

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
В очередной раз убедился в необходимости какой-либо легкодоступной тюкалки по баллону для подачи звука. И пофиг, что об этом думают поборники тишины в мире безмолвия!Катерина Р писал(а):http://www.XXXXXXXXX*
Нож или фонарь (даже китаез) никто не отменял. Более того, ряд ножей имеют "молоточек" на рукояти специально для этогоНиколай_68 писал(а): В очередной раз убедился в необходимости какой-либо легкодоступной тюкалки по баллону для подачи звука!
увы, но +1, уже на этой точке "и вообще уже очень сильно "хочу домой к маме"" - надо было заканчивать свой опыт. Как вы правильно заметили рекреация (!) практически безопасна, но рекреация - в первую очередь - это получение удовольствия, без всяких геройств. Как только начинаются безмолвные геройства - кончается нормальный позитивный дайвинг. Надо уметь сказать "нет", "НЕТ", "НЕТ!" и на поверхности, и в толще воды.Stas Vasin писал(а):
Это не факап, это клиника, уж извините...
У Вас большой опыт говорить НЕТ ночью в течении с непонятным напарником?Ivan80 писал(а):увы, но +1, уже на этой точке "и вообще уже очень сильно "хочу домой к маме"" - надо было заканчивать свой опыт. Как вы правильно заметили рекреация (!) практически безопасна, но рекреация - в первую очередь - это получение удовольствия, без всяких геройств. Как только начинаются безмолвные геройства - кончается нормальный позитивный дайвинг. Надо уметь сказать "нет", "НЕТ", "НЕТ!" и на поверхности, и в толще воды.Stas Vasin писал(а):Это не факап, это клиника, уж извините...Катерина Р писал(а):http://www.proza.ru/2011/06/09/984
1) "Нет" надо было сказать еще на поверхности, когда она поняла, что не может взять нормальный фонарь. Запрещено лазить ночью в воду с одной зубочисткой. Пилотный свет фонарем не является.Марийка писал(а):У Вас большой опыт говорить НЕТ ночью в течении с непонятным напарником?
У нас в городе это типичная ситуация. Человек после 4-х бассейновых погружений (по 40 минут каждое) получает СЕРТИФИКАТ !!!! Но главное не это. Он считает себя СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ, т.е. прошедшим обучение данному уровню сполна!!! Инструктора объясняют это коротким сезоном, когда можно открытую воду проводить. Вот и начинаются такие истории. Страшно читать! "Не могла на манометр посмотреть"! Это же жизнь! Надеемся, выводы сделаны.Александр (Kh) писал(а):...Кстати, про подготовку. Я еще один опус прочел. У человека не было открытой воды, а карточку CMAS ей выдали.
Александр (Kh) писал(а):1) "Нет" надо было сказать еще на поверхности, когда она поняла, что не может взять нормальный фонарь. Запрещено лазить ночью в воду с одной зубочисткой. Пилотный свет фонарем не является.Марийка писал(а):У Вас большой опыт говорить НЕТ ночью в течении с непонятным напарником?
2) Не было там настоящего течения. То, что было, течением назвать нельзя. Это придумано для того, чтобы вызвать жалость, типичные женские штучки. Я был на Мальдивах, атоллах на девяти. Течения бывают ингоинг и аутгоинг. При этом действительно надо ползти по кораллам, перебирая руками, висеть, цепляясь за коралл руками или рифовым крюком, после отпускания тебя уносить как листок или былинку. Правда также, что заранее нельзя узнать, куда будет направлено течение. Там нет таблиц приливов и отливов, как в Северном море или в Бискайском заливе.
НО! Ночные дайвы в таких местах не проводят! То что было, это совершенно нормальное обычное течение. Доказательством является то, что отпустив руку и уплыв к чужой группе, наш литературный герой смогла вернуться к своей против "течения".
3) Глубины были небольшие. Во-первых, ночные дайвы на других не проводят, во-вторых, иначе нельзя объяснять, почему после всех перипетий у дамы не кончился воздух.
Я очень уважаю дайверш. У них ясный ум, спокойствие, отличное дыхание. Но сколько из обучившихся ими становятся? Процентов 10 или еще меньше, остальные бросают, кто после первой поездки, кто после первой истерики под водой. Кстати, среди автомобилисток тоже самое: спокойно могут ездить годами, а при малейшей опасности такое выдадут, мама не горюй!
