Расскажите, чем 2хступенчатый регулятор лучше 1ступенчатого?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Flysnake
- Участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 11-01-2004 00:23
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Почитав историю регуляторостроения, понял, что 2х ступенчатый регулятор однозначно лучше 1-ступенчатого. Но чем именно лучше и какие недостатки у 1-ступенчатого - непонятно. Расскажите, может кто нырял с 1х?
Flysnake - ты не мог бы расшифровать свой вопрос. Пока складывается впечатление, что либо что-то не то читал, либо не так понял 

- Flysnake
- Участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 11-01-2004 00:23
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну, были времена, когда понижение баллонного давления происходило в одном месте сразу до давления окружающей среды. А сейчас, как всем известно, давление понижается в 1 ступени регулятора до ~10 атмосфер, а во второй до давления окружающей среды.
Мне интересно, чем вторая схема лучше, и какие ощущения при использовании одноступенчатого регулятора.
Мне интересно, чем вторая схема лучше, и какие ощущения при использовании одноступенчатого регулятора.

Aqua Lung и история регуляторостроения
http://www.dive-zone.de
Одноступенчатый регулятор CG45 (Cousteau-Gagnan 45. Ж.-И. Кусто, 1945 год) давал только возможность дышать под водой. О качестве самого дыхания …речи не шло. Одноступенчатый с гофрированными трубками вдоха и выдоха, громоздкий, нетехнологичный, с большим сопротивлением дыханию и, в конце концов, дорогой регулятор тем не менее пользовался … спросом… .
Разработчики Spiro видели необходимость доработки CG45, и к 1955 году создали регулятор Mistral . Этот регулятор был меньших габаритов, но проблемы, которые были в CG45, кардинально решены не были. Например, работа дыхания на глубине 50 метров у регулятора Mistral по сегодняшним меркам была просто чудовищной - 4.5 Дж/л. Все те же гофрированные трубки вдоха и выдоха, нетехнологичный в изготовлении корпус говорили о том, что доработка регулятора такого типа - тупиковый путь. …
Даже сегодня, уже в XXI веке, у тех, кто разрабатывает и производит регуляторы, не вызывает сомнений то, что регулятор должен быть двухступенчатым. Первая ступень - редуктор, который понижает высокое давление в баллонах до среднего. Редуктор может быть или мембранным, или поршневым. Вторая ступень - дыхательный автомат, в котором давление понижается от среднего до давления окружающей среды, а вдох и выдох осуществляются не как в "Мистрали" - в разные камеры дыхательного автомата, а в одну.
Адрес статьи
http://www.dive-zone.de/russian/xzone/e ... eq006.html
http://www.dive-zone.de
Одноступенчатый регулятор CG45 (Cousteau-Gagnan 45. Ж.-И. Кусто, 1945 год) давал только возможность дышать под водой. О качестве самого дыхания …речи не шло. Одноступенчатый с гофрированными трубками вдоха и выдоха, громоздкий, нетехнологичный, с большим сопротивлением дыханию и, в конце концов, дорогой регулятор тем не менее пользовался … спросом… .
Разработчики Spiro видели необходимость доработки CG45, и к 1955 году создали регулятор Mistral . Этот регулятор был меньших габаритов, но проблемы, которые были в CG45, кардинально решены не были. Например, работа дыхания на глубине 50 метров у регулятора Mistral по сегодняшним меркам была просто чудовищной - 4.5 Дж/л. Все те же гофрированные трубки вдоха и выдоха, нетехнологичный в изготовлении корпус говорили о том, что доработка регулятора такого типа - тупиковый путь. …
Даже сегодня, уже в XXI веке, у тех, кто разрабатывает и производит регуляторы, не вызывает сомнений то, что регулятор должен быть двухступенчатым. Первая ступень - редуктор, который понижает высокое давление в баллонах до среднего. Редуктор может быть или мембранным, или поршневым. Вторая ступень - дыхательный автомат, в котором давление понижается от среднего до давления окружающей среды, а вдох и выдох осуществляются не как в "Мистрали" - в разные камеры дыхательного автомата, а в одну.
Адрес статьи
http://www.dive-zone.de/russian/xzone/e ... eq006.html
fotograf
- Flysnake
- Участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 11-01-2004 00:23
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Да, эту статью тоже читал.
Даже сегодня, уже в XXI веке, у тех, кто разрабатывает и производит регуляторы, не вызывает сомнений то, что регулятор должен быть двухступенчатым
Вот это утверждение самое непонятное. В статье нет объяснения, почему такая схема лучше. Почему при двухступенчатом понижении давления работа дыхания меньше, а конструкция получается дешевле и технологичнее?
Даже сегодня, уже в XXI веке, у тех, кто разрабатывает и производит регуляторы, не вызывает сомнений то, что регулятор должен быть двухступенчатым
Вот это утверждение самое непонятное. В статье нет объяснения, почему такая схема лучше. Почему при двухступенчатом понижении давления работа дыхания меньше, а конструкция получается дешевле и технологичнее?
А ты прикинь сам.
У тебя полный балон 200кг/см и ты почти у поверхности. твой легочный (одноступенчатый) автомат должен со стороны 200бар снизить давление почти до 0,5 кг для ровного и безопасного вздоха, а после - плотно закрывать клапан. Какой должен быть клапан , чтобы удерживать такое давление и легко открываться от мембраны на вдохе. Можно, конечно, уменьшить сечение возд.канала, но что тогда будет на глубине за 30метров, когда через эту-же дюзу нужно будет пропустить во много раз большее колич-во воздуха. А поставишь тугую клапанную пружину - получишь "тугой", затрудненный вздох. О предохранительных клапанах забываем (а куда вставлять - в ноздри, штоль?!)
А теперь прикинь, что произойдет при зависаннии иглы клапана или повреждении шланга (а он у тебя теперь -высокого давления и большого внутр.сечения). Все 200кг воздуха красиво и ОЧЕНЬ быстро рванут к поверхности, оставив пловца внизу в горьких раздумиях о недостатках одноступенчатых регуляторов.
Конечно, можно развить идею одноступенчатого регулятора до приемлимого по сегодняшним меркам уровня ( чай, в космос летаем !), но зачем ? Будет явно дороже. А двухступенчатый всех устраивает..
ПС - А вот если упомянули космос -а каким образом подают дых.смеси в космическом скафандре ???
кто-то здесь хвастался , что нырял в Звездном в бассейне ...

