Дахабский песок.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 29-04-2006 22:20 Заголовок сообщения: Дахабский песок.

Пару дней назад ныряли в Дахабе. Снарягу там собираем на циновке, расстеленой на песке у воды.
Опять песочек подвел - у одного из группы кнопку сдува компенсатора в нажатом состоянии заклинило.
Обнаружил он это, когда упали по Беллсу вниз на тридцатку.
Так и карабкался обратно вверх по стене.
Поаккуратнее с песком.
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

saura
Активный участник
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 25-03-2005 16:44
Откуда: Moscow-Dahab

#2 Сообщение Добавлено: 29-04-2006 22:38 Заголовок сообщения: Дахабский песок.

Ну это бывает... :) Сам один раз на Рас Абу Галуме так попал (утром 1-го января) :)
А про то что надо делать в таких ситуациях (быстро отсоединить шланг инфлятора, сбросить излишнюю плавучесть и перейти на оральный поддув по необходимости) Ваш погруженец просто не знал или забыл со страху?
На более лёгком сайте ситуация совершенно подконтрольная... , даже дайв прерывать не обязательно. Для дрифта Bells-Blue Hole... тут, конечно, хуже... Плавать над дном в 2-х стах метрах под тобой при неработающей в штатном режиме системе компенсации плавучести - занятие для настоящих мужчин :)

Аватара пользователя
IGOR KOT
Активный участник
Сообщения: 2085
Зарегистрирован: 10-06-2004 13:17
Откуда: Jurmala, Latvia.
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 29-04-2006 22:58 Заголовок сообщения:

Saura - речь-то о другой кнопке!
Игорь Кот, инструктор PADI, SSI.

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 29-04-2006 23:03 Заголовок сообщения:

IGOR KOT писал(а):Saura - речь-то о другой кнопке!
На инфляторе или на самом жилете?
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

saura
Активный участник
Сообщения: 638
Зарегистрирован: 25-03-2005 16:44
Откуда: Moscow-Dahab

#5 Сообщение Добавлено: 29-04-2006 23:05 Заголовок сообщения: Дахабский песок.

Игорь, извините, невнимательно прочитал... Обычно всёж поддув клинит... Тогда надуть кнопкой\ртом BCD насколько возможно и заткнуть отверстие пальцем ... Там же давление избыточное не очень большое. Или под маркерным буйком на 6-ти метрах дрифтовать :)

А то, что у него проблема с инфлятором, погруженец ваш по идее должен был обнаружить раньше, чем вы на тридцатник упали... Ибо Bells вроде как не то место, где зашёл, сдулся и камнем вниз. Всёж подтормаживать по пути приходится...

Да, и ещё вопрос такой возник. Есть какие-то модели пультов инфляторов, где при залипшей кнопке СТРАВЛИВАНИЯ блокируется кнопка поддува? А так даже ртом поддувать не надо... пальцем отверстие зажал и нагнетай потихоньку... Неудобно, конечно, да... а что делать? И зачем вверх по стене-то лезть? Или я что-то до конца так и не понял? И поломка была настолько серьёзная, что ВСПЛЫТЬ, пусть и в нештатном режиме, ну никак нельзя было?

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 30-04-2006 07:56 Заголовок сообщения: Re: Дахабский песок.

IGOR KOT писал(а):Пару дней назад ныряли в Дахабе. Снарягу там собираем на циновке, расстеленой на песке у воды.
Опять песочек подвел - у одного из группы кнопку сдува компенсатора в нажатом состоянии заклинило.
Обнаружил он это, когда упали по Беллсу вниз на тридцатку.
Так и карабкался обратно вверх по стене.
Поаккуратнее с песком.
Есть в Дахабе такая неприятность ... песок не только в снаряге, но и на зубах и в одежде ...

Я с начала подумал что ему помог бы сухарь, но потом всплыл вопрос "а где же был его бади"?!
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
bystander
Участник
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 05-02-2006 19:20
Откуда: МОСКВА

#7 Сообщение Добавлено: 30-04-2006 12:10 Заголовок сообщения:

Подскажите, у меня регулятор поршневого типа. Его не заклинет на Дахабском песочке? В Дахабе я пока не был.

