Вопрос про минуту на половине глубины
Модераторы: трофи, Максим Васильев, KWAK, DukeSS
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Может эта тема была уже, в поисках не нашел...
Хотел услышать мнение о минутной остановке на половине глубины от максимальной ? И скорости всплытия 9 м/с а не 18 как в PADI.
Хотел услышать мнение о минутной остановке на половине глубины от максимальной ? И скорости всплытия 9 м/с а не 18 как в PADI.
9 м/сек это несколько ммм.... большая скорость
А вообще конечно, если серьезно, то минутная остановка и снижение скорости всплытия- это конечно хорошо... Но не забывай что большинство занимается рекреационным дайвингом, где плывет себе группа заранее оговоренным маршрутом, например вдоль рифа, если все гармотные то профиль будет постепенно восходящий, а не в режиме- "нырнул глубоко- вынырнул на поверхность".

- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Да согласен, но в дайвинг проблемы безопасности это личные проблемы
У меня например был случай в Египте, плавал с группой, один я был на воздухе, остальных учили на Найтроксе, соответственно пределы разные и время разное, я увлекся и доверился инструктору, а потом случайно глянул на компутер, а там уже минут 5 DECO горит
А у него еще минут 20 разрешено... вот после этого стал я и задумаваться, что да как ...
Стоит ли делать, не стоит ли ? Как быстрее вывести азот ? и т.п.

У меня например был случай в Египте, плавал с группой, один я был на воздухе, остальных учили на Найтроксе, соответственно пределы разные и время разное, я увлекся и доверился инструктору, а потом случайно глянул на компутер, а там уже минут 5 DECO горит

Стоит ли делать, не стоит ли ? Как быстрее вывести азот ? и т.п.
Zen писал(а):Да согласен, но в дайвинг проблемы безопасности это личные проблемы![]()
У меня например был случай в Египте, плавал с группой, один я был на воздухе, остальных учили на Найтроксе, соответственно пределы разные и время разное, я увлекся и доверился инструктору, а потом случайно глянул на компутер, а там уже минут 5 DECO горитА у него еще минут 20 разрешено... вот после этого стал я и задумаваться, что да как ...
Стоит ли делать, не стоит ли ? Как быстрее вывести азот ? и т.п.
Вот, уважаемый, Вы и подошли к тому, то всё-таки для Вашей же безопасности, надо знать и уметь больше, чем преподают на рекреационных курсах. Ответ на твой вопрос был бы некорректен, так как его надо давать в рамках курса Decompression Procedures
Последний раз редактировалось ВиТим 30-09-2005 11:49, всего редактировалось 1 раз.
Извини за банальные слова, но поверь, если четко следовать рекомендациям и таблицам, согласно тому же PADI OWD, можешь быть застрахован от беспокоящих тебя проблем на 99,999% , не усложняй себе жизнь 

2 ВиТим- ты подошел к той опасной грани когда начинается обсуждения качества обучения по PADI и иже с ними 

- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Не люблю все верить на слово, хочу "понять" как все ЭТО происходитTauren писал(а):Извини за банальные слова, но поверь, если четко следовать рекомендациям и таблицам, согласно тому же PADI OWD, можешь быть застрахован от беспокоящих тебя проблем на 99,999% , не усложняй себе жизнь ;)
Хотелось бы не только "ездить на машине" но и знать, куда что вливается и выливается, почему так происходит, а почему это не происходит, что будет если... а чего не будет :))
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это хорошо, что начали. Хотя многие тут со мной не согласятся. Почему-то многие уверены, что получать удовольствие от нырялки и думать о том, что, как, зачем ты делаешь, какие могут быть последствия - это две несовместимые вещи.Zen писал(а):вот после этого стал я и задумаваться, что да как ...
Засада в том, что азот нужно выводить как раз не быстро, а медленно, очень медленно. Для это и придумывают ограничения скорости всплытия, остановки, глубокие остановки и т.д. Причем в некоторых случаях, например, при всплытии с 5-6 метров на поверхность, превышение скорости всплытия особо опасно даже если формально погружение не требовало выполнения деко-остановок.Zen писал(а):Стоит ли делать, не стоит ли? Как быстрее вывести азот ? и т.п.
На русском было интересное обсуждение http://www.octopus.ru/forum/viewtopic.php?t=373 и может быть полезно почитать http://www.decostop.ru/cgi-bin/articles ... ve/12.html (хотя понять эту работу не просто). На английском достаточно много статей на разных сайтах. Можно пройтись гуглом поиском по фразе "deep stop dive", выдаст достаточно много ссылок.
хороший вопрос, вот тут есть статейка по этому поводу
http://www.sadko.de/divecenter/servlet/ ... kimage=413
на самом деле ответа о том что и как происходит пока нет. Все алгоритсы или учения построены на предположениях. Некоторые из них еще не опровергнуты практикой и поэтому имеют право на существование.
http://www.sadko.de/divecenter/servlet/ ... kimage=413
на самом деле ответа о том что и как происходит пока нет. Все алгоритсы или учения построены на предположениях. Некоторые из них еще не опровергнуты практикой и поэтому имеют право на существование.
- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Курс пройти лишним не будет, хотя я бы не стал уж так узко указывать конкретно на TDI DP. Инструктора хорошие есть и в IANTD, и в NAUI, и даже (тс-с-с!) в DSAT. У любого из этих вариантов есть свои плюсы. И свои хорошие инструктора. НО!ВиТим писал(а):Ответ на твой вопрос был бы некорректен, так как его надо давать в рамках курса Decompression Procedures
Но прежде чем идти на курс, нужно понимать что ты от этого обучения хочешь получить. Чтобы задавать инструктору правильные вопросы, нужно знать большую часть ответа на них.
Ranger писал(а):Курс пройти лишним не будет, хотя я бы не стал уж так узко указывать конкретно на TDI DP. Инструктора хорошие есть и в IANTD, и в NAUI, и даже (тс-с-с!) в DSAT. У любого из этих вариантов есть свои плюсы. И свои хорошие инструктора. НО!ВиТим писал(а):Ответ на твой вопрос был бы некорректен, так как его надо давать в рамках курса Decompression Procedures
Но прежде чем идти на курс, нужно понимать что ты от этого обучения хочешь получить. Чтобы задавать инструктору правильные вопросы, нужно знать большую часть ответа на них.
Хотел же написать.. "в рамках курса Decompression Procedures или аналогичных. "
Сам то я мануал IANTD грызу..

Извини, если что не так.
- Сергей Горпинюк
- Активный участник
- Сообщения: 4665
- Зарегистрирован: 30-09-2002 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
До курса Декомпрессионных процедур очень полезно пройти курс найтрокса.
Инструкторский опыт 21 год. ~6000 погружений, из них более 2000 технических, IANTD Trimix Instructor-Trainer. Instructor: Inspiration eCCR, Wreck, Cave, Sidemount, Gasblender, NSS-CDS Cave Diver. Aqualung, Apeks, Atomic, Mares, Scubapro, Dive-Rite service
Т-сс! Не пугай человека. Ведь найтрокс - это два курса.Serg173 писал(а):До курса Декомпрессионных процедур очень полезно пройти курс найтрокса.
А представляешь, сколько курсов надо было бы написать, заикнись я о погружении на Цесаревича... глубина 56-58 метров.

- Ranger
- Активный участник
- Сообщения: 3013
- Зарегистрирован: 11-03-2004 23:31
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Смотря с какого уровня начинать. Допустим с чистого AOWD:ВиТим писал(а):Т-сс! Не пугай человека. Ведь найтрокс - это два курса.Serg173 писал(а):До курса Декомпрессионных процедур очень полезно пройти курс найтрокса.
А представляешь, сколько курсов надо было бы написать, заикнись я о погружении на Цесаревича... глубина 56-58 метров.
TDI - 5 (BN,AN,DP,ER,TD)
IANTD - 4 (BN,DD,AN,NTD)
NAUI - 7 (BN,TN,DT,RD,MSD,Helitrox,HeliAir)
PADI/DSAT - 5 (RD,BN,DD,TDD,TTD)
Это если без проникновений.

