Титановые баллоны
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
От одного знакомого слышал о существовании титановых баллонов для акваланга. При сбросе аппарата приобретал положительную плавучесть. Что за аппарат? Как называется? И вообще существует ли?
- Lezhkin
- Активный участник
- Сообщения: 3580
- Зарегистрирован: 07-06-2006 16:39
- Откуда: Олег Лобанов, Москва, м.Тульская
- Контактная информация:
Где-то давно читал, что в 70х годах Кусто пробовал использовать такие с рабочим давлением то ли 350, то ли 400 бар, но отказался по причине малой ударопрочности. Ну если чего не путаю.
А зачем они нужны такие? Есть алюминиевые с положительной плавучестью пустого баллона. Есть еще более плавучие и легкие металлокомпозитные. Смысл-то в чем?
А зачем они нужны такие? Есть алюминиевые с положительной плавучестью пустого баллона. Есть еще более плавучие и легкие металлокомпозитные. Смысл-то в чем?
Рекламное место сдается.
- 43
- Активный участник
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Иван, а Вы АВМ-5АМ в живую видели? Я только читал, ИДАшечный аллюминивый литровик у меня даже есть. Так же есть пара ТИТАНОВЫХ сварных баллонов с космоса без клейма, и один на 30 бар с авиации.
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
- cyclone
- Активный участник
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
- Откуда: Нерезиновая
- Контактная информация:
Я не видел, но знаю человека который видел.
http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=5&t=773
http://rebreather.org.ua/viewtopic.php?f=5&t=773
Я однажды, давно, ещё на трёхе ВАЗ-овской ездил, вкрутил один титановый болт в крепление салазок сидухи к полу. Без всякой задней мысли, просто взял у брата в гараже первый попавшийся с полки и вкрутил. Через полгода эта сидуха провалилась на асфальт. А болт сверкал как новенький. Я это к чему. Возможно такие баллоны в природе и существуют, для каких-то специфических целей, но вот как поведёт себя с ним латунь первой ступени регулятора в солёной воде - это надо уточнить.
RTGA #000 036
- cyclone
- Активный участник
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
- Откуда: Нерезиновая
- Контактная информация:
Я знаю вполне конкретный случай, что когда самую первую титановую лодку отшвартовали около новенького специально построенного стального пирса, то через какое-то небольшое время пирс попросту сгнил. Ну и товарищ мой с "Кондора" говорил, что если уронить гаечный ключ в трюм, то он растворяется очень быстро.
ну и ещё не знаю из-за разных модулей Юнга, основное усилие приходится на первый, и несколько на второй виток спирали - остальные не работают. Поэтому титановые колёсные болты не используют. т.е. тупо может вырвать пару витков стального регулятора.
- Роман Юрьевич
- Участник
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 11-01-2011 18:31
- Откуда: 123 RUS
а в продаже они есть?
- cyclone
- Активный участник
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 01-08-2008 10:13
- Откуда: Нерезиновая
- Контактная информация:
Баллоны? Сильно сомневаюсь. Ибо никаких преимуществ у них перед тем же люминем или композитом быть не может, а цена будет - космос. Плюс опять же коррозия пар титан-сталь... ИМХО не лучший материал для изготовления баллоновРоман Юрьевич писал(а):а в продаже они есть?
- 43
- Активный участник
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Свои могу отдать на вес, по цене титана на приемке цветметаРоман Юрьевич писал(а):а в продаже они есть?
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
А про золотые или серебряные никто ничего не слышал?Архангел писал(а):От одного знакомого слышал о существовании титановых баллонов для акваланга.

по аналогии с золотым унитазом? Тогда уж позолоченный надо искать, снова же грузов меньше надо будет ))пк писал(а):]
А про золотые или серебряные никто ничего не слышал?
RD, EAN PADI
ID, DSD IANTD
ID, DSD IANTD
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
Титан не любит солевых растворов, потому, как быстро окисляется от них. И дорогой к тому же материал.. также у титана плохие антифрикционные свойства - способность к налипанию на другие материалы, поэтому, скорее всего - будет налипать на резьбу клапана, не критично, но факт..
Про резьбу и пару витков - в корне не верно. При чем тут модуль Юнга? Если резьба держится на двух витках - тогда зачем вообще делать длинные болты? Делали бы толще и на два -три витка..
Профиль зуба и впадин абсолютно совпадает, поэтому каждый цепляется равномерно по длине болта.. И потянется каждый зуб равномерно практически... Это для цилиндрической резьбы..
Про резьбу и пару витков - в корне не верно. При чем тут модуль Юнга? Если резьба держится на двух витках - тогда зачем вообще делать длинные болты? Делали бы толще и на два -три витка..

Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!
- Zaxap
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 03-08-2010 08:34
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
Как человек производящий титан постараюсь объяснить. Никакого окисления титан не боится, коррозия 0,000001 за млн лет
, другое дело, что с разными металлами образуются нехорошие гальванические пары и в растворе электролита будет интенсивное разрушение (про болт чистая правда). Другой аспект - обработка. Баллоны делают прессованием с нагревом, чего категорически не переносит титан т.к. "нахватывает" из воздуха кислород и азот и становится хрупким, наверно можно разработать технологию производства в вакууме или в инертном газе, но оправдано ли будет. А изготавливать баллон фрезерованием наверно слишком накладно. 


Подв. пловец ДОСААФ СССР с 1986 г.
IANTD AOWD
IANTD AOWD
- 43
- Активный участник
- Сообщения: 1253
- Зарегистрирован: 17-03-2009 22:44
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
43 писал(а):... ТИТАНОВЫХ сварных баллонов с космоса без клейма, и один на 30 бар с авиации.
Сертифицированное обслуживание регуляторов AquaLung[19](152), ScubaPro, Apeks
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
Ремонт Сухих Костюмов.
В тендерах не участвую.
- Zaxap
- Активный участник
- Сообщения: 369
- Зарегистрирован: 03-08-2010 08:34
- Откуда: Пермь
- Контактная информация:
43 писал(а):Так же есть пара ТИТАНОВЫХ сварных баллонов с космоса без клейма, и один на 30 бар с авиации.

Можно и сварить конечно в среде аргона с поддувом и охлаждением в оной же среде, но выдержит ли он 200 бар...
Подв. пловец ДОСААФ СССР с 1986 г.
IANTD AOWD
IANTD AOWD
-
- Активный участник
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 02-07-2011 14:25
- Контактная информация:
1. малая плотность (4500 кг/м3) способствует уменьшению массы используемого материала;
2. высокая механическая прочность. Стоит отметить, что при повышенных температурах (250-500 °С) титановые сплавы по прочности превосходят высокопрочные сплавы алюминия и магния;
3. необычайнао высокая коррозионная стойкость, обусловленная способностью титана образовывать на поверхности тонкие (5-15 мкм) сплошные пленки оксида ТiO2, прочно связанные с массой металла;
4. удельная прочность (отношение прочности и плотности) лучших титановых сплавов достигает 30-35 и более, что почти вдвое превышает удельную прочность легированных сталей.
5. Недостатки:
6. высокая стоимость производства, титан значительно дороже железа, алюминия, меди, магния;
7. активное взаимодействие при высоких температурах, особенно в жидком состоянии, со всеми газами, составляющими атмосферу, в результате чего титан и его сплавы можно плавить лишь в вакууме или в среде инертных газов;
8. трудности вовлечения в производство титановых отходов;
9. плохие антифрикционные свойства, обусловлснные налипанием титана иа многие материалы, титан в паре с титаном не может работать на трение;
10. высокая склонность титана и миогих его сплавов к водородной хрупкости и солевой коррозии;
11. плохая обрабатываемость резанием, аналогичная обрабатываемости нержавеющих сталей аустенитного класса;
12. большая химическая активность, склонность к росту зерна при высокой температуре и фазовые превращения при сварочном цикле вызывают трудности при сварке титана.
2. высокая механическая прочность. Стоит отметить, что при повышенных температурах (250-500 °С) титановые сплавы по прочности превосходят высокопрочные сплавы алюминия и магния;
3. необычайнао высокая коррозионная стойкость, обусловленная способностью титана образовывать на поверхности тонкие (5-15 мкм) сплошные пленки оксида ТiO2, прочно связанные с массой металла;
4. удельная прочность (отношение прочности и плотности) лучших титановых сплавов достигает 30-35 и более, что почти вдвое превышает удельную прочность легированных сталей.
5. Недостатки:
6. высокая стоимость производства, титан значительно дороже железа, алюминия, меди, магния;
7. активное взаимодействие при высоких температурах, особенно в жидком состоянии, со всеми газами, составляющими атмосферу, в результате чего титан и его сплавы можно плавить лишь в вакууме или в среде инертных газов;
8. трудности вовлечения в производство титановых отходов;
9. плохие антифрикционные свойства, обусловлснные налипанием титана иа многие материалы, титан в паре с титаном не может работать на трение;
10. высокая склонность титана и миогих его сплавов к водородной хрупкости и солевой коррозии;
11. плохая обрабатываемость резанием, аналогичная обрабатываемости нержавеющих сталей аустенитного класса;
12. большая химическая активность, склонность к росту зерна при высокой температуре и фазовые превращения при сварочном цикле вызывают трудности при сварке титана.
Я бы взял частями - но мне нужно все сразу..!