Что нового появилось по безопасности в дайвинге?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
В соседней ветке Валерий Мухин Инструктор писал:Идет постоянное развитие взглядов на дайвинга....
вот у меня в частности вопрос:
После бездекомпрессионного погружения до 40 м делаем остановку на 4 м.
Интересно, что опаснее:
1. 3-х мин остановка безопасности + 1 мин всплытия в горизонтальном (5м/мин)
2. 3 мин 30сек остановка безопасности + 0.5 мин всплытие( 8 м/мин) в вертикальном положении
и там и там время всплытия с 4м =4 мин
вот у меня в частности вопрос:
После бездекомпрессионного погружения до 40 м делаем остановку на 4 м.
Интересно, что опаснее:
1. 3-х мин остановка безопасности + 1 мин всплытия в горизонтальном (5м/мин)
2. 3 мин 30сек остановка безопасности + 0.5 мин всплытие( 8 м/мин) в вертикальном положении
и там и там время всплытия с 4м =4 мин
- Lezhkin
- Активный участник
- Сообщения: 3580
- Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
- Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
- Контактная информация:
Безопаснее вариант 1.
Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Рекламное место сдается.
- Ilya_777
- Активный участник
- Сообщения: 967
- Зарегистрирован: 19-11-2007 15:13
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
ИМХО скорость всплытия важнее - чем медленнее, тем лучше по любому.Нарвал писал(а):В соседней ветке Валерий Мухин Инструктор писал:Идет постоянное развитие взглядов на дайвинга....
вот у меня в частности вопрос:
После бездекомпрессионного погружения до 40 м делаем остановку на 4 м.
Интересно, что опаснее:
1. 3-х мин остановка безопасности + 1 мин всплытия в горизонтальном (5м/мин)
2. 3 мин 30сек остановка безопасности + 0.5 мин всплытие( 8 м/мин) в вертикальном положении
и там и там время всплытия с 4м =4 мин
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Обосновать можете?Lezhkin писал(а):Безопаснее вариант 1.
Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
- Ilya_777
- Активный участник
- Сообщения: 967
- Зарегистрирован: 19-11-2007 15:13
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Ну в общем, это...ocean писал(а):Обосновать можете?Lezhkin писал(а):Безопаснее вариант 1.
Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.

- Lezhkin
- Активный участник
- Сообщения: 3580
- Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
- Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
- Контактная информация:
Саш, что тут обосновывать? На крайних 5 метрах самый большой перепад давления, и именно поэтому многими ассоциациями рекомендована скорость всплытия в диапазоне 5-0м 1м/мин. Соответственно более ровный вывод азота из тканей, так как именно в этом диапазоне происходит достаточно резкое увеличение пузырьков.ocean писал(а):Обосновать можете?Lezhkin писал(а):Безопаснее вариант 1.
Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Да ты сам все это знаешь.
Рекламное место сдается.
-
- Активный участник
- Сообщения: 5424
- Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Олег, ты повнимательней почитай, что Нарвал написал. Либо он дурак полный, либо его сразу во флейм нужно отправлять. Типа, пашутил он.Lezhkin писал(а):Саш, что тут обосновывать? На крайних 5 метрах самый большой перепад давления, и именно поэтому многими ассоциациями рекомендована скорость всплытия в диапазоне 5-0м 1м/мин. Соответственно более ровный вывод азота из тканей, так как именно в этом диапазоне происходит достаточно резкое увеличение пузырьков.ocean писал(а):Обосновать можете?Lezhkin писал(а):Безопаснее вариант 1.
Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Да ты сам все это знаешь.

Согласен, что это лучше для предупреждения ДКБ. Но разумные пределы в рекреационном должны быть?Lezhkin писал(а):Безопаснее вариант 1.
Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Если представить стандартный 45-мин дайв. Из них 3мин стоп + 5мин всплытие=8мин. Не чрезмерная перестраховка?
как правило, на практике всплываю по 2-му варианту. Общепринятые нормы по скорости всплытия не нарушаю. Секундомером правда специально не замерял и точно скорость всплытия оценить трудно «+-«. Причем и /на реальных погружениях/ подавляющее большинство дайверов в т.ч. и профессионалы дайв-гиды всплывают так же. Дайв-гиды даже быстрее. Проблем с ДКБ ни у кого у моих знакомых не было.
А вот на голову (был очевидцем) падали всякие предметы. Это я про горизонтальное всплытие.
ocean писал:Олег, ты повнимательней почитай, что Нарвал написал. Либо он дурак полный, либо его сразу во флейм нужно отправлять. Типа, пашутил он.
я не шутил

ПС: исправил 5мин на 3
а что делать если ты изначально не догружаешь пару кило и первых 7-10 метров заныриваешь?
уже на 5 висеть напряжно - даже при почти полностью сдудом BCD, а всплывать 1 минуту 5 метров в любом из положений при таком раскладе лично для меня не реально. Хотя не отрицаю некоторую неопытность в этом - может после 100 дайвов что-то поменяется.
уже на 5 висеть напряжно - даже при почти полностью сдудом BCD, а всплывать 1 минуту 5 метров в любом из положений при таком раскладе лично для меня не реально. Хотя не отрицаю некоторую неопытность в этом - может после 100 дайвов что-то поменяется.
-
- Активный участник
- Сообщения: 3926
- Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31
"Что делать?" и "Кто виноват?"Буржуй писал(а):а что делать если ты изначально не догружаешь пару кило и первых 7-10 метров заныриваешь?