У тебя полный балон 200кг/см и ты почти у поверхности. твой легочный (одноступенчатый) автомат должен со стороны 200бар снизить давление почти до 0,5 кг для ровного и безопасного вздоха, а после - плотно закрывать клапан. Какой должен быть клапан , чтобы удерживать такое давление и легко открываться от мембраны на вдохе. Можно, конечно, уменьшить сечение возд.канала, но что тогда будет на глубине за 30метров, когда через эту-же дюзу нужно будет пропустить во много раз большее колич-во воздуха. А поставишь тугую клапанную пружину - получишь "тугой", затрудненный вздох. О предохранительных клапанах забываем (а куда вставлять - в ноздри, штоль?!)
А теперь прикинь, что произойдет при зависаннии иглы клапана или повреждении шланга (а он у тебя теперь -высокого давления и большого внутр.сечения). Все 200кг воздуха красиво и ОЧЕНЬ быстро рванут к поверхности, оставив пловца внизу в горьких раздумиях о недостатках одноступенчатых регуляторов.
Конечно, можно развить идею одноступенчатого регулятора до приемлимого по сегодняшним меркам уровня ( чай, в космос летаем !), но зачем ? Будет явно дороже. А двухступенчатый всех устраивает..
ПС - А вот если упомянули космос -а каким образом подают дых.смеси в космическом скафандре ???
кто-то здесь хвастался , что нырял в Звездном в бассейне ...


