«Погибаю, но не сдаюсь»
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Кто знает как это выглядит в флагах морских сигналов?
Утром 17 июня на берегах Цемесской бухты собрались толпы народа. То и дело слышались возгласы негодования и возмущения. На внешнем рейде отдали якоря корабли, команды которых под влиянием контрреволюционеров решили идти в оккупированный немцами Севастополь. Это были линкор «Воля», эсминцы «Дерзкий», «Поспешный», «Беспокойный», «Пылкий», «Громкий» и миноносцы «Жаркий» и «Живой». Вслед уходившим кораблям на фалах «Керчи» взвился сигнал: «Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России!»
Команда эсминца «Громкий», который вышел в море, приняла решение затопить свой корабль. Это был первый из кораблей Черноморского флота, который лег на дно вблизи Новороссийска, у мыса Мысхако.
В Новороссийске остались линкор «Свободная Россия», эсминцы «Гаджибей», «Керчь», «Калиакрия», «Фидониси», «Пронзительный», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Шестаков» и миноносцы «Сметливый» и «Стремительный». Поздно вечером В. А. Кукель собрал на «Керчи» офицеров с других кораблей, активных сторонников потопления, и предложил им план операции, который после уточнений и был принят к исполнению. По плану предполагалось, что корабли самостоятельно либо на буксире начнут выход на открытый рейд в 5 утра 18 июня. Там они становятся на якорь и ждут прихода «Свободной России» на траверз Дообского маяка. По сигналу с «Керчи» корабли открывают кингстоны, а затем «Керчь» торпедирует «Свободную Россию». К утру выяснилось, что на всех кораблях, кроме «Керчи» и «Лейтенанта Шестакова», команды почти разбежались, а на эсминце «Фидониси» вообще не осталось ни одного человека, сбежал даже командир корабля старший лейтенант Мицкевич.
Первым на рейд вышел эсминец «Лейтенант Шестаков» с «Капитан-лейтенантом Барановым» на буксире. Потом этот эсминец отбуксировал на рейд все остальные корабли.
На «Гаджибее», когда его вели к месту последней стоянки, был поднят сигнал: «Погибаю, но не сдаюсь». Когда все корабли стали на якорь, эсминец «Фидониси», покинутый командой, стоял еще у стенки. У борта корабля собралась толпа, начался стихийный митинг, выступавшие требовали не допускать потопления корабля, Когда к «Фидониси» подошла паровая шхуна, чтобы передать на него буксир, толпа попыталась не допустить этого. Тогда на «Керчи» пробили боевую тревогу, она дала ход и подошла к пирсу. Поднеся к губам сверкающий на солнце рупор, твердым голосом В. А. Кукепь крикнул: «Если буксированию миноносца будут препятствовать, то я немедленно открою огонь!»
Угроза подействовала. Толпа на пристани мгновенно отпрянула, и «Фидониси» был отбуксирован на рейд.
Около четырех часов дня «Керчь» подошла к «Фидониси» и торпедировала его. Этот выстрел послужил сигналом для всех кораблей. Один за другим корабли Черноморского флота, открыв кингстоны и клинкеты, уходили под воду.
Наиболее трудной задачей оказалось потопление линкора «Свободная Россия». В 4.30 «Керчь» подошла к Дообскому маяку, у которого стоял покинутый командой дредноут. С 5 кабельтовых был дан первый залп: одна торпеда прошла под кораблем, другая взорвалась, но корпус линкора едва вздрогнул. Снова выпустили торпеду, результат тот же. На диво прочным оказался линкор, построенный николаевскими корабелами! На «Керчи» стали нервничать: торпед оставалось немного. И только после пятого попадания торпеды произошел сильнейший взрыв. Корабль медленно начал переворачиваться и уходить носом под воду.
Выполнив свой долг, эсминец «Керчь» направился к Туапсе. Ночью 18 июня на подходе к Кадошскому маяку в эфир была послана ставшая исторической радиограмма: «Всем, всем, всем... Погиб, уничтожив те корабли Черноморского флота, которые предпочли гибель позорной сдаче Германии. Эскадренный миноносец «Керчь». А на рассвете 19 июня моряки затопили свой корабль. Но не все из оставшихся в Новороссийске судов были пущены на дно — 8 быстроходных катеров вместе с частью артиллерии удалось перевести в Царицын. Они послужили основой для создания Волжно-Каспийской военной флотилии. Около двух тысяч моряков-черноморцев и среди них весь экипаж «Керчи» во главе с Владимиром Кукелем ушли на фронт. С тех памятных лет прошло более шести десятилетий. Советский народ не забыл самоотверженного подвига черноморских моряков, совершенного в суровых условиях гражданской войны и иностранной военной интервенции. В память о гибели эскадры кораблей Черноморского флота в июне 1918 года, в память тех, кто с честью выполнил приказ В. И. Ленина, — на 12-м километре Сухумского шоссе над Цемесской бухтой недавно создан величественный ансамбль-монумент, увековечивающий преданность Октябрьской революции моряков-черноморцев. На смотровой площадке, обращенной к бухте, воздвигнута 12-метровая гранитная скульптура коленопреклоненного, скорбящего моряка. А в море, в двухстах метрах от берега, установлена мачта-обелиск с флагами из металла, покрытого цветной эмалью, означающими по флажному коду исторический сигнал, поднятый уходящими в морскую пучину кораблями:
«Погибаю, но не сдаюсь» — как извечное напоминание потомкам о священном долге перед Родиной.
