патриотизмом и ура-патриотизмом не чувствуете?

сколько - не знаю. только приблизительно представляю. и помню. их делами горжусь. теми кто их кто их гноил себе на потеху - нет. нимбы на них вешать не собираюсь

Аватара пользователя
AZh
Активный участник
Сообщения: 676
Зарегистрирован: 27-12-2005 16:18
Откуда: Тула
Контактная информация:

#465 Сообщение Добавлено: 24-08-2009 15:41 Заголовок сообщения:

Scolopendra писал(а):
AZh писал(а):
На самом деле речь идет о том, что таких вот "общечеловеков", как эти тетеньки стыд гложет исключительно за русских и их историю.
неправильно поняли тетеньку
меня гложет стыд за тех, кто готов понавешать нимбов нашим бюрократам от романовых до путина включительно. ах простите путину нимб вешать пока вроде как пока неудобно...

а преступлениями других народов пусть гордятся/стыдятся другие народы. Монголы вон Чингисханом гордятся - их дело.
Странный у вас стыд какой то. А вам не стыдно, что вы не олимпийская чемпионка или не мать-Тереза? Тогда почему вы от других какого то идеала требуете? Вот если бы мы со своей историей выделялись какой то супер-жестокостью, то да, было бы стыдно. А так я бы сказал что на общем фоне мы выглядим очень прилично.

Сегодня eriklobakh замечательно написал:

Многие вот говорят - "А когда вы хорошо говорите про Сталина - вы не задумываетесь - каково бы вам было при нём жить". Оставим в стороне голословность этого заявления (почему это я, например - об этом не задумывался? - вполне себе задумывался), а также тот исторический факт - что альтернативой "жизни при Сталине" в тот конкретный исторический момент была бы "жизнь при Троцком", либо Бухарине-Каменеве-Зиновьеве - при которых уж я точно не хотел бы жить.

Аватара пользователя
Scolopendra
Участник
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 25-04-2009 22:37
Откуда: СПб
Контактная информация:

#466 Сообщение Добавлено: 24-08-2009 16:26 Заголовок сообщения:

AZh писал(а): исторический факт - что альтернативой "жизни при Сталине" в тот конкретный исторический момент была бы "жизнь при Троцком", либо Бухарине-Каменеве-Зиновьеве - при которых уж я точно не хотел бы жить.
История не терпит сослагательного наклонения

Желание гордиться великими людьми своего народом вполне понятно. Не понятен выбор кандидатур
Может все-таки были в нашей истории люди, более достойные чем Сталин?

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#467 Сообщение Добавлено: 24-08-2009 16:33 Заголовок сообщения:

Пыталась найти слово "дайвинг" :diver1: в последних четырех сообщениях:deal: , не удалось :roll: ...

DINOPS
Активный участник
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 08-12-2004 11:14

#468 Сообщение Добавлено: 24-08-2009 16:34 Заголовок сообщения:

Андрей Галицкий писал(а):
Argus писал(а):а кто сказал, что он должен быть? два сертифицированных дайвера (AOWD) могут погружаться без гида

дело организаторов арендовать катер, соответствующий уплаченной цене и следить за соблюдением оговоренных при договоре условий и качестве услуг, а непосредственно на яхте за все отвечает капитан.
Какие мы смелые и уверенные. А Вы в курсе, что есть места, куда гиды и сами не любят ходить, не то что группы водить? Уверенный Вы наш...
А если попонтоваться ( и кстати имеет право ) - плесканул за борт колы, посмотрел и..
Вы эдвансы это хорошо, а карточка дрифт у вас есть?
Отдыхай:)
И можете потом обжаловаться всему миру, что Вас не пустили..

Дело организатора не просто арендовать катер, а арендовать правильный катер с правильной командой...
А капитан не отвечает, а правильно распределяет обязанности среди команды. И если все с самого начала было сделано правильно, то и отдых будет правильный
Gidy mnogo kuda ne lubjat xodit i vodit:-). Chasto ne potomu chto opasno, a po prihine leni. Ja znaju gidov kotorye, esli by byla vozmojnost, vsu jizn nyrjali by na Ras Katy ili Midle Garden v Sharme nezavisimo ot urovnja gruppy. A na drift na vnechnuju storonu Jackson reef ili drift Voudhause - Jackson ne xodili nikogda i ne poidut ni s kem. So vsem soglasen. Toka Ahdrei, nashet kartohki drift Ty zagnul:-)...
...и немедленно выпил...

Аватара пользователя
Анатолий Белощин
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 17-09-2002 00:01
Контактная информация:

#469 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 09:07 Заголовок сообщения:

Так многА букофф понаписали....

