Печать фото
- Vurdalak
- Активный участник
- Сообщения: 414
- Зарегистрирован: 30-10-2005 09:39
- Откуда: Выкса
- Контактная информация:
Господа фотографы!
Подскажите, как вы справляетесь с такой ситуацией:
есть фото. Обработали его на компьютере, довольны результатом. Принесли в фотосалон для печати. Увидели, что получилось на бумаге и огорчились - или цвета не те, или контраст задран, или еще какая бяка.
Не печатать вообще - не вариант.
Что такое калибровка монитора - знаю.
Напрашивается одно решение - приобрести принтер и настроить все под себя самому. Все так делают?
Подскажите, как вы справляетесь с такой ситуацией:
есть фото. Обработали его на компьютере, довольны результатом. Принесли в фотосалон для печати. Увидели, что получилось на бумаге и огорчились - или цвета не те, или контраст задран, или еще какая бяка.
Не печатать вообще - не вариант.
Что такое калибровка монитора - знаю.
Напрашивается одно решение - приобрести принтер и настроить все под себя самому. Все так делают?
- elDiamante
- Активный участник
- Сообщения: 1122
- Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
- Откуда: Москва
с фотолабом помогают 2 действия:
1) цветокоррекция с использованием профиля машины/бумаги из фотолаба
2) подготовка фотографии в размер печати машины и печать без ресайза
кроме того, можно сделать пробную печать 1-2 фото, чтобы не тратить сразу много денег наугад
1) цветокоррекция с использованием профиля машины/бумаги из фотолаба
2) подготовка фотографии в размер печати машины и печать без ресайза
кроме того, можно сделать пробную печать 1-2 фото, чтобы не тратить сразу много денег наугад
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Отличие картинки на мониторе пользователя и на печати в фотолаборатории - всегда было большой проблемой.
Eldiamante выше уже упомянул, что нужно делать чтобы бороться с этим.
Добавлю еще немного, из личного опыта:
1) Машина для печати. Фотолаборатории в России по большей части закупают машины для печати на вторичном рынке, уже сильно б/у, поскольку это сильно дорогие штуки. Кроме того машина эта требует периодической настройки, поскольку параметры постоянно уходят и особенно на раздолбанных уже агрегатах. Поэтому качество печати в фотолабе очень сильно зависит от состояния машины и от отношения персонала к настройке этой машины, а также оператора к самой печати. В Москве можно по пальцам пересчитать фотолабы, где все достаточно хорошо, и подводники поэтому печатают там большие форматы для выставок.
Вам нужно в первую очередь выбрать достойный фотолаб в вашем городе. Печатать большие форматы можно только будучи уверенным в машине и персонале. Это сложно, ибо правду о состоянии машины никто вам не расскажет. Обычно исследование конкретного фотолаба происходит опытным путем, используя также отзывы соратников.
2) Нужен хороший монитор. Если у вас сейчас монитор средненького качества или маленького размера, то подготавливать большие форматы высокого качества - очень затруднительно.
Нужно иметь лучший монитор, из-того что можете себе позволить. На нем лучше не экономить. Если печатаете большие форматы, берите как минимум 21-24-дюймовый монитор предназначенный для графики. У меня например Apple iMac 24". Есть прекрасные мониторы для графики для windows компьютеров, в инете посмотрите.
3) Калибровка монитора. Это важно.
Нужен калибратор монитора. Они сейчас есть вполне недорогие - 200-300 $. Калибровать надо хотя бы раз в месяц, а при ответственных работах и чаще. Монитор должен правильно формировать цвета. Без этого не получится работать хорошо по качеству, а также иметь повторяемость результатов, пусть даже и для показа на экране, в интернете, и пр.
4) Загрузите себе на комп цветовой профиль конкретной машины фотолаба с учетом выбранной бумаги. Если речь именно о печати а не только просмотре фотографий на экранах. Профили для разных машин заметно отличаются друг от друга. Профиль нужно взять в фотолабе, этот файл записывают вам на флэшку по требованию без проблем. Вы загрузите его в своем фотошопе, и будете выбирать его при обработке картинок для печати. В Фотошопе в меню View подменю Proof Setupe и Proof Colours выбираете этот нужный вам профиль. Иначе совпадения с фотолабом не ждите.
Кроме того: Подготавливать картинку надо абсолютно точно по требованиям конкретного фотолаба: по разрешению, типу файла, размерам бумаги, и тд. В соответствии с тем на что там машина настроена. Чтобы они вам там ничего не преобразовывали без вас и не правили на свое усмотрение.
При этом указывайте: "без коррекции". Только тогда вы самостоятельно сможете определить откуда ноги растут, если что будет не так с цветами, яркостью, и контрастом на печати. Если же корректировать будет по ходу процесса оператор или автомат, то во-первых это будет неважно по качеству, а во-вторых никогда не научитесь подготавливать фото правильно.
