Рекреация с двумя регуляторами
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- CapitanBlack
- Активный участник
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
- Откуда: Canada, B.C.
Кто регулярно погружается с двумя регуляторами (не техно) - поделитесь своим опытом. Нужно-не нужно - какие шланги, как уложить?
Если нырять в диапазоне между 30-50 метрами, в не очень теплой и прозрачной воде (но без смесей) - два регулятора не такая уж не нужная вещь.
Поговорим, а? А то надоело про эти ассоциации читать... форум на Государственную Думу стал похож...
Если нырять в диапазоне между 30-50 метрами, в не очень теплой и прозрачной воде (но без смесей) - два регулятора не такая уж не нужная вещь.
Поговорим, а? А то надоело про эти ассоциации читать... форум на Государственную Думу стал похож...
Scars remind us that past is real...
- Kisel_Pavel
- Активный участник
- Сообщения: 1735
- Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
- Откуда: Брисбен, Австралия.
Женя у нас с тобой вроде одинаковые девайсы 1DIN->2DIN.
Плаваю теперь с ним регулярно. Вес переходника 1,2 кг. Не так смертельно при авиаперелетах, но очень удобно.
Ранее плавал с V-вентелем, но работа с вентелями затруднена при большом кол-ве поддевок и в 3-х палых рукавицах. Переходник снимает эту проблему.
Итак по существу вопроса...
Использую 2 регулятора: Легенда суприм ЛХ и Титан гляция.
На 1 ступени легенды весят:
-основной легочник на 2м. шланге,
-консоль (манаметр+глубномер).
-шланг поддува BCD.
На 1 ступени Титана:
-легочник Гляция на стандартном шланге (на резинке на шее).
-шланг поддува СК.
От использования второго манометра отказался как от избыточного устройства.
Регуляторы использую по-переменно. Смена каждые 10-15 минут.
Плаваю теперь с ним регулярно. Вес переходника 1,2 кг. Не так смертельно при авиаперелетах, но очень удобно.
Ранее плавал с V-вентелем, но работа с вентелями затруднена при большом кол-ве поддевок и в 3-х палых рукавицах. Переходник снимает эту проблему.
Итак по существу вопроса...
Использую 2 регулятора: Легенда суприм ЛХ и Титан гляция.
На 1 ступени легенды весят:
-основной легочник на 2м. шланге,
-консоль (манаметр+глубномер).
-шланг поддува BCD.
На 1 ступени Титана:
-легочник Гляция на стандартном шланге (на резинке на шее).
-шланг поддува СК.
От использования второго манометра отказался как от избыточного устройства.
Регуляторы использую по-переменно. Смена каждые 10-15 минут.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".
- CapitanBlack
- Активный участник
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
- Откуда: Canada, B.C.
Да у меня тоже почти так - только консоль Кобра и есть еще один манометр. Его я хочу заменить на резервный комп с трансмиттером, на "резервной" ступени.Kisel_Pavel писал(а):Женя у нас с тобой вроде одинаковые девайсы 1DIN->2DIN.
Плаваю теперь с ним регулярно. Вес переходника 1,2 кг. Не так смертельно при авиаперелетах, но очень удобно.
Ранее плавал с V-вентелем, но работа с вентелями затруднена при большом кол-ве поддевок и в 3-х палых рукавицах. Переходник снимает эту проблему.
Итак по существу вопроса...
Использую 2 регулятора: Легенда суприм ЛХ и Титан гляция.
На 1 ступени легенды весят:
-основной легочник на 2м. шланге,
-консоль (манаметр+глубномер).
-шланг поддува BCD.
На 1 ступени Титана:
-легочник Гляция на стандартном шланге (на резинке на шее).
-шланг поддува СК.
От использования второго манометра отказался как от избыточного устройства.
Регуляторы использую по-переменно. Смена каждые 10-15 минут.
А почему попеременно дышишь?
Scars remind us that past is real...
- Ahmed Adly, Deep Voyage
- Участник
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 29-06-2005 16:38
- Откуда: Hurghada, Egypt
- Контактная информация:
50 meters is pretty deep my friend.CapitanBlack писал(а):Кто регулярно погружается с двумя регуляторами (не техно) - поделитесь своим опытом. Нужно-не нужно - какие шланги, как уложить?
Если нырять в диапазоне между 30-50 метрами, в не очень теплой и прозрачной воде (но без смесей) - два регулятора не такая уж не нужная вещь.
Поговорим, а? А то надоело про эти ассоциации читать... форум на Государственную Думу стал похож...
Tell me how many tanks you have (1 or 2) and also do you have a wing? or normal BCD? If a wing, how many inflators?
Ahmed
Ahmed
Due to technical problems, "the light at the end of the tunnel" has been is suspended
TDI Advanced Trimix Instructor
Red Sea Technical Diving experts
Due to technical problems, "the light at the end of the tunnel" has been is suspended

