Вау! Прочитал свё и ещё раз убедился прав был инструктор порекомендовавший симбиоз жилет-крыло, достоинства обоих в одном девайсе!skingearvirus писал(а):Если отбросить инсинуации о том, что инструктор сначала продает жилет, а потом крыло дабы навариться дважды рассмотрим плюсы и минусы крыла и жилета:я никогда не пробовала плавать с крылом. В принципе до сафари ещё месяц и если я всё же (после вашего одобрения) куплю крыло - вероятно будет возможность попрактиковаться в бассейне (надеюсь). А если не получится и я поеду на сафари ни разу не попробовав его на практике - насколько сложен переход с жилета на крыло? очень ли отличается процесс сборки скубы и отличается ли он вообще? а может не экспериментировать и ехать с жилетом? но я всё-равно потом однозначно куплю крыло - может начать прямо сейчас? а Тусу куда-нибудь деть, пока новенькая? И действительно ли в крыле на поверхности макает лицом вниз?!
Жилет: на поверхности не кладет лицом вниз как крыло (относительно, рассматриваем не конкретные модели, а теоретические конструкции), обжимает при поддуве, парусит при движении.
Крыло: не обжимает, не парусит, может класть лицом вниз при НЕПРАВИЛЬНОЙ подгонке и разгрузке.
На первый взгляд крыло выглядит предпочтительнее жилета во всех отношениях, но.....
Быстрый переход на крыло, равно как и обучение на крыле имеет ряд минусов.
1. Нейтральная плавучесть: Из учебников помним, что НП достигается взаимокомпенсацией сил тяжести и архимедовой. Соответственно чисто теоретичеки, если вы положите себе 20 кг свинца и надуете камеру как парашют вы тоже будете иметь НП!!! Но передвигаться и расходовать воздух будете как лось ломящийся через орешник. Перегруз компенсированный объемом крыла очень распостранненое явление и трудновылечиваемое. Жилет сжимающий Вас и причиняющий чувство дискомфорта должен натолкнуть на мысль снять свинца, с крылом этого не возникает... кто знает, что там за спиной...
2. Ответьте сами себе на вопрос, сможете ли вы в незнакомом крыле, не имея достаточного опыта, в условиях волнения продержаться на поверхности в ожидании зодиака?
ИМХО Выводы: для достижения идеального трима крыло предпочтительней, груз должен быть подобран правильно, техника плавания должна быть такой, что крыло должно лишь не мешать держать горизонтальный трим. крыло не должно съезжать на уши в надутом состоянии, соответственно либо брасовый ремень либо точная подгонка. Далее надо понимать как распределяется воздух в крыле.
Посему мой вам совет тренировать технику в том, что есть.
новичок-жилет-крыло-вопросы...
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- СМОТРЯЩИЙ
- Участник
- Сообщения: 38
- Зарегистрирован: 10-09-2007 19:37
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мы не будем полагаться на случай! Если нырнул, не забудь вынырнуть!
Мне очень повезло с инструктором. Ничего он мне не продавал и не впаривал. Только сказал, что если надумаю что-то покупать, поможет скидку сделать в любом московском магазине. И еще подсказал, какие вещи выгоднее покупать в Шарме по сравнению с Москвой.
Овощной кибердайвенгист
Я стал нырять в крыле с 3-его дайва включая бассейн.Проблем было много, но ни одной не было связано с маканием лицом. Нырял 3 года с OMS без жесткой спинки, о чем сейчас жалею, баллон болтался как горб у верблюда. Однозначно если брать OMS то брать спинку можно люминь но лучше нержавейку и адаптер под баллон.. Одевал тут жилет пару раз, тесно и неудобно.. Однозначно крыло требует более тщательной подгонки чем жилет, но при нормальной подгонке крыло удобнее просто по законам физики. Более прогнозируемый обьем для перетекания воздуха и не так давит на грудную клетку. С того момента как цены на жилеты и крылья будут близки, я думаю крыло его вытеснит. Хотя на мой взгляд крыло технологически делать проще чем жилет, почему оно дороже для меня загадкаmeffs писал(а):Катерина не знаю не одного дайвера(даже технического) который начинал нырять сразу в крыле..туса нормальный жилет зделай хотя бы 100 дайвов потом самой все станет ясно...
-
- Повар-оккультист
- Сообщения: 8384
- Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
- Откуда: тюрьма
- Контактная информация:
Был у меня жилет Cressi-sub S111, редкое дерьмо даже для жилета.
Попробовал "крыло" TUSA Cubic, такое же дерьмо, только на поверхности макает лицом вниз. По совету Serga173 купил маленький бублик OMS с люменивой спинкой и однопряжечной подвеской. Поразился при сборке деревянным ремням и отсутствию комфортных фенечек. Через три дня улетал в Шарм. Один инструктор ПАДИ, который до этого видел крыло только на картинке, долго мне втирал, как трудно и нудно надо учиться "работать в крыле". Пошел в бассейн, нырнул. Продал жилет. Все те, кто критикуют крыло, вероятно в нем никогда не ныряли. Мое мнение: ВСЕ ЖИЛЕТЫ - ГОВНО И ФУФЕЛ ТРЯПОЧНЫЙ. Комфортнее крыла со спинкой ничего нет. Псевдо крылья типа тусы - это гибриды неудачные. Как лошаки.
Попробовал "крыло" TUSA Cubic, такое же дерьмо, только на поверхности макает лицом вниз. По совету Serga173 купил маленький бублик OMS с люменивой спинкой и однопряжечной подвеской. Поразился при сборке деревянным ремням и отсутствию комфортных фенечек. Через три дня улетал в Шарм. Один инструктор ПАДИ, который до этого видел крыло только на картинке, долго мне втирал, как трудно и нудно надо учиться "работать в крыле". Пошел в бассейн, нырнул. Продал жилет. Все те, кто критикуют крыло, вероятно в нем никогда не ныряли. Мое мнение: ВСЕ ЖИЛЕТЫ - ГОВНО И ФУФЕЛ ТРЯПОЧНЫЙ. Комфортнее крыла со спинкой ничего нет. Псевдо крылья типа тусы - это гибриды неудачные. Как лошаки.
Был рад служитьс Вами, господа!
Многие, спокойно и ненапряжно ныряющие в жилетах, с тобой не согласятся;)Мое мнение: ВСЕ ЖИЛЕТЫ - ГОВНО И ФУФЕЛ ТРЯПОЧНЫЙ
Но споры крыло vs жилет - суть special olympics и абсолютно бессмысленное занятие

