Дахабский песок.
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- IGOR KOT
- Активный участник
- Сообщения: 2085
- Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
- Откуда: Jurmala, Latvia.
- Контактная информация:
Пару дней назад ныряли в Дахабе. Снарягу там собираем на циновке, расстеленой на песке у воды.
Опять песочек подвел - у одного из группы кнопку сдува компенсатора в нажатом состоянии заклинило.
Обнаружил он это, когда упали по Беллсу вниз на тридцатку.
Так и карабкался обратно вверх по стене.
Поаккуратнее с песком.
Опять песочек подвел - у одного из группы кнопку сдува компенсатора в нажатом состоянии заклинило.
Обнаружил он это, когда упали по Беллсу вниз на тридцатку.
Так и карабкался обратно вверх по стене.
Поаккуратнее с песком.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.
Ну это бывает...
Сам один раз на Рас Абу Галуме так попал (утром 1-го января) 
А про то что надо делать в таких ситуациях (быстро отсоединить шланг инфлятора, сбросить излишнюю плавучесть и перейти на оральный поддув по необходимости) Ваш погруженец просто не знал или забыл со страху?
На более лёгком сайте ситуация совершенно подконтрольная... , даже дайв прерывать не обязательно. Для дрифта Bells-Blue Hole... тут, конечно, хуже... Плавать над дном в 2-х стах метрах под тобой при неработающей в штатном режиме системе компенсации плавучести - занятие для настоящих мужчин


А про то что надо делать в таких ситуациях (быстро отсоединить шланг инфлятора, сбросить излишнюю плавучесть и перейти на оральный поддув по необходимости) Ваш погруженец просто не знал или забыл со страху?
На более лёгком сайте ситуация совершенно подконтрольная... , даже дайв прерывать не обязательно. Для дрифта Bells-Blue Hole... тут, конечно, хуже... Плавать над дном в 2-х стах метрах под тобой при неработающей в штатном режиме системе компенсации плавучести - занятие для настоящих мужчин

- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
На инфляторе или на самом жилете?IGOR KOT писал(а):Saura - речь-то о другой кнопке!
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Игорь, извините, невнимательно прочитал... Обычно всёж поддув клинит... Тогда надуть кнопкой\ртом BCD насколько возможно и заткнуть отверстие пальцем ... Там же давление избыточное не очень большое. Или под маркерным буйком на 6-ти метрах дрифтовать 
А то, что у него проблема с инфлятором, погруженец ваш по идее должен был обнаружить раньше, чем вы на тридцатник упали... Ибо Bells вроде как не то место, где зашёл, сдулся и камнем вниз. Всёж подтормаживать по пути приходится...
Да, и ещё вопрос такой возник. Есть какие-то модели пультов инфляторов, где при залипшей кнопке СТРАВЛИВАНИЯ блокируется кнопка поддува? А так даже ртом поддувать не надо... пальцем отверстие зажал и нагнетай потихоньку... Неудобно, конечно, да... а что делать? И зачем вверх по стене-то лезть? Или я что-то до конца так и не понял? И поломка была настолько серьёзная, что ВСПЛЫТЬ, пусть и в нештатном режиме, ну никак нельзя было?

