Посоветуйте пожалуйста станцию заправки воздухом

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
unlimuser
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23-02-2008 02:03

#1 Сообщение Добавлено: 23-02-2008 23:13 Заголовок сообщения: Посоветуйте пожалуйста станцию заправки воздухом

Посоветуйте пожалуйста станцию заправки воздухом.

Мы достаточно активно ныряем (2-3 раза в неделю, группа из 3-5 чел.). В основном стационарно (до 50 км. от дома), но иногда выезжаем подальше (300-700 км.) без возможности там заправить баллоны.

Ввиду частых дайвов решили купить компрессор. Стал выбор какой фирмы, а также бензиновый или электрический?

Бензиновый не хочется, т.к. понимаю:
- необходимость его периодического обслуживания (замена масла и т.п.)
- экономически не так выгодно как электрический

У меня есть компактная система 3кВТ, преобразующая ток 12В от аккумуляторов в 220В - хотелось бы подобрать компрессор-заправщик до 3-3,5кВт, чтобы все-таки он был электрическим.

Какая модель подойдет под мои запросы и где можно купить, т.к. из самых компактных попадались только итальянские Coltri
Последний раз редактировалось unlimuser 24-02-2008 00:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Crazzzy
Активный участник
Сообщения: 8713
Зарегистрирован: 11-07-2004 17:53
Откуда: из дыры

#2 Сообщение Добавлено: 23-02-2008 23:17 Заголовок сообщения:

Coltri брать не надо. Небольшой ресурс, относительно баура. Потом столкнётесь с отсутсвием нормального сервиса.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 23-02-2008 23:32 Заголовок сообщения:

По поводу электричества. Судя по тому, что Вы написали выше - это явно не та сфера в которой Вы являетесь экспертом. Рекомендую Вам не мудрить с преобразователями, а сразу брать что-то с двигателем внутреннего сгорания. В крайнем случае с асинхнонным электродвигателем (380В), но тогда Вы будете зависеть от электросетей.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

unlimuser
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23-02-2008 02:03

#4 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 00:03 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):По поводу электричества. Судя по тому, что Вы написали выше - это явно не та сфера в которой Вы являетесь экспертом. Рекомендую Вам не мудрить с преобразователями, а сразу брать что-то с двигателем внутреннего сгорания. В крайнем случае с асинхнонным электродвигателем (380В), но тогда Вы будете зависеть от электросетей.
Очень интересно услышать, что из написанного мной, позволяет говорить подобное? Похоже что вы до сих пор не слышали о системе
МАП «Энергия» http://invertor.ru/
У меня от 2 аккумуляторов по 200Ач и системы 3кВт МАП «Энергия» установленной в кунге ГАЗ66 работает куча аппартуры, два холодильника, обогреватель, душ, освещение, телевизор в течение 3-4 дней без подзарядки аккумуляторов. Почему-же я не могу воспользоваться этой системой с эл.компрессором для заправки баллонов, если в природе существуют такие по 3кВт?

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 00:34 Заголовок сообщения:

unlimuser писал(а):Очень интересно услышать, что из написанного мной, позволяет говорить подобное?
Вот это:
unlimuser писал(а):У меня есть компактная система 3кВТ, преобразующая ток 12В от аккумуляторов в 220В
Про инверторы я кое-что тоже знаю. Они преобразуют не ток, а напряжение. Те, на которые Вы дали ссылку выдают однофазную сеть 220В, а поставляемые компрессоры требуют трехфазной 380В и двигатель там 5,5кВт, что дает нам ток на батареях порядка 770А в долговременном режиме. Поверье, это не те токи, с которыми можно шутить.
И не обижайтесь, пожалуйста. Не верите мне, обратитесь в ту-же МАП «Энергия»
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

unlimuser
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23-02-2008 02:03

#6 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 01:46 Заголовок сообщения: Вот однофазная модель с двигателем 2,2кВт

Вот однофазная модель с двигателем 2,2кВт http://decostop.ru/cgi-bin/detail/cat_201/4305/ - почему она мне не подходит?

