Нужна помощь по выбору системы компенсации
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
Добрый день! Остановил совй выбор на OMS IQ или Transpac, пока окончательно не решил, т.к. есть некоторые неясности.
Не совсем понял что и где идёт в конфигах:
1. IQ требует либо переходника под 1 баллон, либо жёсткой спинки?
2. Транспак не требует никаких приблуд, крепление 1 балона уже интегрированно, требуется переходник только под спарку?
3. Какое крыло лучше взять из расчёта 90+кг веса пользователя? (под один баллон)
Если крыло OMS, то под один баллон лучше BC116 или можно и BC117? И 32Lb, или 45?
4. Какая система обеспечит наиболее плотное, и при этом комфортное прилегание?
зы.
Пока планируется только рекреация 1-2 раза в год + периодические тренировки в бассейнах, но в будущем техно не исключаю. Пока Cmas*, 30дайвов, в ближайшее время планирую добавить звёздочку на погоны.
зы2. привлекает подводное фото, пока юзаю старый олимпус 5050, но в перспективе, если договорюсь с жабой, не исключаю зеркало с нормальными пыхами.
Не совсем понял что и где идёт в конфигах:
1. IQ требует либо переходника под 1 баллон, либо жёсткой спинки?
2. Транспак не требует никаких приблуд, крепление 1 балона уже интегрированно, требуется переходник только под спарку?
3. Какое крыло лучше взять из расчёта 90+кг веса пользователя? (под один баллон)
Если крыло OMS, то под один баллон лучше BC116 или можно и BC117? И 32Lb, или 45?
4. Какая система обеспечит наиболее плотное, и при этом комфортное прилегание?
зы.
Пока планируется только рекреация 1-2 раза в год + периодические тренировки в бассейнах, но в будущем техно не исключаю. Пока Cmas*, 30дайвов, в ближайшее время планирую добавить звёздочку на погоны.
зы2. привлекает подводное фото, пока юзаю старый олимпус 5050, но в перспективе, если договорюсь с жабой, не исключаю зеркало с нормальными пыхами.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
необходимая грузоподъемность крыла от веса дайвера не зависит. Для однобалонной конфигурации 32 lbs выше крыши (и в сухаре тоже) - если Вы, конечно, правильно вывешиваетесь. ИМХО: лучше взять моностропу BP166 с алюминиевой спинкой OMS (или подвеску BP123 с алюм спинкой) + крыло OMS 32 lbs (оно уже со встроенным адаптером)
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
3. 90кг пользователя не играют ролиvpsa писал(а): 3. Какое крыло лучше взять из расчёта 90+кг веса пользователя? (под один баллон)
Если крыло OMS, то под один баллон лучше BC116 или можно и BC117? И 32Lb, или 45?
4. Какая система обеспечит наиболее плотное, и при этом комфортное прилегание?
4. Под один баллон лучше крыло под один баллон. У ОМС это BC116.
5. Та, которая будет правильно отрегулирована
Кроме ОМС и ДР есть множество замечательных решений. Как на мягкой, так и на жесткой спинке. С разными, опять же, подвесками -- от минималистичной моностропы до разувесистых систем, типа Транспака/IQ...
Dmitry Nikitin | CMAS Instructor | IANTD Tech
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Гы!Qiller писал(а):А Halcion лучше!vpsa писал(а):Добрый день! Остановил совй выбор на OMS IQ или Transpac, .
"Армянин лучше чем грузин!
Чем лучше?
Чем грузин!"
Давно не было сшибки OMS vs Halcyon vs DSS vs Oxycheck vs Dive Rite etc...
Уважаемый ТС! Сейчас на Вас выльют страниц 10 информации "чем армянин лучше..." - не слушайте, все эти крылья/подвески/спинки примерно одинаковы по качеству (у одного одно чуть лучше, у другого - другое). ИМХО: решите вопрос с конфигурацией - моностропа/мягкая подвеска, спинка алюм/сталь/композит, грузоподъемность крыла - и покупайте исходя из цен, причем совсем не обязательно все покупать одной фирмы.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
но в совместимости убедиться не помешаетКрутой Опенок писал(а):причем совсем не обязательно все покупать одной фирмы.

