ИДА-71. Тяжело сделать первый шаг.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#81 Сообщение Добавлено: 15-02-2005 14:44 Заголовок сообщения:

[quote="Валерий Мухин"]В новых материалах на сайте Jan Willem Bech обнаружил еще одну фотографию ИДА-71 закрепленную "по дембельски". Почему они их так низко крепят?

Если обратить внимание на любые дайверские фото
(Domoko например) будет видно,
что баллоны ВСЕГДА висят низко. (На ж...пе).
Но под водой, центр масс/метацентрическая остойчивость меняется кардинально. Воздух в компенсаторе + расположение тушки относительно Земли. И никто дискомфорта не ощущает.
Так же и ребризерами на фотках. В вводу вошел - и он совсем другое расположение по отношению к телу заимеет (если конечно его брасами под самое небалуйся не затянуть) :wink:

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#82 Сообщение Добавлено: 15-02-2005 14:44 Заголовок сообщения:

Не , еще видал как Влад хотел анодами нержавейку защищать под водой или лаком . Про задержку мне конечно интереснее. :lol:

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#83 Сообщение Добавлено: 15-02-2005 14:54 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):В вводу вошел - и он совсем другое расположение по отношению к телу заимеет (если конечно его брасами под самое небалуйся не затянуть) :wink:
Если резюмировать, то ты предполагаешь, что указанные граждане юзают компенсаторы без брасового ремня?
Я плаваю с брасовым и ни кто у меня ни куда не перемещается. Без брасового плавать совершенно не удобно….

VLADLEN
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08-01-2005 16:08
Откуда: Odessa
Контактная информация:

#84 Сообщение Добавлено: 15-02-2005 16:31 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Не , еще видал как Влад хотел анодами нержавейку защищать под водой или лаком . Про задержку мне конечно интереснее. :lol:
]


Влад ничего не хотел. Для ИДАхи во всяком случае. Была тема по гальванопроцессам.
Если Вы не знаете, что есть разница между химической и гальванической коррозией обратитесь к соответствующей литературе.
По неражавейке: в морской воде отлично корродирует в присутствие рядом других металлов таких как алюминий, медь.
Кстати, если в прямом контакте с нержавейкой алюминиевый сплав, то защищать скорее нужно его.

Ещё скажи, что я краской-необрастайкой защищаю. Это я тоже, ради шутки писал.

Аватара пользователя
Андрей Яшин
Активный участник
Сообщения: 2144
Зарегистрирован: 12-11-2004 15:04
Откуда: Москва

#85 Сообщение Добавлено: 15-02-2005 16:45 Заголовок сообщения:

основная причина, по которой они это делают не эстетичный вид намокших шлангов с тканевой поверхностью
А ты их спроси. Раз они эстэты такие, то что же Azimuth не покупают? Он поэстэтичнее ИДА будет. Или нет?
Значит этот ужасный металлический корпус они пользуют, не морщаться, канистру убогую многие оставляют, а как намокшие шланги с тканевой поверхностью увидят, то сразу нос морщат и бегут покупать примерно за 1/3 стоимости б/у-шной ИДА драгеровский комплект шланги-клапанная коробка. Так что ли?

И еще: я не писал, что мне дышать после 40 трудно. Я написал, что сопротивление дыханию, вызываемое гофрами шлангов становится, по моим наблюдениям, ощутимым при использовании Dolphin на 40 метрах. Есть разница?

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#86 Сообщение Добавлено: 15-02-2005 19:37 Заголовок сообщения:

Валерий Мухин писал(а):Если резюмировать, то ты предполагаешь, что указанные граждане юзают компенсаторы без брасового ремня?
Я плаваю с брасовым и ни кто у меня ни куда не перемещается. Без брасового плавать совершенно не удобно….
Валера, ты не поверишь, :lol: :lol: :!:
но эбаут 80% дайверов
не используют брас(с)овый ремень. Это не АВМ.
Даже компенсаторы под брасс не заточены.
Баллон на ж..пе (берег) - полный вперед (правильно).
Оно при погружении,
спокойно перемещается (с жилетом) в удобное наспинное положение.
Никому на ягодицы не давило, никто не жаловался :lol: :lol:
И знать не знают, что брасс нужен.
У меня на одном из "псевдотехнических" жилетов
(BlackDiamond) так и было.
Брас(с)ы надо было мастырить самому. Не шли по умолчанию.
А сколько лет известой марке ? :lol: :lol: А где брас(с)ы ? :wink:

