семинары по техническому обслуживанию регуляторов

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#82 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 12:40 Заголовок сообщения:

Юрко писал(а):
Serg173 писал(а):... А после обслуживания зубилом на коленке в гараже от регулятора можно ждать чего угодно....
Эт точно... То как зверь она (регулятор) завоет, то заплачет как дитя :D

Сережа, а что такого страшного можно ожидать от регулятора который я сам обслужил? Ну хотя бы пару примеров?
Так на мой вопрос ответа нет? Тогда зачем страшилки запускать на форуме? Что бы отбить даньги за специнструмент?
Serg173 писал(а):Человек, обслуживающий регулятор несет персональную, вплоть до уголовной, ответственность за свою работу.
И как будем доказывать, что он последний касался внутренностей регулятора? Он поверит на слово и обливаясь слезами будет упрашивать суд об увеличении ему срока?
Serg173 писал(а):После того, как моя жизнь оказаласть в реальной опасности из-за халтурной работы "мастера" мне пришлось создать свой сервис-центр.
Вот я и не хочу, что бы моя жизнь оказаласть в реальной опасности из-за халтурной работы сертифицированого "мастера". И проходить обучение и сертификацию для замены резинок в редукторе не считаю разумным.

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#83 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 12:43 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а):Вот за это я и люблю "Кулибиных"
Вот за это и не люблю спец. инструмент, что стоимость копеек раздувается на порядки с умным видом. И находятся дайверы, что попадают на это, да еще потом и с других так же слупить хотят - что мол редуктор перебрать могут только они со спец. инструментом со спец. знаниями :D . О какой там уголовной ответственности говорите - да любой спец.сертифицированный - не моргнув глазом тут же заявит, что после его в регуляторе копался "кулибин" и чем будете доказывать, что это не так. Гораздо более рискуют те кто надеется на уголовную ответственность и не умеет сам крутить свои редукторы, тем более тех. дайверы. Кстати, все же подписываем "отказ от жизни" - какая уг.ответственность господа - во всем, что будет там твориться вините себя и свои редукторы в том числе, что не досмотрели - кому она потом нужна эта уг.ответственность то :wink: .

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#84 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 12:46 Заголовок сообщения:

Валерий1970 писал(а): А как насчет "сапожник должен шить сапоги",каменщик ложить кирпич"?
Ни я ни моя жена не учились на поваров. Но питаться исключительно в столовках/ресторанах по этой причине в голову не приходит.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#86 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 13:45 Заголовок сообщения:

Забавный спор, хотя не такой простой, как кажется. :lol:

У меня пока всего 4 регулятора. Носил я их в разное время по очереди одному мастеру, вроде как вполне надежному и временем проверенному. Но вот беда - результат меня как-то смутил: из 5 сделанных у него сервисов по двум есть притензии (плохо настроенный травящий D400 и заниженое установочное на DST). Не знаю с чем это связано. Может с тем, что делать он берется регуляторы любых моделей (в принципе, все регуляторы внутри одинаковы). Может с тем, что (как утверждают злые языки) на инструменте профессиональном сэкономил. А может просто везение мое такое.
Вообщем, поневоле задумаешься. Раз такой опытный человек, крутящий регуляторы постоянно и уже много лет, раз он может взять и лажануться, то где гарантия, что крутя регулятор сам, я не лажанусь еще больше?
Хотя, конечно, при количестве регуляторов, приближающемся к полудюжене, начинаешь задумываться, о необходимости сервисить их самостоятельно.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#87 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 13:58 Заголовок сообщения:

Ranger, человеческий фактор исключить невозможно. Даже на робототизированной линии (ее люди настраивают).
Ну, а про золотые руки я тут кажется уже писал...
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Юрко
Активный участник
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13-01-2005 13:10
Контактная информация:

#88 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 14:36 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а):... Вы считаете, что люди, которые берут деньги за обслуживание регуляторов, берут их не заслуженно?
Нет конечно. Эти деньги они не берут, а зарабатывают. Да и деньги то небольшие. Но когда они начинают убеждать окружающих в сверхсложности такой работы, и необходимости для ее выполнения сакральных знаний, получить которые можно только на семинаре изготовителя, то -
Алекс Соло писал(а): Бедные дайверы! Все их разводят на деньги, на ровном месте!

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#89 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 15:05 Заголовок сообщения:

На самом деле спор стар.