Вставлю, тады, и свои "5 копеек".

Произошло ЧП, которое, слава Богу, благополучно закончилось.

В данном случае, ИМХО, можно обсуждать 3 его составляющие:

- организация / планирование погружения
- само погружение
- спасательные работы.

Странно, тут столько трепа по поводу дайв-гидов, а спасателей как-то обошли.

Некоторые мысли вслух... Естественное, личное/субьективное мнение.

1. ЧП может произойти точка. Причина - это уже второй вопрос. Как показал этот случай - работа спасателей никакая! Да, телодвижений масса - суда, вертолет, самолет.... однако, 4 погрузившихся на острове Б.Брат (примерно 60 миль от берега) САМОСТОЯТЕЛЬНО вышли на берег.
Кстати, предыдущий "шумный" поиск дайверов на Эльфинстоуне так же был практически неудачным.
У меня лично один вывод...

2. Организация погружения и погружение.

Так много писали про кол-во гидов...
Обязательное наличие гида на Красном море диктуется местными законами.
Основная задача гида (вообще, а не на Красном) - объяснить условия данного погружения, возможные маршруты, особенности данного места... ну и, что тут интересного...
Как пример, в стране, которая сделала дайвинг массовым (собственно и родила стандарты его и такие организации, как ПАДИ, НАУИ, ИАНТД, ТДАй) гид рассказывает о месте погружения, но сам в воду не идет (естественно, речь идет о том, что погружаются дайверы имеющие квалификацию для соответствующего погружения).
Причем, как в "открытой воде", так и "надголовной среде".
...и ничего.... статистики негативной мало.
Личный опыт - во Флориде, океан. Бывают очень сильные течения. Читается брифинг, озвучиваются возможные проблемы и методы действий и все. Гид на борту. Мало того, там вообще не принято плавать группой (обычно народ уходи в воду по парам).
Пещеры. Думаю, не надо особо спорить, что это более сложный/опасный тип погружений. При наличии кейверской сертификации, для того, что бы гид пошел с Вами в воду (пещеру) - надо взять эту доп.услугу. И ничего.... несчастные случаи происходят обычно или с теми, кто всеже забрался не имея навыков или при достаточно серьезных погружениях (исследования и т.п.), выходящих за рамки стандартизованного дайвинга.
Применительно к данному случаю. Если гид провел нормальный брифинг, то какие вопросы к нему?
Группа, которая ушла под воду, была весьма опытная. Тот же Виталий Иванов, еще почти 10 лет назад имел несколько сотен погружений! Что такое течения на Бразерсах - знал не по наслышке (в 2000 или 2001г. на Б.Брате получило пробоину крупнейшее сафарийное судно Красного моря "Аквавижн". Что бы судно не затащило еще сильнее на риф, сбросили якорную цепь. Без нее потом судно идти не могло (или не хотел капитан. не об этом). когда пытались привязать канат к якорной цепи, то видя ее не могли доползти даже на руках - такое сильное было течение в южной части острова). Виталий, если не ошибаюсь, тогда и корабкался.
Это к теме, что люди неопытные и не понимали где погружаются.

Если анализировать в целом (конкретный случай пока не представляется возможным ввиду отсутствия достоверной информации)... то тогда уж надо брать статистику.
Остров Б.Брат - по самым скромным подсчетам, на нем совершается порядка 100 000 погружений в год (минимум 5 судов в день, 20 человек, усредним до 2,5 дайвов в день)
Кода был предыдущий несчастный случай? Несколько лет назад. т.е., статистическая вероятность данного события стремится к нулю. Т.о. можно предположить, что все же, организация дайвинга в целом нормальная ( я не говорю, что все устраивает. Есть что сделать лучше... но статистика...)

Другие 2 статистики.

- Эффективность поисковых работ - очень хреново! вот над чем надо серьезно задуматься. Соответственно и принимать меры, как к правильной организации данных процедур, так и к методам самоспасения. Последнее - в первую очередь средства самообнаружения. Ведь ищут всегда. Находят не всегда...
Кстати, недвано обнаружил интересный девайс - буй, оснащенный радиомаяком, который может поймать любой радар. Есть в продаже у нас в России. Эффективность/работоспособность сего девайса - не знаю.

- статистика № 2 - по "национальному признаку". Думаю, всем понятно.... Русский дайвинг - это "русский дайвинг". Точнее, не "русский", а СССРовский.

