Спасение и самоспасение в море. Средства, методы.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#81 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 18:00 Заголовок сообщения:

babr писал(а):Не понял, а при чем тут ласты.
Зеркало может быть двусторонним и односторонним. Если односторонее - то через дырку наблюдаем одновременно и объект, и какой-то близкорасположенный предмет, часть которого тоже нужно осветить лучом. Лежа на воде, можно выставить, например, угол ласты на корабль и осветить и угол ласты и корабль одновременно. Главное, чтобы освещаемый предмет не затенял большую часть луча.
Много лучше двусторонние зеркала. Кстати зеркало на шарнире тоже двусторонее.

Аватара пользователя
koleyka
Участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18-02-2006 20:52
Контактная информация:

#82 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 18:02 Заголовок сообщения:

Много интересного есть в "неприкосновенных запасах"- НАЗах у лётного состава. В комплекте есть: гелиограф, леска с крючками, фонарик (работающий при наполнении водой), солнцезащитные очки, свисток, красный маркерный порошок, а главное, опреснительная камера- почти литровый мешок для наполнеия морской водой и 6 брикетов для опреснения. Вода конечно не сильно пресная получается, но пить можно.
Избавиться от жажды можно если сосать во рту небольшой камешек или монетку. В море не пробовал, а на суше помогает.

Ну и главное, предвидеть ситуацию, расчитывать свои силы и не лезть куда не надо!

Аватара пользователя
babr
Активный участник
Сообщения: 3162
Зарегистрирован: 01-12-2006 23:32
Откуда: Питер

#83 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 18:06 Заголовок сообщения:

Во блин... А я про ласту и не подумал. Век живи, век учись.
Просто Вы именно про морское спрашивали, а оно именно такое, как я описал. По крайней мере в нашем торговом флоте.

Аватара пользователя
navygator
Участник
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 14-02-2004 02:47
Откуда: москва
Контактная информация:

#84 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 18:38 Заголовок сообщения:

babr писал(а):Во блин... А я про ласту и не подумал. Век живи, век учись.
Просто Вы именно про морское спрашивали, а оно именно такое, как я описал. По крайней мере в нашем торговом флоте.
Поэтому при выборе ласт я предлагаю брать яркие.Серые ласты не сыграли один раз.
инструктор-тренер NAUI 35434

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19536
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#85 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 18:51 Заголовок сообщения:

Кроме того яркие ласты легче найти если случайно с дайв дека свалились или с берега смыло.
А вот прозрачные синие или черные уже с 3 метров в воде не различить.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Капля
Участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 20-08-2004 12:43
Откуда: из множества себе подобных

#86 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 19:09 Заголовок сообщения:

Прочитала все от и до, для себя сделала следующие выводы (лично для себя):

1. Буй - обязательно (хотя бы один, ныряю с постоянным бадди, мужем)

2. Зеркальце - обязательно

3. Вода пресная (небольшая фляжка) - обязательно (где-то раньше читала, что одна женщина пробовала пить морскую воду, когда потерялась, нашли ее на четвертые сутки, гидрокостюм сняли хирурги с частью кожного покрова)

4. Понравилась идея связывания баллонов (спасибо)

5. Взять химический свет (хотя бы один, может помочь в темноте, хотя вряд ли)

6. Разделяться с бадди (групой) не знаю, но вряд ли. Мое мнение, лучше плыть медленно с расстановкой, но всем, чем одному...

7. Фонарь всегда (две штуки), сядет основной, будет запасной (на ночной дайв всегда берем три фонаря на двоих)

8. Крякалка надводная (или двухсредная), но мне кажется при сильном ветре не сильно поможет.

9. Во сколько все это обойдется побарабану.
Счастья вам личного, наличного и безналичного... (С)

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#87 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 19:36 Заголовок сообщения:

navygator писал(а):
babr писал(а):Во блин... А я про ласту и не подумал. Век живи, век учись.
Просто Вы именно про морское спрашивали, а оно именно такое, как я описал. По крайней мере в нашем торговом флоте.
Поэтому при выборе ласт я предлагаю брать яркие.Серые ласты не сыграли один раз.
Видел как на сухарь одевали яркую майку термоядерно-кислотного цвета, спросил зачем, ответил ( не знаю в шутку или всерьез) а чтоб матросики на зодиаке скорее подобрали.