Неужели нет работающих от напр. 220В и таких чтобы работали от 3кВт моей системы - производительность для меня не критична (пусть хоть час баллон забивает)?

Я не обижаюсь, а напротив благодарен за интерес к моему вопросу, т.к. он для меня сейчас очень важен.

Аватара пользователя
sad2
Активный участник
Сообщения: 548
Зарегистрирован: 26-01-2007 12:46
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 10:02 Заголовок сообщения:

Почитайте про понятие "пусковой ток".

Вкратце...
Если вы запитаете эл. двигатель 3кВт от ивертера 3кВт, инвертер умрет сразу включения двигателя.
Инвертер должет быть минимум 9 кВт.
Это если вы найдете компрессор на 220 В...

Кстати, с компрессорами тоже лучше не шутить, если не умеете пользоваться.

Аватара пользователя
Нарвал
Активный участник
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 02-09-2004 10:06
Откуда: Сибирь

#9 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 11:25 Заголовок сообщения: Re: Посоветуйте пожалуйста станцию заправки воздухом

unlimuser писал(а):Посоветуйте пожалуйста станцию заправки воздухом.

Мы достаточно активно ныряем (2-3 раза в неделю, группа из 3-5 чел.). В основном стационарно (до 50 км. от дома), но иногда выезжаем подальше (300-700 км.) без возможности там заправить баллоны.

Ввиду частых дайвов решили купить компрессор. Стал выбор какой фирмы, а также бензиновый или электрический?

Бензиновый не хочется, т.к. понимаю:
- необходимость его периодического обслуживания (замена масла и т.п.)
- экономически не так выгодно как электрический

У меня есть компактная система 3кВТ, преобразующая ток 12В от аккумуляторов в 220В - хотелось бы подобрать компрессор-заправщик до 3-3,5кВт, чтобы все-таки он был электрическим.

Какая модель подойдет под мои запросы и где можно купить, т.к. из самых компактных попадались только итальянские Coltri
Масло и катридж в самом компрессоре ( без разницы эл. или бензин) менять придется скорее чаще чем в двигателе. В колтри МНС-6 через приблиз. 50 час. Заодно масло можно и в двигателе поменять.
Не знаю про инверторы, но электрический МНС-6 если подключить к бытовой сети к автомату, на котором висели освещение, холодильник и ТВ, то автомат не держит…
Бензиновый опять же мощнее на 20%. Если вам забивать на 5 человек, вы хоть и пишите, что время забивки решающего значения не имеет, но кому-то постоянно придется, во время работы, находится рядом. +Шум со временем начинает раздражать. Особенно вечером.
По моему опыту бензина расходуется >1 л на 2 дня нырялки на 1 рекреационного дайвера.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 12:39 Заголовок сообщения:

Плюс ко всему выше сказанному. Однофазный двигатель содержит в себе щеточный механизм, который весьма не вечен.
Обратите внимание, что большинство поставляемых на рынок компрессоров - либо с ДВС, либо с асинхронником. Наверное это неспроста :wink:
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

unlimuser
Участник
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 23-02-2008 02:03

#11 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 12:53 Заголовок сообщения: Из сказанного профи понял, что советуете бензиновый и Bauer

Из сказанного профи понял, что советуете бензиновый и Bauer.
Из компактных моделей Бауера получаются только JuniorII & Oceanic: http://www.bauer-kompressoren.de/en/pro ... /index.php

Во сколько обходится эксплуатация этих компрессоров, с какой периодичностью надо делать обслуживание и каких узлов? Может кому-то уже удалось выработать ресурс мотора полностью - сколько они вообще могут работать до полного выхода из строя? Какие есть слабые места и общие рекомендации?

Дайвцентр САДКО- Хургада

#13 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 18:56 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):Плюс ко всему выше сказанному. Однофазный двигатель содержит в себе щеточный механизм, который весьма не вечен.
:
Немного ошибаетесь. Обычный асинхронный двигатель,снабженный конденсатором для сдвига фаз. И кучей автоматики,отключающей мотор при отклонении напряжения буквально на несколько вольт. :(

По долговечности: работает с 2000 года и качает ежедневно,без выходных, в среднем 20 баллонов. Смерть пока не предвидится. За время эксплуатации "накрылся" один раз конденсатор. Поменяли на отечественный за 300 руб. (это все про Бауэр).

