Что нового появилось по безопасности в дайвинге?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Нарвал
Активный участник
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 02-09-2004 10:06
Откуда: Сибирь

#1 Сообщение Добавлено: 14-03-2008 13:09 Заголовок сообщения: Что нового появилось по безопасности в дайвинге?

В соседней ветке Валерий Мухин Инструктор писал:Идет постоянное развитие взглядов на дайвинга....

вот у меня в частности вопрос:
После бездекомпрессионного погружения до 40 м делаем остановку на 4 м.
Интересно, что опаснее:
1. 3-х мин остановка безопасности + 1 мин всплытия в горизонтальном (5м/мин)
2. 3 мин 30сек остановка безопасности + 0.5 мин всплытие( 8 м/мин) в вертикальном положении

и там и там время всплытия с 4м =4 мин

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 14-03-2008 13:45 Заголовок сообщения:

Безопаснее вариант 1.

Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
Ilya_777
Активный участник
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 19-11-2007 15:13
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 14-03-2008 13:46 Заголовок сообщения: Re: Что нового появилось по безопасности в дайвинге?

Нарвал писал(а):В соседней ветке Валерий Мухин Инструктор писал:Идет постоянное развитие взглядов на дайвинга....

вот у меня в частности вопрос:
После бездекомпрессионного погружения до 40 м делаем остановку на 4 м.
Интересно, что опаснее:
1. 3-х мин остановка безопасности + 1 мин всплытия в горизонтальном (5м/мин)
2. 3 мин 30сек остановка безопасности + 0.5 мин всплытие( 8 м/мин) в вертикальном положении

и там и там время всплытия с 4м =4 мин
ИМХО скорость всплытия важнее - чем медленнее, тем лучше по любому.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 14-03-2008 13:46 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):Безопаснее вариант 1.

Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Обосновать можете?

Аватара пользователя
Ilya_777
Активный участник
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 19-11-2007 15:13
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 14-03-2008 13:50 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):
Lezhkin писал(а):Безопаснее вариант 1.

Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Обосновать можете?
Ну в общем, это... :) Ну стоите вы на 5 метрах да хоть час. А потом пулей вылетаете на поверхность. Я думаю неважно будет, сколько вы там просидели.

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 14-03-2008 13:54 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):
Lezhkin писал(а):Безопаснее вариант 1.

Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Обосновать можете?
Саш, что тут обосновывать? На крайних 5 метрах самый большой перепад давления, и именно поэтому многими ассоциациями рекомендована скорость всплытия в диапазоне 5-0м 1м/мин. Соответственно более ровный вывод азота из тканей, так как именно в этом диапазоне происходит достаточно резкое увеличение пузырьков.

Да ты сам все это знаешь.
Рекламное место сдается.

ocean
Активный участник
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 01-11-2004 10:38
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 14-03-2008 14:04 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):
ocean писал(а):
Lezhkin писал(а):Безопаснее вариант 1.

Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Обосновать можете?
Саш, что тут обосновывать? На крайних 5 метрах самый большой перепад давления, и именно поэтому многими ассоциациями рекомендована скорость всплытия в диапазоне 5-0м 1м/мин. Соответственно более ровный вывод азота из тканей, так как именно в этом диапазоне происходит достаточно резкое увеличение пузырьков.

Да ты сам все это знаешь.
Олег, ты повнимательней почитай, что Нарвал написал. Либо он дурак полный, либо его сразу во флейм нужно отправлять. Типа, пашутил он. :lol:

Аватара пользователя
Lezhkin
Активный участник
Сообщения: 3580
Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 14-03-2008 14:07 Заголовок сообщения:

ocean писал(а):Типа, пашутил он. :lol:
А... тормоз.

Все, ручник отпустил. Поехал. :lol:
Рекламное место сдается.

Аватара пользователя
Нарвал
Активный участник
Сообщения: 1021
Зарегистрирован: 02-09-2004 10:06
Откуда: Сибирь

#9 Сообщение Добавлено: 14-03-2008 16:40 Заголовок сообщения:

Lezhkin писал(а):Безопаснее вариант 1.