Так получилось исторически, что Россия (имею ввиду не РФ, а то, что было с дореволюционных времен и до 90-х годов) - страна правового нигилизма.
Не работал закон у нас никогда. (Кстати, отсюда и сублимация закона в "понятийную плоскость". Как следствие и маленький пример - всеобъемлющая любовь народа к "Шансону")

Тут все такие на форуме "правильные".... Почти у всех есть машины. И что... положа руку на сердце - что, все соблюдают скоростной режим и никогда его ГРУБО не нарушают? Мах - 60 км/ч в городе (ну, в Москве на некоторых участках - 80). Хотите убедить, что никто не ездил по городу со скоростью 90? Предлагаю выйти на Садовое кольцо, когда там нет пробки (или "пробка лайт").
Можно сказать, что при современном развитии автомобильной техники, 60 км. в час - атавизм.... Но это соображение безопасности! Аналогично и в дайвинге.
А нигилизм правовой такой же! Именно свойственный нам.

Как говорил М.Жванецкий: "Может в консерватории что-то подправить...?"
Имхо, подавляющее большинство ЧП с нашими нынешними и бывшими соотечественниками происходит по собственной вине.
Ситуация относительно безвыходная.... Ментальность мгновенно не изменишь.
Так что приходится уповать на то, что будут или вводится какие-то "драконовские" методы или все утихнет и останется как есть... в рамках той статистики, которая существует.

А конкретно по этому случаю.... информация так или иначе будет... но на сколько она реальна и что она даст?
Б.Брат - место действительно сложное, в плане течений (особенно в районе Нумидии - там при выходе на поверхность может сильно потащить на северо-восток. "Гиблость места" заключается в том, что при волнении которое обчно в этом месте) с задиака тяжело увидеть дайверов, а с зачаленных яхт - невозможно, т.к. зона просмотра перекрывается островом.
Но, я не помню брифинга (а был там оооочень много раз), когда бы гид не говорил о том, что:
- при течении надо держатся риф и от него не отходить.
- при всплытии подниматься вдоль рифа и выходя на поверхность отплыть от него на пару метров, что бы не ударило о риф). отплывать же от рифа - в момент подхода зодиака.
Т.е., реальное "стечение независимых обстоятельств" ( а это всегда возможно. Любое событие в жизни - вопрос теории вероятности. Собственно, как и сама жизнь) при соблюдении всех инструкций гида и правил дайвинга высоко вероятно на Б.Брате при погружении на Южное плато, которое достаточно далеко отходит от острова, при начале погружения прямо над плато, а нет от острова. (ну, если сильное течение у острова, то нафиг идти на плато?. Кстати, об этом всегда говорится на брифинге).

Итог вышеизложенного:
- спастельные работы на Красном море - малоэффективны. повлиять на это у нас нет прямой возможности. Значит, надо решать вопрос самостоятельно со средствами обнаружения. Варианты есть. Просто мы или забиваем на них или "жалко денег/дорого". Как еще один вариант (про буи с радимаяком писал выше.) - местным дайвцентрам организвать продажу фальшфейеров. Вещь достаточно эффективаная, но, увы, из россии не привезешь - запрещено к провозу в самолете.
- подправить что-то в "консерватории". А это уже может сделать только каждый отдельный индивидуум.
- оказавшись в подобной ситуации (удаленность от "земли", 36 часов в море) есть возможность выживания, что и продемонстрировали 4 человека. Это весьма ценный опыт.

 P.S. Что бы и как не произошло, вне зависимости от причины ЧП - ребята молодцы - они все же сдели нереальное - нурнули на Бразерсе вышли в Африке. Лично не верю, что такое возможно... но, это факт. Виталий проплыв такое расстояние смог еще пойти и поймать машину... Это уже поступок.

С уважением ко всем,
Анатолий Белощин
Последний раз редактировалось Анатолий Белощин 25-08-2009 13:01, всего редактировалось 3 раза.
Trimix instructor trainer IANTD # 515, IT NAUI, Instructor TDI
www.anatoly.pro

Аватара пользователя
OldTourist
Активный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 12-03-2004 11:45
Откуда: Москва

#470 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 09:11 Заголовок сообщения:

Сегодня появились новости с места событий. Ранее была озвучена картина происшествия
OldTourist писал(а):Т.о., картина примерно следующая:
- команда дайверов арендовала яхту с одним гидом, взятым для проформы. Погружения планировалось проводить самостоятельно
- запланированный 16-го выход в море сильно задержался. По имеющейся информации похоже что 16-го компания не погружалась, хотя спиртным разминалась активно
- вследствие этого похоже что первое погружение, оно же чек, оно же разныривание было сразу же по утру на Братьях. Естественно, без всяких гидов, самостоятельно
- далее из интервью "всплываешь на поверхность, а корабля нет. И берега не видно"
- далее из интервью "Красное море показывает свое коварство - здесь множество сильных течений"
- далее из хроники событий- сильно везет, все живы
- далее из интервью "они недооценили силу течения ... достаточно хорошо подготовлены, а все, что с ними произошло, это всего лишь стечение обстоятельств, которое может быть с любым абсолютно человеком"
Причем, судя по информации DIVERа, такие ситуации и такой стиль проведения сафари и организации погружений для данной компании типичен. И менять что-либо не собираются, поскольку все произошедшее- "лишь стечение обстоятельств". Собственно говоря, комментировать нечего, все сказано
Непосредственные участники, ИЗ ЧИСЛА ЛЮДЕЙ, ПРИСУТСТВОВАВШИХ НА БОТЕ, сообщают, что в начале погружения Филипенко Анна испытала проблемы с ушами. В результате, вместо того чтобы решать данные проблемы вблизи/в тени рифа или прервать погружение, группа из 4-ех дайверов ЕЩЕ ДО реального начала ПОГРУЖЕНИЯ оказалась в синьке. Более никаких изменений и/или уточнений вышеизложенного описания событий нет. Кое какие иллюстрации и подробности, по сути подтверждающие изложенное, появились в начальной ветке, посвященной самому событию. Так что те, кто ХОТЯТ ЗНАТЬ- знают. Те кто НЕ ХОТЯТ, могут и дальше все отметать "с порога". Ну а те, кто хотят услышать, как "героически преодолевали"- ждите...

Аватара пользователя
Анатолий Белощин
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 17-09-2002 00:01
Контактная информация:

#471 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 09:44 Заголовок сообщения:

В догонку....

Возвращаясь к автомобильной тематике.

Когда на дороге происхоит ДТП, зачастую образуется большая пробка. Причем, не только из-за самого ДТП, а еще из-за того, что практически все пытаются притормозить и посмотреть....
А ЗАЧЕМ? Что хотят там увидеть? Понятно, когда останавливаются и предлагают помощь.... но чего глазеть? Есть драматическая ситуация. Причина ДТП практически всегда одна - кто-то нарушил правила. ДПС определит виновного. Чего пялится-то на ДТП?
Принципиальное отличие езды на авто и дайвинга - на дороге Вы можете быть правым, но попасть в аварию. Там всегда 2 стороны.
В дайвинге - практически всегда одна. ( в самом погружении)

Все ЧП на форуме превратились в "притормаживание и смакование" - для чего это?!!???? Что это дает? Ныряйте в соответствии со стандартами и правилами безопасности...
Копаться имеет смысл лишь в том случае, если произошло что-то явно НЕОРДИНАРНОЕ! Вот неординарное и надо рассматривать.
Еще понятно, когда есть ярко выраженный виновный, а ему все с рук сходит... ну, можно осудить общественностью....

Что "неординарного" в этой ситуации? Какая разница "правильно или не правильно" они нырнули? Если совсем "правильно" - не унесет... Если "не совсем правильно" - то опять, а в чем суть трепа? Выяснить, что неправильно? А цель? Все есть в стандартах и на брифинге.
Заклеймить кого-то? Смешно.... возвысится - вот, "те-то лохи, но мы-то нет! Мы правильные!"
Но если "мы правильные" - то опять же, чего тогда копаться в этом? Если "мы правильные" - то "с нами такого не случится"

Суть всех этих копаний? Копаться надо и размышлять над тем, что неординарно или выходит за те знания, которые получены на обучении или от нас не зависит, но может быть.
В данном случае - неординарно - это то, что ребята доплыли до берега. Ну, тут можно только восхитится.
"От нас не зависит" - процедура организации поиска. Над этим реально надо думать.

А, куда они нырнули... на сколько.... Пили на кануне или нет....
Да какая разница?! Все знают, к чему может привести нарушение правил безопасности. Как их не нарушать - так же все знают. Тогда о чем треп? Просто самкование чужой драмы. Не более того.

....и так в любой ветке по поводу ЧП.
Trimix instructor trainer IANTD # 515, IT NAUI, Instructor TDI
www.anatoly.pro

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#472 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 09:49 Заголовок сообщения:

Анатолий Белощин писал(а):В догонку....

Возвращаясь к автомобильной тематике.