Dmitry Nikitin | CMAS Instructor | IANTD Tech
Крутой Опенок писал(а): Давно не было сшибки OMS vs Halcyon vs DSS vs Oxycheck vs Dive Rite etc...
лучше жилет vs крыло

- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
+100!DrCasper писал(а):но в совместимости убедиться не помешаетКрутой Опенок писал(а):причем совсем не обязательно все покупать одной фирмы.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
Вау! Это ваще сладкая классика! Ждем 10 страниц флудеразма!Ras писал(а):Крутой Опенок писал(а): Давно не было сшибки OMS vs Halcyon vs DSS vs Oxycheck vs Dive Rite etc...
лучше жилет vs крыло

Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
в крайней поездке пробовал хальцион эклипс(вроде), если честно, не вдохновился. так и не смог его под себя настроить так, чтобы сидело как влитое.
Что касается моностропа вс IQ вс комфорт харнесс -
Мне сложно визуально оценить плюсы/минусы. С одной стороны кажется что тот-же комфорт харнесс можно отрегулировать как угодно, но могу и ошибаться. И если у IQ есть явные плюсы, при разнице в ценах около 100уев думаю тогда выбор очевиден. Я никогда не плавал с жёсткой спинкой, это как-то влияет на комфорт(если не рассматривать вариант цеплять кучу стейджей, речь пока именно о рекреации)?
Ещё не совсем понял как быть с грузами...С одной стороны, хотелось бы попробовать с навесными карманами, но их количество и размер(2 штуки как я понял) смущают меня возможностями развесовки...
Что касается моностропа вс IQ вс комфорт харнесс -
Мне сложно визуально оценить плюсы/минусы. С одной стороны кажется что тот-же комфорт харнесс можно отрегулировать как угодно, но могу и ошибаться. И если у IQ есть явные плюсы, при разнице в ценах около 100уев думаю тогда выбор очевиден. Я никогда не плавал с жёсткой спинкой, это как-то влияет на комфорт(если не рассматривать вариант цеплять кучу стейджей, речь пока именно о рекреации)?
Ещё не совсем понял как быть с грузами...С одной стороны, хотелось бы попробовать с навесными карманами, но их количество и размер(2 штуки как я понял) смущают меня возможностями развесовки...
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
По поводу грузов. ИМХО: никаких грузовых систем, обычный грузовой пояс и кармашки на ремни баллона - гораздо удобнее.
ПЫСЫ: устриц ел, был крыло-жилет с груз. карманами, сейчас крыло OMS без грузовой системы + кармашки на ремни баллона. Грузовую систему OMS тоже сдуру купил, лежит в чулане....
ПЫСЫ: устриц ел, был крыло-жилет с груз. карманами, сейчас крыло OMS без грузовой системы + кармашки на ремни баллона. Грузовую систему OMS тоже сдуру купил, лежит в чулане....
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
А в идеале - я был бы признателен если бы в меня кинули контактом бассейна, где в прокате есть моностропа, комфорт харнесс, IQ или транспак, и можно было бы это хотя-бы сравнить(или хотя-бы понять что к примеру моностропа с алюминиевой спинкой - для меня не то, или наоборот, то что нужно, и зачем же тогда платить больше)
А пока могу лишь ориентироваться на личные впечатления Валерия Мухина, и он утверждает что "жёсткая спинка неприятно давит на спину",
ну и развесовку всё-таки хочется получше иметь на поверхности - есть некоторые проблемы со спиной, ничего мегакритичного, но всё-же.
А пока могу лишь ориентироваться на личные впечатления Валерия Мухина, и он утверждает что "жёсткая спинка неприятно давит на спину",
ну и развесовку всё-таки хочется получше иметь на поверхности - есть некоторые проблемы со спиной, ничего мегакритичного, но всё-же.
в чулане лежит т.к. нормально развеситься с ней не получается? или просто висят везде "не к месту" и мешаются?
И что лучше - обычный грузовой пояс, или пояс с карманами на липучке(во втором смущает риск непроизвольного открытия липучки)?
И что лучше - обычный грузовой пояс, или пояс с карманами на липучке(во втором смущает риск непроизвольного открытия липучки)?
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
По поводу развесовки (щас получу по мордасам от аксакалов) - крыло вообще склонно макать дайвера мордом в воду на поверхности, поэтому лучше все грузы располагать максимально близко к спине, а не на животе. Грузовая система это сделать не позволяет, а вот обычный ремень (без кармашков) позволяет сдвинуть грузы назад к спине. Ну и плюс к этому два кармашка на нижние ремни баллона - на КМ кладу в них по 2 кг, на Мальдивах - не использую.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
- Qiller
- Активный участник
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
- Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT
Да что тут думать то!Крутой Опенок писал(а): ИМХО: решите вопрос с конфигурацией - моностропа/мягкая подвеска, спинка алюм/сталь/композит
Моностропа+спинка сталь+грузовые карманы на баллоные ремни + крыло= идеальная система.
Для экономии веса при перелётах на АК, в которых перевес особо критичен можно вместо стальной спинки и стальных пряжек на баллоных ремнях использовать пластик.
(Но тогда теряете в удобстве под водой - в лёгкости управлением тримом. Ну грузов больше приходится вешать).
Лично я так и делаю. Когда лечу Эмиратс, то беру коплект 1 (сталь), когда Люфтами, например, то комплект 2 (пластик)
В принципе да, но может понадобится провести слесарные работы.Крутой Опенок писал(а): причем совсем не обязательно все покупать одной фирмы