Аватара пользователя
3styler
Участник
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 11-04-2005 13:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 01-05-2006 02:14 Заголовок сообщения:

bystander писал(а):Подскажите, у меня регулятор поршневого типа. Его не заклинет на Дахабском песочке? В Дахабе я пока не был.
Э-э-э, вы его не закапывайте только...

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 02-05-2006 02:51 Заголовок сообщения:

:D Разве в Дахабе песочек!, вот при береговой нырялке в Марса-Аламе песочка столько, что после этого в Дахабе его не замечаешь :D
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#10 Сообщение Добавлено: 02-05-2006 09:18 Заголовок сообщения:

А вообще, в чем паника ? Цепляемся за риф, сдуваемся до нуля, полощем инфлятор нажимая-отпуская кнопку сдува, в крайнем случае набираем в рот воды и при нажатой кнопке сдува вдуваем её в инфлятор (тем самым промываем клапан). Надуваемся (до нулевой плавучести), проверяем.

Если промывка не помогла, плюем на травление, суем инфлятор за ремешок компенсатора и плаваем так, чтобы он был постоянно внизу. Избыточного давления в компенсаторе нет, воздух выходить не будет.
А при всплытии вытащить инфлятор и аккуратненько травить воздух (контролируя бульки, чтоб не слишком много сбросить воздуха).

Аватара пользователя
nereis
Активный участник
Сообщения: 3165
Зарегистрирован: 27-07-2002 00:01
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 02-05-2006 10:46 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):А вообще, в чем паника ? ......
У жилета или крыла есть еще и другие клапана... Что будем делать если проблемы с ними?
Александр Чернобельский
CMAS/КПДР RUS/F00/I3/06/000027
RUAC RUS/I3/22/000002
"Клуб спортивного туризма "БЕЛОЕ МОРЕ"

SEAL
Активный участник
Сообщения: 2687
Зарегистрирован: 20-12-2002 01:01

#12 Сообщение Добавлено: 02-05-2006 11:08 Заголовок сообщения:

Александр Чернобельский писал(а): У жилета или крыла есть еще и другие клапана... Что будем делать если проблемы с ними?
Наверное "кидаться грузами".. :wink:

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#13 Сообщение Добавлено: 02-05-2006 11:17 Заголовок сообщения:

Александр Чернобельский писал(а): У жилета или крыла есть еще и другие клапана... Что будем делать если проблемы с ними?
Можно попробовать убрать воздушный пузырь от точки отказа путем изменения положения тушки дайвера.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 02-05-2006 11:19 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):
Александр Чернобельский писал(а): У жилета или крыла есть еще и другие клапана... Что будем делать если проблемы с ними?
Наверное "кидаться грузами".. :wink:
Я представляю что будет если начать кидаться в "белзе" грузами, особенно в сезон :D
И вообще где это товарищи песок на Блю холле нашли?
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#15 Сообщение Добавлено: 02-05-2006 11:26 Заголовок сообщения:

Если зависли в открытом положении задние клапана, то не весть как здорово, но не смертельно. Песок там катастрофы не наделает. Это ведь силиконовые тарелочки. Будет травить по чуть-чуть. Вот если веревочка запуталась и не пускает клапан закрыться - тогда надо дергать и распутывать. А больше ломаться там нечему.

Правда может быть производственный брак. Когда эти тарелочки льют, у них остается технологический облой, который должны обрезать. Но у меня он почему-то остался. И через год плавания в ус не дуя этот облой сыграл со мной шуточку - он завернулся под клапан и клапан остался открытым. Воздух ревел при поддуве - ни с чем не спутаешь.
Я конечно героически отплавал не поддуваясь, на берегу клапан разобрал, облой оторвал, но...МОРАЛЬ : на новом жилете клапана надо вскрывать и тарелочки осматривать. И на брэндовую старуху бывает проруха...

AlexL
Участник
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 24-02-2006 15:14
Откуда: Питер-Москва

#16 Сообщение Добавлено: 02-05-2006 11:42 Заголовок сообщения:

SEAL писал(а):
Александр Чернобельский писал(а): У жилета или крыла есть еще и другие клапана... Что будем делать если проблемы с ними?
Наверное "кидаться грузами".. :wink:
Браво!
Про первое правило все забыли!

Ответить