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#88 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 20:08 Заголовок сообщения:

igor158 писал(а):
Faceless писал(а):Вариант системы спасения для гражданских:
Если возможен вариант "потеряться", на время поездки арендовать спутниковый CDMA телефон с подключением к GlobalStar ( AFAIK 5-10 убитых енотов в сутки). Перед арендой справиться о зоне покрытия в районе поездки, при аренде проверить исправность оборудования, а также исправность и герметичность кофра, который должне быть рассчитан на весь диапазон глубин ваших погружений с минимум полуторакратным перекрытием по глубине. Дополнительный брызго- и влагозащитный чехол будет приятным дополнением. Проверка аккумулятора телефона и герметичности кофра перед каждым погружением ОБЯЗАТЕЛЬНЫ.
Далее, по приезду (а лучше заранее) найти контакты и людей на которых можно положиться, т.е. по звонку и получению сигнала о помощи некий Ахмед/Ваня не переадресует звонок местным спасателям/погранцам, а сам продолжит тупо дрочить под порнуху у телеящика, а резко оторвет свою жопу от стула и предпримет все необходимые и адекватные в данном конкретном случае меры, не поря ненужнуя горячку и совершая прочие неприличные действия.
Это позволит вам питать обоснованные надежды и избежать паники самому, а также не тратить тепло и силы впустую.
Вот это верное решение. Надо брать с собой или рацию (с морскими частотами связи) или спутниковый тел. Плюс GPS.Позвонить и сказать свои координаты, т.е. циферки на табло жописа. Зная эти цифры я вас найду всегда..... Даже в тумане. Жопис стоит совсем недорого от 3500р. Спутниковый можно брать в прокат. Хоть у одного из группы должно это быть. Остальные держатся вместе/связываются и ждут помощи. Нужен только гермобокс для электронники.
Но акулы!! Вот тут засада. Но больше всего я боюсь баракуд и ската.
Ладно уж, списываю на незнание
Hint: CDMA активно использует GPS :)
Кроме того для ликбеза можно почитать вот тут http://www.emanual.ru/download/www.eManual.ru_4096.html

IMHO GlobalStar одна их неплохих систем для гражданского использования, остальное см в инструкции выше.
Только умоляю, внимательно прочитайте статью, детские сопли навроде "ниасилил, многа букаф" лично мне неинтересны.
Последний раз редактировалось Faceless 11-01-2007 20:15, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#89 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 20:14 Заголовок сообщения:

Все это, конечно, правильно, но.... А рассказ Владислава в соседней ветке читали? Как они вспышкой кораблю, проходящему в 100 м сигналили? И не один чел в море, а четверо... ластой яркой махали... Эти друзья в Еги и зеркальца лучик не заметят, и флешку, им вообще не до нас.
Спас.средствами, конечно, лучше не пренебрегать. Но безопасность может гарантировать только хороший дайвцентр с репутацией, грамотные гиды, нормальный бот (а на зодиаке кому ваш GPS сигналить будет?) и т.п.

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#90 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 20:25 Заголовок сообщения:

Helga писал(а): Как они вспышкой кораблю, проходящему в 100 м сигналили? И не один чел в море, а четверо... ластой яркой махали...

Но безопасность может гарантировать только хороший дайвцентр с репутацией, грамотные гиды, нормальный бот (а на зодиаке кому ваш GPS сигналить будет?) и т.п.
В рассказе написано, что слишком поздно сообразили, что можно флэшкой посигналить. А фонаря вообще не было.

Любой хороший дайвцентр с репутацией запрещает погружения на Эльфинстоуне OWD (а лицензий AOWD у двоих не было), а также лицам с числом погружений менее 50-ти.
Я два раза там был и оба раза на зодиаке с берега, так что зодиак как раз не при чем.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#91 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 20:27 Заголовок сообщения:

Эти друзья в Еги - разные, такие же как и мы : одни - раздолбаи "и так сойдет", другие - в ночь пошли на поиски.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Faceless
Активный участник
Сообщения: 1697
Зарегистрирован: 23-04-2005 23:23

#92 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 20:44 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Эти друзья в Еги - разные, такие же как и мы : одни - раздолбаи "и так сойдет", другие - в ночь пошли на поиски.
Точно, уважаемый Михаил Сафонов расказывал, что по его многолетнему опыту турлидерства у арабов очень развиты личные взаимоотношения.
Т.е. если араб человек благородный и отвечает за свои слова (есть там и такие как ни странно), то если он дал слово (а не поклялся Аллахом :) ), то выполнит не смотря ни на что. Ессно, как и в любой курортной зоне процент таких людей невелик, как например в Крыму :)

Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#93 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 20:50 Заголовок сообщения:

Александр (Kh) писал(а):
Helga писал(а): Как они вспышкой кораблю, проходящему в 100 м сигналили? И не один чел в море, а четверо... ластой яркой махали...

