Затонувшие Черного и Азовского морей
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Станислав Долгов
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 07-10-2009 15:17
- Откуда: г. Тольятти
- Контактная информация:
Но по архивным данным экипаж "Войкова" сошёл на берег. Именно СОШЁЛ, а не доплыл до берега! И, как капитан должен был понять "фишку" командования: "иди в Тамань - значит плыви в Анапу!" Так, что-ли?! И мелей в центре пролива нет, ты великолепно знаешь.
Я беспокоюсь о завтрашнем дне, какое оно будет, завтрашнее дно?
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Возможно вы Стас и правы, но у меня нет данных о том что экипаж был плененСтанислав Долгов писал(а):Но по архивным данным экипаж "Войкова" сошёл на берег. Именно СОШЁЛ, а не доплыл до берега! И, как капитан должен был понять "фишку" командования: "иди в Тамань - значит плыви в Анапу!" Так, что-ли?! И мелей в центре пролива нет, ты великолепно знаешь.

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Недавно пришло опровержение о нахождение на грунте данного плавсредства в Азовском море.
Написал мне Бадякин А.Н из Керчи
"Ворошилов"- земснаряд, поднят 69 АСС ЧФ до 08.1951г и стоял в п. Жданов. 1958г. затонул при разделки от повреждений. ПБ п/х "Осипенко" у причала 2го участка порта. Поднят АСПТР 05.1160г-25.12.60г на плав. Вытащен наберег на 7 частей с кормы. Разделан окончательно 27.04.61г На фото видно.
http://www.wreck.ru/5-6/7.html
На фото носовая часть землеснаряда

Написал мне Бадякин А.Н из Керчи
"Ворошилов"- земснаряд, поднят 69 АСС ЧФ до 08.1951г и стоял в п. Жданов. 1958г. затонул при разделки от повреждений. ПБ п/х "Осипенко" у причала 2го участка порта. Поднят АСПТР 05.1160г-25.12.60г на плав. Вытащен наберег на 7 частей с кормы. Разделан окончательно 27.04.61г На фото видно.
http://www.wreck.ru/5-6/7.html
На фото носовая часть землеснаряда

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
И от лихтера "Рокша" http://www.wreck.ru/5-6/26.html увы ничего не осталось.
Фото и описание от Бадякина А.Н --- лихтер "Рокша" затонул в шторм от потери остойчивости 27.10.68г. Работа на на нем начата с 30.07.70г. по уборке агломерата ( есть схема на грунте ), также летом 1971г. С 24.06.72г. по 25.10 72г. сделано 4 туннеля и корпус взрывами разделен на 4 блока. С 25.04.73 по 25.11.73 корпус еще разделен на 4 части и поднято 1277т. Носовая часть поднята ПК с 16.05.74 по 12.09.74 и перевезена в Бердянск, притоплена, затем подняты секции на причал 7 плавкраном, где разделаны. Получается от "Рокши" ничего не осталось на грунте. На фото 1973 и 1974 года подъем секций.

Фото и описание от Бадякина А.Н --- лихтер "Рокша" затонул в шторм от потери остойчивости 27.10.68г. Работа на на нем начата с 30.07.70г. по уборке агломерата ( есть схема на грунте ), также летом 1971г. С 24.06.72г. по 25.10 72г. сделано 4 туннеля и корпус взрывами разделен на 4 блока. С 25.04.73 по 25.11.73 корпус еще разделен на 4 части и поднято 1277т. Носовая часть поднята ПК с 16.05.74 по 12.09.74 и перевезена в Бердянск, притоплена, затем подняты секции на причал 7 плавкраном, где разделаны. Получается от "Рокши" ничего не осталось на грунте. На фото 1973 и 1974 года подъем секций.