Extended range snorkeler
Keep calm and share gas
Keep calm and share gas
Как это почему? А понты?Dikon писал(а):мой взгляд крыло технологически делать проще чем жилет, почему оно дороже для меня загадка


Овощной кибердайвенгист
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Начал нырять в рекреационном крыле (SeaQuest Black Diamond) где-то с десятого дайва. Так как вокруг были одни "жилетники", хорошего совета "как нам обустроить крыло" никто не дал, пришлось повоевать с развесовкой. А после покупки брасового ремня стало все просто чудесно.
Потом плавно ушел на подвески с металлическими спинками.
Потом плавно ушел на подвески с металлическими спинками.
Объемы производства существенно меньше, поскольку весь парк прокатного оборудования и старательно насаждаемые обучающими ассоциациями BCD - жилеты.Dikon писал(а):крыло технологически делать проще чем жилет, почему оно дороже для меня загадка
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
Когда у матраскина будет стока дайвов, скока сообщений на Тетисе - я всё ж пожалуй прикуплю себе BP/Wingматраскин писал(а):Все те, кто критикуют крыло, вероятно в нем никогда не ныряли. Мое мнение: ВСЕ ЖИЛЕТЫ - ГОВНО И ФУФЕЛ ТРЯПОЧНЫЙ. Комфортнее крыла со спинкой ничего нет.




Овощной кибердайвенгист
Неа!VVB писал(а):Как это почему? А понты?Кто не в крыле, тот, как известно, лох.



И переходник на один баллон - геморройная вещь. Кстати, не покупайте маленькие переходники (две такие фигнюшки для экономии веса) - крыло перекашивается. Ныряете с одним баллоном - покупайте однобаллонное крыло. Мой выбор при однобаллонной нырялке - любимый "жилет-полукрыло" Diva XLT!



Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
А вот мне нужно. И я заказал себе Транспак + Трэвел. По-моему вполне рекреационно.Lionfish писал(а): Для рекреационки крыло нафиг не нужно.![]()

Зато мне технодайвинг не нужно

Овощной кибердайвенгист
Строк ты и суицидник (С)!SVD писал(а):продашь все остальное за полной ненадобностью.Lionfish писал(а): В будущем куплю еще сайдмаунтный Номад, и


Да не вопрос, отличный выбор!VVB писал(а):А вот мне нужно. И я заказал себе Транспак + Трэвел. По-моему вполне рекреационно.Lionfish писал(а): Для рекреационки крыло нафиг не нужно.![]()
Зато мне технодайвинг не нужно

Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
Которые, как известно, появились ещё до появления жилетов!SVD писал(а):Просто надоели сказки про макающее крыло.
Нет, но по сравнению с креслом-качалкой всё-таки действительно опасно... Впрочем, жилет тоже... И даже horse-collar BCD...
Инструктор ДОСААФ, 1972. Водолаз 3 кл. Воздух + Кислород = BKC
Что Вы можете посоветовать в качестве альтернативы?Lionfish писал(а):И переходник на один баллон - геморройная вещь.
Кандидат в мастера спирта по фигурному шатанию.
С уважением, коммуникабельный опенок-авантюрист.
С уважением, коммуникабельный опенок-авантюрист.
-
- Повар-оккультист
- Сообщения: 8384
- Зарегистрирован: 16-02-2006 10:42
- Откуда: тюрьма
- Контактная информация:
А ничего не нужно. Бублик ОМС, спинка и два ремня.Gylmyne писал(а):Что Вы можете посоветовать в качестве альтернативы?Lionfish писал(а):И переходник на один баллон - геморройная вещь.
Был рад служитьс Вами, господа!
На один баллон - однобаллонное крыло, на спарку - спарочное. Не берите "на вырост", потратите и нервы, и деньги. Спарочное с возможностью нырять с одним баллоном - голимая реклама. Со спаркой - ОК, с одним баллоном - никак.Gylmyne писал(а):Что Вы можете посоветовать в качестве альтернативы?Lionfish писал(а):И переходник на один баллон - геморройная вещь.
Снаряжение выбирается исходя из задач. Удачи

Вдохнули, выдохнули, закрыли глаза. Начинаем погружение во внутреннее море. (C)KWAK
vouloir c'est pouvoir!
vouloir c'est pouvoir!
Матраскин, Lionfish Благодарю за консультации!
Ремни, я так понимаю, должны быть специальные для этих целей фабричного производства или можно руками сделать (в смысле купить стропу и пряжки)?
Ремни, я так понимаю, должны быть специальные для этих целей фабричного производства или можно руками сделать (в смысле купить стропу и пряжки)?
Кандидат в мастера спирта по фигурному шатанию.
С уважением, коммуникабельный опенок-авантюрист.
С уважением, коммуникабельный опенок-авантюрист.