Отверстия в шлеме

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#1 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 18:50 Заголовок сообщения: Отверстия в шлеме

Решил расправиться со следующей проблемой: воздух скапливается в шлеме в районе затылка, что не есть гут по всяким понятным причинам, вопрос такой: можно ли проделать отверстия в шлеме гидрика самостоятельно или лучше снести к спецам типа неопро? Если делать самому, то вопросы такие - какого размера делать отверстия и чем лучше всего дырявить, и не поползёт ли неопрен после такой хирургии? Гидрик Баланс Комфорт моно, 5,5, с подкладкой из плюша.
Место расположения отверстий, думаю, смогу определить сам, но если есть какие-то хитрости, то тоже буду благодарен за совет.

Rey
Участник
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 26-02-2009 11:37
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 19:04 Заголовок сообщения:

Пробойником.
Леруа мерлен или ОБИ любой диаметр.
Аккуратно и красиво и не дорого.
Жизнь нужно прожить так что бы потом, там на верху, сказали: "А ну ка повтори".

Аватара пользователя
dutf
Активный участник
Сообщения: 5335
Зарегистрирован: 09-08-2007 10:58

#3 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 19:10 Заголовок сообщения:

то есть ни неопрен, ни плюш не поползут?

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 19:28 Заголовок сообщения:

Не "пробойником", а раскаленным шилом, или гвоздиком ...
Тады - ничего не "поползет", и будут аккуратные оплавленные края... :wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Fenix
Активный участник
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
Откуда: ДаХаБ
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 19:31 Заголовок сообщения:

Отверстие лучше всего делать в верхней точке (затылок) для оптимально-удобного выхода воздуха. Можно подсмотреть у некоторых моделей, но не сложно определить и экспериментально-опытным путем.

Полезно так же иметь дырки там, где располагаются уши. Как для улучшения слышимости, так и во избежание затруднений с продувкой.

Оптимально сделать дырки раскаленным гвоздем, шилом и т.п.
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433

Аватара пользователя
SEABEAST
Активный участник
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 09-08-2009 20:24
Откуда: Петербург

#6 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 20:01 Заголовок сообщения:

А через такие дырки вода не заливается?

Аватара пользователя
ssk
Активный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 27-01-2008 22:25
Откуда: И100ния

#7 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 20:47 Заголовок сообщения:

мы сверху еще один слой неопрена клеим,и в нем тоже отверстие,немного смещенное относительно отверстий в самом капюшоне...без этого такое чувство,как будто тебе кусочек льда положили на макушку

letushev
Участник
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 26-03-2009 12:40
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 21:22 Заголовок сообщения:

Fenix писал(а):Оптимально сделать дырки раскаленным гвоздем, шилом и т.п.
тоже испробовал год назад. Ответстия до сих пор не "разлохматились".
Советую попробовать

скат

#9 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 21:31 Заголовок сообщения:

Себе сделал отверстия вилкой. Взял на корабле у арабцев вилку, нагрел на газу, получилось четыре аккуратных отверстия. :D

Аватара пользователя
Fenix
Активный участник
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
Откуда: ДаХаБ
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 21:52 Заголовок сообщения:

ssk писал(а):мы сверху еще один слой неопрена клеим,и в нем тоже отверстие,немного смещенное относительно отверстий в самом капюшоне...без этого такое чувство,как будто тебе кусочек льда положили на макушку
Честно говоря лучше слой тонкого неопрена со смещенной дыркой клеить внутри, а не снаружи. И эстэтически и практически выгоднее ;)

Кстати, нужные куски можно взять на халяву в любом магазине, где продают могрые гидрокостюмы, с нацепленными от производителей тонкими латками неопрена (видимо для заплаток). Их обычно народ обрывает с костюмов вместе с ценниками еще на примерке и оставляет то ли за ненадобностью, то ли по недоразумению ))
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433

Аватара пользователя
ssk
Активный участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 27-01-2008 22:25
Откуда: И100ния

#11 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 21:59 Заголовок сообщения:

края проклеиваются тонкой лентой,все даже очень эстетично...завтра если не забуду,сфоткаю

Аватара пользователя
HUMMERHEAD SHARK
Участник
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 17-03-2008 17:24

#12 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 22:12 Заголовок сообщения: Re: Отверстия в шлеме

dutf писал(а):Решил расправиться со следующей проблемой: воздух скапливается в шлеме в районе затылка, что не есть гут по всяким понятным причинам, вопрос такой: можно ли проделать отверстия в шлеме гидрика самостоятельно или лучше снести к спецам типа неопро? Если делать самому, то вопросы такие - какого размера делать отверстия и чем лучше всего дырявить, и не поползёт ли неопрен после такой хирургии? Гидрик Баланс Комфорт моно, 5,5, с подкладкой из плюша.
Место расположения отверстий, думаю, смогу определить сам, но если есть какие-то хитрости, то тоже буду благодарен за совет.
Вы в этом шлеме уже ныряли или только что купили?
Ну вот вы меня и нашли! Легче вам теперь?