Когда на дороге происхоит ДТП, зачастую образуется большая пробка. Причем, не только из-за самого ДТП, а еще из-за того, что практически все пытаются притормозить и посмотреть....
А ЗАЧЕМ? Что хотят там увидеть? Понятно, когда останавливаются и предлагают помощь.... но чего глазеть? Есть драматическая ситуация. Причина ДТП практически всегда одна - кто-то нарушил правила. ДПС определит виновного. Чего пялится-то на ДТП?
Чтобы положить себе в подсознание: "что бывает, если нарушать правила".
Теоретические рассуждения на тему: "Правила надо соблюдать" на людей действуют плохо, а вот живая картина, что бывает при их несоблюдении - добавляет к теории инстинкт самосохранения.


То же самое и при разборе ЧП в дайвинге... Обсуждают для того, чтобы сделать какие-то выводы для себя.

Аватара пользователя
OldTourist
Активный участник
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 12-03-2004 11:45
Откуда: Москва

#473 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 09:57 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):То же самое и при разборе ЧП в дайвинге... Обсуждают для того, чтобы сделать какие-то выводы для себя.
С Белощиным был на сафари, знаком, уважаю его и как Большого Дайвера, и как интересного СОСТОЯВШЕГОСЯ человека. А потому комментировать не стал. Тем более- его ОПЫТ и ВЕС и мой опыт- две большие разницы. Тем более, что тут же появился Ваш комментарий. Наши позиции совпадают. Дай бог и еще кто-нибудь, в т.ч. и из новичков ЗАДУМАЕТСЯ

Аватара пользователя
Анатолий Белощин
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 17-09-2002 00:01
Контактная информация:

#474 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 10:04 Заголовок сообщения:

ReedCat писал(а):
Анатолий Белощин писал(а):В догонку....

Возвращаясь к автомобильной тематике.

Когда на дороге происхоит ДТП, зачастую образуется большая пробка. Причем, не только из-за самого ДТП, а еще из-за того, что практически все пытаются притормозить и посмотреть....
А ЗАЧЕМ? Что хотят там увидеть? Понятно, когда останавливаются и предлагают помощь.... но чего глазеть? Есть драматическая ситуация. Причина ДТП практически всегда одна - кто-то нарушил правила. ДПС определит виновного. Чего пялится-то на ДТП?
Чтобы положить себе в подсознание: "что бывает, если нарушать правила".
Теоретические рассуждения на тему: "Правила надо соблюдать" на людей действуют плохо, а вот живая картина, что бывает при их несоблюдении - добавляет к теории инстинкт самосохранения.


То же самое и при разборе ЧП в дайвинге... Обсуждают для того, чтобы сделать какие-то выводы для себя.
.....вот это и есть отчасти тот "правовой нигилизм", о котором писал выше.
Т.е., мы не принимаем то, чему учат на курсах (из Ваших слов получается, что мы поверим, что нельзя глубоко нырять на воздухе, только посмаковав тему над чьим-то трупом).

Какие выводы? Правила дайвинга - это как устав в армии - вещь "писанная кровью". Вам надо убедится в любом пункте обучения?
Ну, человеческий опыт показывает, что на чужих ошибках мы не учимся.
Исходя из такой логики: "Обсуждают для того, чтобы сделать какие-то выводы для себя", то уж более оптимально, проверять на себе...
Ведь выводы другими уже сделаны. Они называются - правила погружений. В них верить мы не хотим. Нужно к каждому пункту прилепить картинку. Типа, вслал быстро - вот те фото человека с розовой пеной из-зо рта....
Но, на пачках сигарет сейчас даже легкие курильщика рисуют... как-то не очень это помогает курящим...

Может я не прав.... но все же, подобный треп - это просто или самоутверждение или "пляски на костях" (по сути - тоже самое).
Trimix instructor trainer IANTD # 515, IT NAUI, Instructor TDI
www.anatoly.pro

Аватара пользователя
ReedCat
Активный участник
Сообщения: 14867
Зарегистрирован: 19-06-2007 15:46
Откуда: Москва

#475 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 10:09 Заголовок сообщения:

Анатолий Белощин писал(а):
.....вот это и есть отчасти тот "правовой нигилизм", о котором писал выше.
"Где имение, а где вода?" (с)
Т.е., мы не принимаем то, чему учат на курсах (из Ваших слов получается, что мы поверим, что нельзя глубоко нырять на воздухе, только посмаковав тему над чьим-то трупом).
Да. И не делайте себя таким изумленным. Это общее свойство человеческой природы.

Ну, человеческий опыт показывает, что на чужих ошибках мы не учимся.
И вы его отлично знаете. :)
Исходя из такой логики: "Обсуждают для того, чтобы сделать какие-то выводы для себя", то уж более оптимально, проверять на себе...
Один из приемов некорректного ведения дискуссии: возьмите высказывание своего оппонента, продолжите его "логически" до абсурда и дискутируйте с абсурдным тезисом.

