перегруз и контроль плавечести

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
riks
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20-10-2006 23:50

#1 Сообщение Добавлено: 20-10-2006 23:55 Заголовок сообщения: перегруз и контроль плавечести

Не пинайте за глупый вопрос...
заметил, что некоторые DM стараются на курортах побольше нагрузить "клиента".. видимо что бы гарантированно ушел под воду...
но как мне показалось при этом установив "нулевую" плавучесть на вдохе-выдохе болтает сильнее чем при нормальном подборе грузов.
Так ли это, или я ошибаюсь. И соответственно с чем это связано? по каким таким законам физики

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 20-10-2006 23:59 Заголовок сообщения:

Воздушный пузырь в компенсаторе больше, соответственно с изменением глубины объем его меняется в бОльших пределах (особенно на небольших глубинах), ну и соответственно.

riks
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20-10-2006 23:50

#3 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 00:05 Заголовок сообщения:

имеется ввиду на одной глубине происходит большое швыряние за счет объема легких (а он то постоянный)

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 00:12 Заголовок сообщения:

Это плохие дайвмастера, а подбор грузов это ваше дело как дайвера, и методику эту вы должны знать и не взваливать эту обязанность на чужого дядю, которому в принципе не очень хочется барахтаться с вами на поверхности. А главный совет для того что бы "потонуть" - "выдыхай, бобер" :D
Viva Scuba Libre!

riks
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20-10-2006 23:50

#5 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 00:25 Заголовок сообщения:

хотелось услышать мнение не о подборе грузов, а о влиянии перегруза на плавучесть (см. выше мой вопрос)

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 00:27 Заголовок сообщения:

riks писал(а):имеется ввиду на одной глубине происходит большое швыряние за счет объема легких (а он то постоянный)
Нет, объем легких Вы сами запросто регулируете (это как это постоянный?), но вот изменение объема этого дополнительного пузыря - увы.
Ну то есть последовательность такая: изменение глубины (неважно по какой причине, ежели Вас не учили дышать, то может и из-за вдоха-выдоха) - объем воздуха в компенсаторе меняется - Вы его пытаетесь компенсировать лёгкими - но чем больше этот пузырь, тем труднее компенсировать.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 00:44 Заголовок сообщения:

Перегруз очень плохо влияет на плавучесть, здесь обсуждать нечего. Некоторый перегруз оправдан использованием сухого костюма, но это уже для людей которые не задают подобные вопросы, сорри :)
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
MaxDiving
Участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 05-12-2005 22:35
Откуда: Москва - Шарм Эль Шейх
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 21:57 Заголовок сообщения:

riks писал(а):хотелось услышать мнение не о подборе грузов, а о влиянии перегруза на плавучесть (см. выше мой вопрос)
Перегруз - всегда плохо. И от этого сильно страдает расход воздуха. Лишние килограммы надо компенсировать. А упомянутые ДМра, как правило, пергружают только итраков. Но тут своя арифметика.
На поверхность с чистой совестью!
Каушанский Максим
PADI №623352
IANTD №7463

Аватара пользователя
StAlkeR1975
Активный участник
Сообщения: 2225
Зарегистрирован: 28-02-2006 18:59
Откуда: Estonia

#9 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 22:10 Заголовок сообщения:

+1 к Злыдню....

Это применимо только к интро (липтонам)!
Лучше пусть он уйдёт под воду...
в 90%, а то и больше, плавучесть интро регулирует ДМ или инструктор...
Кто скажет, что это не так - пусть бросит в меня камень! :lol:
Главное в экстремальном отдыхе — вовремя заметить, когда заканчивается экстрим и начинается пиз*ец!
Twitter: @StAlkeR_1975

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19536
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 21-10-2006 22:46 Заголовок сообщения:

Злыдень +1 :wink:

А по сути. При запасе плавучести в компенсаторе перегруз на нулевую плавучесть никак не влияет. Сколько раз уже плавал с двумя грузовыми поясами. Благо что Черный бриллиант на спарку расчитан. И перегруз в 8-10 килограммов для него не критичен. Идешь по маршруту. Находишь грузовой пояс. Вешаешь на шею и дальше плывешь. Единственно диферентовку сложнее держать :lol:

А 2-4 килограмма перегруза это рабочее явление в начале каждой группы. Так что больше ныряйте, самосовершенствуйтесь и все будет ОТЛИЧНО!
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 22-10-2006 10:16 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

riks писал(а):что некоторые DM стараются на курортах побольше нагрузить "клиента".. видимо что бы гарантированно ушел под воду...
А своя голова нахрена ? :shock:
Меня вообще удивляет частый вопрос в ДЦ ... "А скока грузов мне взять ?" 8)