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
И еще немного дополнительной инфо о греческом судне http://www.wreck.ru/5-6/27.html в Азовском море
"Агиос Николас"-грек, затонул 30.03.1973г. от потери остойчивости при посадке на подводное препятствие ( лихтер "Рокша", кормовая часть) . По данным АСПТР ш.-46*28'85" ,д-37*04'75". Летом 1977г. корпус разделен взрывами АСПТР разделала взрывами. С 15.05.78 по 04.08.78 кормовая оконечность поднята ПК "Судоподьем-2" ( около 25м, 670 т) и отбуксирована в Бердянск, где в сентябре по 22.11.79г. 4 блока были подняты на причал для разделки. 22.07.80 - 08.09.80 ПК " Судоподьем-1" поднял блоки средней надстройки и МО на причал 5 Бердянского порта. Скдя по всему на грунте в Азовском море осталась носовая часть.
"Агиос Николас"-грек, затонул 30.03.1973г. от потери остойчивости при посадке на подводное препятствие ( лихтер "Рокша", кормовая часть) . По данным АСПТР ш.-46*28'85" ,д-37*04'75". Летом 1977г. корпус разделен взрывами АСПТР разделала взрывами. С 15.05.78 по 04.08.78 кормовая оконечность поднята ПК "Судоподьем-2" ( около 25м, 670 т) и отбуксирована в Бердянск, где в сентябре по 22.11.79г. 4 блока были подняты на причал для разделки. 22.07.80 - 08.09.80 ПК " Судоподьем-1" поднял блоки средней надстройки и МО на причал 5 Бердянского порта. Скдя по всему на грунте в Азовском море осталась носовая часть.

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Недалеко от гибели транспорта "Пестель" http://www.wreck.ru/11-12/9.html лежит на грунте еще одно судно
По заказу РОПиТ в 1858 году на судоверфи «John Laird» в Биркенхеде (Англия) был построен двухпалубный, двухмачтовый почтово-пассажирский пароход, получивший наименование «Император Александр II» (строительный № 220). Портом его приписки стала Одесса (№ 150). Судно эксплуатировалось на Черном море.
Перед началом Русско-турецкой войны 1877—1878 годов пароход «Император Александр II» предполагалось направить в Кронштадт, откуда, в случае необходимости, он мог выйти в Атлантику для ведения там крейсерских операций, однако после начала войны его переоборудовали в госпитальное судно. В этом качестве, имея на буксире три санитарные баржи, пароход «Император Александр II» использовался до конца войны, после чего был возвращен РОПиТ.
В 1876 году судно потерпело аварию, коснувшись мели у Тарханкутского маяка. В октябре 1878 года «Император Александр II» на этом же месте пытался спасти гибнущую царскую яхту «Ливадия». В 1882 году на судоверфи РОПиТ в Севастополе «Император Александр II» прошел капитальный ремонт. Во время очередного ремонта в 1893 году на судне установили новые котлы.
По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одесса пароход числился под № 47. В Первую мировую войну, 25 марта 1915 года, пароход «Император Александр II» был мобилизован и включен в состав Транспортной флотилии Черноморского флота в качестве транспорта № 28. Ночью 24 августа 1916 года он столкнулся у Трапезунда с транспортом № 43 («Оксюз») и затонул. Погибло 160 человек из числа перевозимых военнослужащих.
Водоизмещение 1792 т, вместимость 1132,98 брт, грузоподъемность 655,2 т, длина 69,4 м, ирина 9,7 м, осадка 4,6 м, мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 960 л.с, скорость хода 12,5 уз, число пассажиров 1-го класса — 30, 2-го класса — 32, 1-го класса — 104, палубных (в коротких рейсах) — 400.

