Опять про крылья

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Nick
Участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30-08-2005 17:56
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 19:10 Заголовок сообщения: Опять про крылья

Уважаемые господа, прошу совета.

Пришла пора купить BCD. Ныряю в теплых морях в 5мм, Баренцевом в сухаре пока только в прокатных жилетах, в техно НЕ собираюсь, спарок НЕ планирую (если дорасту, буду думать отдельно на основании обретенного к тому времени опыта), 188см, 92кг.

Думаю что это будет крыло и есть несколько вопросов.

1. Объем крыла. Хватит 30 Lbs (не мало?), или можно 44-45 (не много ли будет)?
2. Модульная конструкция, или нет? (цельная стропа не нравится, хочу расстегивающиеся плечевые ремни).
3. Совместимы ли (можно ли приспособить) спинки одного производителя с крыльями другого (OMS IQ + Halcyon Pioneer)?
4. Таки бублик или рогалик?

Рассматриваю варианты:

Zeagle Escape, 35 Lbs
Zeagle Ranger (LTD), 44 Lbs
Oceanic ISLANDER, 30 Lbs
Oceanic OUTRIGGER HLT, 45+15 Lbs
OMS IQ+single, 32 Lbs

Думал про Escape, но вроде писали, что Ranger предпочтительнее. Чем отличается простой Ranger от LTD, стоит ли это разницы в цене, как я понимаю, опции можно добрать?

OUTRIGGER пузырь спереди имеет прикольный, но насколько он нужен? (если не нужно, можно заглушить).

OMS дороговато получается (с карманами и прочей приблудой, даже без спинки) 1 клапан сдува и инфлятор без возможности потянуть (читал про то, что оторвать можно, но я постараюсь :)), ИМХО, это не совсем удобно, тогда можно ли заменить инфлятор, на короткий со сдутием скажем от Dive Rite? Достаточно ли 32Lbs? Удобно ли без спинки и адаптера с 1 баллоном? да и так ли нужна модульность?

Вес также имеет значение (не сильно принципиально), так как езжу с семьей и багажа набирается достаточно много..

В общем, вопросов много и они не новые :D , но ответов я пока не нашел.

В поиске смотрел, аж голова гудит. Посоветуйте... Особенно ценен личный опыт с конкретными компенсаторами.
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648

Аватара пользователя
PentiumIV
Участник
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 11-04-2005 22:11
Откуда: Haifa, Israel
Контактная информация:

#2 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 19:29 Заголовок сообщения:

Пользую Halcyon Eclipse 30lbs + стандартную спинку (с карманом сзади:-)) с большим успехом в Красном море (Эйлат)и в Средиземном как с полным 5мм костюмом, так и с лайкрой.

Цельная стропа для подвески не представляет проблеммы под водой. Над водой может быть немного неудобно...совсем немного :-)
No train-no gain

Константин Козлов
Участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 05-12-2003 01:01
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 14-09-2005 23:41 Заголовок сообщения:

Чтоб не играть в конструктор, возмите зигл реннжер, этакий калашников среди компенсаторов,
Хорошая развесовка
удачный объем
замечательно подгоняется по фигуре\ :cowboy:
Лучше быть чем казаться.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 01:27 Заголовок сообщения:

Константин Козлов писал(а):Чтоб не играть в конструктор, возмите зигл реннжер, этакий калашников среди компенсаторов,
Хорошая развесовка
удачный объем
замечательно подгоняется по фигуре\ :cowboy:
Полностью поддерживаю :)
Из ренжеров рекомендую систему Pull Out, она и стоит дешевле и ИМХО надежнее.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 08:23 Заголовок сообщения:

Сейчас Вас активно прогрузят какие расчудесные крылья надо брать и какими комплектами: карманчики, пряжечки, резиночки, фигушечки... Нафиг это все не нужно, если Вам нырять, а не манифолдами меряться. Чем проще система, тем удобней ей пользоваться и меньше вероятность отказа.

Если серьезно, я бы дал два варианта:
1. Купите у Сереги его Black Diamond. Размер как раз Ваш. Если через годик поймете, что созрели для нормального крыла со спинкой и моностропой - пойдете в Декостоп и закупитесь Хальционом. А даймонда продадите. И денег на этом потеряете заметно меньше, чем если сейчас за новым в магазин ломанетесь.
2. Спишитесь с Сашей Арнеллитом. Он делает совершенно чудесные крылья причем под заказ. Можете свой дизайн сделать, можете взять его стандартные со своими дополнениями. Я именно так и сделал, собрал подвеску из моностропы на алюминиевой спинке и заказал крыло к ней. Получилось что-то около 300$ за весь комплект.

