Еще один несчастный случай
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Я вот представил себе живописную картину.
Египетский кораблик, волна балла полтора...
Шесть человек в очередь, либо на карачках, либо на заднице, передвигаются к краю дайвдека.
А как еще можно разместиться спиной, на самом краю летающей палубы шестерым ?
Ей богу, детский сад. Валерий, пишите чаще!
Зря наехали на Seffа. Конечно, всегда надо стараться быть предусмотрительным. Но не думаю, что он очень хорошо знаком с методикой погружений в таких условиях, скорее всего это было впервые. Однозначно, вся вина на капитане и команде. Должен быть на дайвдеке "выпускающий", координирующий работу капитана и дайверов! Тем более, в таких условиях! Неправильно выбрал точку выброса. Это раз. И как можно было включать винты, не видя что там за кормой!
Представте, водитель автобуса высаживает пассажиров и не убедившись, что сзади никто не встал, начинает резко сдавать назад. Давит пешехода. Кто виноват?
Египетский кораблик, волна балла полтора...
Шесть человек в очередь, либо на карачках, либо на заднице, передвигаются к краю дайвдека.
А как еще можно разместиться спиной, на самом краю летающей палубы шестерым ?
Ей богу, детский сад. Валерий, пишите чаще!
Зря наехали на Seffа. Конечно, всегда надо стараться быть предусмотрительным. Но не думаю, что он очень хорошо знаком с методикой погружений в таких условиях, скорее всего это было впервые. Однозначно, вся вина на капитане и команде. Должен быть на дайвдеке "выпускающий", координирующий работу капитана и дайверов! Тем более, в таких условиях! Неправильно выбрал точку выброса. Это раз. И как можно было включать винты, не видя что там за кормой!
Представте, водитель автобуса высаживает пассажиров и не убедившись, что сзади никто не встал, начинает резко сдавать назад. Давит пешехода. Кто виноват?
C уважением, Alexey
-
- Активный участник
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 22-12-2004 12:34
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Да и еще среднестатистический дайвер подписывает бумаги в которых написано что никто за него не отвечает и в некоторых дайвцентрах бумаги о том что судно (корабль) это источник повышенной опасности
У меня вот уверенности что вместо полный вперед передвинут рычаг в противоположную сторону нет НИКОГДА!
С уважением Олег Киселев
У меня вот уверенности что вместо полный вперед передвинут рычаг в противоположную сторону нет НИКОГДА!
С уважением Олег Киселев
Оплата гайдзинам и гяурам не производится по моральным соображениям, ибо они не знают церемоний. (с)
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Тот ДЦ, который обкладывается подобными бумагами - счастлив в неведении, что эта макулатура совершенно бесполезна, если по вине сотрудников ДЦ произойдет несчастный случай. Любая царапина на заднице отдыхающего может грозить ДЦ большими неприятностями.oleg kiseleff писал(а):Да и еще среднестатистический дайвер подписывает бумаги в которых написано что никто за него не отвечает и в некоторых дайвцентрах бумаги о том что судно (корабль) это источник повышенной опасности
-
- Активный участник
- Сообщения: 1005
- Зарегистрирован: 22-12-2004 12:34
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
то Viktor Video
А сних ответственности никто и не снимает! Анализ однозначен-идиот капитан и дайвмастер-прямой организатор как захода в вводу так и всего остального. Просто на месте Сеффа может оказаться к сожалению любой. Удачи ему и выздоровления!!!
С уважением Олег Киселев
А сних ответственности никто и не снимает! Анализ однозначен-идиот капитан и дайвмастер-прямой организатор как захода в вводу так и всего остального. Просто на месте Сеффа может оказаться к сожалению любой. Удачи ему и выздоровления!!!