Например, что бы пришпандорить ДайвРайтовскую пластиковую спинку к Хальцевской подвеске пришлось эту спинку доработать - просверлить недостающие отверстия и рассверлить прореззь под широкий брассовый ремень.
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
По поводу давит на спину - тут, наверное, зависит от личной анатомии. Я достаточно толстый мальчик, но ничего такого сверхкритично давящего не замечал. ИМХО: надо пробовать, но лично мне с металл спинкой удобнее, да и сохнет стропа (по сравнению с мягкой подвеской) мгновенно.vpsa писал(а):
А пока могу лишь ориентироваться на личные впечатления Валерия Мухина, и он утверждает что "жёсткая спинка неприятно давит на спину",
ну и развесовку всё-таки хочется получше иметь на поверхности - есть некоторые проблемы со спиной, ничего мегакритичного, но всё-же.
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
а чем сталь лучше люминя? меньше грузов, лучше развесовка?
- Qiller
- Активный участник
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
- Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT
Значит неправильно настраивали.vpsa писал(а): в крайней поездке пробовал хальцион эклипс(вроде), если честно, не вдохновился. так и не смог его под себя настроить так, чтобы сидело как влитое.
Могу только посочувствовать.
Обратитесь, например, в Декостоп за консультацией.
Они помгут. Есть некоторые тонкости в подгонке системы.
Да всё просто. Карманы вешате на баллоные ремни. Туда можно спокойно повесить 4 кармана по 2 кило грузов в каждом. Итого 8 кило. + Сама стальная спина (3.5 кг) + пряжки (2.2 кг) + адаптер под один баллон (1 кг). Куда больше то??vpsa писал(а): Ещё не совсем понял как быть с грузами...С одной стороны, хотелось бы попробовать с навесными карманами, но их количество и размер(2 штуки как я понял) смущают меня возможностями развесовки...
Лично я когда ныряю в ЮВА с гидриком 1 мм, то ВООБЩЕ НЕ вешаю грузов. В 3-мм - 2 - 3 кг. В 5-мм 4 кг.
Карманы на ремнях ориентируете клапаном вниз (к ногам).
Тогда под водой, при необходимости всегда можно легко завести рука назад, расстегнуть клапан и груз сам выскользнет из кармана.
Всё просто!
Грузовой пояс не использую уже лет 7 - с тех пор, как перешёл на Хальцевскую подвеску.
Последний раз редактировалось Qiller 27-07-2011 16:27, всего редактировалось 1 раз.
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
- Крутой Опенок
- Активный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 07-11-2008 15:43
- Откуда: Москва
По поводу стальной спинки: меня задолбал перевес и я стал экономить на чем можно - заменил стальную спинку на алюминиевую. По ощущениям стало лучше - развесовка стала чуть другая, больше веса приходится на низ спины (спинка сама легче, а доп. грузы все на поясе) - на поверхности стало комфортнее. По поводу моностропы - не уверен, что она лучше: при подгонке чтобы кулак пролезал баллон немного на спине ерзает, а если использовать OMS Harness Systems with single shoulder release (BP123-S) c тонкой стропой поперек груди эта излишняя свобода утягивается этой стропой. Попробовал и то и то - ИМХО мне больше понравилось с BP123-S
Ничто нас в жизни не может
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Вышибить из седла!
(С) К. Симонов
Извини за любопытство -- а во время плавания -- ты их так и оставляешь на пояснице?Крутой Опенок писал(а):По поводу развесовки (щас получу по мордасам от аксакалов) - крыло вообще склонно макать дайвера мордом в воду на поверхности, поэтому лучше все грузы располагать максимально близко к спине, а не на животе. Грузовая система это сделать не позволяет, а вот обычный ремень (без кармашков) позволяет сдвинуть грузы назад к спине. Ну и плюс к этому два кармашка на нижние ремни баллона - на КМ кладу в них по 2 кг, на Мальдивах - не использую.

Dmitry Nikitin | CMAS Instructor | IANTD Tech