Но безопасность может гарантировать только хороший дайвцентр с репутацией, грамотные гиды, нормальный бот (а на зодиаке кому ваш GPS сигналить будет?) и т.п.
В рассказе написано, что слишком поздно сообразили, что можно флэшкой посигналить. А фонаря вообще не было.

.
"Фотки кормы корабля не помогли." - а это Вы как трактуете?

Это хорошо, что Вы два раза были на Эльфине, что на зодиаке - плохо (вообще-то это запрещено, во всяком случае было запрещено).
И я там бывала, может 20 раз, а может 40, не важно. Много, кто там бывал (это я к тому, что и место, и условия почти всем хорошо знакомы) Немцы, например, которых аж в Судане подобрали. И вот теперь наши... Но проверяющих карточки перед погружением - там не было точно.

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#94 Сообщение Добавлено: 11-01-2007 21:05 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):"Фотки кормы корабля не помогли." - а это Вы как трактуете?

Это хорошо, что Вы два раза были на Эльфине, что на зодиаке - плохо (вообще-то это запрещено, во всяком случае было запрещено).
И я там бывала, может 20 раз, а может 40, не важно. Много, кто там бывал (это я к тому, что и место, и условия почти всем хорошо знакомы) Немцы, например, которых аж в Судане подобрали. И вот теперь наши... Но проверяющих карточки перед погружением - там не было точно.
Очень просто трактую, как написано:
"Слишком поздно сообразили, что можно уже использовать вспышку от фотоаппарата. Фотки кормы корабля не помогли. Корабль прошёл в метрах 100 от нас и уплыл на север."
Фотографировать надо было не корму. Я не осуждаю, Боже упаси, просто факт. И желтые ласты в сумерках тоже уже не желтые, а темно-серые.

Насчет проверки карточек. В дайв-центре, от которого я нырял, проверяли и карточки и лог-буки, и на Эльфинстоун брали только тех, с кем в этом дайв-центре уже ныряли.

hmb
Участник
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03-01-2007 04:05

#95 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 02:22 Заголовок сообщения:

babr писал(а):По поводу сброса баллона/регулятора.
Если в баллоне воздух остался из него ведь и подышать можно. В волнах такая возможность не лишней будет (если трубки нет). А если несколько пустых алюминевых баллонов связать ремнями от BCD (или шлангами от тех же регуляторов) может получиться небольшой плотик для пострадавшего.

Что скажете?
babr писал(а):По поводу сброса баллона/регулятора.
Если в баллоне воздух остался из него ведь и подышать можно. В волнах такая возможность не лишней будет (если трубки нет). А если несколько пустых алюминевых баллонов связать ремнями от BCD (или шлангами от тех же регуляторов) может получиться небольшой плотик для пострадавшего.

Что скажете?
А что если связать вместе не только баллоны, но и БСД? Плотик будет с достаточной подьемной силой, а главное - будет лучше заметен при поиске чем отдельные темные головы.
Чтобы два раза не вставать - про НАЗ дайвера - бывают разные легкие оранжевые непромокаемые ткани или пленки с алюминиевым напылением. Кусок размером 1-2-3 метра можно хранить в маленьком пакетике . Еще - а как насчет герметичных лазерных указок или фонариков с таким "лазером" для в темное время суток?

Аватара пользователя
crow
Активный участник
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 23-11-2006 13:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

#96 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 02:45 Заголовок сообщения:

что-то я в дайв-магазинах гелиографа не нашел..... :(
I use the HALCYON inflator with steel buttons. Wanna talk about it?