TDI Advanced Trimix Instructor
Red Sea Technical Diving experts
- Kisel_Pavel
- Активный участник
- Сообщения: 1735
- Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
- Откуда: Брисбен, Австралия.
Попеременно дышу, чтобы не заморозить регуляторы.
Пока дышу из одного-второй отогревается.
Пока дышу из одного-второй отогревается.
"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".
-
- Активный участник
- Сообщения: 569
- Зарегистрирован: 20-04-2005 15:21
- Откуда: обнинск
Мне очень нравится брать с собой стейдж. Резервный воздух, регулятор и тянуться никуда не надо
- CapitanBlack
- Активный участник
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
- Откуда: Canada, B.C.
Even 30 meters already too deep. However, the majority of recreational dives, happens exactly in this range - 30 - 40 (50 sometimes) meters. So, my idea is to always have two regs - just in case.Ahmed Adly, Marlin Inn DC писал(а):
50 meters is pretty deep my friend.
Tell me how many tanks you have (1 or 2) and also do you have a wing? or normal BCD? If a wing, how many inflators?
Ahmed

Here, I normally use a 15-liters steel tank, with DIN connector.
I have not normal BCD

Scars remind us that past is real...
- davis
- Активный участник
- Сообщения: 1482
- Зарегистрирован: 01-09-2003 00:01
- Откуда: Mосква
- Контактная информация:
А что это за переходник такой? НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ...Kisel_Pavel писал(а):Женя у нас с тобой вроде одинаковые девайсы 1DIN->2DIN.
Плаваю теперь с ним регулярно. Вес переходника 1,2 кг. Не так смертельно при авиаперелетах, но очень удобно.
Ранее плавал с V-вентелем, но работа с вентелями затруднена при большом кол-ве поддевок и в 3-х палых рукавицах. Переходник снимает эту проблему.
.


Kisel_Pavel писал(а):Попеременно дышу, чтобы не заморозить регуляторы.
Пока дышу из одного-второй отогревается.
А зачем такая гимнастика?

Вот если на самом деле замерзнет, тогда и сменить. Замерзший регулятор оттаивает обычно за пару минут - это время из октопуса воздухом по наслаждаться...
puchero de enfermo
davis писал(а): А что это за переходник такой? НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ...
правельно ли я понял, что в единственный порт din вкручивается переходник на 2 регулятора? или я просто торможу
puchero de enfermo
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19537
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Это мало тут народ такой девайс придумал на базе этого Т - адаптера!!!
В каждый вход этого адаптера вкручивается по вентилю. Получается Т адаптер с 2 вентилями. Устанавливающийся на ЛЮБОЙ прокатный баллон.
В каждый вход этого адаптера вкручивается по вентилю. Получается Т адаптер с 2 вентилями. Устанавливающийся на ЛЮБОЙ прокатный баллон.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
...
Последний раз редактировалось Александр Першанин 14-12-2012 02:18, всего редактировалось 3 раза.
При погружениях с одним баллоном стандартно использую два регулятора (за исключнием теплых морей) - причем один из них только на дыхание - на нем кроме шланга на вторую ступень ничего больше не висит. Опасность замерзания усиливается как раз в том случае, если одновременно дышать и поддувать. На другом висят оба шланга на поддув (сухарь/жилет), консоль и октопус. Два манометра на один баллон - это перебор. Двухметровый шланг нужен в пещерках, бункерах и т.д. там, где тесно и нужно плыть друг за другом. Он является резервным шлангом для Вашего бадди. Или же в экстремальных случаях, когда крыло снимают и пропихивают сквозь узкозти перед собой.
А зачем такой аркан при погружениях в Vier-Wald-Städter-See? (например:lol: ) Tолько фактор риска, что бадди по запарке отплывет и будет дергать за шланг, как за цепочку на сливном бачке.
Если уж возникла у бадди проблема с воздухом, то Вам его и на одном жилете поднимать надо, а не только воздухом снабжать. Значит "тесное объятие" и потихоньку вверх. Тут два метра не требуются.
Из личного опыта: Неплохо зарекоммендовали себя желтый шланг на октопус (или же цветная обмотка) и крепление на липучке. Если бадди без воздуха и сзади Вас, то он по шлангу видит где находится резервный регулятор - хвать и все... А то еще догонять Вас, поворачивать, знаки всякие демострировать... А тут каждая секунда дорога.