КВАК:
Серега 2 кг перегруза это 6 литров воздуха на 20 метрах или 8 на 30 :) Хотя с другой стороны, в экстренных случаях больше воздуха можно вдохнуть из компенсатора :=)))))))

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#12 Сообщение Добавлено: 22-10-2006 11:31 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Злыдень +1 :wink:

А по сути. При запасе плавучести в компенсаторе перегруз на нулевую плавучесть никак не влияет. Сколько раз уже плавал с двумя грузовыми поясами. Благо что Черный бриллиант на спарку расчитан. И перегруз в 8-10 килограммов для него не критичен. Идешь по маршруту. Находишь грузовой пояс. Вешаешь на шею и дальше плывешь. Единственно диферентовку сложнее держать :lol:

А 2-4 килограмма перегруза это рабочее явление в начале каждой группы. Так что больше ныряйте, самосовершенствуйтесь и все будет ОТЛИЧНО!
Сергей, ошибка. Натренировал свои ласты, вот у тебя и ложное ощущение комфорта с двумя грузовыми поясами. :) (Я тоже все потерянные груза собираю, не могу проплЫсть мимо.)
Последний раз редактировалось ВиТим 22-10-2006 15:16, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 22-10-2006 15:10 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

riks писал(а):заметил, что некоторые DM стараются на курортах побольше нагрузить "клиента".. видимо что бы гарантированно ушел под воду...но как мне показалось при этом установив "нулевую" плавучесть на вдохе-выдохе болтает сильнее чем при нормальном подборе грузов.Так ли это, или я ошибаюсь. И соответственно с чем это связано? по каким таким законам физики
Если говорить о физике, то IMHO чтобы компенсировать лишние груза, нужно больше воздуха в жилет.
Больше воздуха в жилете при изменении глубины (из за дыхания) естественно дает большую дельту по объему ... а плавучесть обусловленна вытесненной нами водой по объему, следовательно чем меньше воздуха в жилете тем меньше тренд.

НО с практической точки зрения у меня есть несколько мыслей:
1. Желательно всегда записывать место погружения, конфигурацию снаряжения ,кол-во грузов.
2. Мой бади "идеально" вывесился в процессе нырялки ... но потом у него был день перерыва и его костюм 5-ка моно просох ... погрузиться с сухим не получилось ... И поэтому тоже, инструктора обычно в начале нырялки предлагают одеть побольше грузов ...
3. Я беру 1-2 килограмма лишних с собой обычно. Т.к. может понадобиться кому-нибудь вокруг + если кого-то будет выносить на поверхность, мне с небольшим перегрузом его будет легче остановить.
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

riks
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20-10-2006 23:50

#14 Сообщение Добавлено: 22-10-2006 19:47 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Ddim писал(а): Если говорить о физике, то IMHO чтобы компенсировать лишние груза, нужно больше воздуха в жилет.
Больше воздуха в жилете при изменении глубины (из за дыхания) естественно дает большую дельту по объему ... а плавучесть обусловленна вытесненной нами водой по объему, следовательно чем меньше воздуха в жилете тем меньше тренд.

НО с практической точки зрения у меня есть несколько мыслей:
1. Желательно всегда записывать место погружения, конфигурацию снаряжения ,кол-во грузов.
2. Мой бади "идеально" вывесился в процессе нырялки ... но потом у него был день перерыва и его костюм 5-ка моно просох ... погрузиться с сухим не получилось ... И поэтому тоже, инструктора обычно в начале нырялки предлагают одеть побольше грузов ...
3. Я беру 1-2 килограмма лишних с собой обычно. Т.к. может понадобиться кому-нибудь вокруг + если кого-то будет выносить на поверхность, мне с небольшим перегрузом его будет легче остановить.
Спасибо!!! Ну наконец то ответ адекватный. Эменно это я и хотел услышать, такие разъяснения. Еще раз спасибо... Кстати про намоченный и высохший костюм - интересная мысль.. как-то в голову не приходило.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#15 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 04:45 Заголовок сообщения:

Чего только нового и интересного не узнаешь, читая отчеты об интернет-дайвинге :)
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
MaxDiving
Участник
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 05-12-2005 22:35
Откуда: Москва - Шарм Эль Шейх
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 08:49 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Чего только нового и интересного не узнаешь, читая отчеты об интернет-дайвинге :)
Серега! +1 :lol:
На поверхность с чистой совестью!
Каушанский Максим
PADI №623352
IANTD №7463

Аватара пользователя
Сергей Шевчук
Активный участник
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 08:59 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

А своя голова нахрена ? :shock:
Меня вообще удивляет частый вопрос в ДЦ ... "А скока грузов мне взять ?" 8)



Э !!! Господа , Вы не забывайте человек на отдыхе и ему башку забивать про груза зачем , а вот ДЦ должен угадать сколько ему надо , и ведь угадывают. :lol: :lol: :lol:
CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.