Утром 17 июня на берегах Цемесской бухты собрались толпы народа. То и дело слышались возгласы негодования и возмущения. На внешнем рейде отдали якоря корабли, команды которых под влиянием контрреволюционеров решили идти в оккупированный немцами Севастополь. Это были линкор «Воля», эсминцы «Дерзкий», «Поспешный», «Беспокойный», «Пылкий», «Громкий» и миноносцы «Жаркий» и «Живой». Вслед уходившим кораблям на фалах «Керчи» взвился сигнал: «Судам, идущим в Севастополь: позор изменникам России!»
Команда эсминца «Громкий», который вышел в море, приняла решение затопить свой корабль. Это был первый из кораблей Черноморского флота, который лег на дно вблизи Новороссийска, у мыса Мысхако.
В Новороссийске остались линкор «Свободная Россия», эсминцы «Гаджибей», «Керчь», «Калиакрия», «Фидониси», «Пронзительный», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Шестаков» и миноносцы «Сметливый» и «Стремительный». Поздно вечером В. А. Кукель собрал на «Керчи» офицеров с других кораблей, активных сторонников потопления, и предложил им план операции, который после уточнений и был принят к исполнению. По плану предполагалось, что корабли самостоятельно либо на буксире начнут выход на открытый рейд в 5 утра 18 июня. Там они становятся на якорь и ждут прихода «Свободной России» на траверз Дообского маяка. По сигналу с «Керчи» корабли открывают кингстоны, а затем «Керчь» торпедирует «Свободную Россию». К утру выяснилось, что на всех кораблях, кроме «Керчи» и «Лейтенанта Шестакова», команды почти разбежались, а на эсминце «Фидониси» вообще не осталось ни одного человека, сбежал даже командир корабля старший лейтенант Мицкевич.
Первым на рейд вышел эсминец «Лейтенант Шестаков» с «Капитан-лейтенантом Барановым» на буксире. Потом этот эсминец отбуксировал на рейд все остальные корабли.
На «Гаджибее», когда его вели к месту последней стоянки, был поднят сигнал: «Погибаю, но не сдаюсь». Когда все корабли стали на якорь, эсминец «Фидониси», покинутый командой, стоял еще у стенки. У борта корабля собралась толпа, начался стихийный митинг, выступавшие требовали не допускать потопления корабля, Когда к «Фидониси» подошла паровая шхуна, чтобы передать на него буксир, толпа попыталась не допустить этого. Тогда на «Керчи» пробили боевую тревогу, она дала ход и подошла к пирсу. Поднеся к губам сверкающий на солнце рупор, твердым голосом В. А. Кукепь крикнул: «Если буксированию миноносца будут препятствовать, то я немедленно открою огонь!»
Угроза подействовала. Толпа на пристани мгновенно отпрянула, и «Фидониси» был отбуксирован на рейд.
Около четырех часов дня «Керчь» подошла к «Фидониси» и торпедировала его. Этот выстрел послужил сигналом для всех кораблей. Один за другим корабли Черноморского флота, открыв кингстоны и клинкеты, уходили под воду.
Наиболее трудной задачей оказалось потопление линкора «Свободная Россия». В 4.30 «Керчь» подошла к Дообскому маяку, у которого стоял покинутый командой дредноут. С 5 кабельтовых был дан первый залп: одна торпеда прошла под кораблем, другая взорвалась, но корпус линкора едва вздрогнул. Снова выпустили торпеду, результат тот же. На диво прочным оказался линкор, построенный николаевскими корабелами! На «Керчи» стали нервничать: торпед оставалось немного. И только после пятого попадания торпеды произошел сильнейший взрыв. Корабль медленно начал переворачиваться и уходить носом под воду.