Что делать... Надо догружаться, вообще-то. Если дайв уже начался и есть понимание, что недогруз, то пара каменьев со дна в карманы жилета может помочь нормально всплыть и спокойно отвисеть остановку безопасности.
Каменья, разумеется, можно брать со дна если это не запрещено локальными правилами посещения дайв-сайта. В России - можно. На Красном - по обстоятельствам

Каменья, по достижению поверхности, лучше сразу же вернуть обратно морю. Аккуратно, не на головы товарищам. А на следующий дайв добавить пару грузиков.
При нырялке на Белом море у нас это была штатная можно сказать процедура для первого дайва. Под Питером вода престная, привыкаешь брать определенное количество грузов. А приехав на Белое, к солёной воде, понимаешь, что грузов должно быть поболее, но точно не понятно сколько. Ну и, чтобы не терять время на первом дайве на вывешивание, манипулируешь с камнями. На втором дайве идёт довес свинцом в зависимости от результата. Экономится время на "чек". Благо камней там на любой вкус и размер

- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Если Вы делаете это специально - то это глупо, если Вы делаете это потому как не знаете сколько Вам кг нужно, то вообще-то, обычно , если в этом не уверены, сначала делают чек-дайв и вывешиваются.Буржуй писал(а):а что делать если ты изначально не догружаешь пару кило и первых 7-10 метров заныриваешь?.
Если по какой-то причине не было возможности вывеситься, то всплывите и попросите с лодки пару кг и положите хотя бы в карманы....
Не думаю, то первый же дайв в поездке Вас выбрасывают на дрифт

If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
В том то и дело что вывешивание для меня это не проблема - просто делаю недогруз намеренно, дабы на глубине выше 20 метров чувствовать себя комфортнее и меньше расходовать воздух для BCD и для себя так же.
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10760
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Ага, а на глубине 5 метров тот же самый воздух сжирать за счет стояния вверх-ногами да еще и ДКБ получить и комп залочить за быстрое всплытие......сначала создаем трудности, а потом их преодолеваем...ну-ну...Буржуй писал(а):В том то и дело что вывешивание для меня это не проблема - просто делаю недогруз намеренно, дабы на глубине выше 20 метров чувствовать себя комфортнее и меньше расходовать воздух для BCD и для себя так же.

воздух меньше расходовать нужно не за счет 1-2 кг недогруза, а за счет умения держать нетральную плавучесть, умения расслабиться и умения правильно дышать
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
- AlexF
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-04-2005 12:01
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Кто же (и где) это вас бедного научил то такому?Буржуй писал(а):В том то и дело что вывешивание для меня это не проблема - просто делаю недогруз намеренно, дабы на глубине выше 20 метров чувствовать себя комфортнее и меньше расходовать воздух для BCD и для себя так же.
Последний раз редактировалось AlexF 15-03-2008 20:41, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Alexandr Furs. (CMAS ***, CMAS ND)
- В. Яблоков
- Активный участник
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: 01-03-2008 14:15
- Контактная информация:
Ну и напрасно. Воздуха на поддувку житлета немного расходуется. Зато при спуске и подъеме воздуха раздышите, при таком подходе, намного больше чем при нормальном подборе груза.Да и под водой все не так гладко будет.Буржуй писал(а):В том то и дело что вывешивание для меня это не проблема - просто делаю недогруз намеренно, дабы на глубине выше 20 метров чувствовать себя комфортнее и меньше расходовать воздух для BCD и для себя так же.
В общем Вам нужно проконсультироваться с каким нибудь инструктором. Вам нужно подобрать минимально-необходимое кол-во груза. А лучше всего курс по плавучести пройти.

Инструктор NDL
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
Вы можете в цифрах прикинуть экономию воздуха для поддува BCD при недогрузе? Сдается мне, что речь идет об объеме пары вдоховБуржуй писал(а):В том то и дело что вывешивание для меня это не проблема - просто делаю недогруз намеренно, дабы на глубине выше 20 метров чувствовать себя комфортнее и меньше расходовать воздух для BCD и для себя так же.

И поясните мысль о том, что Вы будете меньше расходовать воздух на 20 метрах при дыхании, если Вы недогружены.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
Ну я и не утверждаю что прав - просто мне казалось что так лучше при погружении на глубины выше 20 метров.
С плавучестью проблем вроде нет.
С плавучестью проблем вроде нет.
- AlexF
- Активный участник
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 17-04-2005 12:01
- Откуда: Омск
- Контактная информация:
Вы очень сильно заблуждаетесь.Буржуй писал(а):Ну я и не утверждаю что прав - просто мне казалось что так лучше при погружении на глубины выше 20 метров.
С плавучестью проблем вроде нет.
С уважением, Alexandr Furs. (CMAS ***, CMAS ND)
Я обязательно поговорю с инструкторомAlexF писал(а):Вы очень сильно заблуждаетесь.Буржуй писал(а):Ну я и не утверждаю что прав - просто мне казалось что так лучше при погружении на глубины выше 20 метров.
С плавучестью проблем вроде нет.
всем спасибо давайте прекратим это обсуждение т.к. уже превращаем во флейм, а тема совсем была другой насколько мне представляется.