перегруз и контроль плавечести
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Не пинайте за глупый вопрос...
заметил, что некоторые DM стараются на курортах побольше нагрузить "клиента".. видимо что бы гарантированно ушел под воду...
но как мне показалось при этом установив "нулевую" плавучесть на вдохе-выдохе болтает сильнее чем при нормальном подборе грузов.
Так ли это, или я ошибаюсь. И соответственно с чем это связано? по каким таким законам физики
заметил, что некоторые DM стараются на курортах побольше нагрузить "клиента".. видимо что бы гарантированно ушел под воду...
но как мне показалось при этом установив "нулевую" плавучесть на вдохе-выдохе болтает сильнее чем при нормальном подборе грузов.
Так ли это, или я ошибаюсь. И соответственно с чем это связано? по каким таким законам физики
Воздушный пузырь в компенсаторе больше, соответственно с изменением глубины объем его меняется в бОльших пределах (особенно на небольших глубинах), ну и соответственно.
имеется ввиду на одной глубине происходит большое швыряние за счет объема легких (а он то постоянный)
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Это плохие дайвмастера, а подбор грузов это ваше дело как дайвера, и методику эту вы должны знать и не взваливать эту обязанность на чужого дядю, которому в принципе не очень хочется барахтаться с вами на поверхности. А главный совет для того что бы "потонуть" - "выдыхай, бобер" 

Viva Scuba Libre!
хотелось услышать мнение не о подборе грузов, а о влиянии перегруза на плавучесть (см. выше мой вопрос)
Нет, объем легких Вы сами запросто регулируете (это как это постоянный?), но вот изменение объема этого дополнительного пузыря - увы.riks писал(а):имеется ввиду на одной глубине происходит большое швыряние за счет объема легких (а он то постоянный)
Ну то есть последовательность такая: изменение глубины (неважно по какой причине, ежели Вас не учили дышать, то может и из-за вдоха-выдоха) - объем воздуха в компенсаторе меняется - Вы его пытаетесь компенсировать лёгкими - но чем больше этот пузырь, тем труднее компенсировать.
- Балу
- Активный участник
- Сообщения: 4209
- Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Перегруз очень плохо влияет на плавучесть, здесь обсуждать нечего. Некоторый перегруз оправдан использованием сухого костюма, но это уже для людей которые не задают подобные вопросы, сорри 

Viva Scuba Libre!
- MaxDiving
- Участник
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 05-12-2005 22:35
- Откуда: Москва - Шарм Эль Шейх
- Контактная информация:
Перегруз - всегда плохо. И от этого сильно страдает расход воздуха. Лишние килограммы надо компенсировать. А упомянутые ДМра, как правило, пергружают только итраков. Но тут своя арифметика.riks писал(а):хотелось услышать мнение не о подборе грузов, а о влиянии перегруза на плавучесть (см. выше мой вопрос)
На поверхность с чистой совестью!
Каушанский Максим
PADI №623352
IANTD №7463
Каушанский Максим
PADI №623352
IANTD №7463
- StAlkeR1975
- Активный участник
- Сообщения: 2225
- Зарегистрирован: 28-02-2006 18:59
- Откуда: Estonia
+1 к Злыдню....
Это применимо только к интро (липтонам)!
Лучше пусть он уйдёт под воду...
в 90%, а то и больше, плавучесть интро регулирует ДМ или инструктор...
Кто скажет, что это не так - пусть бросит в меня камень!
Это применимо только к интро (липтонам)!
Лучше пусть он уйдёт под воду...
в 90%, а то и больше, плавучесть интро регулирует ДМ или инструктор...
Кто скажет, что это не так - пусть бросит в меня камень!

Главное в экстремальном отдыхе — вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пиз*ец!
Twitter: @StAlkeR_1975
Twitter: @StAlkeR_1975
- KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19536
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
- Контактная информация:
Злыдень +1
А по сути. При запасе плавучести в компенсаторе перегруз на нулевую плавучесть никак не влияет. Сколько раз уже плавал с двумя грузовыми поясами. Благо что Черный бриллиант на спарку расчитан. И перегруз в 8-10 килограммов для него не критичен. Идешь по маршруту. Находишь грузовой пояс. Вешаешь на шею и дальше плывешь. Единственно диферентовку сложнее держать
А 2-4 килограмма перегруза это рабочее явление в начале каждой группы. Так что больше ныряйте, самосовершенствуйтесь и все будет ОТЛИЧНО!