Выполнив свой долг, эсминец «Керчь» направился к Туапсе. Ночью 18 июня на подходе к Кадошскому маяку в эфир была послана ставшая исторической радиограмма: «Всем, всем, всем... Погиб, уничтожив те корабли Черноморского флота, которые предпочли гибель позорной сдаче Германии. Эскадренный миноносец «Керчь». А на рассвете 19 июня моряки затопили свой корабль. Но не все из оставшихся в Новороссийске судов были пущены на дно — 8 быстроходных катеров вместе с частью артиллерии удалось перевести в Царицын. Они послужили основой для создания Волжно-Каспийской военной флотилии. Около двух тысяч моряков-черноморцев и среди них весь экипаж «Керчи» во главе с Владимиром Кукелем ушли на фронт. С тех памятных лет прошло более шести десятилетий. Советский народ не забыл самоотверженного подвига черноморских моряков, совершенного в суровых условиях гражданской войны и иностранной военной интервенции. В память о гибели эскадры кораблей Черноморского флота в июне 1918 года, в память тех, кто с честью выполнил приказ В. И. Ленина, — на 12-м километре Сухумского шоссе над Цемесской бухтой недавно создан величественный ансамбль-монумент, увековечивающий преданность Октябрьской революции моряков-черноморцев. На смотровой площадке, обращенной к бухте, воздвигнута 12-метровая гранитная скульптура коленопреклоненного, скорбящего моряка. А в море, в двухстах метрах от берега, установлена мачта-обелиск с флагами из металла, покрытого цветной эмалью, означающими по флажному коду исторический сигнал, поднятый уходящими в морскую пучину кораблями:
«Погибаю, но не сдаюсь» — как извечное напоминание потомкам о священном долге перед Родиной.
"Если кидать камнем в каждую лаящую на тебя собаку,то никогда не дойдешь до цели".Р.Тагор
Вообще-то этот корабль носил другое имя. С ним он родился и ходил по Чёрному морю, гонял “Гебен” и прочие немецко-турецкие тазы. Имя это “Императрица Екатерина Великая”.
А позорное затопление Черноморского флота большевистскими морячками всего лишь является логичным продолжением действий их вождей, предавших Россию за деньги немецкой разведки.
Памятник Черноморскому флоту действительно надо ставить, только не за этот позорный акт, а за то, что не разбегались, как и балтийские “коллеги” при неприятельских залпах, и расстреливавших своих офицеров (ётить оно конечно безопаснее) а воевали вплоть до октября 1917 года. Кстати именно Черноморский флот во время 1-ой МВ первым в мире отработал тактику оперативных групп и массированного, ну естественно по тем меркам, десанта. И от появления русских солдат на берегах Босфора, и как следствия, капитуляции Турции, спас октябрь 1917 года и большевистские агитаторы.
А позорное затопление Черноморского флота большевистскими морячками всего лишь является логичным продолжением действий их вождей, предавших Россию за деньги немецкой разведки.
Памятник Черноморскому флоту действительно надо ставить, только не за этот позорный акт, а за то, что не разбегались, как и балтийские “коллеги” при неприятельских залпах, и расстреливавших своих офицеров (ётить оно конечно безопаснее) а воевали вплоть до октября 1917 года. Кстати именно Черноморский флот во время 1-ой МВ первым в мире отработал тактику оперативных групп и массированного, ну естественно по тем меркам, десанта. И от появления русских солдат на берегах Босфора, и как следствия, капитуляции Турции, спас октябрь 1917 года и большевистские агитаторы.
Полностью, на 100 % СОГЛАСЕН !!!Crazzzy писал(а):Вообще-то этот корабль носил другое имя. С ним он родился и ходил по Чёрному морю, гонял “Гебен” и прочие немецко-турецкие тазы. Имя это “Императрица Екатерина Великая”.
А позорное затопление Черноморского флота большевистскими морячками всего лишь является логичным продолжением действий их вождей, предавших Россию за деньги немецкой разведки.
Памятник Черноморскому флоту действительно надо ставить, только не за этот позорный акт, а за то, что не разбегались, как и балтийские “коллеги” при неприятельских залпах, и расстреливавших своих офицеров (ётить оно конечно безопаснее) а воевали вплоть до октября 1917 года. Кстати именно Черноморский флот во время 1-ой МВ первым в мире отработал тактику оперативных групп и массированного, ну естественно по тем меркам, десанта. И от появления русских солдат на берегах Босфора, и как следствия, капитуляции Турции, спас октябрь 1917 года и большевистские агитаторы.
А вот эти слова :" ...кто с честью выполнил приказ В. И. Ленина..." стыдно уже писать в наше время ! Этот лысый козёл начал большой террор против нашей страны, против всего народа. Я тоже учил и сдавал историю кпсс и научный коммунизм, но это было в начале 80-х - конце 70-х.... Пора бы уже открыть глаза на то, что сотворили большевики с нашей страной. Любой взрослый, думающий человек может легко понять это. К чему ты, Fima, написал так много букафф ? Вроде, судя по аватаре, лысеть уже начинаешь, а всё не разобрался в нашей истории ?