По заказу РОПиТ в 1858 году на судоверфи «John Laird» в Биркенхеде (Англия) был построен двухпалубный, двухмачтовый почтово-пассажирский пароход, получивший наименование «Император Александр II» (строительный № 220). Портом его приписки стала Одесса (№ 150). Судно эксплуатировалось на Черном море.
Перед началом Русско-турецкой войны 1877—1878 годов пароход «Император Александр II» предполагалось направить в Кронштадт, откуда, в случае необходимости, он мог выйти в Атлантику для ведения там крейсерских операций, однако после начала войны его переоборудовали в госпитальное судно. В этом качестве, имея на буксире три санитарные баржи, пароход «Император Александр II» использовался до конца войны, после чего был возвращен РОПиТ.
В 1876 году судно потерпело аварию, коснувшись мели у Тарханкутского маяка. В октябре 1878 года «Император Александр II» на этом же месте пытался спасти гибнущую царскую яхту «Ливадия». В 1882 году на судоверфи РОПиТ в Севастополе «Император Александр II» прошел капитальный ремонт. Во время очередного ремонта в 1893 году на судне установили новые котлы.
По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одесса пароход числился под № 47. В Первую мировую войну, 25 марта 1915 года, пароход «Император Александр II» был мобилизован и включен в состав Транспортной флотилии Черноморского флота в качестве транспорта № 28. Ночью 24 августа 1916 года он столкнулся у Трапезунда с транспортом № 43 («Оксюз») и затонул. Погибло 160 человек из числа перевозимых военнослужащих.
Водоизмещение 1792 т, вместимость 1132,98 брт, грузоподъемность 655,2 т, длина 69,4 м, ирина 9,7 м, осадка 4,6 м, мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 960 л.с, скорость хода 12,5 уз, число пассажиров 1-го класса — 30, 2-го класса — 32, 1-го класса — 104, палубных (в коротких рейсах) — 400.

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- Станислав Долгов
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 07-10-2009 15:17
- Откуда: г. Тольятти
- Контактная информация:
А я и не писал, что экипаж попал в плен. Сесть на мель "Войков" мог только на Тузле (на косе или в промоине). Больше мелей в проливе нет. Есть берега и рифы. Ну, а коли коса Тузла была ещё наша, то экипаж сошёл на берег и присоединился к НАШИМ войскам.mahown писал(а):Возможно вы Стас и правы, но у меня нет данных о том что экипаж был плененСтанислав Долгов писал(а):Но по архивным данным экипаж "Войкова" сошёл на берег. Именно СОШЁЛ, а не доплыл до берега! И, как капитан должен был понять "фишку" командования: "иди в Тамань - значит плыви в Анапу!" Так, что-ли?! И мелей в центре пролива нет, ты великолепно знаешь.
Я беспокоюсь о завтрашнем дне, какое оно будет, завтрашнее дно?
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Кстати хороший объект. И недалеко от берега. Видимость там ближе к осени.
http://www.wreck.ru/5-6/12.html
http://www.wreck.ru/5-6/12.html
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
Чотелось бы узнать подробнее о самолётах дуглас , летавших в ВОВ у берегов Геленджика. Есть какая инфа или слухи.Если всё пересечь то может и правда он есть.javascript:emoticon('
')

-
- Активный участник
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 16-03-2009 21:38
Мысль не прописалась. Чего с чем пересечь,дабы чего проявилось
?