А то, что у него проблема с инфлятором, погруженец ваш по идее должен был обнаружить раньше, чем вы на тридцатник упали... Ибо Bells вроде как не то место, где зашёл, сдулся и камнем вниз. Всёж подтормаживать по пути приходится...
Да, и ещё вопрос такой возник. Есть какие-то модели пультов инфляторов, где при залипшей кнопке СТРАВЛИВАНИЯ блокируется кнопка поддува? А так даже ртом поддувать не надо... пальцем отверстие зажал и нагнетай потихоньку... Неудобно, конечно, да... а что делать? И зачем вверх по стене-то лезть? Или я что-то до конца так и не понял? И поломка была настолько серьёзная, что ВСПЛЫТЬ, пусть и в нештатном режиме, ну никак нельзя было?
- Ddim
- Активный участник
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
- Откуда: Москва - Сходненская
- Контактная информация:
Есть в Дахабе такая неприятность ... песок не только в снаряге, но и на зубах и в одежде ...IGOR KOT писал(а):Пару дней назад ныряли в Дахабе. Снарягу там собираем на циновке, расстеленой на песке у воды.
Опять песочек подвел - у одного из группы кнопку сдува компенсатора в нажатом состоянии заклинило.
Обнаружил он это, когда упали по Беллсу вниз на тридцатку.
Так и карабкался обратно вверх по стене.
Поаккуратнее с песком.
Я с начала подумал что ему помог бы сухарь, но потом всплыл вопрос "а где же был его бади"?!
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD
Подскажите, у меня регулятор поршневого типа. Его не заклинет на Дахабском песочке? В Дахабе я пока не был.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
А вообще, в чем паника ? Цепляемся за риф, сдуваемся до нуля, полощем инфлятор нажимая-отпуская кнопку сдува, в крайнем случае набираем в рот воды и при нажатой кнопке сдува вдуваем её в инфлятор (тем самым промываем клапан). Надуваемся (до нулевой плавучести), проверяем.
Если промывка не помогла, плюем на травление, суем инфлятор за ремешок компенсатора и плаваем так, чтобы он был постоянно внизу. Избыточного давления в компенсаторе нет, воздух выходить не будет.
А при всплытии вытащить инфлятор и аккуратненько травить воздух (контролируя бульки, чтоб не слишком много сбросить воздуха).
Если промывка не помогла, плюем на травление, суем инфлятор за ремешок компенсатора и плаваем так, чтобы он был постоянно внизу. Избыточного давления в компенсаторе нет, воздух выходить не будет.
А при всплытии вытащить инфлятор и аккуратненько травить воздух (контролируя бульки, чтоб не слишком много сбросить воздуха).
- nereis
- Активный участник
- Сообщения: 3165
- Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
У жилета или крыла есть еще и другие клапана... Что будем делать если проблемы с ними?VictorVideo писал(а):А вообще, в чем паника ? ......
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"
Наверное "кидаться грузами"..Александр Чернобельский писал(а): У жилета или крыла есть еще и другие клапана... Что будем делать если проблемы с ними?

- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Можно попробовать убрать воздушный пузырь от точки отказа путем изменения положения тушки дайвера.Александр Чернобельский писал(а): У жилета или крыла есть еще и другие клапана... Что будем делать если проблемы с ними?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Я представляю что будет если начать кидаться в "белзе" грузами, особенно в сезонSEAL писал(а):Наверное "кидаться грузами"..Александр Чернобельский писал(а): У жилета или крыла есть еще и другие клапана... Что будем делать если проблемы с ними?

И вообще где это товарищи песок на Блю холле нашли?
Viva Scuba Libre!
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Если зависли в открытом положении задние клапана, то не весть как здорово, но не смертельно. Песок там катастрофы не наделает. Это ведь силиконовые тарелочки. Будет травить по чуть-чуть. Вот если веревочка запуталась и не пускает клапан закрыться - тогда надо дергать и распутывать. А больше ломаться там нечему.
Правда может быть производственный брак. Когда эти тарелочки льют, у них остается технологический облой, который должны обрезать. Но у меня он почему-то остался. И через год плавания в ус не дуя этот облой сыграл со мной шуточку - он завернулся под клапан и клапан остался открытым. Воздух ревел при поддуве - ни с чем не спутаешь.
Я конечно героически отплавал не поддуваясь, на берегу клапан разобрал, облой оторвал, но...МОРАЛЬ : на новом жилете клапана надо вскрывать и тарелочки осматривать. И на брэндовую старуху бывает проруха...
Правда может быть производственный брак. Когда эти тарелочки льют, у них остается технологический облой, который должны обрезать. Но у меня он почему-то остался. И через год плавания в ус не дуя этот облой сыграл со мной шуточку - он завернулся под клапан и клапан остался открытым. Воздух ревел при поддуве - ни с чем не спутаешь.
Я конечно героически отплавал не поддуваясь, на берегу клапан разобрал, облой оторвал, но...МОРАЛЬ : на новом жилете клапана надо вскрывать и тарелочки осматривать. И на брэндовую старуху бывает проруха...
Браво!SEAL писал(а):Наверное "кидаться грузами"..Александр Чернобельский писал(а): У жилета или крыла есть еще и другие клапана... Что будем делать если проблемы с ними?
Про первое правило все забыли!