С уважением Олег Киселев
Оплата гайдзинам и гяурам не производится по моральным соображениям, ибо они не знают церемоний. (с)
- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
+1VictorVideo писал(а):Среднестатистический дайвер (разных лет, пола и опытности), заплатив деньги за вывоз на сайт, вправе расчитывать на безопасность этой транспортной услуги (не утопят, не пошинкуют, не забудут). И не обязан думать о том "поставил ли капитан лайбу на ручной тормоз", "снял ли моторист клемму со стартера" и т.д.
И сигает в воду в полной уверенности, что имеет дело с профессионалами. По команде. Так как умеет - задом, передом, бомбочкой, с вытянутыми носочками. И озабочен в первые секунды только собой - своей снарягой, своими ощущениями. И только всплыв, сделав крендель "ОК" (я, кстати, не делаю), первой мыслью его бывает - "как бы никто на голову не свалился", а второй - "за что б схватиться, чтоб далеко не унесло". А где там винты - ему даже в голову не придет на них глядеть.
Добавить нечего!
Хоть одно трезвое суждение

Блин, опыт нырялки у всех разный, как впрочем и инстинкт самосохранения....
Пусть дайвер и превысил допустимый риск, но помнится мне там на этом дрифте был и опенок, ИМХО великое счастье что не он последним в воду вошел (как это часто бывает, потому как боятся они), т.к. он бы точно не увернулся, опыта бы нехватило, да и не подумал бы он о винтах.......
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
Смею предположить, что скорее это Вы ходили в детский сад, в те времена, когда я в бассейне под руководством тренера, раз за разом отрабатывал правильные приемы входа в воду.v_Alexey писал(а):Ей богу, детский сад. Валерий, пишите чаще!
Я на него наехал? Чего мне на него наезжать? Его ТАК УЧИЛИ. Судя по всему Вас учили так же…v_Alexey писал(а):Зря наехали на Seffа.
Видите ли, в чем дело. С точки зрения прокуратуры виноват водитель автобуса, однако пешеходу от этого ни холодно, ни жарко, потому, что он ТРУП.v_Alexey писал(а):Представте, водитель автобуса высаживает пассажиров и не убедившись, что сзади никто не встал, начинает резко сдавать назад. Давит пешехода. Кто виноват?
Если вы не хотите становиться трупом, то на ситуацию надо глядеть по-другому. Вы должны учитывать все возможные неблагоприятные события, в том числе связанные с ошибками других людей. Ваши действия уже заранее должны предусматривать то что «водитель может сдавать назад».
Детей учат при переходе дороги сначала смотреть не лево, а после середины на право.
Это ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА ОБУЧЕНИЯ - надо смотреть в ОБЕ СТОРОНЫ, машины иногда ездят задним ходом и по встречной.
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- Валерий Мухин
- Великий и Ужасный.
- Сообщения: 19021
- Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
- Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
- Контактная информация:
ЧЕМ ЛУЧШЕ? Я привел целой список причин почему способ «спиной вперед» лучше. Мы не привели ни одной. Сделайте милость сформулируйте мысль в виде списка причин.ssp писал(а): Если сходить с надувного "зодиака", сидя на баллоне, то конечно кувырком назад. А вот с дайвдека катера лучше именно широким шагом, если низко, то ноги можно оставить "ножницами", а вот если дайвдек высокий, то ноги лучше держать вместе.
Я могу к слову, подсказать единственный недостаток описываемого мной способа – невидно куда прыгаешь и можно приземлится на голову олуха который подплыл в точку прыжка.
Сильно. А я о чем пишу?ssp писал(а):А если вода в пределах полуметра вниз от обреза палубы, то можно и плашмя спиной вводу, а потом сразу грести, грести, грести
NDL Instructor, +7 (916) 670-05-74
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Валерий, у меня к Вам несколько вопросов :
1. Как Вы сами сигаете в воду с дайв-дека ?
2. Что Вы видите в момент "входа" в воду и последующего всплытия ?
3. Приходилось ли Вам отталкиваться от бота ногами, обутыми в ласты ? Во что Вы при этом упирались ?
