Aladin Tec - вопросики от начинающего дайвёра+

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
natala
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09-03-2006 12:45
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 12:52 Заголовок сообщения: Aladin Tec - вопросики от начинающего дайвёра+

вот...
спасибо за ответ
1/ прочла 50 раз инструкцию и не поняла, ГДЕ пишется время, которое я должна провести на берегу до следующего дайва, если сейчас погружаться небезопасно? только в планере?
2/ прочла 150 раз, но не поняла: у меня на компутере есть какие-то высотные зоны.
вылезаю из воды, мигает 4 зона, ноуфлая нет. что это значит? что летать можно (на 11, положим, тыщах), а на 4000 подняться нельзя? или погружаться в 4 высотной зоне нельзя? на следующий день ситуация еще усложнилась: после погружения были ноуфлаи, истекли, а 4 высотная зона продолэала мигать до истечения полного времени декого-то там (когда все выветрилось, короче)
3/почему я не могу включить под водой таймер остановки безопасности, если безостановочное время под водой меньше 99 минут (из инструкции)? или я не так поняла?
прошу, спасите по делу! Спасибо!
Последний раз редактировалось natala 09-03-2006 13:48, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 13:42 Заголовок сообщения:

Конкретно по Alladin Tec ничего не скажу, не пользовался им, но по опыту пользования Уватеком:

1. Такого понятия как минимальный поверхностный интервал для компьютера вообще не существует. Нырять вы можете сразуже, как только вынырнули. Копьютер не "залочится" и будет показывать вам цифирьки. Просто время NDL будет меньше, чем если б вы просидели 1-2 часа на поверхности.

2. Уватеки делают в Швейцарии (официально, на самом деле наверняка, как и всю остальную электронику, на Тайване клепают). В Швейцарии много гор. После того как вы поныряли, путь домой может проходить через высокогорный перевал. Именно в этот смысл "высотных зон".
В салоне самолета давление поддерживается искуственно и лишь немногим меньше нормального атмосферного. Поэтому компьютеры считают полет эквивалентом подъему на (могу ошибаться) 2000м. Поэтому ситуация "летать можно, а на 4000м в горы - нельзя" вполне нормальная.

3. Вопрос поясните? 99 секунд или минут? Если на 5 метрах остаток времени NDL у вас 99 секунд... :lol:
Но в любом случае зачем вам таймер? Просто по рантайму (отсчету времени погружения) Вы повисеть 3-4 минуты на 5 метрах не можете?

Аватара пользователя
natala
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09-03-2006 12:45
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 13:47 Заголовок сообщения: а! Ясненько! спасибо!!!

99 минут, каэшно.... да могу, наверное, и просто по часам висеть, только начинающий я, мне все тяжело, тем более думать))) хотела как написано в инструкции)))))
за высоту спасибо, все-все поняла!!!!!!!!!!!!!! так оно и было, смутно припоминаю пояснения опытных товарищей)))))))

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 13:51 Заголовок сообщения:

Тогда другой вопрос: зачем Вам включать/выключать таймер остановки под водой? Может быть лучше сделать это до погружения на поверхности?

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19546
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 13:59 Заголовок сообщения:

Так там же постоянно считается время предывания под водой.
Вот по этому времени и отмеряйте 5 минут на безопастность. :wink:
И таймер не нужен.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Dynych
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09-05-2005 12:03
Откуда: Russian Federation
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 14:17 Заголовок сообщения: Re: Aladin Tec - вопросики от начинающего дайвёра+

natala писал(а):1/ прочла 50 раз инструкцию и не поняла, ГДЕ пишется время, которое я должна провести на берегу до следующего дайва, если сейчас погружаться небезопасно? только в планере?
Не понял, что за «время которое нужно провести на берегу до следующего дайва»? Если имеется в виду время «Microbubble Warning» то да, только там.
natala писал(а):3/почему я не могу включить под водой таймер остановки безопасности, если безостановочное время под водой меньше 99 минут (из инструкции)? или я не так поняла?
прошу, спасите по делу! Спасибо!
Самому интересно. :roll: Но я такой ситуации не встречал.
The Truth Is Out There.

Аватара пользователя
Dynych
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09-05-2005 12:03
Откуда: Russian Federation
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 14:41 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):Тогда другой вопрос: зачем Вам включать/выключать таймер остановки под водой? Может быть лучше сделать это до погружения на поверхности?
Нет, он включается только под водой. Как всплыл выше 6,5м. так можно включить обратный отсчет на 1 - 5 минут (выбирается в настройках). Весьма удобно.
The Truth Is Out There.

Аватара пользователя
natala
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09-03-2006 12:45
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 15:21 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):В салоне самолета давление поддерживается искуственно и лишь немногим меньше нормального атмосферного. Поэтому компьютеры считают полет эквивалентом подъему на (могу ошибаться) 2000м. Поэтому ситуация "летать можно, а на 4000м в горы - нельзя" вполне нормальная.
Все пропало. только что я вспомнила, что при перелете туда в самолете разглядывала компутерик, и он показывал 4!!! высотную зону.
как жу тогда понять 4 высотную зону нельзя, но летать можно?
эх....

