Когда обслуживать регулятор?
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Господа аксакалы, а у кого какое мнение - когда надо нести регуль на обслуживание? Конкретно - у меня SP MK25+600, всегда после дайвов аккуратно опресняется. Может опрос замутить - типа варианты раз в год, раз в 50 дайвов, раз в 100 дайвов ..... никогда, пока факапа не будет?
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
- Добрый Э-эх
- Активный участник
- Сообщения: 3190
- Зарегистрирован: 29-09-2005 12:27
- Откуда: С того берега моря
- Контактная информация:
Не надо в 100-й раз мусолить
viewtopic.php?t=3754&highlight=%CE%E1%F ... 2%EE%F0%E0
viewtopic.php?t=3754&highlight=%CE%E1%F ... 2%EE%F0%E0
Кубок в пучине морской, брошенный нежной рукою...
Кубок достану со дна - руки тебе оторву!
Кубок достану со дна - руки тебе оторву!
Конкретно ТОЛЬКО для этого регулятора:
когда появятся признаки, что пора обслуживать. Например, из отверстий в редукторе пойдет тонкая струйка пузырьков. Или тонкая струйка пузырьков пойдет из дыхательного автомата. Хотя работоспособность регулятора никак при этом не станет хуже. И пользоваться им можно еще какое то время. Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
когда появятся признаки, что пора обслуживать. Например, из отверстий в редукторе пойдет тонкая струйка пузырьков. Или тонкая струйка пузырьков пойдет из дыхательного автомата. Хотя работоспособность регулятора никак при этом не станет хуже. И пользоваться им можно еще какое то время. Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10758
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Немного не в эту тему, но лениво искать очень старую тему где обсуждалась вероятность серьезных проблем первой ступении ...
Вообщем, случай не далее как в этом августе....
У человека пробило мембрану в первой ступени на Скубапрошном регуляторе... действие происходило на 10 метрах в начале дайва, поэтому человек просто сделал аварийное всплытие....
Разобрали первую ступень - дырка в мембране....видимо был брак... до этого человек отнырял около 400 дайвов с этим регулятром...
Вообщем, случай не далее как в этом августе....
У человека пробило мембрану в первой ступени на Скубапрошном регуляторе... действие происходило на 10 метрах в начале дайва, поэтому человек просто сделал аварийное всплытие....
Разобрали первую ступень - дырка в мембране....видимо был брак... до этого человек отнырял около 400 дайвов с этим регулятром...
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
У МК25 нет мембраны. Он поршневой.Natalie писал(а):У человека пробило мембрану в первой ступени на Скубапрошном регуляторе..........................................................................до этого человек отнырял около 400 дайвов с этим регулятром...
Мембраны надо менять каждый год и не реже чем раз в сто дайвов. Делать это надо привентивно, ибо при разрыве мембраны происходит "разгерметизация" всей системы.

Я то понял.Natalie писал(а):да я не про него, а про жизнь вообщеДайвцентр САДКО- Хургада писал(а):У МК25 нет мембраны. Он поршневой.

Просто прокоментировал, потому что не все знают особенности устройства данной модели.
Кстати, есть вероятность, что после стольких лет без обслуживания регулятор не удасться нормально разобрать. Кое-где резьба закиснет.Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): ....
Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
С Уважением,
Юрий
Юрий
Смазка не даст закиснуть.Jurgen писал(а):
Кстати, есть вероятность, что после стольких лет без обслуживания регулятор не удасться нормально разобрать. Кое-где резьба закиснет.

Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Jurgen писал(а): Смазка не даст закиснуть.