Те же самые аргументы можно увидеть в авто.ру по поводу наших любымых коней. И тем не менее, и сервисы не простаивают, и рукоблуд... рукодельников не осуждает никто. Чего спорить-то?
Рекламное место сдается.

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 16:10 Заголовок сообщения:

Алекс Соло писал(а):Про уголовную ответственность я ничего не писал. Не надо вымыслов.... Выполняют работу, которую может сделать любой на коленке с помощью зубила?
А я про зубило не писал :D . Не надо вымыслов, про коленки было, но симпатичные, а кто-то приплел про волосатые :D

Да ладно - приступаем к МК2 как и было обещано - поговорим об установочном легенды. Тут мнение сертифицированных колеблется в пределах +- 1 бар точно. О чем это говорит, да о том, что легенда не столь уж критична к точнейшему установлению промежуточного давления, да и сам производитель время от времени меняет это :D . На мой несертифицированный взгляд я бы ляпнул 123+-7 PSI (~8.5+-0.5bar). И еще одно замечание, после замены резинок и первоначальной установки пром.давления не стоит сразу бросаться на серьезный дайв - может быть заводской дефект рем комплекта - стоит проверить промежуточное давление после дайва, двух - "притрется" седло клапана и давление может несколько уйти. Сама проверка и установка давления займет 2-3 минуты, если не спеша - спец.инструмент - манометр с автобазара (точности хватит, а калибровку можно делать и по колесам собственной машины :D хватит с головой) и шестигранник от туда же. Повторю - для легенды точность установки промежуточного не имеет столь уж критичного значения - имеем сбалансированную вторую ступень и только для холодной воды не стоит превышать 8.5, а для теплой и 10 норма будет. :D Для легкости дыхания стоит больше уделять внимание посадки седла и регулировки второй ступени. Ну это уже в МК3 будем рассматривать :D Причем без фесечки, что Алекс рисовал - в походных условиях и на коленках - фесечка тяжелая, чтобы за собой таскать.

И так - вопросы по МК2 - кто поворачивая шестигранник не может попасть стрелкой в 8.5 бар по манометру? :D

Аватара пользователя
GEOFrog
Активный участник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 24-07-2006 16:23
Откуда: Город-на-Неве

#91 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 16:17 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а): ......но если Вы обслужите регулятор кому-то другому и волосок с той самой коленки заблокирует подачу воздуха и человек погибнет -

ни хрена себе коленки ???? :notme2:
Ква!

Аватара пользователя
GEOFrog
Активный участник
Сообщения: 1744
Зарегистрирован: 24-07-2006 16:23
Откуда: Город-на-Неве

#92 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 16:31 Заголовок сообщения:

Игорь Киселев писал(а):
Алекс Соло писал(а):Про уголовную ответственность я ничего не писал. Не надо вымыслов.... Выполняют работу, которую может сделать любой на коленке с помощью зубила?
А я про зубило не писал :D . Не надо вымыслов, про коленки было, но симпатичные, а кто-то приплел про волосатые :D

Да ладно - приступаем к МК2 как и было обещано - поговорим об установочном легенды. Тут мнение сертифицированных колеблется в пределах +- 1 бар точно. О чем это говорит, да о том, что легенда не столь уж критична к точнейшему установлению промежуточного давления, да и сам производитель время от времени меняет это :D . На мой несертифицированный взгляд я бы ляпнул 123+-7 PSI (~8.5+-0.5bar). И еще одно замечание, после замены резинок и первоначальной установки пром.давления не стоит сразу бросаться на серьезный дайв - может быть заводской дефект рем комплекта - стоит проверить промежуточное давление после дайва, двух - "притрется" седло клапана и давление может несколько уйти. Сама проверка и установка давления займет 2-3 минуты, если не спеша - спец.инструмент - манометр с автобазара (точности хватит, а калибровку можно делать и по колесам собственной машины :D хватит с головой) и шестигранник от туда же. Повторю - для легенды точность установки промежуточного не имеет столь уж критичного значения - имеем сбалансированную вторую ступень и только для холодной воды не стоит превышать 8.5, а для теплой и 10 норма будет. :D Для легкости дыхания стоит больше уделять внимание посадки седла и регулировки второй ступени. Ну это уже в МК3 будем рассматривать :D Причем без фесечки, что Алекс рисовал - в походных условиях и на коленках - фесечка тяжелая, чтобы за собой таскать.