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#87 Сообщение Добавлено: 15-02-2005 21:32 Заголовок сообщения:

Артем писал(а): У меня на одном из "псевдотехнических" жилетов
(BlackDiamond) так и было.
Брас(с)ы надо было мастырить самому. Не шли по умолчанию.
А сколько лет известой марке ? :lol: :lol: А где брас(с)ы ? :wink:
По дополнительному заказу компенсатор Black Diamond может быть оснащен комплектом ремней для крепления двухбалонного аппарата, набором брасовых ремней. Источник недалеко
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#88 Сообщение Добавлено: 15-02-2005 21:46 Заголовок сообщения:

Влад , вот я не знал и тут же решил сунуть свой длинный нос ! :)
То что защищают алюминиевый сплав , медный сплав , простую сталь и гальванизированную сталь находящуюся в прямом контакте с нержавеющим сплавом это я где то таки слышал . Но то что она корродирует в присутсвии алюминия и меди это просто противоречит Вами же выше ( у Вас в сообщении ниже)-сказанному . Потому то ее и используют что она в гальваничской паре убивает другие металлы , а не потому что она нержавеет . Нержавейки все или почти все ржавеют и все по своему . А защищают прямые соединения ( прямых довольно мало , только разве что склепанные , свинченные , а сварных тока разве что в институте Патона да на ВДНХ - биметаллической парой .
Это я не к тому чтоб поумничать , а потому что видел нержавейку ! хехе. Вот вопрос есть , а ржавеет ли сваренная нержавейка или к примеру обработанная наждаком или стальной щеткой , тоже так сказать вопрос от не фиг делать ...

VLADLEN
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08-01-2005 16:08
Откуда: Odessa
Контактная информация:

#89 Сообщение Добавлено: 16-02-2005 00:46 Заголовок сообщения:

Я не совсем понял, что ты и к чему.
Чисто практически, я каждый год на своём катере (пластик) менял трубопровод охлаждения (под днищем). Этот трубопровод изготовлен из пищевой нержавейки. В конце сезона весь в мельчайших дырах.
Ещё есть фланец под днищем из алюминиевого сплава, весь осыпался уже. Из активных из других металлов только латуный винт на нержавеющем валу. Вообще на судах из алюминиевых сплавов мы всегда разделяем лаком, усилители из нерж уголка (хотя они и внутри), иначе нержа корпус убивает вместе соединения. Заклёпкой!!!
Ну причём тут институт сварки Патона к ИДАхе?

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#90 Сообщение Добавлено: 16-02-2005 10:44 Заголовок сообщения:

Это не об ИДАхе , это развитие темы по гальванопроцессам . А про замену трубопровода , так коротит он у Вас , батенька , то есть говоря ламерским языком образует с другими металлическими деталями пары и тут же помимо всего прочего катающийся по воде катерок образует электрохимическую коррозию. Изолировать бы да потщательнее . Да , на всякий случай , если нержавейка вся в дырочках то она скорее всего вся напрочь советская и совсем не пищевая , а если и пищевая то скорее далеко даже не морская . То есть не 316. Такие вот дела.С винтом если он не прижат где то через вал к остальным металлическим частям ничо не будет , с алюминием все понятно , а вот с нержой что то странное . Она ведь это .....ну ..... хехе.....( шепотом ) -она "самогальванизирующаяся" .... Но к ИДАхам это отношения не имеет , Вы правы , так от нечего делать придрался к охране нержавейки катодами . Простите.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#91 Сообщение Добавлено: 16-02-2005 11:24 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Для переделки в полузамкнутый цикл очень удобно использовать АУЭРовские или ДРАГЕРовские 4-литровые баллоны - 2 штуки без проблем помещаются в корпусе с боков, рабочее давление 300 бар (запас смеси - 2400 литров), вентили - стандартные ДИНовские, есть варианты баллонов из стали и металлокомпозита, последние в 2 раза легче.
Не сразу до меня дошел смысл сказанного. Почему-то подумал про АИРовские баллоны (которые можно только с наружи повесить).

А где берутся "АУЭРовские или ДРАГЕРовские 4-литровые баллоны" и сколько они стоят?