С Уважением,
Юрий
Юрий
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Б.Э. - большое спасибо за квалифицированный ответ!Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Конкретно ТОЛЬКО для этого регулятора:
когда появятся признаки, что пора обслуживать. Например, из отверстий в редукторе пойдет тонкая струйка пузырьков. Или тонкая струйка пузырьков пойдет из дыхательного автомата. Хотя работоспособность регулятора никак при этом не станет хуже. И пользоваться им можно еще какое то время. Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
- Сергей Веретягин
- Активный участник
- Сообщения: 1710
- Зарегистрирован: 23-10-2004 14:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Регламент обслуживания регуляторов Марес предусматривает обслуживание каждые 100 часов либо 1 раз в год. При этом, для клапанной системы MR замена клапана производится 1 раз в 200 часов либо 1 раз в 2 года. Замена диафрагмы 1-й ступени регламентом не предусматривается.
АКА Борменталь
- Lindwurm
- Активный участник
- Сообщения: 12272
- Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
- Откуда: Россия. г.Москва
- Контактная информация:
т.е меняют только когда порвется?Сергей Веретягин писал(а): Замена диафрагмы 1-й ступени регламентом не предусматривается.
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тоесть в вашем дайв центре принято давать клиентам заведомо не исправное оборудование???Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Конкретно ТОЛЬКО для этого регулятора:
когда появятся признаки, что пора обслуживать. Например, из отверстий в редукторе пойдет тонкая струйка пузырьков. Или тонкая струйка пузырьков пойдет из дыхательного автомата. Хотя работоспособность регулятора никак при этом не станет хуже. И пользоваться им можно еще какое то время. Обычно ,в зависимости от условий погружений, необходимость обслуживания наступает примерно от 3 тыс. дайвов (4-5 лет в промышленной эксплуатации).
А у поршневиков о-ринги наверное вечные и замене не подлежат? И выход из строя мАленького о-ринга на поршне к "разгерметизация" всей системы не приведет???Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а): У МК25 нет мембраны. Он поршневой.
Мембраны надо менять каждый год и не реже чем раз в сто дайвов. Делать это надо привентивно, ибо при разрыве мембраны происходит "разгерметизация" всей системы.
Не ужели? Тогда почему же при длительном хранении MK-20/25 поршни в местах смазки клинят так, что их извлечь бывает проблематично?Дайвцентр САДКО- Хургада писал(а):Смазка не даст закиснуть.

-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Угу, или при обслуживании будет заметен характерный износ. Не только у Маресов такой регламент...Lindwurm писал(а):т.е меняют только когда порвется?Сергей Веретягин писал(а): Замена диафрагмы 1-й ступени регламентом не предусматривается.

- Lindwurm
- Активный участник
- Сообщения: 12272
- Зарегистрирован: 20-06-2008 17:22
- Откуда: Россия. г.Москва
- Контактная информация:
от зоркости мастера все зависит?Brysya писал(а): Угу, или при обслуживании будет заметен характерный износ. Не только у Маресов такой регламент...
Девять рублей...три! Правосудие продано!(с) 12 стульев
-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мое имхо, срок обслуживание регулятора полностью зависит от его владельца. Если за регулятором правильно следили (опресняли, не заливали, не пересушивали и т.д.) то он и 5 и 10 лет может проработать исправно и выглядеть как новый не только с наружи
но и внутри...
Но если хочется сохранить "пожизненую гарантию" на регулятор, то делать техническое обслуживание стоит соответсятвенно регламенту производителя с соответствующими отметками в сервисной книжке... вроде как то так...

Но если хочется сохранить "пожизненую гарантию" на регулятор, то делать техническое обслуживание стоит соответсятвенно регламенту производителя с соответствующими отметками в сервисной книжке... вроде как то так...

-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В принципе, можно и так сказать...Lindwurm писал(а):от зоркости мастера все зависит?Brysya писал(а): Угу, или при обслуживании будет заметен характерный износ. Не только у Маресов такой регламент...
- Konzas
- Активный участник
- Сообщения: 1683
- Зарегистрирован: 10-09-2005 22:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А у кого еще?Brysya писал(а): Не только у Маресов такой регламент...

Обслуживание регуляторов еще сильно зависит от удачи. Достаточно одного баллона со ржавчиной или окислом - и вэлкам то сервис

-
- Активный участник
- Сообщения: 1358
- Зарегистрирован: 13-08-2008 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ну к примеру у посейдонов... При сервисе ржавщина и окислы в баллоне ни как не должны навредить, так как балллон обычно стоит вентилем вверх и в регулятор грязь попасть не сможет. А если это все попадает при эксплуатации, то там уже без разница меняется ли мембрана по регламенту или нет...Konzas писал(а):А у кого еще?Brysya писал(а): Не только у Маресов такой регламент...
Обслуживание регуляторов еще сильно зависит от удачи. Достаточно одного баллона со ржавчиной или окислом - и вэлкам то сервис