Ква!
Если абстрагироваться от историоэмоций, то вопрос, насколько я понимаю, стоял - либо топить, то есть ослабить себя, либо отдать гансам (фрицы появились позже) и себя всё равно ослабить, но ещё и усилить противника на будущее, причём продолжительное. А на фига многабукф - это ваще отдельный вопрос, к теме топика отношения не имеющий 

А гдеже логика? Еслим немецкие наймиты, то фиг ли же своим хозяевам и не перегнать посудины??? и по головке погладят, и морковку дадут... что то не сходится... или у Вас "своя история"?GEOFrog писал(а):Полностью, на 100 % СОГЛАСЕН !!!Crazzzy писал(а):Вообще-то этот корабль носил другое имя. С ним он родился и ходил по Чёрному морю, гонял “Гебен” и прочие немецко-турецкие тазы. Имя это “Императрица Екатерина Великая”.
А позорное затопление Черноморского флота большевистскими морячками всего лишь является логичным продолжением действий их вождей, предавших Россию за деньги немецкой разведки.
Памятник Черноморскому флоту действительно надо ставить, только не за этот позорный акт, а за то, что не разбегались, как и балтийские “коллеги” при неприятельских залпах, и расстреливавших своих офицеров (ётить оно конечно безопаснее) а воевали вплоть до октября 1917 года. Кстати именно Черноморский флот во время 1-ой МВ первым в мире отработал тактику оперативных групп и массированного, ну естественно по тем меркам, десанта. И от появления русских солдат на берегах Босфора, и как следствия, капитуляции Турции, спас октябрь 1917 года и большевистские агитаторы.
А вот эти слова :" ...кто с честью выполнил приказ В. И. Ленина..." стыдно уже писать в наше время ! Этот лысый козёл начал большой террор против нашей страны, против всего народа. Я тоже учил и сдавал историю кпсс и научный коммунизм, но это было в начале 80-х - конце 70-х.... Пора бы уже открыть глаза на то, что сотворили большевики с нашей страной. Любой взрослый, думающий человек может легко понять это. К чему ты, Fima, написал так много букафф ? Вроде, судя по аватаре, лысеть уже начинаешь, а всё не разобрался в нашей истории ?
Это не НАША "своя" история. Это история строны в, которой мы живём. Где Вы, уважаемый Argon живёте, и где родились не могу сказать. Если Вам нужно, что бы было красиво очень понятно, то можете изучать наше прошлое по "Краткому курсу...", и прочую лабуду а'ля г-н Пикуль. Если интересно знать, как оно действительно было, то придётся почитать другие книги, благо они сейчас появились. В том числе и об историии Черноморского Флота. Есть чем гордиться, но, увы и стыдиться тоже. Была и "севастопольская побудка", и затопление части флота, но были и славные страницы истории.Argon писал(а):
А гдеже логика? Еслим немецкие наймиты, то фиг ли же своим хозяевам и не перегнать посудины??? и по головке погладят, и морковку дадут... что то не сходится... или у Вас "своя история"?
Кстати, часть флота ушла с офицерами и матросами, не пожелавшими служить новой власти, и интернирована в Константинополе. Тоже печальная участь, но люди, уводившие их, были верны присяге и надеялись вскоре вернуться на Родину. Вот только союзничкам (мля..., как любят советские историки кричать об интервенции Антанты, вот там то циферки точно не сходятся) скоро стало не до них, и огромная часть русской армии умирала в Галлиполи. Об этом советские историки не любили писать...
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
Народ. Не надо про Ильича... с души воротит. Вот был недвно фильм - про Гитлера. Так этому пушистому котенку, до нашего лысого вождя - как крысенку до бультерьера.
Проигравшие ВСЕ, флот топили всегда: чтоб не достался врагу. Даже те, кто не согласен с приказом о сдаче - не обсуждают приказа. Кто послабже - стреляется, кто посильнее - того растреливают. Моего деда - расстреляли. Так, что не надо про Ильича. Все уже.
Проигравшие ВСЕ, флот топили всегда: чтоб не достался врагу. Даже те, кто не согласен с приказом о сдаче - не обсуждают приказа. Кто послабже - стреляется, кто посильнее - того растреливают. Моего деда - расстреляли. Так, что не надо про Ильича. Все уже.
...и это пройдет....
А что, факты не нравятся? Или не читали в вузе работы "великого"? Вроде должны были. Меня всегда очень веселили, что ЭТО заставляют читать и конспектировать.Сэнсэй писал(а):Народ. Не надо про Ильича... с души воротит. Вот был недвно фильм - про Гитлера. Так этому пушистому котенку, до нашего лысого вождя - как крысенку до бультерьера.
.