Сейчас проясню.
Лет десять назад валялось на спасалке калесо от шасси диаметром метра полтора,может и меньше давно было. Морем на пляж выкинуло вот лежит.Версий масса. Отгнило и всплыло.помню в балоне воздух был. В течении этих лет бред несли разный .И вотещё один. зайдя в гараж предприятия.встретил знакомого он и расказал что был на нём два раза.Трал рыбацкий освобождали. Описал корпус (называет дугласом)что лежит на брюхе немного задрав одно крыло,доступ в него есть(тогда ещё на первых авм-ах).Глубина приличная между 25 и 30 м. Тогда произошло ЧП и после не нырял он да и не кто больше. Говорит застава затаскала. Бред второй: который в назначеное время обещял точно показать какойто самалёт. но за час от отхода катера в отказ, мол не он там был а его друг а он уехал на всегда.По этой имфе тоже лежит приподняв крыло(но глубина 12-14м.).
Вывод.
Они друг друга не знают.
Крен корпуса есть. у обойх.
одно колесо всплыло.
Точно попасть в этих районах в одну точку мало вероятно,вся навигация это створы на берегу.
А и движков как выяснилось тут несколько валялось.
3 штуки сам видел.
Вот и решил вынести это,вдруг кто чо слышал.
Саша там как то обмолвился про магнитометр,вдруг интерес будет.
Думаю мысль уловилась?
Лет десять назад валялось на спасалке калесо от шасси диаметром метра полтора,может и меньше давно было. Морем на пляж выкинуло вот лежит.Версий масса. Отгнило и всплыло.помню в балоне воздух был. В течении этих лет бред несли разный .И вотещё один. зайдя в гараж предприятия.встретил знакомого он и расказал что был на нём два раза.Трал рыбацкий освобождали. Описал корпус (называет дугласом)что лежит на брюхе немного задрав одно крыло,доступ в него есть(тогда ещё на первых авм-ах).Глубина приличная между 25 и 30 м. Тогда произошло ЧП и после не нырял он да и не кто больше. Говорит застава затаскала. Бред второй: который в назначеное время обещял точно показать какойто самалёт. но за час от отхода катера в отказ, мол не он там был а его друг а он уехал на всегда.По этой имфе тоже лежит приподняв крыло(но глубина 12-14м.).
Вывод.
Они друг друга не знают.
Крен корпуса есть. у обойх.
одно колесо всплыло.
Точно попасть в этих районах в одну точку мало вероятно,вся навигация это створы на берегу.
А и движков как выяснилось тут несколько валялось.
3 штуки сам видел.
Вот и решил вынести это,вдруг кто чо слышал.
Саша там как то обмолвился про магнитометр,вдруг интерес будет.
Думаю мысль уловилась?
Сейчас проясню.
Лет десять назад валялось на спасалке калесо от шасси диаметром метра полтора,может и меньше давно было. Морем на пляж выкинуло вот лежит.Версий масса. Отгнило и всплыло.помню в балоне воздух был. В течении этих лет бред несли разный .И вотещё один. зайдя в гараж предприятия.встретил знакомого он и расказал что был на нём два раза.Трал рыбацкий освобождали. Описал корпус (называет дугласом)что лежит на брюхе немного задрав одно крыло,доступ в него есть(тогда ещё на первых авм-ах).Глубина приличная между 25 и 30 м. Тогда произошло ЧП и после не нырял он да и не кто больше. Говорит застава затаскала. Бред второй: который в назначеное время обещял точно показать какойто самалёт. но за час от отхода катера в отказ, мол не он там был а его друг а он уехал на всегда.По этой имфе тоже лежит приподняв крыло(но глубина 12-14м.).
Вывод.
Они друг друга не знают.
Крен корпуса есть. у обойх.
одно колесо всплыло.
Точно попасть в этих районах в одну точку мало вероятно,вся навигация это створы на берегу.
А и движков как выяснилось тут несколько валялось.
3 штуки сам видел.
Вот и решил вынести это,вдруг кто чо слышал.
Саша там как то обмолвился про магнитометр,вдруг интерес будет.
Думаю мысль уловилась?
Лет десять назад валялось на спасалке калесо от шасси диаметром метра полтора,может и меньше давно было. Морем на пляж выкинуло вот лежит.Версий масса. Отгнило и всплыло.помню в балоне воздух был. В течении этих лет бред несли разный .И вотещё один. зайдя в гараж предприятия.встретил знакомого он и расказал что был на нём два раза.Трал рыбацкий освобождали. Описал корпус (называет дугласом)что лежит на брюхе немного задрав одно крыло,доступ в него есть(тогда ещё на первых авм-ах).Глубина приличная между 25 и 30 м. Тогда произошло ЧП и после не нырял он да и не кто больше. Говорит застава затаскала. Бред второй: который в назначеное время обещял точно показать какойто самалёт. но за час от отхода катера в отказ, мол не он там был а его друг а он уехал на всегда.По этой имфе тоже лежит приподняв крыло(но глубина 12-14м.).
Вывод.
Они друг друга не знают.
Крен корпуса есть. у обойх.
одно колесо всплыло.
Точно попасть в этих районах в одну точку мало вероятно,вся навигация это створы на берегу.