Из личного опыта: Неплохо зарекоммендовали себя желтый шланг на октопус (или же цветная обмотка) и крепление на липучке. Если бадди без воздуха и сзади Вас, то он по шлангу видит где находится резервный регулятор - хвать и все... А то еще догонять Вас, поворачивать, знаки всякие демострировать... А тут каждая секунда дорога.
puchero de enfermo
- CapitanBlack
- Активный участник
- Сообщения: 2921
- Зарегистрирован: 01-08-2002 00:01
- Откуда: Canada, B.C.
А мне вот кажется, что оба шланга поддува на одном регуляторе это не очень гут... Т.е. если вдруг случится серьезный фрифлоу "вторичного" регулятора и его нужно будеть "отсечь" - вы останетесь без поддува вообще и без информации о давлении в балллоне.Marc писал(а):... На другом висят оба шланга на поддув (сухарь/жилет), консоль и октопус. Два манометра на один баллон - это перебор.
Хотя с другой стороны такой отказ - это уже повод для прекращения погружения... Тем не менее - неплохо бы видеть, ситуацию с воздухом даже при аварийном всплытии.
Мне кажется, что оптимально (не по деньгам конечно

Там же основной легочник и шланг поддува (по выбору).
Резервный легочник, аналоговый манометр(консоль) и второй шланг поддува - на левом регуляторе.
Получаем полностью продублированный комплект.
Последний раз редактировалось CapitanBlack 25-02-2006 21:01, всего редактировалось 1 раз.
Scars remind us that past is real...
- Kisel_Pavel
- Активный участник
- Сообщения: 1735
- Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
- Откуда: Брисбен, Австралия.
Есть несколько причин:Marc писал(а):....А зачем такая гимнастика?![]()
Вот если на самом деле замерзнет, тогда и сменить. Замерзший регулятор оттаивает обычно за пару минут - это время из октопуса воздухом по наслаждаться...
1. Не хочу лишний раз упражняться с вентилями.
2. Не хочу доводить до экстримальной ситуации.
3. В случае возникновения экстримальной ситуации - дайв завершается (Не относится к тем (ничего личного), для кого дайвинг - это подвиг). А при совершении такой "гимнастики" плавается дольше(теоретически).
4. Паранойя - а что если одна первая ступень не на фри флоу встанет, в отказ уйдет? Такое уже бывало, выходил на втором регуляторе (а вот он на фри флоу встал).
2 davis:
Выглядит это как-то так:


"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
To Kisel_Pavel
По конфигурации - почему консоль справа и зачем колпачки?
То Marc
Ваша конфигурация опасно нарушает принцип дублирования.
По конфигурации - почему консоль справа и зачем колпачки?
То Marc
Ваша конфигурация опасно нарушает принцип дублирования.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
CapitanBlack писал(а): А мне вот кажется, что оба шланга поддува на одном регуляторе это не очень гут... Т.е. если вдруг случится серьезный фрифлоу "вторичного" регулятора и его нужно будеть "отсечь" - вы останетесь без поддува вообще и без информации о давлении в балллоне.
Хотя с другой стороны такой отказ - это уже повод для прекращения погружения... Тем не менее - неплохо бы видеть, ситуацию с воздухом даже при аварийном всплытии.
Мне кажется, что оптимально (не по деньгам конечно) на основной регулятор поставить трансмиттер, а на руку - комп.
Там же основной легочник и шланг поддува (по выбору).
Резервный легочник, аналоговый манометр(консоль) и второй шланг поддува - на левом регуляторе.
Получаем полностью продублированный комплект.
В такой ситации поддув ртом в инфлятор, если на самом деле регулятор заклинил - Вы совершенно правы - это повод для прекращения. Хотя обычно таки быстро отпускает.
Как только Вы ставите на основной регулятор шланг поддува - Вы вгоняете его в зону риска. Или же надо строго следить за тем, чтобы не вдохнуть и не поддуться одновременно. Насколько дубляж необходим при погружениях до 50 м. решает каждый сам. Хотя решение с трансмиттером не плохо - нагрузка на регулятор не добавляется.
puchero de enfermo
- Kisel_Pavel
- Активный участник
- Сообщения: 1735
- Зарегистрирован: 27-12-2004 02:14
- Откуда: Брисбен, Австралия.
Консоль справа- потому как перекручивать лень. Ломает. С права она тоже не мешает, да и привык уже.Serg173 писал(а):To Kisel_Pavel
По конфигурации - почему консоль справа и зачем колпачки?
Колпачки - чтобы вход переходника прикрыть. Второй также лень свинтить.
Да и продуть есть чего между дайвами.



"Чудовищное зло может победить только еще более чудовищное добро".