Проконсультируйте по одинарному крылу OMS

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#61 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 12:23 Заголовок сообщения:

2 Shurie
Мда забавно получилось :D
Респект :alc:

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#62 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 13:20 Заголовок сообщения:

Off:
Прочитав посты Лены Бубновской, пришел к выводу, что они находятся в полном несоответствии с подписью "вообще-то я - lady_spb..." :roll:

Больше подошло-бы "Ленка Питерская" 8)

З.Ы. Без обид, ничего личного )))
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#63 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 13:27 Заголовок сообщения:

Ну так запрос мне в личку на смену ника и сделаем вам ник какой хотите с сохранением всех ваших постингов. Если надумали сменить ник не стесняйтесь пишите в течении суток обретете новый ник.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Лена Бубновская
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23-02-2006 00:33
Откуда: Питер

#64 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 17:53 Заголовок сообщения:

Dr.Evil писал(а):Off:
Прочитав посты Лены Бубновской, пришел к выводу, что они находятся в полном несоответствии с подписью "вообще-то я - lady_spb..." :roll:

Больше подошло-бы "Ленка Питерская" 8)

З.Ы. Без обид, ничего личного )))
Дык, блин, lady_spb - это я когда с работы в и-нет хжу. Ну.... работа такая. А из дома пришлось перерегистрироваться.
Вообще, подозреваю, что именно из-за подписи "новичок", приклеенной к моемут новому честному логину, весь сы-бор и разгорелся.
Не могёт новичок посягать на крылья!!!
вообще-то я - lady_spb...

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#65 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 18:08 Заголовок сообщения:

Лена Бубновская писал(а):Не могёт новичок посягать на крылья!!!
Да ладно! :lol:
Обычно ответом на вопрос "посоветуйте новичку в выборе снаряги для пары поездок в год на тёплые моря" будет именно "джентльменский набор":
- Крыло - конструктор с жёсткой спинкой
- Сухарь
- Апекс \ Легенда
- VR-3
- Джет-Фины
- ets...

З.Ы. Правда, у меня жена тоже крыло пользует... :lol: )))
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#66 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 19:35 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а): Чтобы BCD на уши не сползал. Особенно актуально для начинающих, плавающих вертикально и с перегрузом. А на поверхности - просто незаменим.
Очевидно Вам не повезло с продавцом он не подобрал вам жилет по размеру и не показал как его подгонять под особенности живота и груди

:lol: :lol: :lol:

Он просто впарил Вам завалявшийся ADV ХХХХХL, вот он и сползает на уши.

Относительно перегруза и вертикального стиля плавания у Вас устаревшие данные - 99,9% ADV обладают карманами под свинец.
puchero de enfermo

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#67 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 20:19 Заголовок сообщения:

Ваше упорство да в доброе русло...
Надеюсь со временем к Вам придет понимание :)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#68 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 20:51 Заголовок сообщения:

Перед тем, как продолжить битву :2gun:

Не стоит убеждать меня в преимуществах металоспинки и крыла, советовать перевесить свинец, научиться лежать в крыле на поверхности и т.д. Крыло у меня не со вчерашнего дня и никаких непоняток с ним не возникает, а если вдруг что возникнет - сам спрошу.

Пожалуйста не надо советовать мне подумать - я этим в какой-то мере деньги зарабатываю. Я с удовольствием дискутирую с единомышленниками по теме, а не с целью личностных нападок.

Пожалуйста не "лезьте в бутылку" и не воспинимайте мои высказывания как смертельное оскорбление именно ВАС :shock:

also:
Crazzzy писал(а): и ещё удушения :)