fotograf
- Flysnake
- Участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 11-01-2004 00:23
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну по поводу шлангов высокого давления - их естественно не делали, регулятор крепился вблизи баллона, как сейчас 1 ступень. А на счет трудности запирания - наверно ты прав, понизить давление в 20 раз возможно проще, чем в 200.
А у космонавтов все должно быть по-другому. Не иначе как они используют ребризеры, самостоятельно (в смысле не в момент вдоха-выдоха) меняющие воздух в шлеме. Хотя это только предположение.
А у космонавтов все должно быть по-другому. Не иначе как они используют ребризеры, самостоятельно (в смысле не в момент вдоха-выдоха) меняющие воздух в шлеме. Хотя это только предположение.
Насчёт шлангов согласен, получаем 2 гофры с загубником в зубы. Вспоминаем геморрой с удалением воды из АВМ-1. Плачем. Мечтаем ...о двухступенчатом регуляторе с лег.автоматом в зубах. За что и боролись !
Ссылку посмотрел, спасибо. Ребризер. Он-же ИДА.
Размечтался было попробовать нырнуть в этом скафандре...
Глянул на цены..., на себя в зеркало..., таких не берут в космонавты!!!
Ссылку посмотрел, спасибо. Ребризер. Он-же ИДА.
Размечтался было попробовать нырнуть в этом скафандре...
Глянул на цены..., на себя в зеркало..., таких не берут в космонавты!!!
fotograf
- Гоша
- Активный участник
- Сообщения: 2521
- Зарегистрирован: 29-07-2002 00:01
- Откуда: Тьму-Тараканск (Москва)
- Контактная информация:
Проблемка в том, что прицепить обе ступени (Или одну, но с высокого до низкого давления)к загубнику проблемно- очень тяжёлая конструкция получается(да и лишний шланг высокого давления тянуть...). А при расспожении на спине, возникает ряд проблем:Flysnake писал(а):Да, эту статью тоже читал.
Даже сегодня, уже в XXI веке, у тех, кто разрабатывает и производит регуляторы, не вызывает сомнений то, что регулятор должен быть двухступенчатым
Вот это утверждение самое непонятное. В статье нет объяснения, почему такая схема лучше. Почему при двухступенчатом понижении давления работа дыхания меньше, а конструкция получается дешевле и технологичнее?
1. Велико расстояние от ступени до рта, соответственно, есть разница давлений. даже если привычный нам, 2-х ступенчатый регулятор, перевернуть загубником вверх, при наличии в нём воздуха, начинается "фри-флоу", а при таком разносе регулятора и загубника, если настройка не будет жутко грубой.......
2. При проводке шланга с давлением окружающей среды, либо возникает проблема, "прососать"

Ну... Наверное и т/д, кто ещё чего скажет?