Рискну предположить, что шаг назад в ластах и в навешанной многокилограммовой снарягой (приодится сгибаться вперед) - вещь достаточно опасная - можно долбануться мордой о торец дайв-дека. Рискну предположить, что прочие акробатические пируэты в ластах типа вращения в пол-оборота прогнувшись - невоможны для среднестатистического дайверу (не пора ли проводить МК ?).
Я видел лишь однажды умельца (египетского дайв-гида), который сигал, стоя спиной к воде, но кувырком, пожимая колени и входя в воду баллоном.
Рискну предположить, что в полете и в момент "входа" в воду все (!) инстинктивно закрывают глаза. Кроме того, многие придерживают маску. А еще пена...И чего мы при этом увидим ?
Рискну предположить, что от наползающего на дайвера корпуса ногами в ластах отолкнуться невозможно из-за их парусности. И выступающих частей (окромя сбственно винтов и рулей) в нижней части бота нет.
Так что, боюсь, что Ваши рекомендации носят сугубо теоретический характер.

1. Как Вы сами сигаете в воду с дайв-дека ?
2. Что Вы видите в момент "входа" в воду и последующего всплытия ?
3. Приходилось ли Вам отталкиваться от бота ногами, обутыми в ласты ? Во что Вы при этом упирались ?
Рискну предположить, что шаг назад в ластах и в навешанной многокилограммовой снарягой (приодится сгибаться вперед) - вещь достаточно опасная - можно долбануться мордой о торец дайв-дека. Рискну предположить, что прочие акробатические пируэты в ластах типа вращения в пол-оборота прогнувшись - невоможны для среднестатистического дайверу (не пора ли проводить МК ?).
Я видел лишь однажды умельца (египетского дайв-гида), который сигал, стоя спиной к воде, но кувырком, пожимая колени и входя в воду баллоном.
Рискну предположить, что в полете и в момент "входа" в воду все (!) инстинктивно закрывают глаза. Кроме того, многие придерживают маску. А еще пена...И чего мы при этом увидим ?
Рискну предположить, что от наползающего на дайвера корпуса ногами в ластах отолкнуться невозможно из-за их парусности. И выступающих частей (окромя сбственно винтов и рулей) в нижней части бота нет.
Так что, боюсь, что Ваши рекомендации носят сугубо теоретический характер.


Прошу чуть терпимее друг к другу, а тем более к пострадавшему.
Сам я при сильном волнении вхожу в воду так:
С угла дайвдэка, градусов 45 по отношению к кораблю. За пару мгновений, как подойдёт волна. Шагом.
Один раз волну не проконтролировал, сразу почувствовал, что я мужчина.
На счёт входа спиной. Не знаю. Когда дайвдэк взлетает на пару метров, то, на мой взгляд очень опасно. Позиция весьма неустойчивая. Но это моё мнение. Не исключасю, что Валера хорошо освоил этот приём.
Сам я при сильном волнении вхожу в воду так:
С угла дайвдэка, градусов 45 по отношению к кораблю. За пару мгновений, как подойдёт волна. Шагом.
Один раз волну не проконтролировал, сразу почувствовал, что я мужчина.

Вот наконец формулировка, с которой я согласна.С точки зрения прокуратуры виноват водитель автобуса, однако пешеходу от этого ни холодно, ни жарко, потому, что ...
Виноват, да, водитель.
Но и пешеходу надо, даже если его учили смотреть только налево, держать в голове, что водители тоже люди (бывают пьяные, обкуренные и просто бестолковые) - и на всякий случай поглядывать и направо.
Просто большинству не слишком опытных дайверов многие "засады" в голову не приходят. Я вот при сильной волне только на Черном один раз ныряла... думала, что надо смотреть лишь на то, чтобы этой откидной решеткой по голове не тюкнуло, ну и пояс не упустить при выходе.
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Давайте всеже будем немного формалистами и научимся требовать то, за что мы заплатили.