Аватара пользователя
Dynych
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09-05-2005 12:03
Откуда: Russian Federation
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 15:42 Заголовок сообщения:

natala писал(а):Все пропало. только что я вспомнила, что при перелете туда в самолете разглядывала компутерик, и он показывал 4!!! высотную зону. как жу тогда понять 4 высотную зону нельзя, но летать можно? эх....
Самолеты разные бывают. :wink:
The Truth Is Out There.

Аватара пользователя
natala
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09-03-2006 12:45
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 15:49 Заголовок сообщения:

Dynych писал(а):Самолеты разные бывают. :wink:
ага, это хорошо, но как узнать, на каком можно летать, а на каком нет))))

Аватара пользователя
Dynych
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09-05-2005 12:03
Откуда: Russian Federation
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 16:03 Заголовок сообщения:

natala писал(а):
Dynych писал(а):Самолеты разные бывают. :wink:
ага, это хорошо, но как узнать, на каком можно летать, а на каком нет))))
Это как повезет. :) Они, случается, вообще падают. :shock: :cry:
Новый красивый Боинг или Аэробус завсегда лучше, старого ИЛ-86. (ну сечас меня фанаты советской техники побьют).
The Truth Is Out There.

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 16:31 Заголовок сообщения:

Ну уж нет, я лучше на ИЛ 86 чем на боинге :)

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19546
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 16:40 Заголовок сообщения:

Напоминаю. У нас не авиа форум. А форум аквалангистов. И разговор изначально шел вообще-то о компьютере. Давайте без флейма.
спасибо!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Cableguy
Почётный флеймогон
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 02-07-2003 00:01

#14 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 16:41 Заголовок сообщения:

А вы думаете, что в Москву летают новые Боенги и Айрбасы? Им по сто лет в обед, как и нашим ИЛ-86, а то и больше :wink:

Мы один раз на Боенге из Москвы до Лондона еле долетели, начиная с двух часовой попытки запустить левый двигатель, жуткой вибрации при взлёте, и равномерном расколбасе всю дорогу... Ещё и экипаж весь был женский... :roll:

Аватара пользователя
natala
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09-03-2006 12:45
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 17:02 Заголовок сообщения: Да вы что! я вообще-то написала про самолет чтоб понять+

как тогда узнать можно лететь или нет - если зона 4 показывается и в самолете, а в 4 высотную зону подниматься нельзя? ведь компутер для того, чтоб по нему ориентироваться, а не по книге - 24 часа выжидать, так?
и спрашиваю вот зачем - мне лететь в Малайзию, и дайва получается всего 4 дня! мож, я в 5-ый тоже успею погрузиться с утра?
а в типах самолов я ноль!!!! тока ан-2 знаю - прыгали с оного с д1-5у))

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19546
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 17:10 Заголовок сообщения:

Компы меняются, физиология нет. Поэтому первична книга которая написана КРОВЬЮ тех кто ее рекомендациями пренебрегал. Вы конечно можете что-то выкраивать в виде утреннего погружения и 100 раз все получится. Но зачем играть в "русскую релетку" если перед отлетом можно просто отдохнуть, опреснить снарягу, искупаться и осмотреть сухопутные достопримечательности.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Cableguy
Почётный флеймогон
Сообщения: 3872
Зарегистрирован: 02-07-2003 00:01

#17 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 17:13 Заголовок сообщения:

Да плюньте вы на свой декомпрессиметр... Если в последний день было единичное погружение, то полёт возможен минимум через 12 часов, если погружений было два или серия, то минимум через 18 часов, а лучше через сутки. Это всё есть в курсе PADI OWD... :wink:

Аватара пользователя
Dynych
Активный участник
Сообщения: 420
Зарегистрирован: 09-05-2005 12:03
Откуда: Russian Federation
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 17:17 Заголовок сообщения:

Вообще-то смысл моего высказывания сводился к тому, что один металлолом и летает, особенно на чартерных рейсах. И какое давление в салоне будет одному Аллаху известно. Поэтому лучше как минимум 24 часа выждать. Лучше перестраховаться, чем потом пользоваться страховкой.
The Truth Is Out There.

Аватара пользователя
natala
Участник
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 09-03-2006 12:45
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 09-03-2006 17:23 Заголовок сообщения: спасибо!+

я как раз и хотела понять позицию бывалых в этом вопросе. спасибо еще раз! так и сделаем - опреснимся, посохнем, на массажик схожу))) я уже 3 года пытаюсь хоть где-нть на массаж попасть))) а тут по приезде на этот последний день сразу и запишусь))))

i60l33t
Участник
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 24-04-2005 00:24

#20 Сообщение Добавлено: 14-03-2006 01:27 Заголовок сообщения:

natala писал(а):Все пропало. только что я вспомнила, что при перелете туда в самолете разглядывала компутерик, и он показывал 4!!! высотную зону.
как жу тогда понять 4 высотную зону нельзя, но летать можно?
эх....
Читайте инструкцию. Компьютер определил, что вы находитесь в зоне низкого давления, определил высотную группу и теперь отсчитывает время на адаптацию организма к данной высоте. Об этом он вам сообщает морганием зоны. Моргание зоны в данном случае не является запрещением полетов.

Вообще о запрете полетов свидетельствует такой значок самолетика, пока он есть - летать не рекомендуется. О запрете подъема в горы говорит значок гор, а еще после дайвинга есть таймер на полное рассыщение - не надо путать эти три вещи.

Ответить