Думаю,что попробывать одноступкнчатый регулятор не получится. Их просто непроизводят уже лет сорок. Автомобиль сменил лошадь.В СССР был такой регулятор от аппарата Украина 1,но был довольно быстро снят с производства.
Кстати АВМ-1М аппарат с двумя ступенями редуцирования(у него есть и редуктор и дыхательный автомат) совмещенными в одном корпусе. И если регулятор Украины 1 был полностью скопирован с Мистрали(неудачно),то регулятор АВМ-1М конструкция оригинальная.
И по скафандру в Звездном.Все очень просто-это несколько услажненая конструкция вентилируемого снаряжения.Воздух входит в скафандр по шлангу с поверхности и выходит через клапан,но в скафандре при помощи автомата поддерживается постоянное давление,которое позволяет на лювой глубине иметь нулевую плавучесть(какбы невесомость).
Кстати АВМ-1М аппарат с двумя ступенями редуцирования(у него есть и редуктор и дыхательный автомат) совмещенными в одном корпусе. И если регулятор Украины 1 был полностью скопирован с Мистрали(неудачно),то регулятор АВМ-1М конструкция оригинальная.
И по скафандру в Звездном.Все очень просто-это несколько услажненая конструкция вентилируемого снаряжения.Воздух входит в скафандр по шлангу с поверхности и выходит через клапан,но в скафандре при помощи автомата поддерживается постоянное давление,которое позволяет на лювой глубине иметь нулевую плавучесть(какбы невесомость).
Сяве к
Да вроде у космо(астро-)навтов нет шлапга от корабля . Естессно говорить могу только по тому, что видим на экранах телевизора. И вроде как связывает с кораблем только пара страховочных (рабочих ) фалов. Или для космоса и для гидротренажера разные скафандры ?
Говоря об АВМ я имел ввиду не кол-во ступеней(спору нет, их2), а гофры, идущие от легочника к загубнику, т.е. геморр, связаный с этой системой (ужо похлебал оттуда водички... )
Гоше
вот и был у АВМ фокус - поплавать в позиции, отличной от "миссионерской", т.е.тело держать под определенным углом.
Я раз попробовал сальто под водой сделать - была полная маска пены из носа . хорошо в бассейне.... (это насчет "фри флоу")
А в общем-то действительно, пустой разговор. что обсуждать недостатки "жигулей", сидя в Тойоте. рудимент и атавизм.
Да вроде у космо(астро-)навтов нет шлапга от корабля . Естессно говорить могу только по тому, что видим на экранах телевизора. И вроде как связывает с кораблем только пара страховочных (рабочих ) фалов. Или для космоса и для гидротренажера разные скафандры ?
Говоря об АВМ я имел ввиду не кол-во ступеней(спору нет, их2), а гофры, идущие от легочника к загубнику, т.е. геморр, связаный с этой системой (ужо похлебал оттуда водички... )
Гоше
вот и был у АВМ фокус - поплавать в позиции, отличной от "миссионерской", т.е.тело держать под определенным углом.
Я раз попробовал сальто под водой сделать - была полная маска пены из носа . хорошо в бассейне.... (это насчет "фри флоу")
А в общем-то действительно, пустой разговор. что обсуждать недостатки "жигулей", сидя в Тойоте. рудимент и атавизм.
fotograf
К вопрсу зачем космонавтам погружатся под воду.И вообще как это происходит.
Космонавта в спеиально сделанном для этого скафандре(максимально приближенному к оригиналу) на лебедке погружают под воду.Два водолаза под белы рученьки притаскивают его к месту работы.И он будучи в "невесомости" уже без чьей либо помощи начинает выполнять ту работу которую планируется делать на станции в космосе.Т.к. и в космосе и под водой у него нет опоры,условия для работы можно считать адекватными.Вот они и тренируются.
Космонавта в спеиально сделанном для этого скафандре(максимально приближенному к оригиналу) на лебедке погружают под воду.Два водолаза под белы рученьки притаскивают его к месту работы.И он будучи в "невесомости" уже без чьей либо помощи начинает выполнять ту работу которую планируется делать на станции в космосе.Т.к. и в космосе и под водой у него нет опоры,условия для работы можно считать адекватными.Вот они и тренируются.
Да это понятно, где и зачем!
А вот насколько идентичные в этих версиях скафандров схемы дыхания (шланг/ запас/ ребризер) ? И зачем в космосе регулировка плавучести . да и давление в другую сторону....
Сердцем чую, дурят нашего брата. Разные тама скафандры !
А вот насколько идентичные в этих версиях скафандров схемы дыхания (шланг/ запас/ ребризер) ? И зачем в космосе регулировка плавучести . да и давление в другую сторону....
Сердцем чую, дурят нашего брата. Разные тама скафандры !

fotograf
- Flysnake
- Участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 11-01-2004 00:23
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Космонавты проходят тренировку в гидролаборатории в вентиляционных макетах скафандров для выхода в космос, в которых в отличие от штатных ранец системы жизнеобеспечения заменен габаритным макетом. Воздух для дыхания космонавта и вода в систему термрегулирования скафандра подаются по шлангу от стационарной системы вентиляции и охлаждения спецснаряжения.