VLADLEN
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08-01-2005 16:08
Откуда: Odessa
Контактная информация:

#92 Сообщение Добавлено: 16-02-2005 11:47 Заголовок сообщения:

WooDoo писал(а):Это не об ИДАхе , это развитие темы по гальванопроцессам . А про замену трубопровода , так коротит он у Вас , батенька , то есть говоря ламерским языком образует с другими металлическими деталями пары и тут же помимо всего прочего катающийся по воде катерок образует электрохимическую коррозию. Изолировать бы да потщательнее . Да , на всякий случай , если нержавейка вся в дырочках то она скорее всего вся напрочь советская и совсем не пищевая , а если и пищевая то скорее далеко даже не морская . То есть не 316. Такие вот дела.С винтом если он не прижат где то через вал к остальным металлическим частям ничо не будет , с алюминием все понятно , а вот с нержой что то странное . Она ведь это .....ну ..... хехе.....( шепотом ) -она "самогальванизирующаяся" .... Но к ИДАхам это отношения не имеет , Вы правы , так от нечего делать придрался к охране нержавейки катодами . Простите.

Не нержавейки, а скорее алюминиевого сплава.
Ну а я и говорил о электрохимической коррозию. Или ты думал, что она образуется только если клеммы аккумулятора на разнародные металлы в воде кинуть. Нержавейка пищевая точно получаем на заводе с сертификатом. Трубопровод охлаждения дизеля проходит, через пластиковый корпус подключен к системе охлаждения резиновыми трубками, по ним течёт дистилят. Кстати, уже второй год стоит на нержавеке цинк (хомут) и процесс прекратился.
Вообще, на любом пластиковом судне все металлические детали защищают анодами. Нам это хорошо известно, это один из видов нашей деятельности. Если хотите я Вам вышлю таблицу отношений между металлами в морской воде (как электролит), с указанием кто к кому анодом является и т.п.
Согласно этой таблице, один из самых не удачных в разнометаллых конструкции является титан. Так, что устанавливать Титановые детали прямо на алюминиевый или латунный корпус не совету. Убивает очень много металлов вокруг, но сам хоть бы что. Вообще я очень люблю этот металл, и много с ним сопрягал неражавейки, вот нержа ничего живёт.

Если говорить о защите, дыхательной аппаратуры. То я заметил, что цинковая шайба уменьшает количество белого налёта (окисла) на алюминиевых баллонах в под хомутами спарки. Но это имет значение только для очень серьёзной эксплуатации.

Батенька. "Теория без практики мертва, практика без теории опасна для здоровья"

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#93 Сообщение Добавлено: 16-02-2005 12:03 Заголовок сообщения:

Влад , я в свободное от напечатывания флейма в форумах время - иногда ремонтирую всякие пароходики . От установки протекторной анодной защиты в подвесных танках и корпусах судов и до всякой прочей хрени вроде замены воздуховодов систем кондиционирования и вентиляции . Там то и используются километры нержавейки , гигатонны гальваники и умелое их спряжение резино-техническими демпферами . То есть я немного когда то слышал о подобных процессах. Простите еще раз за своеобразный пафос , но таблицы соответсвий мне пока не нужны . А вот использование титана в судовых коснтрукциях бесспорно интересно , но к сожалению мировая практика практически закрыта титановыми корпусами ПЛ (типа Комсомольца ) , корпусами опор разведывательных буровых ну и корупсами патрульных катеров Феодосийского завода . Но это к сожалению было давно и почти неправда . Там кстати применялись методы наведенной электрохимической защиты . То есть если грубо то пускали ток , как в вашем примере с аккумулятором . Думаю что от ИДАХ мы ушли очень далеко . А вот чтоб найти общий язык и понять ху из ху , поставьте на мою спарочку цинковые штучки . Она там у вас недавно выкупленная лежит . Хехе.

Аватара пользователя
Артем
Активный участник
Сообщения: 4588
Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
Откуда: Североморск-Мурманск-СПб

#94 Сообщение Добавлено: 16-02-2005 13:42 Заголовок сообщения:

Титан корродирует со сталью офигенно !
Титановая оболочка ГАС флагмана "Петр Великий" закрепляется к стальному корпусу парахода через толстый диэлектрик. И это её не спасает.

