Поскажите разницу в весе QMS IQ pack и BP-133 ?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
-
- Участник
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 28-11-2005 10:02
- Откуда: Одесса
Разницу в весе между алюминевой и стальной знаю - около 1,8 кг.
В настоящий момент хочу заказать OMS - этой фирмы, т.к. инструктор и магазин имеет дело именно с оборудованием OMS
Есть несколько вариантов комплектации:
1. IQ pack и BC-115 + BP20 +2 BCA-407 - цена около 1300
2. BP-133-S + BC-115 + BCA-CD2 & BCA-BPP + 2 BCA-407 - цена 1100
В основном буду нырять с одним балоном и в теплых странах позже планирую более серьезные погружения.
На черном море буду ходить в спарке.
Первый вариант также выбирался из соображений более легкого веса для перелетов (спинка - не нужна).
Также рассматривал крыло BC-117-K60 оно значительно дешевле но требует дублежа в виде сухого костюма (его покупать пока не собираюсь)
Развейте сомнения.
В настоящий момент хочу заказать OMS - этой фирмы, т.к. инструктор и магазин имеет дело именно с оборудованием OMS
Есть несколько вариантов комплектации:
1. IQ pack и BC-115 + BP20 +2 BCA-407 - цена около 1300
2. BP-133-S + BC-115 + BCA-CD2 & BCA-BPP + 2 BCA-407 - цена 1100
В основном буду нырять с одним балоном и в теплых странах позже планирую более серьезные погружения.
На черном море буду ходить в спарке.
Первый вариант также выбирался из соображений более легкого веса для перелетов (спинка - не нужна).
Также рассматривал крыло BC-117-K60 оно значительно дешевле но требует дублежа в виде сухого костюма (его покупать пока не собираюсь)
Развейте сомнения.
-
- Участник
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 28-11-2005 10:02
- Откуда: Одесса
Критика это всегда лучше
Несколько слов в защиту. Из матреалов форума выясниел, что вариант IQ + спинка действительно хуже чем подвеска, но я не планирую погружение с большим количесвом балонов. Критерии выбора - удобство, перспектива использования без докупки оборудования и вес в самолете.
Несколько слов в защиту. Из матреалов форума выясниел, что вариант IQ + спинка действительно хуже чем подвеска, но я не планирую погружение с большим количесвом балонов. Критерии выбора - удобство, перспектива использования без докупки оборудования и вес в самолете.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
ИМХО оптимальный набор:
BP-120-S + BCA 159-K + BC115.
BP-120-S + BCA 159-K + BC115.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
-
- Участник
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 28-11-2005 10:02
- Откуда: Одесса
А груз на пояс?
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну раз критика приветствуется.. 
Хотя это не критика, просто некоторые соображения, которые возможно будут для вас полезны.
Есть погружения, которые требуют использования сухого костюма. А при использовании сухаря (правильного размера) теряется смысл во второй камере крыла. Но обратное глубоко не верно. Использование мокрого костюма в сочетании с однокамерным крылом вполне допустимо, потому как дублирование плавучести возможно и другими способами.
Из подвесок OMS-овских мне больше всего нравится BP-166 за универсальность. На ее основе можно собрать практически любую нужную конфигурацию. Чего не скажешь об остальных: где-то D-кольца жетско закреплены, где-то пластик стоит...
Крылья объемом 60lbs для погружений с одним баллоно откровенно велики. (Поверьте горькому опыту, у самого такое.) Рельно нужно крыло в пределах 35-40lbs.
Черное море. Как глубоко Вы собираетесь нырять? С какими экспозициями? Спарки на ЧМ, на сколько я знаю, в основном популярны 2х15 сталь и больше. Стейджики тоже стальные. Тут крыло 60lbs будет очень уместно... а вот мокрый костюм будет совсем не к месту. Так что к сухарям (мембранным) все же нужно начать приценяться.
Грузовые карманы. Очень многие их используют, очень многие - нет. Причина одна - мешаются они на подвеске. Груз закрепленный на шпильках спарки в воде на порядок удобней.