А и движков как выяснилось тут несколько валялось.
3 штуки сам видел.
Вот и решил вынести это,вдруг кто чо слышал.
Саша там как то обмолвился про магнитометр,вдруг интерес будет.
Думаю мысль уловилась?
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
ДЛЯ НЫРЯЮЩИХ В АБХАЗИИ. МОЖЕТ КТО НАЙДЕТ
Товаропассажирский пароход «Трувор» (первый)
Вместимость 1083,38 брт, длина 65,8 м, ширина 9,23 м, осадка 4,3 м, мощность вертикаль-т паровой машины двойного расширения 600 л.с, скорость хода 10,5 уз, число пассажиров 1-го и 2-го классов — 20, палубных — 100.
В 1884 году по заказу российского судовладельца П.Ф.Родоконаки на судоверфи H.S.Edwards & Sons» в Хоудоне (Англия) строился двухпалубный товаропассажирский пароход под наименованием «Трувор» (строительный № 15). В процессе постройки судно перекупило РОПиТ. В июле 1884 года «Трувор» вошел в рой. По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одессе пароход числился под № 499.
В очередном рейсе 20 декабря 1890 года в 19 ч 30 мин «Трувор» в сильную метель сел на мель в 2 милях от Гагр. Принятые меры по спасению парохода резулътата не дали. Более того, утром усиливающимся штормом аварийное судно бросило еще ближе к берегу. Было принято решение спасать пассажиров и экипаж. С 8 ч утра началась воздушная переправа людей в корзине на протянутом от мачты к берегу канате. Таким способом было переправлено на сушу 12 пассажиров 2-го класса, 40 пассажиров 3-го класса, 285 новобранцев и 30 человек экипажа. Во время эвакуации четыре человека погибли. Через 22 дня «Трувор» затонул, переломившись во время очередного шторма.
Товаропассажирский пароход «Трувор» (первый)
Вместимость 1083,38 брт, длина 65,8 м, ширина 9,23 м, осадка 4,3 м, мощность вертикаль-т паровой машины двойного расширения 600 л.с, скорость хода 10,5 уз, число пассажиров 1-го и 2-го классов — 20, палубных — 100.
В 1884 году по заказу российского судовладельца П.Ф.Родоконаки на судоверфи H.S.Edwards & Sons» в Хоудоне (Англия) строился двухпалубный товаропассажирский пароход под наименованием «Трувор» (строительный № 15). В процессе постройки судно перекупило РОПиТ. В июле 1884 года «Трувор» вошел в рой. По состоянию на 1 января 1887 года в порту приписки Одессе пароход числился под № 499.
В очередном рейсе 20 декабря 1890 года в 19 ч 30 мин «Трувор» в сильную метель сел на мель в 2 милях от Гагр. Принятые меры по спасению парохода резулътата не дали. Более того, утром усиливающимся штормом аварийное судно бросило еще ближе к берегу. Было принято решение спасать пассажиров и экипаж. С 8 ч утра началась воздушная переправа людей в корзине на протянутом от мачты к берегу канате. Таким способом было переправлено на сушу 12 пассажиров 2-го класса, 40 пассажиров 3-го класса, 285 новобранцев и 30 человек экипажа. Во время эвакуации четыре человека погибли. Через 22 дня «Трувор» затонул, переломившись во время очередного шторма.
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
ДЛЯ НЫРЯЮЩИХ В ДРУЖЕЛЮБНОЙ И СОЛНЕЧНОЙ ГРУЗИИ
Наливной пароход «Свет»
Водоизмещение 3500 т, вместимость 1814,78 брт, грузоподъемность 1770 т, длина 83,97 я. ширина 10,96 м, осадка 5,5 м, мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 1050 л.с, скорость хода 11 уз, экипаж 31 чел.
В 1885 году по заказу РОПиТ на судоверфи «Motala Mekaniska Verkstads АВ в Гётеборге (Швеция) был построен наливной пароход под наименованием «Свет (строительный № 320). В декабре 1885 года танкер прибыл в порт приписки Одес-i су, где числился под № 521. Его первый рейс совпал с новым 1886 годом. За этот год «Свет» доставил из Батума в Одессу 49 тыс.т керосина. К 1900 году танкер! совершил много рейсов с керосином в порты Адриатического, Средиземного мо рей и в Англию, а также из Новороссийска в Одессу, Херсон и Александровск на Днепре. В 1904 году в порту приписки Одессе «Свет» числился под № 154.
В 1907 году пароход был продан А.И.Меркульеву из Одессы, в 1908 году прошел капитальный ремонт, а в 1909 году продан Акционерному обществу «Океан».
Во время Первой мировой войны судно мобилизовали и с 7 августа 1914 голь зачислили в состав Черноморского флота в качестве наливного транспорта, ycтановив при этом вооружение — два 47-мм орудия Гочкиса. С октября 1917 года «Свет» получил № 162 и числился в 6-ом (с 1 января 1918 года — в 8-ом) отряди Транспортной флотилии Черноморского флота.
13 сентября 1918 года его вернули владельцу, который продал судно лондонской компании «British Baku Trading & Shpg». Пароход переименовали в «Lady Thea».
17 июня 1920 года во время погрузки керосина в порту Батуми, на судне возник пожар. Для предотвращения катастрофы «Lady Тпеа» был потоплен артиллерийским огнем британского эскадренного миноносца «Swallow».