Еще лучше выше 5 метров всплывать со скоростью 1м/мин, и еще пару минут повисеть на глубине 1-1,5 м. И это намного лучше, чем просто остановка безопасности на 5м 3 мин.
Согласен, что это лучше для предупреждения ДКБ. Но разумные пределы в рекреационном должны быть?
Если представить стандартный 45-мин дайв. Из них 3мин стоп + 5мин всплытие=8мин. Не чрезмерная перестраховка?
как правило, на практике всплываю по 2-му варианту. Общепринятые нормы по скорости всплытия не нарушаю. Секундомером правда специально не замерял и точно скорость всплытия оценить трудно «+-«. Причем и /на реальных погружениях/ подавляющее большинство дайверов в т.ч. и профессионалы дайв-гиды всплывают так же. Дайв-гиды даже быстрее. Проблем с ДКБ ни у кого у моих знакомых не было.
А вот на голову (был очевидцем) падали всякие предметы. Это я про горизонтальное всплытие.


ocean писал:Олег, ты повнимательней почитай, что Нарвал написал. Либо он дурак полный, либо его сразу во флейм нужно отправлять. Типа, пашутил он.
я не шутил :lol:

ПС: исправил 5мин на 3

Буржуй
Активный участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05-11-2007 17:07
Откуда: Таганрог

#10 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 19:29 Заголовок сообщения:

а что делать если ты изначально не догружаешь пару кило и первых 7-10 метров заныриваешь?

уже на 5 висеть напряжно - даже при почти полностью сдудом BCD, а всплывать 1 минуту 5 метров в любом из положений при таком раскладе лично для меня не реально. Хотя не отрицаю некоторую неопытность в этом - может после 100 дайвов что-то поменяется.

Александр Першанин
Активный участник
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: 22-12-2004 15:31

#11 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 19:47 Заголовок сообщения:

Буржуй писал(а):а что делать если ты изначально не догружаешь пару кило и первых 7-10 метров заныриваешь?
"Что делать?" и "Кто виноват?" :)

Что делать... Надо догружаться, вообще-то. Если дайв уже начался и есть понимание, что недогруз, то пара каменьев со дна в карманы жилета может помочь нормально всплыть и спокойно отвисеть остановку безопасности.

Каменья, разумеется, можно брать со дна если это не запрещено локальными правилами посещения дайв-сайта. В России - можно. На Красном - по обстоятельствам :)

Каменья, по достижению поверхности, лучше сразу же вернуть обратно морю. Аккуратно, не на головы товарищам. А на следующий дайв добавить пару грузиков.

При нырялке на Белом море у нас это была штатная можно сказать процедура для первого дайва. Под Питером вода престная, привыкаешь брать определенное количество грузов. А приехав на Белое, к солёной воде, понимаешь, что грузов должно быть поболее, но точно не понятно сколько. Ну и, чтобы не терять время на первом дайве на вывешивание, манипулируешь с камнями. На втором дайве идёт довес свинцом в зависимости от результата. Экономится время на "чек". Благо камней там на любой вкус и размер :)

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10760
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 20:24 Заголовок сообщения:

Буржуй писал(а):а что делать если ты изначально не догружаешь пару кило и первых 7-10 метров заныриваешь?.
Если Вы делаете это специально - то это глупо, если Вы делаете это потому как не знаете сколько Вам кг нужно, то вообще-то, обычно , если в этом не уверены, сначала делают чек-дайв и вывешиваются.
Если по какой-то причине не было возможности вывеситься, то всплывите и попросите с лодки пару кг и положите хотя бы в карманы....
Не думаю, то первый же дайв в поездке Вас выбрасывают на дрифт :wink:
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Буржуй
Активный участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05-11-2007 17:07
Откуда: Таганрог

#13 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 20:29 Заголовок сообщения:

В том то и дело что вывешивание для меня это не проблема - просто делаю недогруз намеренно, дабы на глубине выше 20 метров чувствовать себя комфортнее и меньше расходовать воздух для BCD и для себя так же.