5) Резкость на отпечатке. Обрабатывайте по резкости фото в соответствии с типом бумаги и типом печатающего устройства. Иначе визуально на бумаге будет выглядеть фигово, хотя на экране было отлично. Для экрана, печати на разных бумагах, разных печатающих устройств и тд, - нужна различная обработка резкости, поскольку красители при печати весьма разные, и наносятся и растекаются по разному, кроме того визуальное восприятие глазом с экрана и с бумаги очень отличаются. Если пока не владеете как это делать вручную в фотошопе, воспользуйтесь дополнительными плагинами, либо аналогичными внешними программами. Современные плагины к Фотошопу по автоматизированной обработки резкости предлагают широкий выбор этих параметров в виде нескольких меню. Таких плагинов сейчас доступно больше десятка, такие как Nik Sharpener и прочие. Снимок грамотно обработанный по резкости глобально и локально, - всегда выделяется по качеству среди висящих рядом других фотографий, этому следует уделить внимание. При некотором навыке можно самому создавать микропрограммы в среде Photoshop по автоматизированной обработке резкости для характерных для вас типов фотоснимка, как например сделал я в свое время: http://scout-dreamer.livejournal.com/1159.html
Eldiamante выше уже упомянул, что нужно делать чтобы бороться с этим.
Добавлю еще немного, из личного опыта:
1) Машина для печати. Фотолаборатории в России по большей части закупают машины для печати на вторичном рынке, уже сильно б/у, поскольку это сильно дорогие штуки. Кроме того машина эта требует периодической настройки, поскольку параметры постоянно уходят и особенно на раздолбанных уже агрегатах. Поэтому качество печати в фотолабе очень сильно зависит от состояния машины и от отношения персонала к настройке этой машины, а также оператора к самой печати. В Москве можно по пальцам пересчитать фотолабы, где все достаточно хорошо, и подводники поэтому печатают там большие форматы для выставок.
Вам нужно в первую очередь выбрать достойный фотолаб в вашем городе. Печатать большие форматы можно только будучи уверенным в машине и персонале. Это сложно, ибо правду о состоянии машины никто вам не расскажет. Обычно исследование конкретного фотолаба происходит опытным путем, используя также отзывы соратников.
2) Нужен хороший монитор. Если у вас сейчас монитор средненького качества или маленького размера, то подготавливать большие форматы высокого качества - очень затруднительно.
Нужно иметь лучший монитор, из-того что можете себе позволить. На нем лучше не экономить. Если печатаете большие форматы, берите как минимум 21-24-дюймовый монитор предназначенный для графики. У меня например Apple iMac 24". Есть прекрасные мониторы для графики для windows компьютеров, в инете посмотрите.
3) Калибровка монитора. Это важно.
Нужен калибратор монитора. Они сейчас есть вполне недорогие - 200-300 $. Калибровать надо хотя бы раз в месяц, а при ответственных работах и чаще. Монитор должен правильно формировать цвета. Без этого не получится работать хорошо по качеству, а также иметь повторяемость результатов, пусть даже и для показа на экране, в интернете, и пр.
4) Загрузите себе на комп цветовой профиль конкретной машины фотолаба с учетом выбранной бумаги. Если речь именно о печати а не только просмотре фотографий на экранах. Профили для разных машин заметно отличаются друг от друга. Профиль нужно взять в фотолабе, этот файл записывают вам на флэшку по требованию без проблем. Вы загрузите его в своем фотошопе, и будете выбирать его при обработке картинок для печати. В Фотошопе в меню View подменю Proof Setupe и Proof Colours выбираете этот нужный вам профиль. Иначе совпадения с фотолабом не ждите.
Кроме того: Подготавливать картинку надо абсолютно точно по требованиям конкретного фотолаба: по разрешению, типу файла, размерам бумаги, и тд. В соответствии с тем на что там машина настроена. Чтобы они вам там ничего не преобразовывали без вас и не правили на свое усмотрение.
При этом указывайте: "без коррекции". Только тогда вы самостоятельно сможете определить откуда ноги растут, если что будет не так с цветами, яркостью, и контрастом на печати. Если же корректировать будет по ходу процесса оператор или автомат, то во-первых это будет неважно по качеству, а во-вторых никогда не научитесь подготавливать фото правильно.
5) Резкость на отпечатке. Обрабатывайте по резкости фото в соответствии с типом бумаги и типом печатающего устройства. Иначе визуально на бумаге будет выглядеть фигово, хотя на экране было отлично. Для экрана, печати на разных бумагах, разных печатающих устройств и тд, - нужна различная обработка резкости, поскольку красители при печати весьма разные, и наносятся и растекаются по разному, кроме того визуальное восприятие глазом с экрана и с бумаги очень отличаются. Если пока не владеете как это делать вручную в фотошопе, воспользуйтесь дополнительными плагинами, либо аналогичными внешними программами. Современные плагины к Фотошопу по автоматизированной обработки резкости предлагают широкий выбор этих параметров в виде нескольких меню. Таких плагинов сейчас доступно больше десятка, такие как Nik Sharpener и прочие. Снимок грамотно обработанный по резкости глобально и локально, - всегда выделяется по качеству среди висящих рядом других фотографий, этому следует уделить внимание. При некотором навыке можно самому создавать микропрограммы в среде Photoshop по автоматизированной обработке резкости для характерных для вас типов фотоснимка, как например сделал я в свое время: http://scout-dreamer.livejournal.com/1159.html