Аварийная потеря плавучести -повреждение компесатора.

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Helga
Афина Мальтийская
Сообщения: 10849
Зарегистрирован: 09-06-2006 23:02
Откуда: Москва-Мальта
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 01:05 Заголовок сообщения: Аварийная потеря плавучести -повреждение компесатора.

Извините, я не по теме, я про буй.
Для чего нужен (кроме упомянутых подач сигнала для ботов и слепых гидов):

1. Экономия воздуха - висишь на буе, физически не затрачиваешься, дышишь, как во сне.
2. При всплытии в толще воды - исполняет функцию визуального ориентира.
3. Из области техно - пустой алюминиевый стэйдж (имеющий, как известно, положительную плавучесть) провешиваешь на катушку с буем - и он уже не поплавок для тебя, на поверхность не тащит, очень удобно.

Аватара пользователя
stue
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04-12-2006 08:32
Откуда: Торонто
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 21:20 Заголовок сообщения:

Helga писал(а):Извините, я не по теме, я про буй.
Для чего нужен (кроме упомянутых подач сигнала для ботов и слепых гидов):

1. Экономия воздуха - висишь на буе, физически не затрачиваешься, дышишь, как во сне.
2. При всплытии в толще воды - исполняет функцию визуального ориентира.
3. Из области техно - пустой алюминиевый стэйдж (имеющий, как известно, положительную плавучесть) провешиваешь на катушку с буем - и он уже не поплавок для тебя, на поверхность не тащит, очень удобно.
Я бы еще добавил - использовать как запасной девайс для всплытия.
Я не буду говорить про то с чем я ныряю, просто мысленный эксперимент.
Типичный АОВД, который весит, скажем, килов так 120. Ныряет в 7 мм,
грузов у него приблизительно 15 кг и все на поясе. На глубине 40 м
отказывает БСД, причем в начале дайва, когда воздуха в балоне 3 кг.
Так вот, у него будет отрицательная плавучесть (точно не знаю) болше 10 кг.
На ластах ему не выплыть (сам пробовал и с меньшим перевесом). Пояс сбрасывать?
Я бы не стал. Только буй его и спасет.
PADI Bubblemaker

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 21:26 Заголовок сообщения:

stue писал(а):Я бы еще добавил - использовать как запасной девайс для всплытия.
Я не буду говорить про то с чем я ныряю, просто мысленный эксперимент.
Типичный АОВД, который весит, скажем, килов так 120. Ныряет в 7 мм,
грузов у него приблизительно 15 кг и все на поясе. На глубине 40 м
отказывает БСД, причем в начале дайва, когда воздуха в балоне 3 кг.
Так вот, у него будет отрицательная плавучесть (точно не знаю) болше 10 кг.
На ластах ему не выплыть (сам пробовал и с меньшим перевесом). Пояс сбрасывать?
Я бы не стал. Только буй его и спасет.
15 кг и все на поясе? Сильно! А дышать-то есть чем? Я так думаю у 120-ти килограммового дяди пояс-то не на бедрах держится :D И вообще вы еще забыли написать что на глубине 40 м БСД прокусила Большая Белая... :shock: :D
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 21:54 Заголовок сообщения:

Про бадди забыли :wink:
Берем "сдувшегося" товарища за вентиль и начинаем всплытие. Или сдаем его гиду. И он его уже вытаскивает. У него крыло большое вытащит.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
stue
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04-12-2006 08:32
Откуда: Торонто
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 21:57 Заголовок сообщения:

Ели не поленишься и найдешь статистику, какой процент несчасных случаев проиходит
из за потери пояса, то будешь наверно удивлен. Или просто почитай отчеты ДАН.
Ты видел когда нибудь как проходит ПАДИ ОВ в Северной Америке, где 120 кг чел - это строыняшка. 15 кг на поясе это еще хороший инструктор попался. 20 кг обычное дело. И как ты сам заметил - пояс с такой комплекцией потерять элементарно. Теперь про акулу, она не нужна, просто поломался защитный клапан, наиболле частые причины - либо был уже треснут а под водой отвалился вообще, либо в БСД была какая то дрянь и его заклинило в открытом положении. Так что начальные условия моего эксперимента я выбрал правильные.
PADI Bubblemaker