Аватара пользователя
Whale
Активный участник
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 19-12-2004 13:15
Откуда: ̶К̶р̶а̶с̶н̶о̶д̶а̶р̶ С трактора
Контактная информация:

#97 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 09:53 Заголовок сообщения:

crow писал(а):что-то я в дайв-магазинах гелиографа не нашел..... :(
Я свой в шарме покупал за 20 фунтов в Де ла мере (рядом с RSDC) Только дырку самому пришлось сверлить
PADI MSD, Yachtmaster Offshore

Forrest_Gump
Участник
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06-06-2006 11:14
Откуда: Самара

#98 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 10:05 Заголовок сообщения: RE

crow писал(а):что-то я в дайв-магазинах гелиографа не нашел..... :(
В Питере http://www.planeta-sos.com/webshop/prod.php
есть много чего, в том числе и гелиографы, сам озаботился, вчера созвонился. В Самару, например, готовы выслать. Свяжитесь, думаю на дайв-центр вышлют, да и Питер не заграница :)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#99 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 10:26 Заголовок сообщения:

hmb писал(а): А что если связать вместе не только баллоны, но и БСД? Плотик будет .....
Еще - а как насчет герметичных лазерных указок или фонариков с таким "лазером" для в темное время суток?
Плотик из компенсаторов - штука сомнительная. Несколько раз по 15-18 кг плавучести - это общая плавучесть около 100 кг... пляжный матрас больше будет.

А вот одетый и застегнутый компенсатор - это стропы, пряжки - короче - "обвязка", за которую/на которую человека в любом состроянии можно зацепить, привязать, пристегнуть. Кроме того надутый компенсатор гарантирует непогружение головы в воду, даже если человек заснет или потеряет сознание.

Лазерной указкой в спасательное плавсредство или в самолет не попадешь (представьте себя зенитчиком). Мобильник (светящийся экран), фонарик, флэшка - в ночное время суток, зеркальце (гелиограф, болванка диска) - в дневное.

Фонарик дайверский, конечно, иметь желательно, но для таких ЧП очень бы подошел маломощный светодиодный фонарик - хватает чёрте на сколько и кагда сигнализируешь (включаешь-выключаешь) - надежность диодав существенно выше, чем лампочки.

Насчет сигнализирования...
Дайвер - не светосигнальщик, но сигнал SOS должны знать ВСЕ. Это : три коротких - три длинных - три коротких. В темное время суток светодиодным фонарем сигнализируя в сторону берега - достаточный шанс, что кто-то в этот момент любуется лунной дорожкой или пьет пиво в прибрежном кафе, и такой сигнал не будет воспринят им как фигня какая-то в море, которая "может так и надо ?", а заставит оторвать задницу от дивана и что-то сделать.

Сигнализировать таким образом фонарем с лампочкой накаливания - чревато тем, что лампочка может перегореть, поэтому для этих целей лучше всего подойдет маломощный фонарик (собствено, который используется как аварийный дайверский).

При ночных поисках, пожалуй, это единственная и вполне эффективная возможность обнаружить себя, потому что за шумом мотора, волн и ветра никаких звуков никто не услышит (по этой причине, пожалуй, орать - это только терять силы).
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Александр (Kh)
Активный участник
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 10-11-2004 14:52
Откуда: Москва

#100 Сообщение Добавлено: 12-01-2007 10:47 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Фонарик дайверский, конечно, иметь желательно, но для таких ЧП очень бы подошел маломощный светодиодный фонарик - хватает чёрте на сколько и кагда сигнализируешь (включаешь-выключаешь) - надежность диодав существенно выше, чем лампочки.

Насчет сигнализирования...
Дайвер - не светосигнальщик, но сигнал SOS должны знать ВСЕ. Это : три коротких - три длинных - три коротких. В темное время суток светодиодным фонарем сигнализируя в сторону берега - достаточный шанс, что кто-то в этот момент любуется лунной дорожкой или пьет пиво в прибрежном кафе, и такой сигнал не будет воспринят им как фигня какая-то в море, которая "может так и надо ?", а заставит оторвать задницу от дивана и что-то сделать.

Сигнализировать таким образом фонарем с лампочкой накаливания - чревато тем, что лампочка может перегореть, поэтому для этих целей лучше всего подойдет маломощный фонарик (собствено, который используется как аварийный дайверский)
У меня фонарь Хартенбергер с галогеновой лампочкой, так у него есть автоматический режим сигналов SOS. Естественно, я с ним только ночью ныряю.
А вот есть ли маленькие и легкие светодиодные фонари с таким сигналом? Если нет, почему их не выпускают? Вручную подавать сигнал всю ночь - замучаешься, да и не до подачи сигналов может быть будет.

Ответить