Вопрос про минуту на половине глубины

Обсуждаются вопросы рекреационного (спортивного) дайвинга и водолазного дела.

Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#1 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 11:26 Заголовок сообщения: Вопрос про минуту на половине глубины

Может эта тема была уже, в поисках не нашел...

Хотел услышать мнение о минутной остановке на половине глубины от максимальной ? И скорости всплытия 9 м/с а не 18 как в PADI.

Tauren
Активный участник
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18-08-2004 15:49
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 11:35 Заголовок сообщения:

9 м/сек это несколько ммм.... большая скорость ;) А вообще конечно, если серьезно, то минутная остановка и снижение скорости всплытия- это конечно хорошо... Но не забывай что большинство занимается рекреационным дайвингом, где плывет себе группа заранее оговоренным маршрутом, например вдоль рифа, если все гармотные то профиль будет постепенно восходящий, а не в режиме- "нырнул глубоко- вынырнул на поверхность".

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#3 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 11:40 Заголовок сообщения:

Да согласен, но в дайвинг проблемы безопасности это личные проблемы :)

У меня например был случай в Египте, плавал с группой, один я был на воздухе, остальных учили на Найтроксе, соответственно пределы разные и время разное, я увлекся и доверился инструктору, а потом случайно глянул на компутер, а там уже минут 5 DECO горит :) А у него еще минут 20 разрешено... вот после этого стал я и задумаваться, что да как ...


Стоит ли делать, не стоит ли ? Как быстрее вывести азот ? и т.п.

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#4 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 11:45 Заголовок сообщения:

Zen писал(а):Да согласен, но в дайвинг проблемы безопасности это личные проблемы :)

У меня например был случай в Египте, плавал с группой, один я был на воздухе, остальных учили на Найтроксе, соответственно пределы разные и время разное, я увлекся и доверился инструктору, а потом случайно глянул на компутер, а там уже минут 5 DECO горит :) А у него еще минут 20 разрешено... вот после этого стал я и задумаваться, что да как ...


Стоит ли делать, не стоит ли ? Как быстрее вывести азот ? и т.п.

Вот, уважаемый, Вы и подошли к тому, то всё-таки для Вашей же безопасности, надо знать и уметь больше, чем преподают на рекреационных курсах. Ответ на твой вопрос был бы некорректен, так как его надо давать в рамках курса Decompression Procedures
Последний раз редактировалось ВиТим 30-09-2005 11:49, всего редактировалось 1 раз.

Tauren
Активный участник
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18-08-2004 15:49
Откуда: Москва

#5 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 11:46 Заголовок сообщения:

Извини за банальные слова, но поверь, если четко следовать рекомендациям и таблицам, согласно тому же PADI OWD, можешь быть застрахован от беспокоящих тебя проблем на 99,999% , не усложняй себе жизнь ;)

Tauren
Активный участник
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 18-08-2004 15:49
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 11:49 Заголовок сообщения:

2 ВиТим- ты подошел к той опасной грани когда начинается обсуждения качества обучения по PADI и иже с ними :D

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#7 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 11:50 Заголовок сообщения:

Tauren писал(а):Извини за банальные слова, но поверь, если четко следовать рекомендациям и таблицам, согласно тому же PADI OWD, можешь быть застрахован от беспокоящих тебя проблем на 99,999% , не усложняй себе жизнь ;)
Не люблю все верить на слово, хочу "понять" как все ЭТО происходит
Хотелось бы не только "ездить на машине" но и знать, куда что вливается и выливается, почему так происходит, а почему это не происходит, что будет если... а чего не будет :))

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 11:58 Заголовок сообщения:

Zen писал(а):вот после этого стал я и задумаваться, что да как ...
Это хорошо, что начали. Хотя многие тут со мной не согласятся. Почему-то многие уверены, что получать удовольствие от нырялки и думать о том, что, как, зачем ты делаешь, какие могут быть последствия - это две несовместимые вещи.
Zen писал(а):Стоит ли делать, не стоит ли? Как быстрее вывести азот ? и т.п.
Засада в том, что азот нужно выводить как раз не быстро, а медленно, очень медленно. Для это и придумывают ограничения скорости всплытия, остановки, глубокие остановки и т.д. Причем в некоторых случаях, например, при всплытии с 5-6 метров на поверхность, превышение скорости всплытия особо опасно даже если формально погружение не требовало выполнения деко-остановок.