Скуушно, граф...
Ведь выводы другими уже сделаны. Они называются - правила погружений. В них верить мы не хотим. Нужно к каждому пункту прилепить картинку. Типа, вслал быстро - вот те фото человека с розовой пеной из-зо рта....
Но, на пачках сигарет сейчас даже легкие курильщика рисуют... как-то не очень это помогает курящим...

Может я не прав.... но все же, подобный треп - это просто или самоутверждение или "пляски на костях" (по сути - тоже самое).
У вас такое мнение... У меня - другое...
(Хотя, попадая в "около-ДТПшную" пробку, я сам ворчу: "И чего тормозят, что там смотреть??!" :) )

Аватара пользователя
Анатолий Белощин
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 17-09-2002 00:01
Контактная информация:

#476 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 10:20 Заголовок сообщения:

OldTourist писал(а):
ReedCat писал(а):То же самое и при разборе ЧП в дайвинге... Обсуждают для того, чтобы сделать какие-то выводы для себя.
С Белощиным был на сафари, знаком, уважаю его и как Большого Дайвера, и как интересного СОСТОЯВШЕГОСЯ человека. А потому комментировать не стал. Тем более- его ОПЫТ и ВЕС и мой опыт- две большие разницы. Тем более, что тут же появился Ваш комментарий. Наши позиции совпадают. Дай бог и еще кто-нибудь, в т.ч. и из новичков ЗАДУМАЕТСЯ
Еще раз.... высказываю ЛИЧНОЕ мнение, без претензий на... :)

Не учат единичные случаи. Если уж говорить о ЧП в воспитательных целях, то ИМХО, правильнее не рассматривать что-то одно - в отдельно взятом случае все слишком на поверхности и просто...

В "воспитательных целях", ИМХО, оптимально дать людям мировую статистику ЧП под водой за год... два...три... с указанием причин.
Раньше у меня на сайте была такая информация. Возможно, опять вывешу.

Посмотрев статистику, видно, что если отбросить проблемы со здоровьем (обычно ЧП начинаются с определенного возраста), то практически все остальное - нарушение требований правил безопасности. И вот тогда начинаешь в это верить... не вникая в подробности.

Вот даже этот случай.... мы хотим сделать из него выводы? А чего тогда выяснять нюансы погружения?

Факт 1 - людей унесло течением.
Факт 2 на обучении и брифингах говорится, что
- при течении как можно ближе надо подойти или прижаться к рифу (и уж тем более, не отходить от рифа).
- при сильном течении, с которым нет реальных сил справится - прерываем погружение.

Факт 1 - есть сейчас. Факт 2 - есть давно. Если мы говорим о "профилактике" ЧП - имхо, этих 2-х фактов достаточно.
Тема исчерпана. Воспитательно-показательный эффект достигнут.
Trimix instructor trainer IANTD # 515, IT NAUI, Instructor TDI
www.anatoly.pro

Аватара пользователя
Paul Siberdt
Активный участник
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 04-03-2008 16:02
Откуда: Москва
Контактная информация:

#477 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 10:27 Заголовок сообщения:

Чтой-то я со всеми согласен. Я мнителен?

Вот какая идея:
Новичку трудно воспринимать правила лишь оттого, что они записаны. Потому для него более действенны будут живые картинки, розга без объяснения причин и прочее.

Понимание "письма кровью" приходит с опытом. Анатолий, Вы вселенски правы со своей позиции дайвмонстра. Но встречали ли вы такую веру в глазах опят (утрирую, можно вставить учеников, подростков, подмастерьев...)?
Например, еще один дайвмонстр Артур, как я понимаю, именно на "картинках" вбивает "устав" в головы своих курсантов.

Аватара пользователя
Дана
Активный участник
Сообщения: 6820
Зарегистрирован: 16-01-2007 10:06
Откуда: Moscow

#478 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 10:34 Заголовок сообщения:

Один мой приятель, проживая в Штатах и имея машину, как-то проштрафился на дороге, и его, согласно местным порядкам, отправили на спецкурс для водителей-нарушителей. Помню его рассказ, как курс начинался с грамотно сделанного часового документального ролика с показом серьезных аварий и их последствий и сответствующими комментариями. Смотреть было страшно, впечатлило сильно. В общем, мозги ему вправили конкретно, и водит он теперь значительно аккуратнее.
Аналогия понятна...
Человек устроен так, что сухая цифирь статистики на него действует мало, а вот разбор конкретных полетов показывает "на пальцах", как это бывает, когда "авось" не прокатывает.
Другое дело , что эмоциональные комментарии типа "О чем эти козлы(туристы, спасатели, гиды и пр.) себе думали, и думали ли они вообще, и было ли у них чем думать, сильно отягощают дискуссию... Но это уже вопрос внутренней культуры каждого...
ИМХО...
Последний раз редактировалось Дана 25-08-2009 10:58, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Анатолий Белощин
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 17-09-2002 00:01
Контактная информация:

#479 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 10:52 Заголовок сообщения:

Paul Siberdt писал(а):Чтой-то я со всеми согласен. Я мнителен?

