Когда обслуживать регулятор?

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 09:49 Заголовок сообщения: Когда обслуживать регулятор?

Господа аксакалы, а у кого какое мнение - когда надо нести регуль на обслуживание? Конкретно - у меня SP MK25+600, всегда после дайвов аккуратно опресняется. Может опрос замутить - типа варианты раз в год, раз в 50 дайвов, раз в 100 дайвов ..... никогда, пока факапа не будет?
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
Добрый Э-эх
Активный участник
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 29-09-2005 12:27
Откуда: С того берега моря
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 10:30 Заголовок сообщения:

Не надо в 100-й раз мусолить
viewtopic.php?t=3754&highlight=%CE%E1%F ... 2%EE%F0%E0
Кубок в пучине морской, брошенный нежной рукою...
Кубок достану со дна - руки тебе оторву!

Дайвцентр САДКО- Хургада

#3 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 10:31 Заголовок сообщения:

Конкретно ТОЛЬКО для этого регулятора:
когда появятся признаки, что пора обслуживать. Например, из отверстий в редукторе пойдет тонкая струйка пузырьков. Или тонкая струйка пузырьков пойдет из дыхательного автомата. Хотя работоспособность регулятора никак при этом не станет хуже. И пользоваться им можно еще какое то время. Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 10:38 Заголовок сообщения:

Немного не в эту тему, но лениво искать очень старую тему где обсуждалась вероятность серьезных проблем первой ступении ...
Вообщем, случай не далее как в этом августе....
У человека пробило мембрану в первой ступени на Скубапрошном регуляторе... действие происходило на 10 метрах в начале дайва, поэтому человек просто сделал аварийное всплытие....
Разобрали первую ступень - дырка в мембране....видимо был брак... до этого человек отнырял около 400 дайвов с этим регулятром...
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Дайвцентр САДКО- Хургада

#5 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 10:46 Заголовок сообщения:

Natalie писал(а):У человека пробило мембрану в первой ступени на Скубапрошном регуляторе..........................................................................до этого человек отнырял около 400 дайвов с этим регулятром...
У МК25 нет мембраны. Он поршневой.

Мембраны надо менять каждый год и не реже чем раз в сто дайвов. Делать это надо привентивно, ибо при разрыве мембраны происходит "разгерметизация" всей системы. :(

Аватара пользователя
Natalie
Активный участник
Сообщения: 10758
Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 10:53 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):У МК25 нет мембраны. Он поршневой.
да я не про него, а про жизнь вообще :)
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis

Дайвцентр САДКО- Хургада

#7 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 10:55 Заголовок сообщения:

Natalie писал(а):
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):У МК25 нет мембраны. Он поршневой.
да я не про него, а про жизнь вообще :)
Я то понял. :)
Просто прокоментировал, потому что не все знают особенности устройства данной модели.

Аватара пользователя
Jurgen
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 17-12-2003 01:01
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 10:58 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): ....
Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
Кстати, есть вероятность, что после стольких лет без обслуживания регулятор не удасться нормально разобрать. Кое-где резьба закиснет.
С Уважением,
Юрий

Дайвцентр САДКО- Хургада

#9 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 11:00 Заголовок сообщения:

Jurgen писал(а):
Кстати, есть вероятность, что после стольких лет без обслуживания регулятор не удасться нормально разобрать. Кое-где резьба закиснет.
Смазка не даст закиснуть. :)

Аватара пользователя
Jurgen
Участник
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 17-12-2003 01:01
Откуда: Москва

#10 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 11:15 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):
Jurgen писал(а): Смазка не даст закиснуть. :)
:lol:
С Уважением,
Юрий

Аватара пользователя
Крутой Опенок
Активный участник
Сообщения: 1564
Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
Откуда: Москва

#11 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 19:40 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Конкретно ТОЛЬКО для этого регулятора:
когда появятся признаки, что пора обслуживать. Например, из отверстий в редукторе пойдет тонкая струйка пузырьков. Или тонкая струйка пузырьков пойдет из дыхательного автомата. Хотя работоспособность регулятора никак при этом не станет хуже. И пользоваться им можно еще какое то время. Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
Б.Э. - большое спасибо за квалифицированный ответ!
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов