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10760
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 20:35 Заголовок сообщения:

Буржуй писал(а):В том то и дело что вывешивание для меня это не проблема - просто делаю недогруз намеренно, дабы на глубине выше 20 метров чувствовать себя комфортнее и меньше расходовать воздух для BCD и для себя так же.
Ага, а на глубине 5 метров тот же самый воздух сжирать за счет стояния вверх-ногами да еще и ДКБ получить и комп залочить за быстрое всплытие......сначала создаем трудности, а потом их преодолеваем...ну-ну... :wink: кто же вас так учил то ?
воздух меньше расходовать нужно не за счет 1-2 кг недогруза, а за счет умения держать нетральную плавучесть, умения расслабиться и умения правильно дышать
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Аватара пользователя
AlexF
Активный участник
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 17-04-2005 12:01
Откуда: Омск
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 20:40 Заголовок сообщения:

Буржуй писал(а):В том то и дело что вывешивание для меня это не проблема - просто делаю недогруз намеренно, дабы на глубине выше 20 метров чувствовать себя комфортнее и меньше расходовать воздух для BCD и для себя так же.
Кто же (и где) это вас бедного научил то такому?
Последний раз редактировалось AlexF 15-03-2008 20:41, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Alexandr Furs. (CMAS ***, CMAS ND)

Аватара пользователя
В. Яблоков
Активный участник
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 01-03-2008 14:15
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 20:41 Заголовок сообщения:

Буржуй писал(а):В том то и дело что вывешивание для меня это не проблема - просто делаю недогруз намеренно, дабы на глубине выше 20 метров чувствовать себя комфортнее и меньше расходовать воздух для BCD и для себя так же.
Ну и напрасно. Воздуха на поддувку житлета немного расходуется. Зато при спуске и подъеме воздуха раздышите, при таком подходе, намного больше чем при нормальном подборе груза.Да и под водой все не так гладко будет.
В общем Вам нужно проконсультироваться с каким нибудь инструктором. Вам нужно подобрать минимально-необходимое кол-во груза. А лучше всего курс по плавучести пройти. :wink:
Инструктор NDL

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#17 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 20:42 Заголовок сообщения:

Буржуй писал(а):В том то и дело что вывешивание для меня это не проблема - просто делаю недогруз намеренно, дабы на глубине выше 20 метров чувствовать себя комфортнее и меньше расходовать воздух для BCD и для себя так же.
Вы можете в цифрах прикинуть экономию воздуха для поддува BCD при недогрузе? Сдается мне, что речь идет об объеме пары вдохов :P

И поясните мысль о том, что Вы будете меньше расходовать воздух на 20 метрах при дыхании, если Вы недогружены.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Буржуй
Активный участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05-11-2007 17:07
Откуда: Таганрог

#18 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 20:44 Заголовок сообщения:

Ну я и не утверждаю что прав - просто мне казалось что так лучше при погружении на глубины выше 20 метров.
С плавучестью проблем вроде нет.

Аватара пользователя
AlexF
Активный участник
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 17-04-2005 12:01
Откуда: Омск
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 20:46 Заголовок сообщения:

Буржуй писал(а):Ну я и не утверждаю что прав - просто мне казалось что так лучше при погружении на глубины выше 20 метров.
С плавучестью проблем вроде нет.
Вы очень сильно заблуждаетесь.
С уважением, Alexandr Furs. (CMAS ***, CMAS ND)

Буржуй
Активный участник
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05-11-2007 17:07
Откуда: Таганрог

#20 Сообщение Добавлено: 15-03-2008 20:55 Заголовок сообщения:

AlexF писал(а):
Буржуй писал(а):Ну я и не утверждаю что прав - просто мне казалось что так лучше при погружении на глубины выше 20 метров.
С плавучестью проблем вроде нет.
Вы очень сильно заблуждаетесь.
Я обязательно поговорю с инструктором
всем спасибо давайте прекратим это обсуждение т.к. уже превращаем во флейм, а тема совсем была другой насколько мне представляется.

Ответить