Помню у меня очень забавная ситуация была, когда на примере какой-то работы "великий" разбирался в высшей математике, как свинья в апельсинах, но рассуждал на эти темы (

Не разложили бы большевички армию, не была бы Россия проигравшей. Но ради захвата власти чего не сделаешь.Проигравшие ВСЕ, флот топили всегда
-
- Активный участник
- Сообщения: 1064
- Зарегистрирован: 08-02-2003 01:01
- Откуда: Moskva
- Контактная информация:
Сенсей прав.
Вон англичане, и те французский флот расстреляли, что бы фашистам не достался. Правда не своих, а союзников, но все равно.
А русско-японская война. Сколько наших кораблей сами потопили что бы врагу не достались, а "Стерегущий", памятник в Питере стоит, а "Слава", а Таллинский переход, благо было куда идти. Это все страницы подвига русского моряка и ни какой политики.
Вон англичане, и те французский флот расстреляли, что бы фашистам не достался. Правда не своих, а союзников, но все равно.
А русско-японская война. Сколько наших кораблей сами потопили что бы врагу не достались, а "Стерегущий", памятник в Питере стоит, а "Слава", а Таллинский переход, благо было куда идти. Это все страницы подвига русского моряка и ни какой политики.
...но было поздно, торпеда вышла!
Только в один ряд с этим я бы не ставил "подвиги" морячков, расстреливавших своих командиров, и отказывавшихся выходить в море, потому что там опасно. Это другое.Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Сенсей прав.
Вон англичане, и те французский флот расстреляли, что бы фашистам не достался. Правда не своих, а союзников, но все равно.
А русско-японская война. Сколько наших кораблей сами потопили что бы врагу не достались, а "Стерегущий", памятник в Питере стоит, а "Слава", а Таллинский переход, благо было куда идти. Это все страницы подвига русского моряка и ни какой политики.
После таких "подвигов" затопление флота, это ещё не самый плохой вариант.
Скажу честно, мне ближе люди, ушедшие с кораблями в Константинополь. Они были верны своему долгу до последнего.
Мне еще в детском школьном курсе «Новой истории СССР» не давал покоя один постулат «…Большевики во главе с Лениным были противниками русско-японской войны 1904-1905 годов и активно выступали за проигрыш России в этой войне…..»
Желать поражения собственному народу, пусть и во главе с царем…. Как-то «не то»..
А я тогда только-только прочитал «Цусиму» Новикова-Прибоя…
***
Если ничего не путаю, то в русском флоте стеньговый флаг «наш» (красный прямоугольник с двумя косицами ) означал «отказываюсь подчиняться и открываю огонь», т.е. по сути- сабж
Не путать со значением похожего флага по МСС «браво» !
***
А вообще-то , парни, вы не тот форум для этой темы выбрали.
Для флейма слишком серьёзно и с перспективой на долгий и взрослый разговор с изрядным политическим привкусом.
Но уж к «дайвингу» это точно не относится
Щщас придет Квак и совершенно правильно всё прикроет
Желать поражения собственному народу, пусть и во главе с царем…. Как-то «не то»..
А я тогда только-только прочитал «Цусиму» Новикова-Прибоя…
***
Если ничего не путаю, то в русском флоте стеньговый флаг «наш» (красный прямоугольник с двумя косицами ) означал «отказываюсь подчиняться и открываю огонь», т.е. по сути- сабж
Не путать со значением похожего флага по МСС «браво» !
***
А вообще-то , парни, вы не тот форум для этой темы выбрали.
Для флейма слишком серьёзно и с перспективой на долгий и взрослый разговор с изрядным политическим привкусом.
Но уж к «дайвингу» это точно не относится
Щщас придет Квак и совершенно правильно всё прикроет
fotograf
Очень приятно,уважаемые Господа,что тема не оставила никого равнодушным.Касатально правильности затопления флота-вопрос безусловно спорный. Но если провести аналогию, то "Воля" (однотипный "Свободной России" линкор) бывший "император Александр III" не был затоплен,вернулся в Севастополь,был переименован в "генерала Алексеева",воевал против красных ,в конце ушел в Бизерту и был порезан на металл. Так что с точки зрения красных-логика в действиях была.
Да, а на вопрос то никто и не ответил....жаль......
