А не огальванить ли?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#1 Сообщение Добавлено: 18-11-2006 18:18 Заголовок сообщения: А не огальванить ли?

Прикупил тут по случаю пару первоуральских 10-к, немного пользованых (1 сезон - 10 забивок). Что напрягает, пошла неприятная коррозия в местах сколов краски, вплоть до рыхлой ржавчины с началом образования раковин. Данные признаки говорят о неравномерности хим. состава стали по объему. Гложет мысль о том, что при попадании водно-масляной эмульсии внутрь, могут начаться весьма неприятные процессы. Обслуживать баллоны ежегодно ломает. Отсюда родилась мысль о нанесении на внутреннюю поверхность баллонов гальванического Сr или Cu покрытия. Поругайте, кто может :)
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#2 Сообщение Добавлено: 19-11-2006 14:20 Заголовок сообщения:

Медь - однозначно нет ! Окисление меди пойдет ускоренными темпами, что там выделится в воздух - пусть химики скажут, но кислород однозначно из воздуха выжрет. Кроме того, сама медь является катализатором для некоторых реакций на углеводородах, поэтому при попадании масла в баллон (а это, будем считать, неизбежно 8) ) могут начаться вообще чудеса химии внутри баллона.

Хромирование - это шибко дорогое удовольствие, к тому же все равно придется сначала поверхность "меднить", а потом уж хромировать. Так что, "те же...только вид сбоку".

Насчет цинка - тоже в сомнении. Он тоже оксляется, а в кислых средах вообще образует какое-то ядовитое соединение (ягоды в цинковую посуду собирать нельзя !).

Насколько я знаю, Фабер - цинкует только внешнюю поверхность.

Кроме того, все применяемые комплекты оборудования для опрессовки баллонов имеют ввиду абразивную очистку внутренней поверхности при наличии там загрязнений (не обязательно коррозии, но и гудронообразных отложений). Что станет с гальваническим покрытием после такой обработки ? 8)

Поэтому, путь один. Красить снаружи, чистить изнутри. И регулярно проходить опрессовку (раз в 5 лет) с гидротестом полуторным давлением.

Однако Вашу озабоченность я разделяю. Уповать на то, что бллоны сделаны по ГОСТам и требованиям, а так же эксплуатировались в соответсвии с требованиями изготовителя...хм... 8)

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#3 Сообщение Добавлено: 19-11-2006 21:27 Заголовок сообщения:

Пару месяцев назад делал опрессовку своих баллонов в части МЧС, там местные спецы обрабатывают спец составами для удаления ржавчины и именно автомобильными. В такие составы добавляются различные лигирующие вещества, защищающие от коррозии. Обработка проводится более суток, в результате чего снутри образуется защитный слой. Эти составы уже используются много лет, при вскрытии такого баллона для очередной опрессовки следы ржавчины не обнаруживаются.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#4 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 11:38 Заголовок сообщения:

VictorVideo
Цинк вовнутрь я отмел сразу, а по меди, была мысль об образовании оксидной пленки, которая препятствует доступу кислорода. Собственно, поэтому химически активная медь не кородирует в различных агрессивных средах. А вот как она поведет себя в условиях повышенного давления действительно большой вопрос. По хрому исходил из того, что что на редукторах и вентилях он держится вполне прилично, да и латунь это медь со специями.
ABM
Знаю такое дело. Большинство преобразователей делается на основе ортофосфорной кислоты с эффектом цинкования или без оного. Есть еще хитрый буржуйский преобразователь на основе сложных кислот растительного происхождения. Он крутой, умеренно агрессивный, его даже можно не смывать, только он не металлизирует поверхность, а образует окисную пленку.
Вообще, Виктор, вы, наверное, правы. Опрессую баллоны, посмотрю как они себя ведут внутри, через год еще раз вскрою, пронаблюдаю. Сверху под краску положу грунт с цинковой пудрой, а там глядишь и Фаберовские 10-ки подвернутся
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#5 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 12:21 Заголовок сообщения:

Одной из проблем у пожарных является качество воздуха в дыхательных системах после длительного хранения (баллон реагирует с воздухом, с попадающим маслом, выделяет разные гадости, просто "воняет", в нем могут развиваться бактерии и т.д.). Так что с этими составами надо быть аккуратными, травануться потом как не фиг делать. Пусть эти технологии одобрит вначале производитель.