А по сути. При запасе плавучести в компенсаторе перегруз на нулевую плавучесть никак не влияет. Сколько раз уже плавал с двумя грузовыми поясами. Благо что Черный бриллиант на спарку расчитан. И перегруз в 8-10 килограммов для него не критичен. Идешь по маршруту. Находишь грузовой пояс. Вешаешь на шею и дальше плывешь. Единственно диферентовку сложнее держать

А 2-4 килограмма перегруза это рабочее явление в начале каждой группы. Так что больше ныряйте, самосовершенствуйтесь и все будет ОТЛИЧНО!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
А своя голова нахрена ?riks писал(а):что некоторые DM стараются на курортах побольше нагрузить "клиента".. видимо что бы гарантированно ушел под воду...

Меня вообще удивляет частый вопрос в ДЦ ... "А скока грузов мне взять ?"

КВАК:
Серега 2 кг перегруза это 6 литров воздуха на 20 метрах или 8 на 30

Сергей, ошибка. Натренировал свои ласты, вот у тебя и ложное ощущение комфорта с двумя грузовыми поясами.KWAK писал(а):Злыдень +1![]()
А по сути. При запасе плавучести в компенсаторе перегруз на нулевую плавучесть никак не влияет. Сколько раз уже плавал с двумя грузовыми поясами. Благо что Черный бриллиант на спарку расчитан. И перегруз в 8-10 килограммов для него не критичен. Идешь по маршруту. Находишь грузовой пояс. Вешаешь на шею и дальше плывешь. Единственно диферентовку сложнее держать![]()
А 2-4 килограмма перегруза это рабочее явление в начале каждой группы. Так что больше ныряйте, самосовершенствуйтесь и все будет ОТЛИЧНО!

Последний раз редактировалось ВиТим 22-10-2006 15:16, всего редактировалось 1 раз.
- Ddim
- Активный участник
- Сообщения: 1398
- Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
- Откуда: Москва - Сходненская
- Контактная информация:
Если говорить о физике, то IMHO чтобы компенсировать лишние груза, нужно больше воздуха в жилет.riks писал(а):заметил, что некоторые DM стараются на курортах побольше нагрузить "клиента".. видимо что бы гарантированно ушел под воду...но как мне показалось при этом установив "нулевую" плавучесть на вдохе-выдохе болтает сильнее чем при нормальном подборе грузов.Так ли это, или я ошибаюсь. И соответственно с чем это связано? по каким таким законам физики
Больше воздуха в жилете при изменении глубины (из за дыхания) естественно дает большую дельту по объему ... а плавучесть обусловленна вытесненной нами водой по объему, следовательно чем меньше воздуха в жилете тем меньше тренд.
НО с практической точки зрения у меня есть несколько мыслей:
1. Желательно всегда записывать место погружения, конфигурацию снаряжения ,кол-во грузов.
2. Мой бади "идеально" вывесился в процессе нырялки ... но потом у него был день перерыва и его костюм 5-ка моно просох ... погрузиться с сухим не получилось ... И поэтому тоже, инструктора обычно в начале нырялки предлагают одеть побольше грузов ...
3. Я беру 1-2 килограмма лишних с собой обычно. Т.к. может понадобиться кому-нибудь вокруг + если кого-то будет выносить на поверхность, мне с небольшим перегрузом его будет легче остановить.
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD
Спасибо!!! Ну наконец то ответ адекватный. Эменно это я и хотел услышать, такие разъяснения. Еще раз спасибо... Кстати про намоченный и высохший костюм - интересная мысль.. как-то в голову не приходило.Ddim писал(а): Если говорить о физике, то IMHO чтобы компенсировать лишние груза, нужно больше воздуха в жилет.
Больше воздуха в жилете при изменении глубины (из за дыхания) естественно дает большую дельту по объему ... а плавучесть обусловленна вытесненной нами водой по объему, следовательно чем меньше воздуха в жилете тем меньше тренд.
НО с практической точки зрения у меня есть несколько мыслей:
1. Желательно всегда записывать место погружения, конфигурацию снаряжения ,кол-во грузов.
2. Мой бади "идеально" вывесился в процессе нырялки ... но потом у него был день перерыва и его костюм 5-ка моно просох ... погрузиться с сухим не получилось ... И поэтому тоже, инструктора обычно в начале нырялки предлагают одеть побольше грузов ...
3. Я беру 1-2 килограмма лишних с собой обычно. Т.к. может понадобиться кому-нибудь вокруг + если кого-то будет выносить на поверхность, мне с небольшим перегрузом его будет легче остановить.
- MaxDiving
- Участник
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 05-12-2005 22:35
- Откуда: Москва - Шарм Эль Шейх
- Контактная информация:
Серега! +1SVD писал(а):Чего только нового и интересного не узнаешь, читая отчеты об интернет-дайвинге