Вот какая идея:
Новичку трудно воспринимать правила лишь оттого, что они записаны. Потому для него более действенны будут живые картинки, розга без объяснения причин и прочее.

Понимание "письма кровью" приходит с опытом. Анатолий, Вы вселенски правы со своей позиции дайвмонстра. Но встречали ли вы такую веру в глазах опят (утрирую)?
Например, еще один дайвмонстр Артур, как я понимаю, именно на картинках вбивает "устав" в головы своих курсантов.
Собственно, свое мнение уже высказал... посему, сам уже ухожу во флейм :)
Тема называется: "К анализу происшествия на Бразерс".
Посему и разбил на 3 составляющие (см. пару постов выше):

- организация / планирование погружения
- само погружение
- спасательные работы.

по 1 и 3.пп высказался уже выше. Давайте ще раз по 2-му.

Людей унесло. Факт.
2 варианта событий:
а) стечение обстоятельств
б) ошибка при погружении.

П.а). - все увидели, какие могут быть течения и как это может быть опасно. Вывод - не отдалятся от рифа в течении. При сильном течении прижаться к рифу и закончить погружение. Задуматься об обеспечением средствами позиционирования (определения места дайвера, при его "потере")
Имхо, тема закрыта.

П.б). - при погружении была допущена ошибка.
Имхо, вот тут-то лучше и остановится, коль мы говорим о воспитательных целях. Лучше признать факт ошибки ( в целом) и увидеть последствия, чем искать конкретную ошибку.
Ну, например (абстрактно, я там не был и с ребятами пока не общался): ушли далеко от рифа; нырнули глубоко; не прервали погружение столкнувшись с сильным течением и т.д.
Получается, что "докопавшись до первопричины", к примеру - нырнули глубоко, попали в дэку, от рифа отнесло, сразу всплыть не могли.... мы делаем вывод, сопоставляя ОДНУ возможную причину со следствием.
Но, любая из выше означенных потенциальных причин могла привести к такому исходу. Не лучше ли сделать общий вывод - "нарушил - получил".
Ведь получается, что, если это произошло из-за того, что они отошли в течении далеко от рифа и это привело к ЧП мы упускаем приобретение опыта в том, что это могло быть по другим причинам?

Касаемо негатива.... Всю свою "дайверскую" жизнь, в процессе обучения привожу примеры несчастных случаев. Некоторые ассоциации это не поддерживают, кстати....
Посему, уж коль заговорили о страшилках, всегда повторяю одно и тоже на ВСЕХ курсах - как только мы положили лицо в воду - мы находимся в агрессивной среде! И из этого надо исходить. Плюс к этому - в дайвинге есть одна большая опасность - все хорошо, пока что-то не случилось.
Lana писал(а):Один мой приятель, проживая в Штатах и имея машину, как-то проштрафился на дороге, и его, согласно местным порядкам, отправили на спецкурс для водителей-нарушителей. Помню его рассказ, как курс начинался с грамотно сделанного часового документального ролика с показом серьезных аварий и их последствий и сответствующими комментариями. Смотреть было страшно исильно, впечатлило сильно. В общем, мозги ему вправили конкретно, и водит он теперь значительно аккуратнее.
Аналогия понятна...
Человек устроен так, что сухая цифирь статистики на него действует мало, а вот разбор конкретных полетов показывает "на пальцах", как это бывает, когда "авось" не прокатывает.
Другое дело , что эмоциональные комментарии типа "О чем эти козлы(туристы, спасатели, гиды и пр.) себе думали, и думали ли они вообще, и было ли у них чем думать, сильно отягощают дискуссию... Но это уже вопрос внутренней культуры каждого...
ИМХО...
Суть в том, что сам факт и его освящение уже есть ПУБЛИЧНАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ ЧП. И это уже не просто "сухая цифирь"
Нам всем показали "документальный ролик с серьезной аварией".
Суть моего выступления сводится к тому, что:
показывая ДТП можно сказать, глядя на одинаково вхлам разбитые машины - этот превысил скорость, а этот - был не трезв, вон тот - выехал на встречку.
В серьезном ДТП один исход, причины разные.
У нас - разные исходы, а причина одна.
Собственно, в ДТП - тоже одна - нарушение ПДД. Но там статистика такова, что ужастик легко можно сделать по каждому поводу нарушения ДТП.
У нас (в дайвинге), кроме глубокого воздуха, слава Богу, не так много ужастиков. Нет возможности показать, что эти 36 часов болтались в воде, потому, что нырнули глубоко, а эти - от рифа уплыли и т.д.