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 22:22 Заголовок сообщения:

Не надо ничего "проклеивать", и "смещать"...

Под отверстиями - с внутренней стороны, наклеиваете кусочек 2-3 мм неопрена - "накладочку", одной стороной (с края от начала шлема, полосочкой клея) - и воздух великолепно выходит, и вода не поступает (не "циркулирует").... :wink:

Размер "накладочки" - чуть больше, количества отверстий в шлеме (обычно - 4, "крестообразно")...

Своеобразный "клапан", получается... :wink:
Последний раз редактировалось valery 20-11-2009 22:25, всего редактировалось 1 раз.
Best regards, Valery

скат

#14 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 22:25 Заголовок сообщения:

А я вообще ничего не клеил. Проткнул и усё. Ныряю до сих пор в этом шлеме. Ничего нигде не циркулирует :D

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 22:26 Заголовок сообщения:

Кому - как... :lol:
Кому то, могет, лысину - 'морозит".... :lol:
Best regards, Valery

billi
Участник
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 25-02-2009 19:10

#16 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 22:55 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Не надо ничего "проклеивать", и "смещать"...

Под отверстиями - с внутренней стороны, наклеиваете кусочек 2-3 мм неопрена - "накладочку", одной стороной (с края от начала шлема, полосочкой клея) - и воздух великолепно выходит, и вода не поступает (не "циркулирует").... :wink:

Размер "накладочки" - чуть больше, количества отверстий в шлеме (обычно - 4, "крестообразно")...

Своеобразный "клапан", получается... :wink:
Валерий, извните, нельзя ли чуть по подробеней?
Допустим у нас 3 дырочки на одной линии (вообразим вертикальную линию) полоску неопрена клеем с одного бока? или же сверху?

спасибо.

скат

#17 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 23:32 Заголовок сообщения:

Valery, чертёж в студию!!! :D

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 23:37 Заголовок сообщения:

"Чертежа" - нету... Просто - "крестообразно", 4 дырочки делаются, раскаленным шилом, или гвоздиком, на плоскогубцах...

Диаметр - маленький, 2-3 мм максимум, достаточно... Края - оплавляются, и никаких проблем...

А в отношении - "накладочки" :

Элементарные законы физики, и собственный опыт, уважаемый...

Даже если вы плаваете в позе "морского конька" (не говоря уж о "правильном тримме") - воздух попадает и скапливается в верхней части шлема, и безпрепятственно выходит, минуя "накладку" - так как там есть "воздушная прослойка"... После чего шлем "обжимается", а "накладка" - прижимается и препятствует попаданию и "циркуляции" забортной воды в шлеме...


Енто – не мое «ноу-хау»….
Я – к «чужой славе» , никогда не «примазывался»…

Впервые – сие на своих шлемах , сделал «О.Неййл», потом – «немцы», на своих моделях…

Я – лишь только на основании многолетнего опыта, пользования различными моделями…

:wink:
Best regards, Valery

Аватара пользователя
Fenix
Активный участник
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 16-05-2007 13:47
Откуда: ДаХаБ
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 23:43 Заголовок сообщения:

valery писал(а):Своеобразный "клапан", получается... :wink:
На затылке - согласен, может быть удобным решением. Но с ушами так делать не практично - нужен проход воды/воздуха в обе стороны.
Еще больше позитива!
Владимир Степанец AKA -=DiveМир=-
Инструктор PADI #647433

Аватара пользователя
valery
Почетный сиделец
Сообщения: 7716
Зарегистрирован: 28-03-2004 13:01
Откуда: Riga, Latvia
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 20-11-2009 23:45 Заголовок сообщения:

А вот, в отношении "проколов" раскаленным шилом или "гвоздиком" - сам дошел, ранее в шлемах делали, потом в неопреновых "манишках" шейной манжеты в "Н-Дайверах" - по нескольку дырочек, для "слива" воды... :wink:
Best regards, Valery

Ответить