Про подготовку я вообще молчу, человек не может ночью взглянуть на манометр, не может воспользоваться октопусом. О чем тут говорить? При чем тут аппаратура? Она пристегнута, можно освободить обе руки. Боишься поцарапать о дно, подымись на два метра.
Кстати, про подготовку. Я еще один опус прочел. У человека не было открытой воды, а карточку CMAS ей выдали.
Код: Выделить всё
Пилотный свет фонарем не является.
Во время дайва говорить НЕТ уже поздно. Некому. Только себе одной - ты тут одна, никто тебя не пожалеет, фотик не подержит, манометр не покажет. Ты - дайвер, существо бесполое, сам за себя отвечающий и сам себя под воду опустивший.Марийка писал(а): Конечно, можно было фотик оставить и взять фонарь. И т.д. и т.п. Да и отказаться от дайва можно было.
Мой вопрос не в этом.
Вопрос, как сказать НЕТ, если всё это уже произошло..
Написал большой ответ, но он не был отправлен, наверное так лучше.Марийка писал(а):
1. Автор сделала для себя все необходимые выводы. И до читатателей донесла.
Конечно, можно было фотик оставить и взять фонарь. И т.д. и т.п. Да и отказаться от дайва можно было.
Мой вопрос не в этом.
Вопрос, как сказать НЕТ, если всё это уже произошло. Да, ты наделал много ошибок, но ты уже в воде. Борешся с собой, оборудованием, течением, выбиваешся из сил. Кто напарник - не ясно.
Как в этой ситуации сказать НЕТ? Да и кому говорить это самое НЕТ? Что делать? Всплывать непойми где?
1. Всплыл, вернул, но продолжить невозможно, ибо все уже уплыли в неведомую даль.Ivan80 писал(а): 1) Всплыть, вернуть оборудование, продолжить
2) Всплыть, вернуть оборудование, закончить дайв
3) Попросить помощи, отдать оборудование гиду
1.Закончил. Пойдешь умнее и в следующий раз.Марийка писал(а):1. Всплыл, вернул, но продолжить невозможно, ибо все уже уплыли в неведомую даль.
2. Всплыл, но вернуть и закончить невозможно, ибо тебя уже отнесно течением и ты понятия не имеешь, где ты и где корабль.
3. Гида нет, напарник неясен - кого просить о помощи?
Все видят то, что хотятGалка писал(а):вот все такие умныеееееее мужчины перед компом сидят!!! и не важно, что Катерина сама пришла к нужным выводам. и сама все по полочкам разложила, где и как и когда сделала не так и не то ... может быть все и не было бы таким страшным, если бы не паника!! речь ведь о ней!!!! все, здесь читающие, умеют ее контролировать и гасить?а все уверены, что приняли бы правильное решение? ведь это после факапа понятно что и как пошло не так, после разбора всех действий. а до , многое не видно ... если бы все всё делали так как нужно, не взирая на обстоятельства, личные просчеты, настроение и пр., то и темы бы такой не было! а она уже несколько страниц занимает!
P.S. что-то у меня вопрос возник - а почему столь бурное обсуждение происходит, когда женщина про свой факап написала? и автомобилисток сюда же приплели ... а как же ...
Ага!!!! а как же еще!!! все же сразу, ну максимум после десятка дайвов умные и сильные!! вот как в воду попали - так и "сильные звенья"!!!Андрей СПб писал(а): ... ЗЫ Когда чел изначально "слабое звено" -неважно какого пола - нефиг самой себе ЧП устраивать откровенной несобранностью, настройкой на ночной фан-дайвинг и помощь "зала"
С выводами согласна.Андрей СПб писал(а): 1.Закончил. Пойдешь умнее и в следующий раз.
2. корабль не в 1000 км, а в 100 м махимум. Огляделась и почапала. Занудно, но и км проплыть можно...Пойдешь умнее в следующий раз
3. Только себя. Как и во всех предыдущих случаях. "Мальчиков" в воде нету....Пойдешь умнее в следующий раз
ЗЫ Когда чел изначально "слабое звено" -неважно какого пола - нефиг самой себе ЧП устраивать откровенной несобранностью, настройкой на ночной фан-дайвинг и помощь "зала"