На русском было интересное обсуждение http://www.octopus.ru/forum/viewtopic.php?t=373 и может быть полезно почитать http://www.decostop.ru/cgi-bin/articles ... ve/12.html (хотя понять эту работу не просто). На английском достаточно много статей на разных сайтах. Можно пройтись гуглом поиском по фразе "deep stop dive", выдаст достаточно много ссылок.

Lomino
Активный участник
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 17-09-2002 00:01
Откуда: Frankfurt

#9 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 12:03 Заголовок сообщения:

хороший вопрос, вот тут есть статейка по этому поводу
http://www.sadko.de/divecenter/servlet/ ... kimage=413

на самом деле ответа о том что и как происходит пока нет. Все алгоритсы или учения построены на предположениях. Некоторые из них еще не опровергнуты практикой и поэтому имеют право на существование.

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 12:06 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а):Ответ на твой вопрос был бы некорректен, так как его надо давать в рамках курса Decompression Procedures
Курс пройти лишним не будет, хотя я бы не стал уж так узко указывать конкретно на TDI DP. Инструктора хорошие есть и в IANTD, и в NAUI, и даже (тс-с-с!) в DSAT. У любого из этих вариантов есть свои плюсы. И свои хорошие инструктора. НО!

Но прежде чем идти на курс, нужно понимать что ты от этого обучения хочешь получить. Чтобы задавать инструктору правильные вопросы, нужно знать большую часть ответа на них.

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#11 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 12:12 Заголовок сообщения:

Ranger писал(а):
ВиТим писал(а):Ответ на твой вопрос был бы некорректен, так как его надо давать в рамках курса Decompression Procedures
Курс пройти лишним не будет, хотя я бы не стал уж так узко указывать конкретно на TDI DP. Инструктора хорошие есть и в IANTD, и в NAUI, и даже (тс-с-с!) в DSAT. У любого из этих вариантов есть свои плюсы. И свои хорошие инструктора. НО!

Но прежде чем идти на курс, нужно понимать что ты от этого обучения хочешь получить. Чтобы задавать инструктору правильные вопросы, нужно знать большую часть ответа на них.


Хотел же написать.. "в рамках курса Decompression Procedures или аналогичных. "
Сам то я мануал IANTD грызу.. :)


Извини, если что не так.

Аватара пользователя
Сергей Горпинюк
Активный участник
Сообщения: 4665
Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 12:20 Заголовок сообщения:

До курса Декомпрессионных процедур очень полезно пройти курс найтрокса.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#13 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 12:25 Заголовок сообщения:

Serg173 писал(а):До курса Декомпрессионных процедур очень полезно пройти курс найтрокса.
Т-сс! Не пугай человека. Ведь найтрокс - это два курса.

А представляешь, сколько курсов надо было бы написать, заикнись я о погружении на Цесаревича... глубина 56-58 метров. :wink:

Аватара пользователя
Ranger
Активный участник
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
Откуда: Москва
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 13:05 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а):
Serg173 писал(а):До курса Декомпрессионных процедур очень полезно пройти курс найтрокса.
Т-сс! Не пугай человека. Ведь найтрокс - это два курса.