вот нашел:
"В конце 1920-го — начале 1921 года в Бизерт пришли: линейные корабли: “Император Александр III” (“Генерал Алексеев”, “Воля”); “Георгий Победоносец” — линкор, затем брандвахта; крейсера: “Кагул” (“Генерал Корнилов”), “Алмаз”; эскадренные миноносцы: “Беспокойный”, “Гневный”, “Дерзкий”, “Поспешный”, “Пылкий”, “Капитан Сакен”, “Цериго”, “Жаркий”, “Звонкий”, “Зоркий”; подводные лодки: “Буревестник”, “Тюлень”, “Утка”, “АГ.22”; канонерские лодки: “Грозный”; “Страж”; учебное судно “Моряк” (“Ксения”, “Свобода”); посыльное судно “Якут”; ледоколы: “Илья Муромец”; “Всадник”; “Гайдамак”; “Джигит”; буксиры: “Черномор”, “Голанд”; тральщик “Китобой”; плавучая мастерская “Кронштадт”; транспорты: “Дон” (“Баку”), “Добыча”. Всего — 33 единицы. Сюда надо добавить пароход “Великий князь Константин”, который прибыл 23 декабря 1920 года, но вскоре ушел назад в Россию, увозя пожелавших вернуться на родину беженцев.
В 1921 году уникальная плавучая мастерская “Кронштадт” была переименована в “Вулкан” и передана французскому флоту. В начале 1922 года были проданы Франции еще два транспортных судна, чтобы покрыть расходы на содержание эскадры. В течение того же года подобная участь постигла “Добычу”, “Илью Муромца”, “Гайдамака”, “Голанда”, “Китобоя”, “Всадника”, “Якута” и “Джигита”. Впоследствии эти корабли были перепроданы французами в Италию, Польшу и Эстонию. Однако в конце 1924 года в Бизерте еще оставалась приблизительно половина эскадры. Первое время после спуска Андреевского флага всем казалось, что корабли будут переданы Советскому Союзу.
В декабре 1924 года в Тунис для осмотра кораблей и решения вопроса об их дальнейшей участи прибыла советско-французская комиссия. С советской стороны ее возглавляли академик А. Н. Крылов и советский военно-морской атташе в Великобритании и Франции Е. А. Беренс, для которого эта миссия была особенно сложной, так как командиром бизертской эскадры был его родной брат контр-адмирал М. А. Беренс. Но тот, чтобы избежать встречи, предпочел уехать в другой город.
Первоначально вроде бы удалось достигнуть предварительного соглашения о передаче кораблей Советскому Союзу. Но затем появились как экономические, так и политические сложности. С одной стороны, встал вопрос: за чей счет будет производиться необходимый ремонт судов, для их подготовки и последующей отправки в Россию. С другой — возникла проблема возвращения царских долгов, выплату которых требовали бывшие союзники России. Стали раздаваться голоса, что флот в Бизерте должен пойти как часть для их уплаты. Безусловно, Запад боялся и усиления советского флота за счет бизертских кораблей. Эту мысль активно защищал Врангель. Таким образом, деятельность комиссии оказалась безрезультатной. Франция отказалась передавать корабли Советскому Союзу, и они так и остались умирать в Бизерте.
Русские корабли простояли в тунисском порту еще примерно шесть лет, затем они были проданы на металлический лом. “Из Бизерты пришло печальное сообщение, — писал А. П. Лукин в начале тридцатых годов, когда русские моряки были уже давно разбросаны по всему свету, — наступил конец славным нашим спасителям-кораблям”1. Последним из крупных кораблей в 1934 году был продан броненосец “Генерал Алексеев” (бывший “Император Александр III”). С его исчезновением завершилась трагическая эпопея русской эскадры в Бизерте."
Это третий однотипный линкор "императрица Мария".
Да, а на вопрос то никто и не ответил....жаль......
вот нашел:
"В конце 1920-го — начале 1921 года в Бизерт пришли: линейные корабли: “Император Александр III” (“Генерал Алексеев”, “Воля”); “Георгий Победоносец” — линкор, затем брандвахта; крейсера: “Кагул” (“Генерал Корнилов”), “Алмаз”; эскадренные миноносцы: “Беспокойный”, “Гневный”, “Дерзкий”, “Поспешный”, “Пылкий”, “Капитан Сакен”, “Цериго”, “Жаркий”, “Звонкий”, “Зоркий”; подводные лодки: “Буревестник”, “Тюлень”, “Утка”, “АГ.22”; канонерские лодки: “Грозный”; “Страж”; учебное судно “Моряк” (“Ксения”, “Свобода”); посыльное судно “Якут”; ледоколы: “Илья Муромец”; “Всадник”; “Гайдамак”; “Джигит”; буксиры: “Черномор”, “Голанд”; тральщик “Китобой”; плавучая мастерская “Кронштадт”; транспорты: “Дон” (“Баку”), “Добыча”. Всего — 33 единицы. Сюда надо добавить пароход “Великий князь Константин”, который прибыл 23 декабря 1920 года, но вскоре ушел назад в Россию, увозя пожелавших вернуться на родину беженцев.