Аватара пользователя
Сергей Веретягин
Активный участник
Сообщения: 1710
Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 21:46 Заголовок сообщения:

Регламент обслуживания регуляторов Марес предусматривает обслуживание каждые 100 часов либо 1 раз в год. При этом, для клапанной системы MR замена клапана производится 1 раз в 200 часов либо 1 раз в 2 года. Замена диафрагмы 1-й ступени регламентом не предусматривается.
АКА Борменталь

Аватара пользователя
Lindwurm
Активный участник
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
Откуда: Россия. г.Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 22:52 Заголовок сообщения:

Сергей Веретягин писал(а): Замена диафрагмы 1-й ступени регламентом не предусматривается.
т.е меняют только когда порвется?
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 23:43 Заголовок сообщения:

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Конкретно ТОЛЬКО для этого регулятора:
когда появятся признаки, что пора обслуживать. Например, из отверстий в редукторе пойдет тонкая струйка пузырьков. Или тонкая струйка пузырьков пойдет из дыхательного автомата. Хотя работоспособность регулятора никак при этом не станет хуже. И пользоваться им можно еще какое то время. Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
Тоесть в вашем дайв центре принято давать клиентам заведомо не исправное оборудование???
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): У МК25 нет мембраны. Он поршневой.
Мембраны надо менять каждый год и не реже чем раз в сто дайвов. Делать это надо привентивно, ибо при разрыве мембраны происходит "разгерметизация" всей системы. :(
А у поршневиков о-ринги наверное вечные и замене не подлежат? И выход из строя мАленького о-ринга на поршне к "разгерметизация" всей системы не приведет???
Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Смазка не даст закиснуть. :)
Не ужели? Тогда почему же при длительном хранении MK-20/25 поршни в местах смазки клинят так, что их извлечь бывает проблематично?



:?:

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 23:45 Заголовок сообщения:

Lindwurm писал(а):
Сергей Веретягин писал(а): Замена диафрагмы 1-й ступени регламентом не предусматривается.
т.е меняют только когда порвется?
Угу, или при обслуживании будет заметен характерный износ. Не только у Маресов такой регламент... :?

Аватара пользователя
Lindwurm
Активный участник
Сообщения: 12272
Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
Откуда: Россия. г.Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 23:51 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а): Угу, или при обслуживании будет заметен характерный износ. Не только у Маресов такой регламент... :?
от зоркости мастера все зависит?
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 23:55 Заголовок сообщения:

Мое имхо, срок обслуживание регулятора полностью зависит от его владельца. Если за регулятором правильно следили (опресняли, не заливали, не пересушивали и т.д.) то он и 5 и 10 лет может проработать исправно и выглядеть как новый не только с наружи :!: но и внутри...
Но если хочется сохранить "пожизненую гарантию" на регулятор, то делать техническое обслуживание стоит соответсятвенно регламенту производителя с соответствующими отметками в сервисной книжке... вроде как то так... :roll:

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 20-09-2010 23:57 Заголовок сообщения:

Lindwurm писал(а):
Brysya писал(а): Угу, или при обслуживании будет заметен характерный износ. Не только у Маресов такой регламент... :?
от зоркости мастера все зависит?
В принципе, можно и так сказать...

Аватара пользователя
Konzas
Активный участник
Сообщения: 1683
Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 00:26 Заголовок сообщения:

Brysya писал(а): Не только у Маресов такой регламент... :?
А у кого еще? :?
Обслуживание регуляторов еще сильно зависит от удачи. Достаточно одного баллона со ржавчиной или окислом - и вэлкам то сервис :(

Brysya
Активный участник
Сообщения: 1358
Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 21-09-2010 00:36 Заголовок сообщения:

Konzas писал(а):
Brysya писал(а): Не только у Маресов такой регламент... :?
А у кого еще? :?
Обслуживание регуляторов еще сильно зависит от удачи. Достаточно одного баллона со ржавчиной или окислом - и вэлкам то сервис :(
Ну к примеру у посейдонов... При сервисе ржавщина и окислы в баллоне ни как не должны навредить, так как балллон обычно стоит вентилем вверх и в регулятор грязь попасть не сможет. А если это все попадает при эксплуатации, то там уже без разница меняется ли мембрана по регламенту или нет...

Ответить