см. выше (ответ Serg173)
Crazzzy писал(а): Не понял, если Вы имеете в виду, что есть проблема с крепением грузов? Может есть проблема с перегрузом? Лично у меня груза стоят на брасовом ремне. Кстати, лично я противник крепления грузов на балонах. Но это из-за моей кейверской специфики.
Проблема грузового пояса - пряжка под пряжкой, далеко не оптимальная позиция, сползание (особенно у полных) Решений много и они разные - но это другая тема.
Crazzzy писал(а): 1) Аргумент про трудности положения на поверхности воды, ИМХО сродни идее сложности циркуляции воздуха по крылу с бондажами - все говорят, но никто не задумывается так ли это. Если Вас с крылом
кладёт лицом на воду, это значит, что либо Вы перегрузились, навесив весь груз на трудовую мозоль, либо то, что ваше крыло рекреационная переделка идеи крыла. У меня была такая проблема с одним крылом, не помню как называлаось. Было это на заре моих занятий дайвингом, хня была неудобная, но как-только взял нормальны хольцион проблема пропала. Сейчас ни у меня ( омса и хольцион), ни у мооей любимой (маленькая омса под один балон) ничего подобного не происходит.
Тот факт, что Вы (и ваша любимая :lol:) умеете обращаться с крылом, не озночает, что проблемы не существуют. Елементарная физика - поплавок и центр тяжести. Куда бы груза не перемещали они находятся под поплавком (или цепляйте весь свинец на один баллон, лучше на самый нижний конец :lol: ) Чтобы с крылом сохранять на поверхности вертикальное положение (голова над водой) необходимо подгребать ластами. Примером тому служат спасательные жилеты. Если Вас например забудут на сафари (не дай Бог), и Вам висеть на поверхности долго-долго в крыле Вам не уснуть, не потерять сознание - елементарно захлебнетесь. (Экстримальность ситуации дабы подчеркнуть разницу)
Crazzzy писал(а):2) Согласен, если вы взяли 70 фунтовый хольцион и напялили его под один былон, конечно заворачивается. Дык он на это не рассчитан. Берите маленькие крылья под один балон, и никаких проблем не будет.
Неправильной реализацией любую идею можно загубить.
Принципиально крыло склонно оборачиваться вокруг одного баллона, а ADV нет. Все остальное уже детали. К тому же Вы не будете отрицать, что как раз 70 фунтовый хольцион и Со пользуются наибольшей популярностью у "крутых российских дайверов" (тот самый джентельментский набор) :lol:
Crazzzy писал(а):3) Мммм, кто Вам это сказал. Вообще-то у крыла лобовое сопротивление гораздо меньше, чем у жилета. Если немножко подумаете, поймёте почему (подсказка - сравним миделево сечение пловца с крылом и жилетом). Так что см. пункт 2. Если с ним всё нормально, то жилет проигрывает. А как следствие -> жилет больше расход воздуха, меньше скорость, при прочих равных. Доказано сравнением моей скорости и скорости рекреационщиков на нескольких сафари (мля, как давно это было !).
Именно пункт 2. (!) Парусит 70 фунтовый хольцион с одним баллоном, еще как парусит :lol: Относительно сечения: Боковые камеры ADV находятся под плечем и рукой, так сказать в "тени". Спинная камера ADV значительно меньших размеров и ближе к корпусу в сравнении с Wing.
Crazzzy писал(а):4) Сравните вес и габариты OMS IQ комплекта, не думаю, что проиграет жилету.
Было бы на самом деле не плохо сравнить - кто имеет взвесьте и измерьте OMS IQ, а я сотворю то-же с моим Seac Sub.

T.к. посты Crazzzy и Shurie по смыслу идентичны, надеюсь, что ответил обоим


:lol: :lol:
puchero de enfermo

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#69 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 20:58 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Ваше упорство да в доброе русло...
Надеюсь со временем к Вам придет понимание :)

:alc10:

Kaк только мы теряем способность усваивать нечто новое, мы начинаем медленно умирать...
puchero de enfermo

Юрий Шашилов
Участник
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 05-11-2005 15:00
Откуда: С-Пб

#70 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 22:26 Заголовок сообщения:

Marc писал(а):Мы почему-то склонны сравнивать diving equipment с автомобилем, масштабность не соответствует...