Хотя это не критика, просто некоторые соображения, которые возможно будут для вас полезны.
Сие есть заблуждение, поражденное утерей причинно-следственной связи.Также рассматривал крыло BC-117-K60 оно значительно дешевле но требует дублежа в виде сухого костюма (его покупать пока не собираюсь)
Есть погружения, которые требуют использования сухого костюма. А при использовании сухаря (правильного размера) теряется смысл во второй камере крыла. Но обратное глубоко не верно. Использование мокрого костюма в сочетании с однокамерным крылом вполне допустимо, потому как дублирование плавучести возможно и другими способами.
Из подвесок OMS-овских мне больше всего нравится BP-166 за универсальность. На ее основе можно собрать практически любую нужную конфигурацию. Чего не скажешь об остальных: где-то D-кольца жетско закреплены, где-то пластик стоит...
Крылья объемом 60lbs для погружений с одним баллоно откровенно велики. (Поверьте горькому опыту, у самого такое.) Рельно нужно крыло в пределах 35-40lbs.
Черное море. Как глубоко Вы собираетесь нырять? С какими экспозициями? Спарки на ЧМ, на сколько я знаю, в основном популярны 2х15 сталь и больше. Стейджики тоже стальные. Тут крыло 60lbs будет очень уместно... а вот мокрый костюм будет совсем не к месту. Так что к сухарям (мембранным) все же нужно начать приценяться.
Грузовые карманы. Очень многие их используют, очень многие - нет. Причина одна - мешаются они на подвеске. Груз закрепленный на шпильках спарки в воде на порядок удобней.
-
- Участник
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 28-11-2005 10:02
- Откуда: Одесса
Как я писал буду использовать в основном с 1 баллоном.
Действительно достаточно 32 или 45 lb, но 60 lb было выбрано за универсальность, а также из-за того, что нет меньшего объема двухкамерных.
В бассеине при спраке и стальной спинке, мокрый костюм 5,5 мне грузы не нужны были думаяю, что и в соленой воде грузы не нужны будут.
Рассматривал IQ или BP-133 + BCA-BPP из-за того, что боюсь большой жесткости в области спины (без BCA-BPP ) и плечевых ремней.
Если ошибаюсь поправьте
По Вашему мнению при спарке 15 л сталь - 45 lb будет достаточно?
Списабо за критику и обсуждение
Действительно достаточно 32 или 45 lb, но 60 lb было выбрано за универсальность, а также из-за того, что нет меньшего объема двухкамерных.
В бассеине при спраке и стальной спинке, мокрый костюм 5,5 мне грузы не нужны были думаяю, что и в соленой воде грузы не нужны будут.
Рассматривал IQ или BP-133 + BCA-BPP из-за того, что боюсь большой жесткости в области спины (без BCA-BPP ) и плечевых ремней.
Если ошибаюсь поправьте
По Вашему мнению при спарке 15 л сталь - 45 lb будет достаточно?
Списабо за критику и обсуждение
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
С этого места поподробнее, пожалуйста.Ranger писал(а): Использование мокрого костюма в сочетании с однокамерным крылом вполне допустимо, потому как дублирование плавучести возможно и другими способами.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Подробнее про другие способы? Только не говори, что ты их не знаешь!SVD писал(а):С этого места поподробнее, пожалуйста.Ranger писал(а):Использование мокрого костюма в сочетании с однокамерным крылом вполне допустимо, потому как дублирование плавучести возможно и другими способами.
И особо хочу отметить: допустимо - не синоним обязательно. Если на тебе один баллон или люминевая спарка, нет супер-тяжестей а-ля свинцовая канистра фонаря, и костюмчик не 14мм толщиной (7+7), то нафига тебе вторая камера?