Наливной пароход «Свет»
Водоизмещение 3500 т, вместимость 1814,78 брт, грузоподъемность 1770 т, длина 83,97 я. ширина 10,96 м, осадка 5,5 м, мощность вертикальной паровой машины двойного расширения 1050 л.с, скорость хода 11 уз, экипаж 31 чел.
В 1885 году по заказу РОПиТ на судоверфи «Motala Mekaniska Verkstads АВ в Гётеборге (Швеция) был построен наливной пароход под наименованием «Свет (строительный № 320). В декабре 1885 года танкер прибыл в порт приписки Одес-i су, где числился под № 521. Его первый рейс совпал с новым 1886 годом. За этот год «Свет» доставил из Батума в Одессу 49 тыс.т керосина. К 1900 году танкер! совершил много рейсов с керосином в порты Адриатического, Средиземного мо рей и в Англию, а также из Новороссийска в Одессу, Херсон и Александровск на Днепре. В 1904 году в порту приписки Одессе «Свет» числился под № 154.
В 1907 году пароход был продан А.И.Меркульеву из Одессы, в 1908 году прошел капитальный ремонт, а в 1909 году продан Акционерному обществу «Океан».
Во время Первой мировой войны судно мобилизовали и с 7 августа 1914 голь зачислили в состав Черноморского флота в качестве наливного транспорта, ycтановив при этом вооружение — два 47-мм орудия Гочкиса. С октября 1917 года «Свет» получил № 162 и числился в 6-ом (с 1 января 1918 года — в 8-ом) отряди Транспортной флотилии Черноморского флота.
13 сентября 1918 года его вернули владельцу, который продал судно лондонской компании «British Baku Trading & Shpg». Пароход переименовали в «Lady Thea».
17 июня 1920 года во время погрузки керосина в порту Батуми, на судне возник пожар. Для предотвращения катастрофы «Lady Тпеа» был потоплен артиллерийским огнем британского эскадренного миноносца «Swallow».
ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
- mahown
- Активный участник
- Сообщения: 1678
- Зарегистрирован: 30-05-2008 06:33
- Откуда: Тольятти
- Контактная информация:
Может это он?
Самолет «Бостон-А20»
Принадлежность СССР. Двухмоторный фронтовой бомбардировщик американского производства Douglas «Boston» А-20 серии Boston Ill («Havoc» — «Разрушитель»). Дата гибели неизвестна. По всей вероятности, самолет потерпел аварию или был сбит немецкой авиацией, в годы Великой Отечественной войны. Самолет случайно обнаружили в середине 90-х годов с борта НИС «Импульс» в р-не Голубой (бывшая Рыбацкая) бухты. Самолет практически цел, залегает на ровном песчаном грунте на глубине 36 м. Кабина штурмана смята влево, видимо, при ударе о дно после затопления. Хвостовое оперение разрушено по стыковочному узлу 372 и 3/4 (дюйма) линии фюзеляжа. Его элементы находятся на расстоянии от 3 до 8 метров. Просадка в грунт 20 — 30 см. Грунт — песок. Снаружи обильное обрастание мидиями (5 — 8 см), внутри фюзеляжа (в бомбовом отсеке) обрастание отсутствует. Есть доступ в кабину пилота и отсек стрелков задней полусферы, где свободно вращается на шаровом шарнире (не турель) крупнокалиберный Colt-Brouning 303. Останков членов экипажа либо амуниции и личных вещей не найдено. По рассказу очевидца события Полякова Алексея Васильевича (умер в 1995г.), «Бостон» был атакован парой Ме-109, один из которых был сбит огнем «Бостона» и упал в воду на удалении 1,2 — 1,5 км. В данный момент останки самолета являются объектом погружения, местных дайв-центров.
Глубина 36 метров.
ГБО (Дунаева Романа)