И так - вопросы по МК2 - кто поворачивая шестигранник не может попасть стрелкой в 8.5 бар по манометру? :D
+ 1
Ква!

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#93 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 16:34 Заголовок сообщения:

GEOFrog писал(а):
Игорь Киселев писал(а):И так - вопросы по МК2 - кто поворачивая шестигранник не может попасть стрелкой в 8.5 бар по манометру? :D
+ 1
:wink: :D

Все понятно, но...
Рекламное место сдается.

Nick
Участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30-08-2005 17:56
Откуда: Москва

#94 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 17:13 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Человек, обслуживающий регулятор несет персональную, вплоть до уголовной, ответственность за свою работу.
Если этот человек - Самоделкин-самоучка, то на нем цепочка ответственности заканчивается.
Однако, если этот человек - Сертифицированный мастер, то за его халтуру отвечает производитель.

...

После того, как моя жизнь оказаласть в реальной опасности из-за халтурной работы "мастера" мне пришлось создать свой сервис-центр.
Сереж, будем реалистами, НИКАКОЙ ответсвенности, сервисмен не несет.

У меня после регулировки СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ мастером и Легенда и Титан вставали на подачу (писал об этом)! А я перед поездкой даже проверить не мог, не умел.
И какая ответсвенность? Ну, переделал, и на том спасибо... но это уже ПОСЛЕ поездки.

Теперь вот или сам научусь, или к тебе понесу на обслуживание :), А скорее И научусь (типа твоего сервис-центра, только для себя), И понесу тебе на обслуживание, так как думаю, что у тебя будет КАЧЕСТВЕННО.

ЗЫ Автомобиль я свой сам обслуживаю, только то, что не могу сам (или не хочу), делаю в сервисе, ибо считаю, что так тщательно, как я сам ни один сервис не сделает, не надо пускать Петровичей в нормально работающий механизм :)
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648

Игорь Киселев
Активный участник
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 04-01-2005 17:41
Контактная информация:

#95 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 19:13 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):Все понятно, но...
Да не стесняйтесь господа спрашивайте, в чем но то. Куда шестигранник вставить? - под крышечку что выкручивается (в последних моделях она металлическая) - выкручивается она тоже шестигранничком, только не тыкайте его глубоко? чтоб не повредить мембранку резиновую, что создает сухую камеру - ее видно. Выкрутили крышку, сняли мембранку увидели поршенечек - перевернули первую ступень - поршенечек и выпадет, он регулирует повышение установочного с глубиной - все это без спец. приборов. И вот вам гайка под шестигранник, которая и выставляет установочное, под ней пружина. В какую сторону крутить - сам не помню - можно туда сюда и стрелка запрыгает - станет ясно. Можно и подумать (кто любитель думать :D ) - если по часовой - пружина сжимается - усилие пружины становится больше - чтоб ее компенсировать нужно создать большее давление под основной мембраной (установочное) - вот и ответ - по часовой - повышаете установочное - против понижаете. Поставили 8.5, запихнули туда все , что вывалилось и закрутили крышечку - никаких спец знаний - ошибиться дайверу просто не возможно - 2-3 минуты и порядок.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#96 Сообщение Добавлено: 02-04-2007 19:26 Заголовок сообщения:

Игорь Киселев, если помнишь, в журнале "За рулем" была, а может и есть до сих пор рубрика "Своими руками". Вот бы нам время от времени встречаться, делать такие процедурки, документируя фотографиями и выкладывать в нете.
Может даже администрация форума нам отдельный раздельчик выделит?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#97 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 00:08 Заголовок сообщения:

Nick писал(а):Сереж, будем реалистами, НИКАКОЙ ответсвенности, сервисмен не несет.