В 1921 году уникальная плавучая мастерская “Кронштадт” была переименована в “Вулкан” и передана французскому флоту. В начале 1922 года были проданы Франции еще два транспортных судна, чтобы покрыть расходы на содержание эскадры. В течение того же года подобная участь постигла “Добычу”, “Илью Муромца”, “Гайдамака”, “Голанда”, “Китобоя”, “Всадника”, “Якута” и “Джигита”. Впоследствии эти корабли были перепроданы французами в Италию, Польшу и Эстонию. Однако в конце 1924 года в Бизерте еще оставалась приблизительно половина эскадры. Первое время после спуска Андреевского флага всем казалось, что корабли будут переданы Советскому Союзу.
В декабре 1924 года в Тунис для осмотра кораблей и решения вопроса об их дальнейшей участи прибыла советско-французская комиссия. С советской стороны ее возглавляли академик А. Н. Крылов и советский военно-морской атташе в Великобритании и Франции Е. А. Беренс, для которого эта миссия была особенно сложной, так как командиром бизертской эскадры был его родной брат контр-адмирал М. А. Беренс. Но тот, чтобы избежать встречи, предпочел уехать в другой город.
Первоначально вроде бы удалось достигнуть предварительного соглашения о передаче кораблей Советскому Союзу. Но затем появились как экономические, так и политические сложности. С одной стороны, встал вопрос: за чей счет будет производиться необходимый ремонт судов, для их подготовки и последующей отправки в Россию. С другой — возникла проблема возвращения царских долгов, выплату которых требовали бывшие союзники России. Стали раздаваться голоса, что флот в Бизерте должен пойти как часть для их уплаты. Безусловно, Запад боялся и усиления советского флота за счет бизертских кораблей. Эту мысль активно защищал Врангель. Таким образом, деятельность комиссии оказалась безрезультатной. Франция отказалась передавать корабли Советскому Союзу, и они так и остались умирать в Бизерте.
Русские корабли простояли в тунисском порту еще примерно шесть лет, затем они были проданы на металлический лом. “Из Бизерты пришло печальное сообщение, — писал А. П. Лукин в начале тридцатых годов, когда русские моряки были уже давно разбросаны по всему свету, — наступил конец славным нашим спасителям-кораблям”1. Последним из крупных кораблей в 1934 году был продан броненосец “Генерал Алексеев” (бывший “Император Александр III”). С его исчезновением завершилась трагическая эпопея русской эскадры в Бизерте."
Это третий однотипный линкор "императрица Мария".
"Если кидать камнем в каждую лаящую на тебя собаку,то никогда не дойдешь до цели".Р.Тагор
Про Таллинский переход - отдельная тема. Героизм одних - это глупость и тупость других. Спокойно несколько дней созерцали пока немцы ПРЯМО ПОД НОСОМ И НА ГЛАЗАХ поставили несколько тысяч мин, а потом на эти мины и поперлись. Кто у нас в стране людей считает......Lexa Minnii БЧ -3 писал(а):Сенсей прав.
Вон англичане, и те французский флот расстреляли, что бы фашистам не достался. Правда не своих, а союзников, но все равно.
А русско-японская война. Сколько наших кораблей сами потопили что бы врагу не достались, а "Стерегущий", памятник в Питере стоит, а "Слава", а Таллинский переход, благо было куда идти. Это все страницы подвига русского моряка и ни какой политики.
Ква!
Мне тоже. И в Тунис.Crazzzy писал(а): Скажу честно, мне ближе люди, ушедшие с кораблями в Константинополь. Они были верны своему долгу до последнего.
Ква!
Fima, а к чему ты эту ветку затеял ? Когда начинаю размышлять о нашей истории, о начале Отечественной войны, глупости, тупости, шапкозакидательстве наших "великих" полководцев и политического руководства, считающих наш народ пушечным мясом, становится очень, очень грустно....... И, кажется мне, ничего не изменилось в родном королевстве...... Умные учатся на чужих ошибках, а мы не учимся даже на своих....
Ква!
-
- Активный участник
- Сообщения: 3193
- Зарегистрирован: 04-09-2006 21:23
- Откуда: Тайланд
- Контактная информация:
С. Вы вообще поняли о чем я писал ? Или у вас уже стойкая алергия на мой ник? Примите успокатвающее и перечитайте - м-е-е-е-е-едлнно. Может дойдет?Crazzzy писал(а):А что, факты не нравятся? Или не читали в вузе работы "великого"? Вроде должны были. Меня всегда очень веселили, что ЭТО заставляют читать и конспектировать.Сэнсэй писал(а):Народ. Не надо про Ильича... с души воротит. Вот был недвно фильм - про Гитлера. Так этому пушистому котенку, до нашего лысого вождя - как крысенку до бультерьера.
.
Помню у меня очень забавная ситуация была, когда на примере какой-то работы "великий" разбирался в высшей математике, как свинья в апельсинах, но рассуждал на эти темы (знакомый стиль, не правда ли?).