А заплатили мы ДЦ за предоставление нам вполне конкретных услуг. Начнем с того, что перед КАЖДЫМ дайвом гидом должен проводится брифинг, где ,кроме всего прочего, подробно должна проговариваться процедура входа/выхода из воды. И вход в воду - только по команде ДМ/гида. И если вход нам разрешен - мы не должны думать, а что там взбредет в голову капитану.
Не возможно знать все ньюансы для каждого конкретного места и случая. Да и не нужно. Мы за это платим деньги профессионалам!
Конечно, с опытом таких проблем становится меньше. Но не все же такие опытные. И люди вправе ожидать, что если они чего-то не знают, не учли, -то их об этом предупредят, поправят и научат. Именно за это и платятся деньги ДЦ. А если человек взял на себя ответственность, но не обеспечил - пусть сидит в тюрьме, а не колечит людей за их же собственные деньги.
Думаю, если бы под винты попал немец или американец, то вся комманда во главе с тем, кто брал деньги, давно бы сушила сухари.
А заплатили мы ДЦ за предоставление нам вполне конкретных услуг. Начнем с того, что перед КАЖДЫМ дайвом гидом должен проводится брифинг, где ,кроме всего прочего, подробно должна проговариваться процедура входа/выхода из воды. И вход в воду - только по команде ДМ/гида. И если вход нам разрешен - мы не должны думать, а что там взбредет в голову капитану.
Не возможно знать все ньюансы для каждого конкретного места и случая. Да и не нужно. Мы за это платим деньги профессионалам!
Конечно, с опытом таких проблем становится меньше. Но не все же такие опытные. И люди вправе ожидать, что если они чего-то не знают, не учли, -то их об этом предупредят, поправят и научат. Именно за это и платятся деньги ДЦ. А если человек взял на себя ответственность, но не обеспечил - пусть сидит в тюрьме, а не колечит людей за их же собственные деньги.
Думаю, если бы под винты попал немец или американец, то вся комманда во главе с тем, кто брал деньги, давно бы сушила сухари.
C уважением, Alexey
- Whale
- Активный участник
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
- Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
- Контактная информация:
Давайте добавим еще реализма:VictorVideo писал(а):Валерий, у меня к Вам несколько вопросов :
1. Как Вы сами сигаете в воду с дайв-дека ?
2. Что Вы видите в момент "входа" в воду и последующего всплытия ?
3. Приходилось ли Вам отталкиваться от бота ногами, обутыми в ласты ? Во что Вы при этом упирались ?
Рискну предположить, что шаг назад в ластах и в навешанной многокилограммовой снарягой (приодится сгибаться вперед) - вещь достаточно опасная - можно долбануться мордой о торец дайв-дека. Рискну предположить, что прочие акробатические пируэты в ластах типа вращения в пол-оборота прогнувшись - невоможны для среднестатистического дайверу (не пора ли проводить МК ?).
Я видел лишь однажды умельца (египетского дайв-гида), который сигал, стоя спиной к воде, но кувырком, пожимая колени и входя в воду баллоном.
Рискну предположить, что в полете и в момент "входа" в воду все (!) инстинктивно закрывают глаза. Кроме того, многие придерживают маску. А еще пена...И чего мы при этом увидим ?
Рискну предположить, что от наползающего на дайвера корпуса ногами в ластах отолкнуться невозможно из-за их парусности. И выступающих частей (окромя сбственно винтов и рулей) в нижней части бота нет.
Так что, боюсь, что Ваши рекомендации носят сугубо теоретический характер.![]()
Мокрый и скользкий дайв-дек
Качка 1-2 бала
Честно я бы денег заплатил за демонстрацию данного упражнения в подобных условиях. Если не правильно поймать фазу движения палубы можно не хило получить этой самой палубой.