У меня после регулировки СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ мастером и Легенда и Титан вставали на подачу (писал об этом)! А я перед поездкой даже проверить не мог, не умел.
И какая ответсвенность? Ну, переделал, и на том спасибо... но это уже ПОСЛЕ поездки.
Терпеливый у нас народ :?
В твоей ситуации, ИМХО, лучшим решением было-бы в поездке взять в аренду другие регуляторы, а счет за аренду + стоимость сервиса + моральный ущерб выставить тому "сертифицированному сервисмену".
Владимир Псуненко писал(а):в журнале "За рулем" была, а может и есть до сих пор рубрика "Своими руками". Вот бы нам время от времени встречаться, делать такие процедурки, документируя фотографиями и выкладывать в нете.
Может даже администрация форума нам отдельный раздельчик выделит?
А на сайте Toyota или BMW не пробовали искать инструкции по самостоятельному ремонту двигателей?
Юрко писал(а):Сережа, а что такого страшного можно ожидать от регулятора который я сам обслужил?
Если ты его обслужил зубочистками и зубилом даже на бритой коленке, то ничего страшного от такого регулятора можно не ждать. Но и на воздух от него тоже сильно не расчитывай.
Юрко писал(а):Ни я ни моя жена не учились на поваров. Но питаться исключительно в столовках/ресторанах по этой причине в голову не приходит.
От ошибки в приготовлении борща в худшем случае приключится понос. Только не говори, что ни разу не было :wink:
А от ошибки в обслуживании регулятора времени даже на понос может не хватить.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#98 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 08:45 Заголовок сообщения:

Serg173, да все правильно!
Вот только у кого найдется время, силы и средства судиться в нашей стране? А результат? Во сколько суд оценит жизь погибшего? Про здоровье вообще молчу... А если этот результат умножить на вероятность выигрыша в суде, который равен ноль целых, хрен десятых?

Где этот доступный и качественный сервис? А несущий ответственность за свои действия?

А теперь с другой стороны... Откуда сервис может знать, что регулятор после него эксплуатировался нормально и в него никто не лазил? Я так понимаю, что пломбы на них не ставятся...

Toyota или BMW - не массовый автомобиль в нашей стране, но и на них полки ломятся от русскоязычной литературы по ремонту и обслуживанию практически любой модели. На мой Opel у меня имеется скачанная из интернета интерактивная инструкция. Мне пока хватает. Подозреваю, что к ее разработке приложил руку производитель авто.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

BK
Активный участник
Сообщения: 3341
Зарегистрирован: 03-01-2007 17:47

#99 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 09:44 Заголовок сообщения:

Аналогия между автомобилями и регуляторами может трактоваться в любую сторону. Приведу пример. Когда ездил на Жигулях, то многое ремонтировал сам. Идея поехать в сервис, скажем, для замены аккумулятора представляется дикой. Однако, когда столкнулся с заменой акк. на другом авто, то обнаружил сначала, что не могу его даже снять. Тогда обратился в сервис, но не в сервис производителя авто, а просто в сертифицированный (и, кстати, неплохой). Снять акк. они также не смогли и при этом повредили электрику. В общем, поехал в итоге в фирменный сервис, где хоть и дорого, но все быстро и качественно сделали.
Я это к чему? Ну, во-первых, к тому, на что больше похож регулятор. На Жигули или на автомобиль? Сдается мне, что больше похож на Жигули, но точно пока не знаю. А, во-вторых, к тому, что выбирать можно только между собой и сервисом производителя, минуя просто грамотных ремонтников.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#100 Сообщение Добавлено: 03-04-2007 10:14 Заголовок сообщения:

2 Serg173:

Серж, ИМХО, ты сгущаешь краски. Нормально обслужить регулятор может любой нормальный человек, имеющий средний уровень технической грамотности, обойдясь при этом без специального инструмента. Естественно, перед этим надо прочитать мануал.
Большой респект Першанину Александру за ссылочку :) .
И делать это будет всё больше людей. Причина лежит на поверхности - плохое качество обслуживания регуляторов в сертифицированных официальных центрах.
А ответственность их за сделанную или несделанную работу, это вообще из области ненаучной фантастики.

Не из области ремонта регуляторов, но реально отображающее отношение "официалов" к нам, т.е. потребителям, история, которую ты знаешь, а именно, ТО компрессору Решетняка, сделанное у "сетрифициорванного дилера", "прошедшего официальное обучение".
Лично я сделал для себя некоторые выводы из этой истории. Первое, понятно, почему у Тетиса такие цены на компрессора, у них конкуренции нет. Второе, я никогда не куплю ничего у того самого дилера-дистрибутора.

Так же и регуляторами, человек, наступивший пару раз на грабли официальных сервис-центров, серьёзно задумается о самостоятельном обслуживании регулятора.

Но в одном я с тобой согласен, это бизнес. И живёт он по законам рынка. Любые попытки зарегулировать его с помощью страшилок ни к чему не приведут.

Ответить