Найден ИЛ-2

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Поклон кораблям победы
Участник
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02-05-2007 20:05

#1 Сообщение Добавлено: 02-05-2007 20:15 Заголовок сообщения: Найден ИЛ-2

Ура! У нас радость... 1 мая 3-я экспедиция Поклон Кораблям Великой Победы на 2-й день работ обнаружила самолет ИЛ-2, местоположение которого было ранее неизвестно. В составе экспедиции дайверы Российской Подводной Федерации, Разведывательно Водолазного Клуба и молодежной организации Кубанский Подводный Проект. Технический руководитель погружений - Сумбат Александров, президент молодежной организации Кубанский Подводный Проект.
На глубине около 27 метров, в условиях плохой видимости, не превышающей 5 метров, найден самолет ИЛ-2 музейной сохранности, что бывает очень редко. Для поисков были проанализированы множество точек зацепов рыболовных тралов, и в течение года велись разведывательные работы дайверами Кубанского Подводного Проекта.
Самолет найден двойкой в составе:
- Константин Богданов (Руководитель проекта Поклон Кораблям Великой Победы);
- Сумбат Александров (Президент молодежной организации Кубанский Подводный Проект).
Предварительный анализ показал, что найден ИЛ-2 одноместной модификации. На нем сохранилось множество номеров приборов. Так что теперь главная задача участников экспедиции – найти в архивах данные о данном самолете и о судьбе пилота.
Экспедиция Поклон Кораблям Великой Победы продлиться до 8 мая и после исследования Таманского полуострова перейдет в Цемесскую бухту. Кроме подводных поисков будут памятные мероприятия и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны в честь празднования дня Победы 9 мая.

2 мая - Небольшое уточнение... Сегодня обследовали подробнее. Оказалось что самолет все таки двухместный. Значит более поздннего выпуска. Хвостовое оперение оторванно. Фрагменты лежат в пяти метрах. Рядом с кабиной стрелка прекрасно сохранившийся пулемет. Вообще вооружение сохранно и самолет в прекрасном состоянии!

А теперь о главном! МЫ С САМОЛЕТА НИ ЧЕГО НЕ ПОДНИМАЛИ!!!
ВСЕ ОСТАВИЛИ ЛЕЖАТЬ НА МЕСТЕ!!!! Марадерам бояться!!! :evil:

Останки летчика не обнаруженны. На месте гибели будет установленна мемориальная табличка. Очень нужна информация о методах идентификации ИЛов. СРОЧНО! Завтра пойдем искать таблички ПОМОГИТЕ друзья!!!!!!!!!!!
Скоро выложим видео и фото... Очень красивая и гордая боевая машина.

Аватара пользователя
Драконыч
Активный участник
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 27-10-2005 16:43
Откуда: Крыжопль

#2 Сообщение Добавлено: 02-05-2007 23:17 Заголовок сообщения:

Поздравляю! Где нашли? в смысле какое водоём 8)
если результат не интересен, то надо процесс сделать захватывающим

В PADI не состоял.
Гуру RTGA №000.001 :-)
Водки хочешь? Нет! А будешь? Буду...

Аватара пользователя
F14
Активный участник
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 02-02-2006 22:44

#3 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 00:04 Заголовок сообщения:

Ай Красавчеги!
Подарок к Дню Победы, однако!
СИмбаДу Мореходовичу :D дружеский Первед!

WBR, Сергей Трофимов.

Аватара пользователя
deadcat
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 03-05-2007 09:58
Откуда: Российская Федерация

#4 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 10:00 Заголовок сообщения:

на бронеспинке должна быть приклепана пластинка из дюраля
в моторном отсеке на дюралиевой полосе, соединяющей бронелисты должен быть выбит номер

Аватара пользователя
deadcat
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 03-05-2007 09:58
Откуда: Российская Федерация

#5 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 10:08 Заголовок сообщения:

"...Самолет Ил-2.заводской тип - 21)
Штурмовик (одномоторный). С 1939 года изготавливался одноместным. С октября 1942 года начал выпускаться в двухместном варианте. В некоторых частях одноместный вариант штурмовика переделывался силами технического состава в двухместный еще весной-летом 1942 года. При этом вооружение стрелка состояло из пулемета ШКАС. Выпускался 1, 18, 30 заводами и ранее выпускался 381 заводом (на нем выпуск прекращен в 04.1943г.). Всего выпущено 36163 экземпляра
Ил-2 с двигателем АМ-38.
Самолеты 1 завода имеют 4-значные номера.
Например: 5351 - где 53 - № серии, 51 - № самолета.
С 100 серии номера пятизначные. В каждой серии по 100 самолетов.
Самолеты 18 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера:
Например: 1861008 - где 18 - номер завода, 6 - тип самолета, 10 - номер самолета, 08 - номер серии.
ВСЕ самолеты, чьи номера начинаются на 186 - ОДНОМЕСТНЫЕ!
Самолеты, чей номер начинается на 187 - могут быть и одноместными, и двухместными!
Самолеты, чей номер начинается на 188 - выпускались с конца 1944 года, только двухместные!
Самолеты 30 завода (в каждой серии по 100 самолетов) имеют номера:
Например: 301427 - где 30 - № завода, 14 - номер серии, 27 - номер самолета.
При этом до 13-й серии - самолеты одноместные. С 13-й серии - двухместные (первые машины стали выпускаться в ноябре 1942 года).
Самолеты 381 завода имеют номера:
Например: 3811019 - где 381 - № завода, 10 - № самолета, 19 - № серии.
Самолет УИл-2 (учебный) выпускался на тех же заводах и имел такую же нумерацию, как и на базовых моделях Ил-2.
Нумерацию моторов АМ-38, АМ-38ш, Ам-38ф, смотри в главе «моторы».
Мотор АМ-38.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводом № 24.
Моторы имеют номера:
Например, 01294 - ранние, 1941 года выпуска.
26147 - 1941 года выпуска.
Принцип нумерации не установлен.
Номер двигателя дублировался на каждом поршне, внутри на одной из щечек шейки для пальца.

Мотор АМ-38ш.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Имеет номера: Например: ш 291136 - год выпуска 1942. Устанавливались как на одноместные, так и на двухместные самолеты. Принцип нумерации очевидно, таков: 29 – номер серии, 1136 –номер двигателя в серии.
С конца 1942 года моторы стал выпускать завод № 45.
Моторы имеют следующую систему нумерации:
Например: 458411 - где 45 - номер завода, 84 - номер серии, 11 - номер мотора.

Мотор АМ-38ф.
12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения.
Выпускался заводами № 24 и № 45.
Моторы завода № 24 имеют следующую систему нумерации:
Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора.
Моторы завода № 45 имеют следующую систему нумерации:
Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора.
Здесь следует учесть, что двигатели иногда были в ремонте, после которого их номер мог поменяться. Например, при подъеме Ил-2 в районе урочища Анненское в 2001 году на редукторе были обнаружены следующие номера: 291136 – этот номер был забит, и с30462. По второму номеру удалось установить имена членов экипажа 15 гв.ШАП 277 ШАД 13 ВА, гвардии младшего лейтенанта Чиркова Е.М., и гвардии старшего сержанта Чубарова П.Ф.
Имейте в виду, что на двигателях АМ-38 номер двигателя дублировался на редукторе винта...".

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#6 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 10:57 Заголовок сообщения:

Офигеть ! :shock: Deadcat, откуда информация ?

И еще : "всего выпущено 36163 экземпляра". А сколько "дожили" до Победы ?
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 11:37 Заголовок сообщения:

VictorVideo писал(а):Офигеть ! :shock: Deadcat, откуда информация ?