Аватара пользователя
Ddim
Активный участник
Сообщения: 1398
Зарегистрирован: 23-10-2005 20:40
Откуда: Москва - Сходненская
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 09:15 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Чего только нового и интересного не узнаешь, читая отчеты об интернет-дайвинге :)
Серега, это ты о чем?!
Сидоров Дмитрий. TDI ER, PADI MSD

Аватара пользователя
vilino
Участник
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 10-11-2005 17:53
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 10:28 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

Шевчук Сергей писал(а): Э !!! Господа , Вы не забывайте человек на отдыхе и ему башку забивать про груза зачем , а вот ДЦ должен угадать сколько ему надо , и ведь угадывают. :lol: :lol: :lol:
Угадывают-то, как правило, в большую сторону. Уж лучше, чтобы под воду все-таки ушел, чем мучаться с грузами..
И потом он плавает, как непонятно что и в непонятно какой позе.

Обычно перевес приводит к дифференту на корму(т.е. на задницу), как следствие - человек, даже если он достиг нейтральной плавучести(во что слабо вериться - раз он не смог нормально подобрать груза, то и нормально зависнуть врядли сможет), он плывет в форме морского конька, или "грудью на абмразуры". Никогда не видели, чтоли? Плывет такое чудо, у него на заднице -дцать кило свинца, они тянут его многострадальную пятую точку вниз, а компенсатор, надутый чуть ли не до упора(иначе тонет), тянет вернуюю часть тушки вверх(видя такое, так и хочется добавить - голова пустая, поэтому всплывает). Как результат - несчастные, поломанные ластами бедные кораллы, забитые ежи, попуганные грохотом мурены, совершенно одуревшие от такого зрелища акулы.. :)

И вдобавок к этому - зачастую идет неправильное размещение грузов по поясу. В результате еще дифферент либо на борт, либо на живот или спину. Аналогии подобной конструкции придумывайте сами...
Алексей Богомолов

Аватара пользователя
Сергей Шевчук
Активный участник
Сообщения: 802
Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 23-10-2006 11:01 Заголовок сообщения: Re: перегруз и контроль плавечести

vilino писал(а):
Шевчук Сергей писал(а): Э !!! Господа , Вы не забывайте человек на отдыхе и ему башку забивать про груза зачем , а вот ДЦ должен угадать сколько ему надо , и ведь угадывают. :lol: :lol: :lol:
Угадывают-то, как правило, в большую сторону. Уж лучше, чтобы под воду все-таки ушел, чем мучаться с грузами..
И потом он плавает, как непонятно что и в непонятно какой позе.

Обычно перевес приводит к дифференту на корму(т.е. на задницу), как следствие - человек, даже если он достиг нейтральной плавучести(во что слабо вериться - раз он не смог нормально подобрать груза, то и нормально зависнуть врядли сможет), он плывет в форме морского конька, или "грудью на абмразуры". Никогда не видели, чтоли? Плывет такое чудо, у него на заднице -дцать кило свинца, они тянут его многострадальную пятую точку вниз, а компенсатор, надутый чуть ли не до упора(иначе тонет), тянет вернуюю часть тушки вверх(видя такое, так и хочется добавить - голова пустая, поэтому всплывает). Как результат - несчастные, поломанные ластами бедные кораллы, забитые ежи, попуганные грохотом мурены, совершенно одуревшие от такого зрелища акулы.. :)

И вдобавок к этому - зачастую идет неправильное размещение грузов по поясу. В результате еще дифферент либо на борт, либо на живот или спину. Аналогии подобной конструкции придумывайте сами...



Конечно такую картину наблюдал и не раз, как правило бедный инструктор подплывает к нему и начинает убирать с него лишнии груза :cry: рассовывая их в свои карманы, это всё происходит как правило на первом дайве к концу которого у инструктора набирается этак дцать кг . свинца. Зато второй дайв уже лучше. :lol: :lol: :lol:
CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.

Ответить