Посему, лучше и воспринимать: нарушение - наказание - не впадая в частности.

А в плане "ужастиков" - еще раз - только 2-мя руками за демонстрацию последствий. Демонстрацию.... но не копания в них.

ReedCat писал(а):
Анатолий Белощин писал(а): Исходя из такой логики: "Обсуждают для того, чтобы сделать какие-то выводы для себя", то уж более оптимально, проверять на себе...
Один из приемов некорректного ведения дискуссии: возьмите высказывание своего оппонента, продолжите его "логически" до абсурда и дискутируйте с абсурдным тезисом.

Скуушно, граф...
1. Благодарю за титул. Ща подправлю подпись... К Тримикс Инструктор-тренеру допишу: Граф :)

2. Скучно... простите столь плохое ораторское искусство...

3. Описанное Вами в логике называется "Сведение вопроса к абсурду" (ну, эт я так, шоб не так скуууушно... :) )

4. Я не занимался "сведением вопроса к абсурду". Просто банальный житейский/дайверский опыт... Как бы Вы не смотрели на человека, ударившего себя молотком по пальцу - боль можно ощутить только ударив себя.
Чужой опыт.... Ну, все знают, что такое финансовая пирамида... однако, пока государство не стало с этим бороться, они существовали... так же, как и игра в наперсток. Все знают, что это... но играют.
одно время было повальное увлечение глубоким воздухом... Ну и, куча несчастных случаев. И чего? Все видели последсвия... столько тут "копаний и исканий правды" было... Все равно - ныряли.


Урок подан.... Жесткий урок. То, что так все закончилось - это ЧУДО!
Я до сих пор не могу поверить в это. Правда.

Подняли тему анализа. Превратили - в треп.
Со своей стороны, предложил анализ. Если кто дополнит чем-то содержательным - буду реально признателен. Как и все, присутствующие тут, я дайвер и так же потенциально могу оказаться в подобной ситуации. Выяснение же, какой именно пункт нарушения правил безопасности может привести к такому последствию.... ну... Имхо, бессмыленно. Любое нарушение может привести к ЧП. Можно быть унесенными течением, можно утонуть вследствии азотного наркоза, кислородного отравления, попасть под зодиак, получить ДКБ, баротравму, получить баллоном по голове и т.д. И если тут и имело место нарушение ТПБ, то это "бытовуха" ничего уникального/нового в этом нет.
Уникальное/новое/актуально - это столкновение со столь сильным течением, действие спасателей, актуальность системы обнаружения дайвера, возможность выживания (!) в подобной ситуации.

Собственно, все вышеизложенное мной народом воспринялось относительно "в штыки". Ну, тады просто напомню, что высказывал СВОЕ ЛИЧНО МНЕНИЕ и ОТНОШЕНИЕ к происходящему сейчас и в аналогичных случаях.

С уважением,
Анатолий Белощин
Последний раз редактировалось Анатолий Белощин 25-08-2009 12:53, всего редактировалось 4 раза.
Trimix instructor trainer IANTD # 515, IT NAUI, Instructor TDI
www.anatoly.pro

Аватара пользователя
LZ
Активный участник
Сообщения: 849
Зарегистрирован: 22-07-2003 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#480 Сообщение Добавлено: 25-08-2009 11:44 Заголовок сообщения:

Анатолий Белощин писал(а):Собственно, все вышеизложенное мной народом воспринялось относительно "в штыки". Ну, тады просто напомню, что высказывал СВОЕ ЛИЧНО МНЕНИЕ и ОТНОШЕНИЕ к происходящему сейчас и в аналогичных случаях.
Толя, привет!

Спасибо, добавить к твоим словам нечего. Я уже давно перестал следить за этим бессмысленным трепом, но тут сильные духом, кто осилил эти 24 страницы сказали, что ты что-то написал, вот зашел.

Имеющие уши, надеюсь, тебя услышали, а остальные пусть продолжают расходовать байтики...
С уважением,
Леонид Зубарев
DM PADI

Ответить