И еще : "всего выпущено 36163 экземпляра". А сколько "дожили" до Победы ?
Я думаю немного, так-как там его уже Ил-10 сменил.
Ужас ситуации в том что значительная часть из тысяч выпущенных за годы войны самолетов гибла не от пуль и снарядов врага, а в летных проишествиях, вызванных некачественной сборкой или плохой подготовкой летного состава :(
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
deadcat
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 03-05-2007 09:58
Откуда: Российская Федерация

#8 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 12:28 Заголовок сообщения:

Часть экипажей, погибших в результате летных происшествий действительно велика, хотя в основном их все же сбивали истребители либо ПВО противника. Бортстрелки гибли в 3-4 раза чаще летчиков от огня истребителей. Вообщем штурмовики подвергались максимальному риску в силу специфики. В Крыму Хартманн воевал, а он их много сбивал.
Респект ребятам поисковикам, хорошее дело. Координаты не проговорите, а то разграбят в одночасье.

А Ил-2 самый массовый самолет в годы войны выпущенный в Союзе.

А насчет больших цифр выпуска теперь сами можете сопоставить откуда у многих немецких экспертов (асов по нашему) цифры побед за несколько сотен. Ибо летали значительно больше и им техника это позволяла и сбивали соответственно, опять же респект оружейникам и техникам а также разработчикам (ибо технологичны были в полевом ремонте), а также снабженцам которые бензин не бадяжили.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#9 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 12:43 Заголовок сообщения:

Это мы ко Дню Победы плавно подходим, что понять, какой ценой она стране досталась...

Только вчитайтесь :(
К июню 1942 г. в Советской Армии находилось 2600 самолетов, в германской армии 3200 самолетов, непосредственно на Сталинградском направлении находилось в Советской Армии около 670 боевых самолетов, в германской армии находилось 1200 самолетов. Таким образом на первых порах в самолетах немецко-фашистские войска превосходили советские войска в два раза. Но даже не смотря на такой перевес в авиации противник был вынужден к концу июля перебросить резервы, соотношение составило 3,6:1 в пользу противника. К началу боев в Сталинграде в 16-й и 8-й воздушных армиях было около 400 самолетов, им противостоял противник с количеством самолетов более 800, т.е. соотношение составляло 2:1. Чтобы уравнять такой большой перевес в авиации советским летчикам приходилось совершать по 3 самолетовылета в день.

Это - эпизод только Сталинградской битвы, и Ил-2 - это далеко не единственный самолет в нашей авиации. И сопоставьте с количеством выпущенных самолетов ! А еще сопоставимое число истребителей, бомбардировщиков. И нет их. Сгинули.

Меня когда-то интересовал вопрос ресурсности истребителя Як-3 (у которого был деревянный лонжерон). Но глядя на сопоставление цифр, я понимаю бессмысленность даже поднимать этот вопрос. Несколько вылетов - очевидно, это был предел для самолета. :(

Вот в подверждение (из той же Сталинградской битвы):

...все это далось дорогой ценой: по статистике каждый 20 вылет истребителя и каждый 13 вылет штурмовика заканчивался потерей.

Т.е. самолет на фронте "жил" в среднем 4-5 дней. Соответсвенно - и летчики. :(
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
deadcat
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 03-05-2007 09:58
Откуда: Российская Федерация

#10 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 13:04 Заголовок сообщения:

Як-3 начал выпускаться с 1944 года и заметного влияния вообщем то не оказал. Это была прекрасная машина для воздушного боя, но для сопровождения более подходил Як-1 и Як-9. Узкоспециализированный самолет вообщем-то не мог правильно применяться ибо истребителей посылали на задания редко принимая во внимание их характеристики, так например могли и кобру послать на сопровождение илов. Которые на тех высотах и скоростях сами были прекрасными мишенями. Вообщем об этом можно писать часами
Проблемы с нашей авиацией были из-за качества сборки, а не только из-за используемых материалов. Мы за все время войны всегда проигрывали в скорости истребителям противника. Вообщем чем больше изучаешь этот вопрос тем грустнее становиться и тем более очевидно, в каких условиях воевали наши деды,за что им большое спасибо и слава во веки. Кстати умалять противника также не стоит, тем самым мы умаляем и подвиги советских летчиков.