Аватара пользователя
stue
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04-12-2006 08:32
Откуда: Торонто
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 22:13 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Про бадди забыли :wink:
Берем "сдувшегося" товарища за вентиль и начинаем всплытие. Или сдаем его гиду. И он его уже вытаскивает. У него крыло большое вытащит.
Во первых, в такой ситуации бади не поможет. Его БСД и так будет почти полностью надут. И что вы все про гида заладили, буй у гида, гид вытащит. Да нету никакого гида, точнее они есть только на курорте, а 80% моих дайвов "дома" в холодноы воде без всяких гидов. И вообще надеятся на гида вредно, я не говорю что гидам нелзя доверять, хотя они тоже частенько топят своих подопечных, и тут дело даже не в их квалификации, дело в том что дайверы сами не готовы к внештатным ситуациям, а при панике тебе и 10 дайвмастеров не помогут. По этому когда заходиш в воду нужно надеятся только на себя и на бади, но как на резевный балон и не больше.
PADI Bubblemaker

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 22:15 Заголовок сообщения:

stue писал(а):Ели не поленишься и найдешь статистику, какой процент несчасных случаев проиходит
из за потери пояса, то будешь наверно удивлен. Или просто почитай отчеты ДАН.
Ты видел когда нибудь как проходит ПАДИ ОВ в Северной Америке, где 120 кг чел - это строыняшка. 15 кг на поясе это еще хороший инструктор попался. 20 кг обычное дело. И как ты сам заметил - пояс с такой комплекцией потерять элементарно. Теперь про акулу, она не нужна, просто поломался защитный клапан, наиболле частые причины - либо был уже треснут а под водой отвалился вообще, либо в БСД была какая то дрянь и его заклинило в открытом положении. Так что начальные условия моего эксперимента я выбрал правильные.
Я сам AOWD означенного веса :D и поясов вообще не ношу, потому-как пузо мешает :D И мне вот непонятно как это БСД так может сразу отказать да еще и насовсем? Может темку отдельную начать? :roll:
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 22:20 Заголовок сообщения:

Ок вроде правильно отделил.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#9 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 22:28 Заголовок сообщения:

stue писал(а):
KWAK писал(а):Про бадди забыли :wink:
Берем "сдувшегося" товарища за вентиль и начинаем всплытие. Или сдаем его гиду. И он его уже вытаскивает. У него крыло большое вытащит.
Во первых, в такой ситуации бади не поможет. Его БСД и так будет почти полностью надут. И что вы все про гида заладили, буй у гида, гид вытащит. Да нету никакого гида, точнее они есть только на курорте, а 80% моих дайвов "дома" в холодноы воде без всяких гидов. И вообще надеятся на гида вредно, я не говорю что гидам нелзя доверять, хотя они тоже частенько топят своих подопечных, и тут дело даже не в их квалификации, дело в том что дайверы сами не готовы к внештатным ситуациям, а при панике тебе и 10 дайвмастеров не помогут. По этому когда заходиш в воду нужно надеятся только на себя и на бади, но как на резевный балон и не больше.
Ага, при панике он конечно же сразу вспомнит про буй. Это как бы по умолчанию :D
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
KWAK
Модератор
Сообщения: 19537
Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
Откуда: =- Мальта -=
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 22:35 Заголовок сообщения:

Ага как раз хотел отметить этот момент но вы меня опередили. :wink:


Балу, а по поводу того как отказывает компенсатор.
Вход в воду. Все ОК компенсатор работает. Клиент плавает. Сигнал пошли вниз. Вместо того чтобы нажать на кнопку или потянуть за инфлятор товарищь тянет за гофрированую часть. Причем делает это со всей дури. И отрывает гофрошланг от верхнего клапана. Все, контур не герметичен, воздух теряется моментом.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#11 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 22:35 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а):Ага, при панике он конечно же сразу вспомнит про буй. Это как бы по умолчанию :D
- сунет в него башку, да и успокоится. Типа страус :)

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#12 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 22:46 Заголовок сообщения:

KWAK писал(а):Сигнал пошли вниз. Вместо того чтобы нажать на кнопку или потянуть за инфлятор товарищь тянет за гофрированую часть. Причем делает это со всей дури. И отрывает гофрошланг от верхнего клапана.
Сдуру и х#@ сломать можно......
Какие еще варианты?
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
stue
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04-12-2006 08:32
Откуда: Торонто
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 22:48 Заголовок сообщения:

Балу писал(а): Я сам AOWD означенного веса :D и поясов вообще не ношу, потому-как пузо мешает :D И мне вот непонятно как это БСД так может сразу отказать да еще и насовсем? Может темку отдельную начать? :roll:
Я буду говорить только про то оборудованиe котороe знаю. Хотя резервныe клапаны у большенства БСД одинаковые, пластмасса трескается при ударе и может насовсем отвалится под водой. Я сам плаваю сейчас с Halcyon Eclipse и во многих форумах читал что внутри нового крыла люди обнаруживали застывший герметик, причем иногда под водой когда он уже заклинил клапан в открытом положении. Доcтаточно поискать на паре больших форумов и сразу найдешь много реалных отказов крыла.
http://thedecostop.com/forums/showthrea ... ng+failure
Опят же про Halcyon, я регулярно слежу за отзывом продукции. Иногда бываут серьезнуе проблемы типа этой, когда клапан просто отклеивается:
http://www.halcyon.net/recall/
PADI Bubblemaker

Аватара пользователя
stue
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04-12-2006 08:32
Откуда: Торонто
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 22:51 Заголовок сообщения:

Да и еще, если отказ БСД уж такая редкость, почему тогда около половину москвичей (судя по фоткам что я видел) использует двухинфляторный ОМС?
PADI Bubblemaker

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#15 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 23:01 Заголовок сообщения:

stue писал(а):Да и еще, если отказ БСД уж такая редкость, почему тогда около половину москвичей (судя по фоткам что я видел) использует двухинфляторный ОМС?
Потому что при глубокой нырялке в мокряке, когда рассчитываешь донный газ на достаточно высокий END, даже "редкость" может стать фатальной. Но это все про технический дайвинг.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#16 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 23:01 Заголовок сообщения:

stue писал(а):Да и еще, если отказ БСД уж такая редкость, почему тогда около половину москвичей (судя по фоткам что я видел) использует двухинфляторный ОМС?
Так положено в брачный период самцам-дайверам :)

Аватара пользователя
stue
Участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 04-12-2006 08:32
Откуда: Торонто
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 23:04 Заголовок сообщения:

АМВ писал(а):Ага, при панике он конечно же сразу вспомнит про буй. Это как бы по умолчанию :D
я говору что нужно быть готовому к такой ситуацйй. Я специально сдувал крыло чтоб реально почуствовать перевес и как трудно выгрести на ластах, сбрасывал груз и пробовал опять... учусь запускать сосиську. Одним словом быть готовым к такому обороту и знать что делать.
PADI Bubblemaker

Аватара пользователя
АМВ
Активный участник
Сообщения: 2377
Зарегистрирован: 02-06-2006 14:12
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 23:09 Заголовок сообщения:

stue писал(а):
АМВ писал(а):Ага, при панике он конечно же сразу вспомнит про буй. Это как бы по умолчанию :D
я говору что нужно быть готовому к такой ситуацйй. Я специально сдувал крыло чтоб реально почуствовать перевес и как трудно выгрести на ластах, сбрасывал груз и пробовал опять... учусь запускать сосиську. Одним словом быть готовым к такому обороту и знать что делать.
Такое впечатление что Вы никогда не видели панику под водой. Правда, никому б не пожелал бы оказаться в такой ситуации. Я был сивдетелем. И паникером оказался вроде как опытный товарисч. И с буями дружбу водил. Но как то забыл все сразу. Так что готовым ко всему быть очень трудно.
Совесть у меня есть, просто я ею не пользуюсь.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 23:13 Заголовок сообщения:

Отказ нижних клапанов ни к каким печальным последствиям в воде не приводит, пару дней на сафари плавал с одним совершенно неработающим нижним клапаном (бисюк нельзя было надуть на палубе)
Отрыв гофрированной трубки наблюдал, это действительно печально, но дайвер "выжил" :D хотя дело было на Блюхоловской стенке :D Но отрыв произошел при входе вводу, а так совсем не представляю зачем на 40 метров дергать за инфлятор
Viva Scuba Libre!

cap
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 14-10-2006 19:57
Откуда: San Francisco Bay Area
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 11-12-2006 23:15 Заголовок сообщения:

stue писал(а):Пояс сбрасывать?
Я бы не стал.
А почему пояс не сбросить?

Ответить