-
- Участник
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 28-11-2005 10:02
- Откуда: Одесса
И у меня глупый вопрос
"Если на тебе один баллон или люминевая спарка, нет супер-тяжестей а-ля свинцовая канистра фонаря, и костюмчик не 14мм толщиной (7+7), то нафига тебе вторая камера?"
Я считал, что вторая камера для надежности, если что-то случается с основной, я не прав?
"Если на тебе один баллон или люминевая спарка, нет супер-тяжестей а-ля свинцовая канистра фонаря, и костюмчик не 14мм толщиной (7+7), то нафига тебе вторая камера?"
Я считал, что вторая камера для надежности, если что-то случается с основной, я не прав?
- lineus
- Участник
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 22-11-2005 04:57
- Откуда: Charlotte, NC, USA - St.-Peterburg, Russia
- Контактная информация:
Просто в качестве информации: плаваю с одним баллоном, алюминиевой спинкой (ОМС) и одноинфляторным 94 lb крылом (ОМС), никаких проблем не наблюдается, все очень удобно.NickVectra писал(а):Как я писал буду использовать в основном с 1 баллоном.
Действительно достаточно 32 или 45 lb, но 60 lb было выбрано за универсальность, а также из-за того, что нет меньшего объема двухкамерных.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Знаю, но не очень верю. Поскольку смущает временнОй фактор. Вот падаем мы с алюминиевой спарочкой и (ладно уж), одним алюминиевым стеджиком вдоль стеночки. С рекомендованной проф. Винке скоростью 24 м/мин. Пора тормозить. Жамаем на кнопочку инфлятора а там... Ну, вообщем по-русски: туда дуй а оттуда (он самый). Предположим, что в момент осознания - блин, не дуется в эту дуду, давай другую, мы как раз пересекли "плановый" горизонт глубины (и хорошо, если так). Начинаем применять альтернативные способы. А теперь вопрос: на сколько метров мы провалимся с момента начала их применения?Ranger писал(а):Подробнее про другие способы? Только не говори, что ты их не знаешь!
То не о чем говорить. Какое нафиг двухкамерное крыло в рекреационной конфигурации?Ranger писал(а): Если на тебе один баллон
ОК.Ranger писал(а): люминевая спарка, нет супер-тяжестей а-ля свинцовая канистра фонаря, и костюмчик не 14мм толщиной (7+7), то нафига тебе вторая камера?
Спарка плюс 1 стейдж - минимум 6 кг дополнительного веса
Костюмчик моно 7 мм - еще килограмма 4 минимум.
К тому же
Скорость, как было сказано выше, 24 м/мин.Ranger писал(а): Груз закрепленный на шпильках спарки в воде на порядок удобней.
Вопрос тот же: На сколько метров мы провалимся и с какой вероятностью нас нахлобучит азотом, если мы будем судорожно применять альтернативные способы одновременно яростно суча ластами, чтобы не рухнуть слишком глубоко?
Не проще ли двухкамерное крыло к спинке привинтить?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Стиль ответа "вопросом на вопрос" весьма конструктивен.6c38 писал(а):Поставим вопрос по другому:

А партнер уже успешно оттормаживается и просто не успеет сдуться и догнать в безопасной зоне. Или надо сразу за руки браться?6c38 писал(а): 1. Где партнеры, никто не поможет?
24-30 м/мин. Естественно, понемножку поддуваешься, но скорость держишь. Замечу, что многие "падают" еще быстрее.6c38 писал(а): 2. Как насчет контролируемого спуска с промежуточными торможениями?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- 6c38
- Активный участник
- Сообщения: 1489
- Зарегистрирован: 20-05-2004 20:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А что такое?SVD писал(а):Стиль ответа "вопросом на вопрос" весьма конструктивен.6c38 писал(а):Поставим вопрос по другому:![]()

Меня учили спускаться на растоянии вытянутой руки от партнера. Есть кудаSVD писал(а):А партнер уже успешно оттормаживается и просто не успеет сдуться и догнать в безопасной зоне. Или надо сразу за руки браться?6c38 писал(а): 1. Где партнеры, никто не поможет?

Под контролируемым спуском я понимаю: прошли вместе сколько-то метров, оттормозились почти в 0, снова начали спускаться. Падать можно и быстрее, до 50 м/мин, на одном вдохе это особенно быстро получается.SVD писал(а):24-30 м/мин. Естественно, понемножку поддуваешься, но скорость держишь. Замечу, что многие "падают" еще быстрее.6c38 писал(а): 2. Как насчет контролируемого спуска с промежуточными торможениями?
Sinn Féin amháin!
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Все это теория. На практике я не встречал безумных, кто бы ходил на дипы с одной камерой.
Если мы в нижней точке, и я увижу, что бади летит вниз, и там еще метров фиг знает сколько,
я за ним не поплыву. Если со мной грамотный бади, он за мной тоже не поплывет. Не потому, что такие сволочи,
а потому, что у наc уже END 40-50, PO2 1.4-1.6. Метров 10-20 активно вниз - есть второй потенциальный труп.
По своей идеалогии дипы остаются в некотором роде соло-дайвами, даже с бади.
А отказать любая железка может в самый последний и неподходящий момент. Закон Мерфи с глубиной только актуальнее.
Если мы в нижней точке, и я увижу, что бади летит вниз, и там еще метров фиг знает сколько,
я за ним не поплыву. Если со мной грамотный бади, он за мной тоже не поплывет. Не потому, что такие сволочи,
а потому, что у наc уже END 40-50, PO2 1.4-1.6. Метров 10-20 активно вниз - есть второй потенциальный труп.
По своей идеалогии дипы остаются в некотором роде соло-дайвами, даже с бади.
А отказать любая железка может в самый последний и неподходящий момент. Закон Мерфи с глубиной только актуальнее.