Самолет «Бостон-А20»
Принадлежность СССР. Двухмоторный фронтовой бомбардировщик американского производства Douglas «Boston» А-20 серии Boston Ill («Havoc» — «Разрушитель»). Дата гибели неизвестна. По всей вероятности, самолет потерпел аварию или был сбит немецкой авиацией, в годы Великой Отечественной войны. Самолет случайно обнаружили в середине 90-х годов с борта НИС «Импульс» в р-не Голубой (бывшая Рыбацкая) бухты. Самолет практически цел, залегает на ровном песчаном грунте на глубине 36 м. Кабина штурмана смята влево, видимо, при ударе о дно после затопления. Хвостовое оперение разрушено по стыковочному узлу 372 и 3/4 (дюйма) линии фюзеляжа. Его элементы находятся на расстоянии от 3 до 8 метров. Просадка в грунт 20 — 30 см. Грунт — песок. Снаружи обильное обрастание мидиями (5 — 8 см), внутри фюзеляжа (в бомбовом отсеке) обрастание отсутствует. Есть доступ в кабину пилота и отсек стрелков задней полусферы, где свободно вращается на шаровом шарнире (не турель) крупнокалиберный Colt-Brouning 303. Останков членов экипажа либо амуниции и личных вещей не найдено. По рассказу очевидца события Полякова Алексея Васильевича (умер в 1995г.), «Бостон» был атакован парой Ме-109, один из которых был сбит огнем «Бостона» и упал в воду на удалении 1,2 — 1,5 км. В данный момент останки самолета являются объектом погружения, местных дайв-центров.
Глубина 36 метров.
ГБО (Дунаева Романа)

ДАЙВМАСТЕР SSI
Специалист
Специалист
По описанию видимо такой. Только район посёлка инал предпологается.
-
- Активный участник
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 16-03-2009 21:38
Тормоши Ростовчан,у них был отчет о клубной поездке в Геленджик,то-ли в конце весны,то-ли в начале лета и упоминалось о нескольких нарытых объектах,которые местным нырякам не известны
Может там и твой "дуглас" оказался? "Бостон" лежит за Голубой бухтой по 3-й щели, а твой самоль предположительно где?

От Геленджика в сторону Туапсе,предположительно между Архипо-Осиповкой и Иналом.