А насчет такого количества самолетов в Сталинграде меня терзают смутные сомнения. Вот пороюсь в книжках тогда отвечу.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#11 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 13:06 Заголовок сообщения:

Меня когда-то интересовал вопрос ресурсности истребителя Як-3 (у которого был деревянный лонжерон). Но глядя на сопоставление цифр, я понимаю бессмысленность даже поднимать этот вопрос. Несколько вылетов - очевидно, это был предел для самолета.
У Руделя ("Пилот штуки") есть описание случая, когда при преследовании его советским истребителем (правда не написано каким) при очередном маневре у того крылья сложились. Наверное деревяшки размочалились. Если бы не это, то по словам Руделя пилот истребителя "дожал" бы его.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#12 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 13:13 Заголовок сообщения:

Да, соврал...Это был Як-1 с деревянным лонжероном крыла. Я этот самолет когда-то нашел на Малой земле. Обгорелые деревяшки меня тогда поразили.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#13 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 13:15 Заголовок сообщения:

Т.е. самолет на фронте "жил" в среднем 4-5 дней. Соответсвенно - и летчики
Немецкая авиация тоже теряла много самолетов. Но много меньше летчиков, в виду хорошей защищенности пилота ( к " штукам" правда это не относится). Под рукой нет точных цифр и имен ( но при желании можно найти)- есть пример когда за время войны один пилот 29 раз покидал самолет с парашютом , да и тот же Хартманн без этого не обошелся.

Аватара пользователя
deadcat
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 03-05-2007 09:58
Откуда: Российская Федерация

#14 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 13:18 Заголовок сообщения:

Пилот Ла-5, который, по всей
вероятности, знает свое дело, садится мне на хвост, остальные держаться за
ним на небольшом расстоянии. Что бы я ни делаю, мне не удается стряхнуть
этот Ла. Он частично выпустил закрылки, чтобы уменьшить скорость. Я залетаю
в глубокие овраги, чтобы держать его пониже и сделать так, чтобы опасность
столкнуться с землей спутала бы ему прицел. Но он держится за мной и его
трассеры проходят совсем близко от моей кабины. Мой бортстрелок Гадерман
кричит взволнованно, что истребитель непременно собьет нас. Лощина
расширяется к юго-востоку от изгиба реки и неожиданно я делаю вираж со
вцепившимся мне в хвост Ла. У Гадермана заклинило пулемет. Трассеры проходят
под левым крылом. Гадерман орет: "Выше"! Я отвечаю: "Я не могу, у меня уже и
так ручка в живот уперлась". Во мне начинает медленно нарастать удивление,
как этот парень, идущий сзади, может следовать моим виражам на истребителе.
Пот бежит у меня по лбу. Я все тяну на себя ручку управления, трассеры
продолжают проноситься под моим крылом. Обернувшись, я могу взглянуть прямо
в напряженно-сосредоточенное лицо ивана. Другие Ла прекратили преследование,
по всей видимости ожидая, что их коллега вот-вот нас собьет. Полет в таком
стиле им не по зубам: почти вертикальные виражи на высоте 10-15 метров над
землей. Неожиданно на вершине земляного укрепления я замечаю немецких
солдат. Они машут руками как сумасшедшие, скорее всего, не могут разобраться
в ситуации. Но вот раздается громкий вопль Гадермана: "Ла упал"!
Сбил ли Гадерман вражеский самолет из своего пулемета или лонжероны
истребителя не выдержали огромного напряжения во время этих виражей на
полной скорости? В наушниках я слышу громкие крики русских. Они видели, что
произошло и это нечто из ряда вон выходящее. Я потерял Фиккеля и лечу домой.
Подо мной в поле лежит горящий Ю-87. Унтер-офицер и его бортстрелок стоят
рядом с ним в полном здравии, к ним спешат немецкие солдаты. Значит, завтра
они снова смогут летать. Вскоре после посадки я встречаюсь с Фиккелем. Будет
достаточный повод отпраздновать наш новый день рождения. Фиккель и Гадерман
также настаивают на праздновании. На следующее утро звонит наземный
корректировщик этого сектора и рассказывает мне, с каким беспокойством он
наблюдал за вчерашним представлением и сердечно поздравляет меня от имени
дивизии. Из радиосообщения, перехваченного прошлым вечером, становится ясно,
что пилотом истребителем был знаменитый советский ас, дважды Герой
Советского Союза. Я должен признать, что он был хорошим летчиком, а это
совсем не мало.