На поверхность с чистой совестью!
Каушанский Максим
PADI №623352
IANTD №7463
Каушанский Максим
PADI №623352
IANTD №7463
- Сергей Шевчук
- Активный участник
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
- Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Контактная информация:
А своя голова нахрена ?
Меня вообще удивляет частый вопрос в ДЦ ... "А скока грузов мне взять ?"
Э !!! Господа , Вы не забывайте человек на отдыхе и ему башку забивать про груза зачем , а вот ДЦ должен угадать сколько ему надо , и ведь угадывают.


Меня вообще удивляет частый вопрос в ДЦ ... "А скока грузов мне взять ?"

Э !!! Господа , Вы не забывайте человек на отдыхе и ему башку забивать про груза зачем , а вот ДЦ должен угадать сколько ему надо , и ведь угадывают.



CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.
- vilino
- Участник
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Угадывают-то, как правило, в большую сторону. Уж лучше, чтобы под воду все-таки ушел, чем мучаться с грузами..Шевчук Сергей писал(а): Э !!! Господа , Вы не забывайте человек на отдыхе и ему башку забивать про груза зачем , а вот ДЦ должен угадать сколько ему надо , и ведь угадывают.![]()
![]()
И потом он плавает, как непонятно что и в непонятно какой позе.
Обычно перевес приводит к дифференту на корму(т.е. на задницу), как следствие - человек, даже если он достиг нейтральной плавучести(во что слабо вериться - раз он не смог нормально подобрать груза, то и нормально зависнуть врядли сможет), он плывет в форме морского конька, или "грудью на абмразуры". Никогда не видели, чтоли? Плывет такое чудо, у него на заднице -дцать кило свинца, они тянут его многострадальную пятую точку вниз, а компенсатор, надутый чуть ли не до упора(иначе тонет), тянет вернуюю часть тушки вверх(видя такое, так и хочется добавить - голова пустая, поэтому всплывает). Как результат - несчастные, поломанные ластами бедные кораллы, забитые ежи, попуганные грохотом мурены, совершенно одуревшие от такого зрелища акулы..

И вдобавок к этому - зачастую идет неправильное размещение грузов по поясу. В результате еще дифферент либо на борт, либо на живот или спину. Аналогии подобной конструкции придумывайте сами...
Алексей Богомолов
- Сергей Шевчук
- Активный участник
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
- Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Контактная информация:
vilino писал(а):Угадывают-то, как правило, в большую сторону. Уж лучше, чтобы под воду все-таки ушел, чем мучаться с грузами..Шевчук Сергей писал(а): Э !!! Господа , Вы не забывайте человек на отдыхе и ему башку забивать про груза зачем , а вот ДЦ должен угадать сколько ему надо , и ведь угадывают.![]()
![]()
И потом он плавает, как непонятно что и в непонятно какой позе.
Обычно перевес приводит к дифференту на корму(т.е. на задницу), как следствие - человек, даже если он достиг нейтральной плавучести(во что слабо вериться - раз он не смог нормально подобрать груза, то и нормально зависнуть врядли сможет), он плывет в форме морского конька, или "грудью на абмразуры". Никогда не видели, чтоли? Плывет такое чудо, у него на заднице -дцать кило свинца, они тянут его многострадальную пятую точку вниз, а компенсатор, надутый чуть ли не до упора(иначе тонет), тянет вернуюю часть тушки вверх(видя такое, так и хочется добавить - голова пустая, поэтому всплывает). Как результат - несчастные, поломанные ластами бедные кораллы, забитые ежи, попуганные грохотом мурены, совершенно одуревшие от такого зрелища акулы..
И вдобавок к этому - зачастую идет неправильное размещение грузов по поясу. В результате еще дифферент либо на борт, либо на живот или спину. Аналогии подобной конструкции придумывайте сами...
Конечно такую картину наблюдал и не раз, как правило бедный инструктор подплывает к нему и начинает убирать с него лишнии груза




CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.