То Валера Мухин: У меня друг есть, он типа большой начальник в Североморском бассейне ВМФ (вода сутками бесплатна). Руки не из ж..пы растут. Сделал себе "западный" сухарь из УГК. Принципиально заныривает с заточенным АВМ. Так он год назад прикупил себе ИДА71
для переделки. Я давал ему все материалы (твои идеи, др. Яшина и зап. сайты.)пока движений нет. Не знает какое направление модернизации выбрать. А возможностей у него дофига (запчасти, токаря). Могу с ним связать, он может идеи реализовывать и тестировать.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#95 Сообщение Добавлено: 16-02-2005 14:24 Заголовок сообщения:

Артем писал(а):Могу с ним связать, он может идеи реализовывать и тестировать.
Конечно можно. Ребризероводы всех стран соединяйтесь!

VLADLEN
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08-01-2005 16:08
Откуда: Odessa
Контактная информация:

#96 Сообщение Добавлено: 16-02-2005 18:35 Заголовок сообщения:

Ага, М с Кипра, если правильно вспомнил! Где обондаженные крылья OMS не признают?
Так я и думал, что специалист в этой области, раз старый метод разоблачения подействовал. Сложно молчать, когда профессиональную гордость задевают? Психология любого человека.
А спарочка вроде лежит пока, только цинковые шайбы это лишнее, я говорил о неокрашенных баллонах. У нас в Клубе три такие спарки. Да и цинковые, шайбочки сами, при сборки конфигурации поставите, прямо на шпильки хомутов.


Может лучше как специалист в области электрохимической коррозии, металловедения и других прикладных дисциплин, по теме самоделок, переделки ИДА 71, предложение конкретное будет, ну в рамках специальности и личных знаний, опыта? Ныряли бы с такой самоделкой? Что бы сделали? Что считаете опасным. Понятно, анодную защиту не применяли бы в дыхательной аппаратуре, или…? Какие сплавы и материалы, и с какими гальваническими покрытиями лучше применять в морской воде. Вот это была бы более полезная информация для самодельщиков – передельщиков.

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#97 Сообщение Добавлено: 16-02-2005 19:46 Заголовок сообщения:

Влад , точно , тот самый . Спарка никуда не денется , пусть пока выставляется , уплочено ведь . Хехе. Специалистом себя конечно не считаю просто есть небольшие знания и маленький опыт . А то что касается переделок и прочего , тут уж я свой нос вставить не могу - не знаю , не силен , не ведаю -к сожалению. И посему нос то свой сувал только в те разделы где запахло чем то знакомым . А про материалы в среде морской , то уж тут простите хорошей качественной 316 нержавейки лучше нету . На КИССах вон сварные швы на дюралюминиевых рамах разваливаются на 2 год , нет вот только времени у хозяина чертежик раздобыть , обрадовал бы нержавейкой . Беда еще в том что у нас к сожалению крайне мало специалистов по ее обработке . Аргонщиков нет , да и нержавейки как таковой нет . Не говоря уже о гидрорезке металла и прочих маленьких радостях . Крепеж -проблема , гибка -проблема . Так что слава Богу есть куда развиваться на пустынном поле . Такие дела .

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#98 Сообщение Добавлено: 16-02-2005 19:54 Заголовок сообщения:

Даже смешную стальную спинку толком сделать чтоб соостветсовала полностью брендам и то практически невозможно . Передельщикам сочуствую и понимаю -сделаное своими руками , какое корявое бы не было -радует глаз и греет руки , но будучи в какой то степени перфекционистом и барахольщиком - понимаю что нужно потратить чертовски долгое время и бездну усилий чтобы твой продукт сверкал , вызывал легкое недоумение в глазах окружающих и не подводил . А в деятельности такой техники как ребризеры , знания и умения , навыки и техники умножается в черт те знает сколько раз . Но это опять же мои 5 копеек.

VLADLEN
Участник
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 08-01-2005 16:08
Откуда: Odessa
Контактная информация:

#99 Сообщение Добавлено: 19-02-2005 14:05 Заголовок сообщения:

Да Миша, после твоего ответа все самодельщики задумались и впали в уныние.

Аватара пользователя
Валерий Мухин
Великий и Ужасный.
Сообщения: 19021
Зарегистрирован: 01-07-2003 00:01
Откуда: Россия. Москва, "Русский Ребризер"
Контактная информация:

#100 Сообщение Добавлено: 19-02-2005 14:23 Заголовок сообщения:

VLADLEN писал(а):Да Миша, после твоего ответа все самодельщики задумались и впали в уныние.
Сюда ходи:
http://www.tetis.ru/forum/viewtopic.php ... 2725e3149a

Где обещанные фотографии ребризера на базе ИП?

Ответить