Прошу прощения за столь пространную цитату. Это выдержки из той самой книги.

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#15 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 13:25 Заголовок сообщения:

Поскольку у Гадермана заклинило пулемет, получается что лонжероны.

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 13:42 Заголовок сообщения:

Завтра приведу цифры по потерям Ла-5 и боевым и небоевым. Очень большое количество шло с заводским браком. Но что делать, заводы переезжали, технологию выдерать было тяжело, даже камуфляж с зеленого на серый сменили не от хорошей жизни, не хватало качественных компонентов красок. Кстати прикол, но эта схема камуфляжа, кторую наши ВВС использовалась с 44-года, лела в основу современного америкосского!
Но стоит отдать должное советским кострукторам, наши деревянные самолеты были легче немецких и американских цельнометаллических
Viva Scuba Libre!

Аватара пользователя
deadcat
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 03-05-2007 09:58
Откуда: Российская Федерация

#17 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 15:12 Заголовок сообщения:

Совсем не получается. Пулеметы можно было и перезарядить. А потом если принять версию до точки, то 2 Герой налетал немало на этой машине, там все что угодно могло быть

Листригон
Активный участник
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 31-08-2005 19:18
Откуда: Moscow

#18 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 15:40 Заголовок сообщения:

Почему не получается.
Возможность быстрой перезарядки пулемета в условиях интенсивной перекладки с борта на борт-дело неочевидное-учитывая какие там будут перегрузки.
И еще с 1943 года Ла-5 получили лонжероны из стали 30ХГСА. С понятием усталостной прочности тогда были проблемы. Характерный пример ПЕ-8 ( та же сталь) когда к концу войны начали обнаруживать лопнувшие шпангоуты по непонятным (тогда) причинам, а затем падение на взлете одного из самолетов из-за сложившегося крыла.
Так что разрушение планера в описаной ситуации дело вполне вероятное, учитывая квалификацию пилота, который до этого мог неоднократно погонять истребитель на максимальных нагрузках.

P.S. Ну и банальную ошибку в пилотировании тоже со счетов скидывать не стоит-пилот все же не машина.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#19 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 15:52 Заголовок сообщения:

А еще мог двигатель встать из-за прекращения подачи топлива или перегрева, а еще мог свалиться, "перетянув", т.е. превысив угол атаки (а закрылок-то был выпущен), а еще могло управление поймать "клина", а еще...да еще много чего.

Это самолет. "А тот, который во мне сидит, считает, что он - истребитель."(с)
Последний раз редактировалось VictorVideo 03-05-2007 15:54, всего редактировалось 1 раз.
Было нечего надеть, стало некуда носить !

Аватара пользователя
deadcat
Участник
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 03-05-2007 09:58
Откуда: Российская Федерация

#20 Сообщение Добавлено: 03-05-2007 15:53 Заголовок сообщения:

Ок не будем спорить :) . Пусть будет усталость металла. Хотя сравнивать тяжелый бомбардировщик с истребителем, чем ресурс заметно ниже я бы не стал. Так у движков ресурс что то около сотни часов всего. А с учетом повреждений полученных в бою, при вынужденных посадках как правило планеры свой ресурс не вырабатывали а просто повреждались ранее чем сказывалась усталость металла. Хотя когда Покрышкина пытались пересадить на ЛА-5 у них случилось несколько катастроф (тяжелых летных происшествий) и Покрышкин передумал, ибо в предверии наступления переучиваться было хоть и патриотично но не разумно.
P.S.

Сроду не думал, что вступлю в диспут на тетисе по поводу авиации 2 мировой. Поистине на все воля твоя Господи.

Ответить