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#6 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 13:49 Заголовок сообщения:

Еще маленькая подробность. Ржавчина образовалась не только в местах мехповреждений покрытия, но и лезет через поры в краске на теле баллонов и плохо прокрашенных горловинах. Мораль сей басни - во избежание огорчений и головняков бери фирму и не балуйся с отечественным производителем.
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#7 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 14:17 Заголовок сообщения:

А собственно, какие претензии к отечественному производителю ? Взяли баллон, сделанный по ГОСТу, нахлобучили на него резиновый башмак, и вместо технических газов забили в него воздух от не-пойми-какого компрессора, которым собрались не колеса накачивать, а дышать, , поставили на него латунную чушку вентиля, спеленали его ремнями или нержавейными хомутами, затем засунули энтот сосуд в морску воду (что там с элктролитными парами получилось 8)), потерлись им об окружающие бульники, выдышали до нуля, забыли закрыть вентиль...И так в день по нескольку раз.

Производители дайверских баллонов производят и регистрируют эти баллоны как SCUBA баллоны, и в них учтены все нюансы реальной эксплуатации баллонов.
А Первоуральский новотрубный завод НЕ ПРОИЗВОДИТ дайверских баллонов ! Поэтому претензий не принимает. А нырять с их продукцией - это местная отсебятина. :D

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#8 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 14:56 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):А собственно, какие претензии к отечественному производителю ? Взяли баллон, сделанный по ГОСТу, нахлобучили на него резиновый башмак, и вместо технических газов забили в него воздух, которым собрались не колеса накачивать, а дышать, да еще от не-пойми-какого компрессора...
Как это не пойми какого? Я этим компрессором уже лет 200 лодку накачиваю.
VictorVideo писал(а): Поставили на него латунную чушку вентиля, спеленали его ремнями или нержавейными хомутами, затем засунули энтот сосуд в морску воду (что там с элктролитными парами получилось 8))...
С латунными вентилями, это в точку, придется ввернуть чугуниевые, а в качестве протекторной защиты стянуть люминиевым бандажом.
VictorVideo писал(а):выдышали до нуля, забыли закрыть вентиль...И так в день по нескольку раз.
Напрасно Вы так неуважительно подкалываете. Не несколько, а всего один раз в день. Я между прочим после этого их внутри морской водой дезынфецирую.
VictorVideo писал(а):А Первоуральский новотрубный завод НЕ ПРОИЗВОДИТ дайверских баллонов ! Поэтому претензий не принимает. А нырять с их продукцией - это местная отсебятина. :D
Теперь все ясно. Именно поэтому завод красит их в желтый цвет, видимо это баллоны для хранения водорода. Перекрашу их в черный и напишу кистью "Для пищевых продуктов", пусть попробуют отмазаться :twisted:
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#9 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 15:04 Заголовок сообщения:

И это правильна !

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#10 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 15:14 Заголовок сообщения:

А если серьезно, то покраска баллонов, поскольку они как отдельное изделие не подлежат регистрации - может быть какия вздумается. В том числе - и плохая. :(

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#11 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 15:27 Заголовок сообщения:

Вот возьму их полерну и отхромирую. Буду ходить сильно крутой и блестявый
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#12 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 15:30 Заголовок сообщения:

Это внутри баллона ? :shock:
А снаружи - да хоть изблестись !