А представляешь, сколько курсов надо было бы написать, заикнись я о погружении на Цесаревича... глубина 56-58 метров. :wink:
Смотря с какого уровня начинать. Допустим с чистого AOWD:
TDI - 5 (BN,AN,DP,ER,TD)
IANTD - 4 (BN,DD,AN,NTD)
NAUI - 7 (BN,TN,DT,RD,MSD,Helitrox,HeliAir)
PADI/DSAT - 5 (RD,BN,DD,TDD,TTD)
Это если без проникновений. :wink:
Правда кроме курсов нужно еще иметь некоторый опыт, чтб тебя на эти курсы взяли, выраженный не только в количестве погружений, но и в их качестве.
ВиТим писал(а):Хотел же написать.. "в рамках курса Decompression Procedures или аналогичных. "
Сам то я мануал IANTD грызу.. :)

Извини, если что не так.
Да я так просто, уточнил и расширил. :)

Аватара пользователя
Николай Рыжонков
Активный участник
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
Откуда: Брюссель, Бельгия

#15 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 13:25 Заголовок сообщения:

ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСА
1) Остановка на половине глубины - простая и хорошая профилактика ДКБ в глубоких дайвах (скажем глубже 20-30 метров), в т.ч. рекреационных. Точнее посередине между нижней точкой и остановкой безопасности. Желательно две минуты - типовое время глубоких остановок.
2) Не менее важно медленное всплытие с остановки безопасности, не менее двух минут. Веревка с катера помогает.
3) Никаких 18 метров в минуту, только 9-10, до последней остановки на 5-6 метров.
4) Zen, я бы сказал не "как быстрее вывести азот", а КАК БЕЗОПАСНЕЕ, в этих вопросах торопиться не надо.

Это конечно не все, но важные аспекты глубоких погружений.

PS: Уважаемый ZEN, к сожалению здесь больше любят поучать и критиковать, чем отвечать коротко и по существу - издержки форумов. Не обращай внимания.
Последний раз редактировалось Николай Рыжонков 30-09-2005 13:53, всего редактировалось 2 раза.
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#16 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 13:41 Заголовок сообщения:

Николай Рыжонков писал(а):
PS: Уважаемый ZEN, к сожалений здесь больше любят поучать и критиковать, чем отвечать коротко и по существу - издержки форумов. Не обращай внимания.
Николай, смело. Отрывочные знания (ИМХО) могут создать у человека неадекватное восприятие той или иной ситуации. Как я понимаю, у Вас же не дайвмастер спрашивает и поэтому совет пойти учиться, для своей же безопасности - это и есть ответ по существу.

Хотя, может, я и ошибаюсь. Не всё - вот она, страховка :)

Аватара пользователя
daw
Активный участник
Сообщения: 2699
Зарегистрирован: 17-06-2005 20:56
Откуда: Москва

#17 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 13:46 Заголовок сообщения:

Николай Рыжонков
Спасибо.
Я вот пока думаю, что дальше AOWD вряд ли пойду... а знать хочется всё и подробно. Паника она ведь от страха берется, а страх - от непонимания.

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#18 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 14:04 Заголовок сообщения:

ВиТим писал(а): Николай, смело. Отрывочные знания (ИМХО) могут создать у человека неадекватное восприятие той или иной ситуации.

Не всё - вот она, страховка :)
Все таки начинающие дайверы не полные дауны, и есть какое то желание понять причины ...


Николай, спасибо за ответ !

ВиТим
Джентльмен форума
Сообщения: 7420
Зарегистрирован: 27-01-2004 12:01

#19 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 14:05 Заголовок сообщения:

Zen писал(а):
ВиТим писал(а): Николай, смело. Отрывочные знания (ИМХО) могут создать у человека неадекватное восприятие той или иной ситуации.

Не всё - вот она, страховка :)
Все таки начинающие дайверы не полные дауны, и есть какое то желание понять причины ...


Николай, спасибо за ответ !
Вас никто не хотел обидеть. Но разве самому не интересно узнать, чем вызвана эта остановка? Почему скорость именно 9, а не 15, скажем. и т.д. и т.д.

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#20 Сообщение Добавлено: 30-09-2005 14:07 Заголовок сообщения:

Так в том то и дело, статей написано валом, книг перечитано тоже, хотелось узнать именно на ПРАКТИКЕ, делают не делают, нужно не нужно... а так получается начитался, а толком непонятно надо или нет

Ответить