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 19:14 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Немного ошибаетесь. Обычный асинхронный двигатель,снабженный конденсатором для сдвига фаз. И кучей автоматики,отключающей мотор при отклонении напряжения буквально на несколько вольт. :(
Интересно, а почему тогда не частотный преобразователь?
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Дайвцентр САДКО- Хургада

#16 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 19:20 Заголовок сообщения:

Владимир Псуненко писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Немного ошибаетесь. Обычный асинхронный двигатель,снабженный конденсатором для сдвига фаз. И кучей автоматики,отключающей мотор при отклонении напряжения буквально на несколько вольт. :(
Интересно, а почему тогда не частотный преобразователь?
Бог его знает... Я только пользователь.

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 20:10 Заголовок сообщения:

Sergy_Do писал(а):
Владимир Псуненко писал(а):Интересно, а почему тогда не частотный преобразователь?
Зачем? Гораздо проще сдвинуть фазу БОЛЬШИМ КОНДЁРОМ, чем городить что-то более сложное с частотой...
Да я про это:
И кучей автоматики,отключающей мотор при отклонении напряжения буквально на несколько вольт
Современные частотники стоят недорого и решают практически все вопросы управления асинхронником + еще и позволяют экономить электроэнергию...
Ну да конструкторам виднее.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Аватара пользователя
Владимир Псуненко
Активный участник
Сообщения: 11047
Зарегистрирован: 16-09-2006 14:31
Откуда: Москва +7-916-351-5471
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 21:20 Заголовок сообщения:

Sergy_Do писал(а):Там всё ещё веселее будет. Представь, какие это должны быть АКБ, чтоб длительное время могли давать такой ток :D , как долго они проживут при работе в таком режиме :D :D , каким сечением надо делать подводку, чтоб не сгорел в процессе забивки ГАЗ66 вместе с кунгом, телевизором, двумя холодильниками и кучей аппаратуры... :D :D :D
Дай угадаю! :wink: Ток там будет порядка 300-330А (при 2,2кВт движке, если я ничего не упустил) в зависимости от КПД преобразователя, значит 185 квадрат меди должно хватить. Батареи будут расходным материалом на одну поездку выходного дня, инвертор тоже долго не протянет такие токи через себя гонять... 8)

unlimuser, надеюсь Вас окончательно убедили в целесообразности ДВС?

А по поводу компрессора - хоть и говорят что Coltri слаб и ресурс мал, соотносите все параметры с Вашими реальными потребностями.
Wet was yesterday! Мокрый остался в прошлом!
Сухие костюмы для дайвинга - обучение, аренда, сервис, продажа (все размеры в наличии в Москве)
Пишите в почту или звоните, личка заблокирована

Paul_S
Главный Изувер
Сообщения: 3380
Зарегистрирован: 25-07-2002 00:01
Откуда: Москва/РФ

#20 Сообщение Добавлено: 24-02-2008 22:03 Заголовок сообщения:

Упустил... :wink: При мощности компрессора 2,2 кВт, со 100% КПД преобразователя и отсутсвии вышеперечисленных проблем с запуском ток от 12 В АКБ будет 2200/12 в =183,33 А всего... Следовательно, проводок, если медный и с запасом по перегреву надо будет брать 26 квадратных мм всего.... (Для любителей глубокого воздуха можно брать без перегревного запаса - 18 мм квадратных). Соотвественно, 2 батарейки по 200 А*час реально хватит максимум на 2,1818 часа работы компрессора... Кипеть только сильно будут и скорее всего потом пластины высыпать нужно будет... ну это - если немного позанудствовать, вспомнить формулу электрической мощности и вызвать калькулятор ... :lol:
PS Бауэр - фореве!

Ответить