Nick
Участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30-08-2005 17:56
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 12:13 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):Из ренжеров рекомендую систему Pull Out, она и стоит дешевле и ИМХО надежнее.
Если можно немного поподробнее про Pull out, и чем он надежнее? А также про отличия обычного и LTD. И На http://www.zeagle.com/ из отличий мне кажутся нужными: lumbar pad и Removable rear weight system, но это, наверное можно докупить, если приспичит. Может я чего-то не понял и отличия не только в аксессуарах, а и в конструкции крыла?
Купите у Сереги его Black Diamond. Размер как раз Ваш. Если через годик поймете, что созрели для нормального крыла со спинкой и моностропой - пойдете в Декостоп и закупитесь Хальционом. А даймонда продадите.
Не хочу Black Diamond, моностропу не захочу через годик точно . И через два и через три. Я ж писАл... , не так часто я ныряю.
Я понимаю, что под водой, скорее всего, моностропа удобнее, но мне и на поверхности тоже надо!
2. Спишитесь с Сашей Арнеллитом. Он делает совершенно чудесные крылья причем под заказ. Можете свой дизайн сделать, можете взять его стандартные со своими дополнениями.

Спасибо, посмотрел. Наверное, здорово, но не мое. Вот карманы грузовые, прикупить можно :)

Народ, посмотрите вопросы... :) Я, конечно очень бланодарен за любую информацию, но вопросы-то остались.
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 12:41 Заголовок сообщения:

Nick писал(а):Народ, посмотрите вопросы... :) Я, конечно очень бланодарен за любую информацию, но вопросы-то остались.
Я правильно понял, то никакие варианты кроме
Zeagle Escape, 35 Lbs
Zeagle Ranger (LTD), 44 Lbs
Oceanic ISLANDER, 30 Lbs
Oceanic OUTRIGGER HLT, 45+15 Lbs
OMS IQ+single, 32 Lbs
Вами не рассматриваются? Если из этих пять и с учетом ваших предпочтений, я бы советовал OMS. Крылья больше 35Lbs для однобаллонной конфигурации не нужны.

Nick
Участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30-08-2005 17:56
Откуда: Москва

#8 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 15:04 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):Вами не рассматриваются? Если из этих пять и с учетом ваших предпочтений, я бы советовал OMS. Крылья больше 35Lbs для однобаллонной конфигурации не нужны.
Конечно же рассматриваются. :)

Просто пока мнение четко не сформировалось, а поскольку покупка не дешевая и надолго, хочется сделать правильный выбор.

Может кто-нибудь таки знает ответы на исходные вопросы, а то так и буду мучиться (А 32- хватит?, а 45 Lbs- это уже много, или нормально? и т.д. :) )
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 15:18 Заголовок сообщения:

Nick писал(а):Просто пока мнение четко не сформировалось, а поскольку покупка не дешевая и надолго, хочется сделать правильный выбор.
Это заблуждение. Полтора года назад я был точно так же совершенно уверен в том, что делаю выбор на годы вперед. Именно поэтому взял очень хорошую (в своем классе) и дорогую модель. Полгода назад, когда я заменил ее другой, я тоже был абсолютно уверен в своем выборе. Сейчас я понимаю, что "промахнулся" сразу по нескольким пунктам.
Nick писал(а):Может кто-нибудь таки знает ответы на исходные вопросы, а то так и буду мучиться (А 32- хватит?, а 45 Lbs- это уже много, или нормально? и т.д. :) )
Под один баллон 32 хватит, а 45 будет уже много. Разумеется при условии нормального отвешивания.