C уважением, Alexey
2 NickVectra
ИМХО всё сильно зависит от того, какие именно дайвы Вы планируете.
Если Ваши дайвы будут бездекомпрессионными, можете двухкамерным крылом не заморачиваться. Но если речь идет о спарке, то деку вы все-таки планируете. А в этом случае, думаю, дублирование по поддуву будет не лишним.
Но я бы посоветовал Вам ориентироваться на сухой костюм.
Если говорить о сложных погружениях, когда вам нужно реально работать, а не ластами лениво двигать, то забудьте о 7мм мокрых костюмах. А если Вы используете сухарик, то все проблемы решаются автоматически.
А по поводу надежности оборудования и действий бади в данной ситуации, думаю, v_Alexey очень близок к истине.
ИМХО всё сильно зависит от того, какие именно дайвы Вы планируете.
Если Ваши дайвы будут бездекомпрессионными, можете двухкамерным крылом не заморачиваться. Но если речь идет о спарке, то деку вы все-таки планируете. А в этом случае, думаю, дублирование по поддуву будет не лишним.
Но я бы посоветовал Вам ориентироваться на сухой костюм.
Если говорить о сложных погружениях, когда вам нужно реально работать, а не ластами лениво двигать, то забудьте о 7мм мокрых костюмах. А если Вы используете сухарик, то все проблемы решаются автоматически.
А по поводу надежности оборудования и действий бади в данной ситуации, думаю, v_Alexey очень близок к истине.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Именно на пояс, а лучше на спарку, но только не в карманы - они мешают.А груз на пояс?
Если речь идет о бандажных крыльях OMS, то даже крыло 100 lbs не велико для одного баллона (Поверьте опыту, у самого такоеКрылья объемом 60lbs для погружений с одним баллоно откровенно велики.

Даже при погружениях в х/б футболке спинка не ощущается жесткой и BCA-BPP ИМХО скорее для нежных дамочекРассматривал IQ или BP-133 + BCA-BPP из-за того, что боюсь большой жесткости в области спины (без BCA-BPP ) и плечевых ремней.

А вот для ремней, чтобы под спаркой не врезалясь в плечи, очень рекомендую BCA 159-K - наплечники.
Технический дайвер, а речь идет именно о нем, не имеет права рассчитывать абслютно не на какую помощь под водой.1. Где партнеры, никто не поможет?
2. Как насчет контролируемого спуска с промежуточными торможениями?
ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ проблемы он обязан уметь решать только самостоятельно.
Спуск с остановками даст такую прибавочку ко времени декомпресси, что мало не покажется.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
-
- Участник
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 28-11-2005 10:02
- Откуда: Одесса
По крылу вопрос снят BC-115. C IQ тоже вроде все понятно.
А еще раз для тупых чем вариант BP-133 хуже BP-120-S + BCA 159-K ?
По BP-166-S + BCA 159-K понял, что "нравится за универсальность. На ее основе можно собрать практически любую нужную конфигурацию. Чего не скажешь об остальных: где-то D-кольца жетско закреплены, где-то пластик стоит ..."
А еще раз для тупых чем вариант BP-133 хуже BP-120-S + BCA 159-K ?
По BP-166-S + BCA 159-K понял, что "нравится за универсальность. На ее основе можно собрать практически любую нужную конфигурацию. Чего не скажешь об остальных: где-то D-кольца жетско закреплены, где-то пластик стоит ..."
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Использование бандажных крыльев однозначно предполагает развешивание стейджей с обеих сторон симметрично. Конфигурация "все стейджи слева" становится невозможной.Serg173 писал(а):Если речь идет о бандажных крыльях OMS, то даже крыло 100 lbs не велико для одного баллона (Поверьте опыту, у самого такоеКрылья объемом 60lbs для погружений с одним баллоно откровенно велики.) За счет грамотной конструкции даже сотка на одном баллоне вполне комфортна, удобна и безопасна.
Давай все же плясать от условий погружения и из этого строить конфигурацию, а не наоборот. Согласен?SVD писал(а):...
Погружения первого типа: красноморская стенка "без дна", погружение тачдаун на достижение глубины. То есть отметку на компе поставили и айда наверх. Совершенно согласен с тобой, что в этом случае становится очень критичной и глубина и время. Если газы у нас под xxx метров глубины и одну минуту донного времени рассчитаны, то проваливаясь на лишних хх метров в глубь (а вдоль стенки "без дна" это может быть действительно далеко), тратя лишнюю пару-тройку минут на уход с глубины, теряя при этом напарника или делая это вообще соло, мы получаем большую Ж...