Аватара пользователя
Тигирь
Активный участник
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 16-09-2004 17:23
Откуда: Геленджик

#13 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 15:54 Заголовок сообщения:

Зачем внутри? Внутри ржавчину и так не видно. И крышечку регулятора отхромирую, чтобы звонче свистела :)
Общество, не имеющее цветовой дифференциации мозгов, обречено на вымирание (с)

ABM
Активный участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 06-09-2006 12:37
Откуда: Беларусь, Бобруйск-Минск

#14 Сообщение Добавлено: 20-11-2006 22:17 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Одной из проблем у пожарных является качество воздуха в дыхательных системах после длительного хранения (баллон реагирует с воздухом, с попадающим маслом, выделяет разные гадости, просто "воняет", в нем могут развиваться бактерии и т.д.). Так что с этими составами надо быть аккуратными, травануться потом как не фиг делать. Пусть эти технологии одобрит вначале производитель.
Как я писал ранее этот метод используется уже много лет, все баллоны находятся в прекрасном состоянии. Кстати используются у них баллоны только Interspiro и Drager. Компрессоры соответственно стоят немецкие для закачки сразу 4-х баллонов. Вообщем эти ребята вроде знают толк в этом деле.
Руки даны чтобы творить. Еще бы нормальную голову иметь...
Федоренко Константин

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#15 Сообщение Добавлено: 21-11-2006 09:51 Заголовок сообщения:

Кто ж спорит ! Вопрос в том, знают ли маннесмановцы, что ваши бобруйские ребята знают толк в этом деле (в дыхательных системах Drager (Германия) и Interspiro (Шведция) используются, вроде бы, 6-7 литровые 300-барные металлокомпозитные и композитные баллоны MCS Cylider Sistems (подразделения Маннесманн).
Хотя, я допускаю, что анализов качества воздуха после такой обработки никто не проводил (т.е. проводили методом тыка : дожил до пенсии - значит воздух в норме), но может всё совсем и не страшно.

И опять же...Дыхательные аппараты у пожарных и SCUBA дыхательные аппараты (акваланги) - две большие разницы. Сравните "прокачку" через легкие в горящем здании (т.е. на поверхности) и на глубине 20-30-40 метров. Отличие - в несколько раз. 8)

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 21-11-2006 15:27 Заголовок сообщения:

Баллон внутри можно покрасить пищевой 2 компонентной эпоксидкой .
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#17 Сообщение Добавлено: 21-11-2006 15:34 Заголовок сообщения:

Отвалится. Баллон при забивке упруго расширяется. А эпоксидка и так-то к металлу не особо липнет.

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 21-11-2006 15:40 Заголовок сообщения:

Красили , ничо не отваливается . Беленькая и чистенькая . Эпоксидка расширяется и сжимается лучше чем сам металл .
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#19 Сообщение Добавлено: 21-11-2006 15:54 Заголовок сообщения:

Мысль интересная. А как внутри баллона красили ?

Аватара пользователя
WooDoo
Активный участник
Сообщения: 1918
Зарегистрирован: 24-05-2004 23:37
Откуда: Лимассол, Одесса
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 21-11-2006 16:07 Заголовок сообщения:

Баллон чистили , мыли , обезжиривали и все такое . Даже слегка пескоструили , но домашним компрессором . Краска эпоксидная , двухкомпонентная , ПИЩЕВАЯ . Применяется для окраски пищевых ( пресная вода ) танков на судах . Мешали краску , заливали и катали баллон . Становится до "неприлипания пальцем " минут за 15-20 .
Так же распыляли . Но тут нужна техника .
А так проще простого , но еще раз обращаю внимание -краска пищевая , то есть е дает никаких компонентов и solvent free . Было год назад , сейчас вскрывали баллоны , мыли ( все таки компрессора такую сра...нь гонят ) и как новенькие внутри . Этой же краской кстати красили баллоны снаружи , кривовато конечно , но ввиду пластичности покрытия никаких сколов .
Превращаем свинец обыденности в золото ожиданий . DiveAnarchy .

Ответить