Не разложили бы большевички армию, не была бы Россия проигравшей. Но ради захвата власти чего не сделаешь.Проигравшие ВСЕ, флот топили всегда
...и это пройдет....
[quote="Fima"]Кто знает как это выглядит в флагах морских сигналов?
Я затеял это тему из любознательности. Но видно в политике и истории народ разбирается лучше, чем во флагах. А вопрос не праздный: 13-15 июля планируем нырять в Новороссийске на "Громкий " и "Свободную Россию".
Приглашаем всех-присоединяйтесь!
Я затеял это тему из любознательности. Но видно в политике и истории народ разбирается лучше, чем во флагах. А вопрос не праздный: 13-15 июля планируем нырять в Новороссийске на "Громкий " и "Свободную Россию".
Приглашаем всех-присоединяйтесь!
"Если кидать камнем в каждую лаящую на тебя собаку,то никогда не дойдешь до цели".Р.Тагор
Да, и еще мне попалась информация, что такой же сигнал поднял "Варяг" и бухте Чемульпо.....
ПОГИБАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ.
Музыка Александра Харчикова, слова Николая Рачкова.
Пусть на палубе кровь и стоны,
Выше голову, брат, не трусь!
И открыл экипаж кингстоны:
“Погибаю, но не сдаюсь!..”
“Не сдаюсь!..” Пусть и песня спета.
Всё – и честь, и могила – здесь.
Я горжусь, что заповедь эта
В русском флоте была и есть.
Что она в душе, как присяга,
Как любимой страны наказ.
Эта стойкость, эта отвага
Не в характере ли у нас?
Когда волком завыть бы впору,
Хоронить себя не спеши.
В этой заповеди опору
Ты ищи для своей души.
Смерть придёт, косой потрясая,
Крикни ей через боль и грусть:
“Жизнь люблю, трепещи, Косая,
Погибаю, но не сдаюсь!..”
Пусть на палубе кровь и стоны,
Выше голову, брат, не трусь!
И открыл экипаж кингстоны:
“Погибаю, но не сдаюсь!..”
Пусть нас, но мы в тельняшках,
Пусть во злобе ликует враг.
Слава доблести и бесстрашию,
И да здравствует русский флаг!
Здравствуй вся от края до края,
Помни верных героев, Русь.
За тебя, Отчизна святая,
Погибаю, но не сдаюсь!
За тебя, Отчизна святая,
Погибаю, но не сдаюсь!..
ПОГИБАЮ, НО НЕ СДАЮСЬ.
Музыка Александра Харчикова, слова Николая Рачкова.
Пусть на палубе кровь и стоны,
Выше голову, брат, не трусь!
И открыл экипаж кингстоны:
“Погибаю, но не сдаюсь!..”
“Не сдаюсь!..” Пусть и песня спета.
Всё – и честь, и могила – здесь.
Я горжусь, что заповедь эта
В русском флоте была и есть.
Что она в душе, как присяга,
Как любимой страны наказ.
Эта стойкость, эта отвага
Не в характере ли у нас?
Когда волком завыть бы впору,
Хоронить себя не спеши.
В этой заповеди опору
Ты ищи для своей души.
Смерть придёт, косой потрясая,
Крикни ей через боль и грусть:
“Жизнь люблю, трепещи, Косая,
Погибаю, но не сдаюсь!..”
Пусть на палубе кровь и стоны,
Выше голову, брат, не трусь!
И открыл экипаж кингстоны:
“Погибаю, но не сдаюсь!..”
Пусть нас, но мы в тельняшках,
Пусть во злобе ликует враг.
Слава доблести и бесстрашию,
И да здравствует русский флаг!
Здравствуй вся от края до края,
Помни верных героев, Русь.
За тебя, Отчизна святая,
Погибаю, но не сдаюсь!
За тебя, Отчизна святая,
Погибаю, но не сдаюсь!..
"Если кидать камнем в каждую лаящую на тебя собаку,то никогда не дойдешь до цели".Р.Тагор
- Михаил Фридман
- Участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20-09-2005 00:25
- Откуда: Нижний Новгород
- Контактная информация:
Жаль, что в сседних странах не все знают, какая ленин был козлина...
Михаил Фридман, Master Instructor PADI, Инструктор КМАС 2 звезды.
5* Дайв-центр "Звездный НН"
5* Дайв-центр "Звездный НН"
Да знаем. Но до сих пор большевики то при власти. И у нас,и у вас. Называются по другому-методы и суть не поменялась. Поэтому и памятники-улицы ленинские все на месте!
"Если кидать камнем в каждую лаящую на тебя собаку,то никогда не дойдешь до цели".Р.Тагор