Согласен, что двухинфляторное крыло в этом случае может быть использовано, НО!.. Скажи мне как обычно поступают с правым инфлятором? Правильно! Обычно его отсоединяют от шланга поддува (чтоб исключить случайное наполнение второй камеры в неподходящий момент) и засовывают под бандаж крыла, чтоб не болтался. Многие делают именно так. А теперь скажи мне, что проще сделать: выдернуть лифт-бэг и дунуть в него из длинного шланга или найти на ощупь инфлятор, достать его из-под бандажа, не потерять при этом шланг поддува, подключить его к инфлятору...
Продолжаем о проблемах. Достал ты инфлятор второй, нажал кнопку, а он - ёк! Не работает. Как часто ты пользуешься второй камерой? Как часто проверяешь второй инфлятор? Конечно, вероятность отказа двух камер одновременно (помнится Миша рассказывал о таком случае, когда у человека с интервалом в несколько минут последовательно развалились оба инфлятора) меньше вероятности отказа только одной камеры, но всяко лифт-бэг будет надежней второй камеры. И проверяется чаще.
Безусловный плюс второй камеры по сравнению с лифт-бэгом в том, что если ты из "Ж" уже выбрался и отвисаешь деку на 6м у стенки и "прилечь" тебе негде, то висеть на лифт-бэге действительно грустно. Это я признаю.
Еще одна специфика таких погружений. Погружения с долгой декой в мокрых костюмах возможны не только в красноморске (наверное), но совсем не везде.
То есть комбинация мокряка с двухинфляторным крылом, конечно, применима, но никак не может считаться оптимальной из-за ее неуниверсальности. В том же черном море провисеть час в воде +16 (это летом) в мокром костюме... Покажите мне этого "полярника"?

Второй тип погружения: тот же красноморск, осмотр "чего-нибудь" на дне, глубина всего лишь хх метров, зато время на дне минут тридцать. Во-первых, раз ты собрался что-то смотреть и если это не стенка, то у тебя есть дно (или палуба) в точке твоего падения как раз на запланированной максимальной глубине. Во-вторых, обнаружив на спуске, что крыло у тебя "ёк", ты имеешь минут 20-25 на "подумать о жизни."

Ну и третий тип погружения: погружения с партнером в моем понимании этого слова (партнет - этот тот, кто находится от тебя на расстоянии вытянутой руки и когда у тебя проблема происходит, он не "ворон считает", а делает простое стандартное движение по предотвращению возможных неприятных последствий.. эх, где б такого найти?). Тут все совсем просто. Могу лишь процетировать нашу общую знакомую Настю: "Им можно и с одноинфляторными крыльями, они ж соло не ныряют." К этому добавить нечего.
Серег, ты сам то понял, что сказал? Ты сейчас вот взял так и объявил свое инструкторское мнение, что огрнмная толпа людей, которые ныряют по таким местам, в которые нам всем здесь присутствующим даже и не снились залезть, которые и в глубину, и в пещеры, и на рэки, и... оказывается они все просто недоучки и вообще не имеют права носить гордое звание "технического дайвера".Serg173 писал(а):Технический дайвер, а речь идет именно о нем, не имеет права рассчитывать абслютно не на какую помощь под водой.1. Где партнеры, никто не поможет?
2. Как насчет контролируемого спуска с промежуточными торможениями?
ВСЕ, подчеркиваю, ВСЕ проблемы он обязан уметь решать только самостоятельно.
И после этого вы обижаетесь, когда Жори И. называет нас "полудурками". Так и хочется спросить: "Ну и кто ты после этого?" (ц)