тюлень
Участник
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 26-11-2002 01:01
Откуда: москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 15:25 Заголовок сообщения:

Привет если интересны конструкции звони и приезжай 89037654311
Тюлень

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#11 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 17:36 Заголовок сообщения:

Nick писал(а):Если можно немного поподробнее про Pull out, и чем он надежнее? А также про отличия обычного и LTD.
Pull Out в отличии от Ripcord имеет два сбрасываемых грузовых кармана, грузоподъемностью по 4кг каждый. Эти карманы вставляются в полости подвески и надежно закреплены широченной липучкой.
Ripcord - система несбрасываемых карманов с фиксацией нижнего шва пластиковым шнуром. Из недостатков - невозможно сбросить груз из положения вниз головой и если случайно зацепил и выдернул шнур, то вставлять его на место не менее 30 минут :)
О сказанном знаю не понаслышке, у меня Ranger с Pull Out, а у жены Ranger c Ripcord.
Еще арабов сильно заводит американский флаг :)
Судя по сайту, LTD имеет больше всяких фенечек, сам не видел, не скажу :)
По качеству изготовления и надежности - действительно Калашников :):):)
ЗЫ. К Ranger обязательно докупай брасовый ремень - он продается отдельно, но весьма полезен :)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Nick
Участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30-08-2005 17:56
Откуда: Москва

#12 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 18:51 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а): О сказанном знаю не понаслышке, у меня Ranger с Pull Out, а у жены Ranger c Ripcord. ... Еще арабов сильно заводит американский флаг :)... ЗЫ. К Ranger обязательно докупай брасовый ремень - он продается отдельно, но весьма полезен :)
Спасибо, не знал, что, бывают Рэнджеры с рипкордом... Флаг можно и спороть :D , а ремень в любом случае куплю.

Вот только говорят, что для одного баллона многовато Rangera будет...
Под один баллон 32 хватит, а 45 будет уже много.
Полтора года назад я был точно так же совершенно уверен в том, что делаю выбор на годы вперед. Именно поэтому взял очень хорошую (в своем классе) и дорогую модель. Полгода назад, когда я заменил ее другой, я тоже был абсолютно уверен в своем выборе. Сейчас я понимаю, что "промахнулся" сразу по нескольким пунктам.
Может вы и правы, но я достаточно консервативен по природе, и, по крайней мере в настоящий момент, думаю, что лет на 5 мне его должно хватить, а там и молодое поколение подрастет... :)
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#13 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 19:06 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а): Полгода назад, когда я заменил ее другой, я тоже был абсолютно уверен в своем выборе. Сейчас я понимаю, что "промахнулся" сразу по нескольким пунктам.
Юра, это ты с "Арнеллитом" и моностропой промахнулся? Или был промежуточный этап?
Ranger писал(а): Полтора года назад я был точно так же совершенно уверен в том, что делаю выбор на годы вперед. Именно поэтому взял очень хорошую (в своем классе) и дорогую модель.
Полностью согласен с Ranger-ом. История практически такая же.
Поэтому сейчас взял жесткую спинку и подвеску. Крылья буду менять по необходимости. Сейчас использую Halcyon Pioneer Wings для однобаллоной конфигурации и CustomDivers TDB для спарки.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 21:09 Заголовок сообщения:

Nick писал(а):Спасибо, не знал, что, бывают Рэнджеры с рипкордом...
Дык на сайте Zaegle.com только рипкорды и показаны :)
Но в Москве чаще встречаются пуллауты:)
Вот только говорят, что для одного баллона многовато Rangera будет...Под один баллон 32 хватит, а 45 будет уже много.
За 5 лет плавания в Рэнжере не заметил неудобств с одним баллоном :)
Зато два баллона он берет легко и крепятся они элементарно, безо всяких адаптеров и приспособ :)
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

Аватара пользователя
Балу
Активный участник
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: 15-09-2005 21:25
Откуда: Киев
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 15-09-2005 21:35 Заголовок сообщения:

Бери Рейнджер, не пожалеешь, сам ныряю в нем больше года. На счет выбирать пул-аут или рипкорд -сам не знаю, у меня пул-аут, при всей кажущейся надежности умудрился недавно утопить карман с 4 кг свинца, после этого пришлось нырять с поясом. У жены Зена с рипкордом, внешне на вид хлипко, но на удивление все надежно и даже если выпал груз всего насвего в следущий раз положишь другой. Еще один плюс Рейнджера - возможнось заклеить крыло, если случится пробить, в моей практике был случай - пробил жилетку - пришлось выбросить. А на захочешь расти - купишь новое крыло и прицепишь к Рейнджеру.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 10:04 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):
Ranger писал(а): Полгода назад, когда я заменил ее другой, я тоже был абсолютно уверен в своем выборе. Сейчас я понимаю, что "промахнулся" сразу по нескольким пунктам.
Юра, это ты с "Арнеллитом" и моностропой промахнулся? Или был промежуточный этап?
Давно у меня уже зреет желание выложить фотки крыла с описанием что да как, благо уже чуть более 30 погружений оно прошло. Да все руки не доходят. Крыло делал Артеллит, но пи моем бурном соучастии в проекте. Часть моих решений была явно ошибочной. Если коротко и только о минусах:
- я взял алюминиевую спинку, сейчас думаю докупать стальную;
- я настоял на большем объем крыла (около 60Lbs), реально даже со стальной спаркой и люминявыми стейджами это перебор, сейчас бы я предпочел что-то около 48Lbs;
- я попросил поставить травящий клапан на внешнюю плоскость крыла, как тут
Изображение
но не учел при этом объем крыла, на крыльях "под спарку" клапан надо ставить на внутреннюю плоскость
Изображение
- неверно установлен инфлятор - слишком сильно смещен в сторону, удобней ставить его ближе к центру или по центру, как на хальционах.

Аватара пользователя
SVD
Активный участник
Сообщения: 8465
Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
Откуда: Столица страны дураков.

#17 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 13:53 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а): - я взял алюминиевую спинку, сейчас думаю докупать стальную;
Я тоже взял аллюминий. Исключительно из за минимизации спонсорской помощи авиаперевозчикам :)
Ranger писал(а): - я настоял на большем объем крыла (около 60Lbs), реально даже со стальной спаркой и люминявыми стейджами это перебор, сейчас бы я предпочел что-то около 48Lbs;
Кто-то и со 100Lbs отлично плавает. Это вопрос вкуса (IMHO).
У меня 66lbs, и дискомфорта не создает.
Ranger писал(а): - я попросил поставить травящий клапан на внешнюю плоскость крыла,
но не учел при этом объем крыла, на крыльях "под спарку" клапан надо ставить на внутреннюю плоскость
- неверно установлен инфлятор - слишком сильно смещен в сторону, удобней ставить его ближе к центру или по центру, как на хальционах.
Тяжело говорить, не видя крыла, но, как я понимаю, у тебя одноинфляторная безбандажная конструкция. Тут я ничего сказать не могу, нет опыта погружений с такими крыльями.
Тем интереснее твой опыт.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.

kraft
Участник
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 28-04-2004 15:18
Откуда: Питер-Краснодар
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 14:13 Заголовок сообщения:

2 Ranger вопрос не опытного, чем не понравилась люмминивая спинка,просто скоро хочу взять себе крыло но до этого никогда не пользовался им.
MSDT PADI #638421 Дмитрий Кожевников.

Nick
Участник
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 30-08-2005 17:56
Откуда: Москва

#19 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 14:41 Заголовок сообщения:

SVD писал(а):Поэтому сейчас взял жесткую спинку и подвеску. Крылья буду менять по необходимости. Сейчас использую Halcyon Pioneer Wings для однобаллоной конфигурации и CustomDivers TDB для спарки.
Так получается, что можно спинки и крылья разных производителей скрещивать? Или не всех и не всегда? Мне моностропа не очень нравится, вот если бы взять OMS IQ илс Comfort Harness System, да подключить к Пионеру...
Балу писал(а): А на захочешь расти - купишь новое крыло и прицепишь к Рейнджеру.
А что, у Rangera крылья сменные?
С уважением, Николай
PADI AOWD #0409U11648

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 16-09-2005 14:42 Заголовок сообщения:

kraft писал(а):2 Ranger вопрос не опытного, чем не понравилась люмминивая спинка,просто скоро хочу взять себе крыло но до этого никогда не пользовался им.
Аллюминивая спинка и стальная отличаются тем что:
- люминий меньше весит, это плюс при перелетах, но пинус при погружении, поскольку нужно лишкиг 2кг свинца;
- люминий в контакте с нержавейкой заметно корродирует в соленой воде, а весь крепеж и фурнитура - стальные.

Первое лечится правильным V-грузом, но не везде они есть.
Второе лечится "прокладочками", но это лишнее неудобство.

Сейчас появились в широкой продаже вполне приличные и не дорогие DiveRite-овские спинки, я бы советовал присмотреться к ним.

Ответить