PADI MSD, Yachtmaster Offshore
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Так все и было, со слов тех, кто в этом участвовал. Капитан подогнал бот на некоторое расстояние от рифа. ДМ дал команду Jump (и сам одним из первых пошел). Никто от дайва не отказался видя и волну и все условия погружения. Но вместо того, чтобы в воду прыгать, командой в 5 (ПЯТЬ!) человек провошкались 10 (ДЕСЯТЬ!) минут и дождались того, что бот на риф почти вынесло (один метр оставался). Что было делать капитану? Его кто-нибудь предупредил, что сертифицированные дайверы могут растянуть удовольствие от входа в воду на неопределенное время?v_Alexey писал(а):...И вход в воду - только по команде ДМ/гида. И если вход нам разрешен - мы не должны думать, а что там взбредет в голову капитану.
Получается, что капитану надо было стать от рифа не на том расстоянии, на котором он стал, а раз этак в десять подальше. Правда тогда всё равно бы хай поднялся, что пришлось на ластах в сторону рифа топать. Имхо: капитан заботился о клиентах и постарался стать как можно ближе к рифу чтобы им было комфортнее. Не учел только их крайне низкой квалификации.
Раз никто от данного дайва не отказался, то это означает, что все признали для себя его условия приемлемыми. Не интродакшены чай - сертифицированные нырялы.
Так что кто кого "подставил" на этом дайве - спорно.
Да вроде кэп в зиндане - можно радоваться.v_Alexey писал(а):Думаю, если бы под винты попал немец или американец, то вся комманда во главе с тем, кто брал деньги, давно бы сушила сухари.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Скажу по секрету, что Зодиак с хондовской 30-кой прекрасно потянул бы бот от рифа на безопасное растояние. Пардон, но снос бота экипаж прос*ал.
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Саш, да при чем тут радуйся -не радуйся. А если бы Сеффу не так повезло? Тфу-тьфу-тьфу. Кому радоваться?Александр Першанин писал(а):Да вроде кэп в зиндане - можно радоваться.
Дайверы не обязаны демонстрировать капитану образец навыков, а вот кэп обязан им обеспечить безопастность входа/выхода.
Пять человек прыгают за пол-часа? Да хоть за час! Правильно подвез близко к рифу. Успел прыгнуть только один? Нет проблем.
Запретил вход- убедился, что под винтами никого-отошел на нужное расстояние- разрешил вход. Опять один? Все с начала. и так пять раз.
Это его работа.
C уважением, Alexey
Кстати, а почему на дайв-ботах не используют водометные движители? Безопаснее ведь.
С уважением, Сергей.
Diver CMAS **
Diver CMAS **
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
Имхо: путаем работу и обязанности стаффа ДЦ и работу капитана.v_Alexey писал(а):Дайверы не обязаны демонстрировать капитану образец навыков, а вот кэп обязан им обеспечить безопастность входа/выхода.
Пять человек прыгают за пол-часа? Да хоть за час! Правильно подвез близко к рифу. Успел прыгнуть только один? Нет проблем.
Запретил вход- убедился, что под винтами никого-отошел на нужное расстояние- разрешил вход. Опять один? Все с начала. и так пять раз.
Это его работа.
Бардак редко когда происходит "в одиночку". ДЦ не предоставил нормального Руководителя Спусков. Капитан на это закрыл глаза - типа не его дело. А группа пловцов в полосатых купальниках не нашла в себе смелости поставить вопросы ребром. Имеем то, что имеем. Вину надо делить в пропорции в такой ситуации, а не просто искать крайнего. Иначе всё повторится когда-нибудь и с кем-нибудь. Имхо.
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Согласен.
Особенно с этим
Особенно с этим
Хоти по поводу купальников - не уверен.Александр Першанин писал(а): Бардак редко когда происходит "в одиночку".
...
А группа пловцов в полосатых купальниках не нашла в себе смелости поставить вопросы ребром.

Последний раз редактировалось v_Alexey 05-11-2006 14:41, всего редактировалось 1 раз.
C уважением, Alexey
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