Правда кроме курсов нужно еще иметь некоторый опыт, чтб тебя на эти курсы взяли, выраженный не только в количестве погружений, но и в их качестве.
Да я так просто, уточнил и расширил.ВиТим писал(а):Хотел же написать.. "в рамках курса Decompression Procedures или аналогичных. "
Сам то я мануал IANTD грызу..
Извини, если что не так.

- Николай Рыжонков
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 10-06-2004 10:39
- Откуда: Брюссель, Бельгия
ПО СУЩЕСТВУ ВОПРОСА
1) Остановка на половине глубины - простая и хорошая профилактика ДКБ в глубоких дайвах (скажем глубже 20-30 метров), в т.ч. рекреационных. Точнее посередине между нижней точкой и остановкой безопасности. Желательно две минуты - типовое время глубоких остановок.
2) Не менее важно медленное всплытие с остановки безопасности, не менее двух минут. Веревка с катера помогает.
3) Никаких 18 метров в минуту, только 9-10, до последней остановки на 5-6 метров.
4) Zen, я бы сказал не "как быстрее вывести азот", а КАК БЕЗОПАСНЕЕ, в этих вопросах торопиться не надо.
Это конечно не все, но важные аспекты глубоких погружений.
PS: Уважаемый ZEN, к сожалению здесь больше любят поучать и критиковать, чем отвечать коротко и по существу - издержки форумов. Не обращай внимания.
1) Остановка на половине глубины - простая и хорошая профилактика ДКБ в глубоких дайвах (скажем глубже 20-30 метров), в т.ч. рекреационных. Точнее посередине между нижней точкой и остановкой безопасности. Желательно две минуты - типовое время глубоких остановок.
2) Не менее важно медленное всплытие с остановки безопасности, не менее двух минут. Веревка с катера помогает.
3) Никаких 18 метров в минуту, только 9-10, до последней остановки на 5-6 метров.
4) Zen, я бы сказал не "как быстрее вывести азот", а КАК БЕЗОПАСНЕЕ, в этих вопросах торопиться не надо.
Это конечно не все, но важные аспекты глубоких погружений.
PS: Уважаемый ZEN, к сожалению здесь больше любят поучать и критиковать, чем отвечать коротко и по существу - издержки форумов. Не обращай внимания.
Последний раз редактировалось Николай Рыжонков 30-09-2005 13:53, всего редактировалось 2 раза.
Adv. Trimix, Adv. Wreck diver, TDI
Николай, смело. Отрывочные знания (ИМХО) могут создать у человека неадекватное восприятие той или иной ситуации. Как я понимаю, у Вас же не дайвмастер спрашивает и поэтому совет пойти учиться, для своей же безопасности - это и есть ответ по существу.Николай Рыжонков писал(а):
PS: Уважаемый ZEN, к сожалений здесь больше любят поучать и критиковать, чем отвечать коротко и по существу - издержки форумов. Не обращай внимания.
Хотя, может, я и ошибаюсь. Не всё - вот она, страховка

Николай Рыжонков
Спасибо.
Я вот пока думаю, что дальше AOWD вряд ли пойду... а знать хочется всё и подробно. Паника она ведь от страха берется, а страх - от непонимания.
Спасибо.
Я вот пока думаю, что дальше AOWD вряд ли пойду... а знать хочется всё и подробно. Паника она ведь от страха берется, а страх - от непонимания.
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Все таки начинающие дайверы не полные дауны, и есть какое то желание понять причины ...ВиТим писал(а): Николай, смело. Отрывочные знания (ИМХО) могут создать у человека неадекватное восприятие той или иной ситуации.
Не всё - вот она, страховка :)
Николай, спасибо за ответ !
Вас никто не хотел обидеть. Но разве самому не интересно узнать, чем вызвана эта остановка? Почему скорость именно 9, а не 15, скажем. и т.д. и т.д.Zen писал(а):Все таки начинающие дайверы не полные дауны, и есть какое то желание понять причины ...ВиТим писал(а): Николай, смело. Отрывочные знания (ИМХО) могут создать у человека неадекватное восприятие той или иной ситуации.
Не всё - вот она, страховка
Николай, спасибо за ответ !
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
Так в том то и дело, статей написано валом, книг перечитано тоже, хотелось узнать именно на ПРАКТИКЕ, делают не делают, нужно не нужно... а так получается начитался, а толком непонятно надо или нет