Снаряга сравнима скорее всего с ... одеждой - для посещения театра и для работы, отдыха и хобби - конечно можно свести весь свой гардероб к универсальному костюму :cry: только пожалуйста не надо - особенно женщинам.
Хорошо вам там видимо живется :wink: . А у нас, в России, хороший комплект снаряжения стоит примерно 4 тыс. долларов. У нас тут (я про Россию) столько стоит AUDI 80 (1990 года выпуска) :shock:
Почему бы и не сравнить :?:
А вообще - крыло мне просто больше ндравится :D
И за свои кровные бабульки я себе еще дополнительно BCD покупать пока не собираюсь, а когда нужен, возьму клубный.
Несомненно, многое упирается в фин. затраты. Если человек могит (и хочит :wink: )себе купить вместо одной уриверсальной приблуды, несколько, то это хорошо :D
В теории, между теорией и практикой нет ни какой разницы, но на практике она есть!
RUS/F01/I1/06/000026

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#71 Сообщение Добавлено: 25-02-2006 23:54 Заголовок сообщения:

Если человек 2-3 раза в год ездит нырять в тёплые страны ( т.е. он не едет к примеру, в Еги в январе ), не заморачивается подмосковными, а тем более зимними нырялками, его не привлекают сложные погружения (diving is fun) и т.д., то крыло \ сухарь и т.д., ИМХО, ему нафиг не нужны...
У меня есть приятель, который обнырял почти все тёплые моря-океаны, раз в 2 месяца он "железно" куда-нибудь улетает, понятно, что он может позволить себе любую снарягу, но увы, у него жилет, конечно, дорогой и брендовый :wink:
Ни крыло, ни сухарь, ему нужны - " Да, пробовал, но зачем?"
Правда, у него четыре :!: видеокамеры с боксами и светом :roll: )))
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#72 Сообщение Добавлено: 26-02-2006 00:09 Заголовок сообщения:

Про удушение не понял. Если сравнить сильно надутое крыло и сильно надутый жилет, жилет ИМХО однозначно вызывает неприятные ощущения. Живота у меня нет (нууу почти нет :D ), так что подгонять особо нечего (вроде :) ).
Проблема грузового пояса - пряжка под пряжкой, далеко не оптимальная позиция, сползание (особенно у полных) Решений много и они разные - но это другая тема.
Я никогда не креплю груза на дополнительном грузовом поясе, считаю это ошибкой. Если проблема с тем что бы разместить груза на поясе, поставьте карманы.
Куда бы груза не перемещали они находятся под поплавком
И что от этого у появляется опрокидваеющий момент?
Кстати у спасжилета как раз груз получается ниже попловка.
Именно при таком положении ( груз внизу, поплавок наверху) момент будет стабилизирующим.
Проблема с крылом появится сразу как только груза сместятся от камеры, т.е. будут закреплены на пузе, тогда появляется крутящий момент, который наровит положить вас лицом на воду. Сорри, не обижайтесь, но это как раз элементарная физика.
Принципиально крыло склонно оборачиваться вокруг одного баллона, а ADV нет.
Принципиально да, но если посмотрите, то маленькие бублики не заворачиваются, просто их размер таков, что они очень слабо выступают из-за балона. Точно так же как правильно подобранное большое крыло под спаркой.
Про крутых российских дайверов, ныряющих с 70-фунтовым хольционом с одним балоном, ничего не могу сказать. Может и есть такие, тогда это уже их проблемы. Избыток денег при недостатке мозга пораждает чудовищ...
Парусит 70 фунтовый хольцион с одним баллоном, еще как парусит
Конечно парусит, но яже писал, что идиотов рассматривать не будем. А с нормально подобранным крылом ничего подобного происходить не будет.
Относительно сечения: Боковые камеры ADV находятся под плечем и рукой, так сказать в "тени". Спинная камера ADV значительно меньших размеров и ближе к корпусу в сравнении с Wing.
Вы с какой скоростью плаваете? Видимо что-то около 0,5...0,7 М как минимум, если у вас образуется гидро-динамическая тень в таком контексте. Сорри, но обтекание при такой скорости идёт плавно, поэтому в расчет нужно брать именно миделево сечение, а в случае с жилетом оно больше. Соотвественно больше и сопротивление.

vova
Активный участник
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 05-11-2005 17:02
Откуда: москва-запад
Контактная информация:

#73 Сообщение Добавлено: 26-02-2006 14:22 Заголовок сообщения:

Я никогда не креплю груза на дополнительном грузовом поясе, считаю это ошибкой. Если проблема с тем что бы разместить груза на поясе, поставьте карманы.
Если можно пожалуйста поподробнее.У меня грузовые карманы максимально смещены назад,Т.е. практически по бокам. Тем не менее на поверхности чуть чуть клонит вперед.Крыло поддувал по всякому.И потом в карманы максимум по 4 кг.Мне в красноморске надо 10-12.Согласен ,что пояс под карманы страшно неудобно.Вопрос как все это уравновесить?Если не сложно.Спасибо :!:

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#74 Сообщение Добавлено: 26-02-2006 17:35 Заголовок сообщения:

Один стандартный "полукруглый" (надеюсь, поняли о чём я ) груз 2.5 - 3 кг на нижний ремень крепления баллона - и никуда не клонит ... :wink: )))
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#75 Сообщение Добавлено: 26-02-2006 21:09 Заголовок сообщения:

vova писал(а): Если можно пожалуйста поподробнее.У меня грузовые карманы максимально смещены назад,Т.е. практически по бокам. Тем не менее на поверхности чуть чуть клонит вперед.Крыло поддувал по всякому.И потом в карманы максимум по 4 кг.Мне в красноморске надо 10-12.Согласен ,что пояс под карманы страшно неудобно.Вопрос как все это уравновесить?Если не сложно.Спасибо :!:
Мой старый друг, директор автосервиса, всегда говорит своим клиентам: "Мы не ставим диагноз по фотографии, и не лечим методом наложения рук.". Если Вы хотите, что бы я сейчас в рамках форума устроил Вам лекцию по конфигурации снаряжения, подбору грузов и пр., с конкретным указанием Ваших ошибок, то мне кажется, что либо Вы переоцениваете мои возможности, либо, я слишком туп и ленив. Можете выбрать тот вариант, который Вам больше нравится.
Если серьёзно, то лучше всего обратиться к инструктору, который за одно, два занятия поставим вам техниуку. По крайней мере не будете 12 кг. грузов брать. Могу даже посоветовать к кому обратиться.

Аватара пользователя
lady.spb
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04-03-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург

#76 Сообщение Добавлено: 27-02-2006 10:32 Заголовок сообщения:

Dr.Evil писал(а):Один стандартный "полукруглый" (надеюсь, поняли о чём я ) груз 2.5 - 3 кг на нижний ремень крепления баллона - и никуда не клонит ... :wink: )))
Здрасти! Это снова я, Лена Бубновская. Возник криминальный контр-вопрос!. VOVA тащит с собой под воду 10-12 кг. Таки ему есть, что сбросить, случись чего! Я беру 3-4 кг. Ну... при желании тож есть, чего скинуть вместе с ремнём.
Но! Ежели я, вняв вашим советам (и понимая по физике, верность таковых), повешу свои смешные 4 кг на баллон (на ремень, или в карманы у баллона запихну), то случись чего, что мне скидывать и как!!!
То есть так поступать нельзя. Если располовинить, - 2 кг на ремень, 2 - на баллон, то становится смешно, спасёт ли меня сброс двух кил в , не дай Бог, аварийной ситуации?
Лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном!

Аватара пользователя
Васечкин
Активный участник
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 17-10-2005 14:23
Откуда: Москва

#77 Сообщение Добавлено: 27-02-2006 10:42 Заголовок сообщения:

lady.spb писал(а): Возник криминальный контр-вопрос!. VOVA тащит с собой под воду 10-12 кг. Таки ему есть, что сбросить, случись чего! Я беру 3-4 кг. Ну... при желании тож есть, чего скинуть вместе с ремнём.
Но! Ежели я, вняв вашим советам (и понимая по физике, верность таковых), повешу свои смешные 4 кг на баллон (на ремень, или в карманы у баллона запихну), то случись чего, что мне скидывать и как!!!
То есть так поступать нельзя. Если располовинить, - 2 кг на ремень, 2 - на баллон, то становится смешно, спасёт ли меня сброс двух кил в , не дай Бог, аварийной ситуации?
Вы лучше подумайте об этом с другой стороны. Если учесть, что любая тушка +/- нейтральна, то у VOVA (ничего личного, просто раз уж о Вас говорим) просто сильный перегруз, а следовательно поддут на глубине сильно, а Вы нормально вывешены и поддувом жилета просто компенсируете потерю плавучести с глубиной. Если он сбросит груза, то полетит к воздуху с криком "Аллахакбар" и вряд ли успеет стравить воздух, Вы же скорее всего выгребите на ластах и дыхании. Даже если сбросите груза, то не вылетите так как это сделает он.
ИМХО, про сброс грузов нужно думать в самую последнюю очередь, лишнее это. Как то ведь плавают люди с V-грузом, без возможности вообще чего-либо сбрасывать... :wink:

Аватара пользователя
SR
Участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 06-09-2005 22:01
Откуда: SPb
Контактная информация:

#78 Сообщение Добавлено: 27-02-2006 12:06 Заголовок сообщения:

Ну, столько всего понаписали, что и мне захотелось высказаться :)
Я тоже недавно прибарахлился ОМС-овским однокамерным крылом с аллюминиевой спинкой. Один баллон вполне хорошо сидит и без адаптера.
До этого плавал в жилетах и своего не было. Крыло потестил пока в бассейне и остался очень доволен. Гораздо приятнее.
Вопрос с подвеской решил для себя индивидуально. Готовую не очень хотелось брать. Потому поглядел несколько картинок и готовых подвесок, а потом просто сшил все самостоятельно. Ничего архисложного нет. Купил немного фурнитуры под это дело. И две баллонные пряжки. К баллонным пряжкам стропу с липучкой пришить тоже невелика премудрость.
Может до фига и не сэкономил, но по крайней мере сделал, как мне нужно. Идея с моностропой мне не очень понравилась.
Если у автора топика еще остались вопросы с подвеской, то в принципе могу оказать посильную техническую помощь в доработке подвески. Пишите-стучитесь, барышня :)
Don't jump in the water,
If You can't swim...

Marc
Активный участник
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 13-12-2005 02:22
Откуда: Германия, Schlangen

#79 Сообщение Добавлено: 27-02-2006 13:01 Заголовок сообщения:

vova писал(а):Если можно пожалуйста поподробнее.У меня грузовые карманы максимально смещены назад,Т.е. практически по бокам. Тем не менее на поверхности чуть чуть клонит вперед.Крыло поддувал по всякому.И потом в карманы максимум по 4 кг.Мне в красноморске надо 10-12.Согласен ,что пояс под карманы страшно неудобно.Вопрос как все это уравновесить?Если не сложно.Спасибо :!:
С этой спецификой крыла приходится мириться. Зато под водой позиция стабильная. Если Вам необходимо данное кол-во грузов (что кстати не обязательно должно быть только перегрузом - тушка в красном море однозначно + , a еще костюм. При большем объеме больше неопрена, плотность тканей у всех разная и т.д.) Существуют другие методы размещения свинца
например:
Изображение
http://www.kn-project.de/server/materia ... westen.htm

тогда и без пояса и без битком набитых карманов.


@ Лена

В соленую воду обычно минимум на 2 кг. больше нужно. Даже если сравнить средиземное с красным и то разница - красное соленее, плотность воды больше.

(Хотя я уверен, что Вы об этом информированы :lol: )
puchero de enfermo

Аватара пользователя
lady.spb
Участник
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04-03-2003 01:01
Откуда: Санкт-Петербург

#80 Сообщение Добавлено: 27-02-2006 14:35 Заголовок сообщения:

[
@ Лена

В соленую воду обычно минимум на 2 кг. больше нужно. Даже если сравнить средиземное с красным и то разница - красное соленее, плотность воды больше.

(Хотя я уверен, что Вы об этом информированы :lol: )[/quote]


Солёная, собственно, имелась в виду при упоминании 3-4 кг. В пресной - я пас.
Лучше жалеть о сделанном, чем о несделанном!

Ответить