Отчет о wreck-diving на Короне - Филиппины
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Привет всем.
С прошедшими праздниками.
Вернулся с Филиппин. Корон-бей. Рек дайвинг...
Если кому интерсно - задавайте вопросы.
Мой отчет можно читать здесь
С прошедшими праздниками.
Вернулся с Филиппин. Корон-бей. Рек дайвинг...
Если кому интерсно - задавайте вопросы.
Мой отчет можно читать здесь
Последний раз редактировалось DrAlex 26-01-2009 01:08, всего редактировалось 3 раза.
- SVD
- Активный участник
- Сообщения: 8465
- Зарегистрирован: 03-11-2004 21:22
- Откуда: Столица страны дураков.
www.translit.ruDrAlex писал(а): Esli kto znset kak sdelat translit - podskajite, plis.
Никогда не спорьте с идиотом. Он опустит Вас на свой уровень, а там задавит опытом.
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Полный отчет с фото можно читать здесьК сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Особенно отпуск и нырялки. В силу различных обстоятельств мне не удалось продолжить свой репортаж непосредственно из Корона, поэтому продолжаю его по приезду в Москву.
Wreck-diving – для многих эти слова являются магическими. Я не очень люблю лазить по трюмам и выискивать артефакты. Для меня любой затонувший объект представляется в первую очередь, как объект для фотосъемки. Именно поэтому мне больше импонируют надстройки и другие объекты, позволяющие увидеть былую мощь этих кораблей. Попытаюсь вкратце изложить историю каждого из рэков Корона, на которых мне удалось побывать, и показать то – какими их увидел я.
Основное в истории всех погибших в Короне кораблей – фактически один день их гибели. 23 сентября 1944 второй вспомогательный японский флот был обнаружен морским самолетом разведчиком в бухте Корона и, фактически, участь всех кораблей была предрешена. Рано утром 24 сентября 1944 корабли были подвергнуты массированной атаке 24 американских бомбардировщиков и 96 истребителей. Некоторые корабли затонули сразу же, некоторые еще несколько дней боролись за свою жизнь - Taiei Maru затонула только 9 октября. Количество потопленных кораблей сильно разнится – от 40 до 15. Никто не знает точно, сколько их было. Некоторые корабли имели до 6-7 названий, и из-за этого царит большая путаница как в их описаниях, так и в Интернете. По некоторым наиболее подробным отчетам известно, что в результате налета было подбито 23 корабля
Сколько кораблей уцелело - доподлинно неизвестно. Но, скорее всего, еще не все корабли найдены и открытия могут удивить всех…
Практически все мало-мальски ценное и предметы, по которым можно выяснить название корабля (винты из бронзы, штурвалы, рынды, навигационные приборы и компасы) было снято с кораблей в восьмидесятых годах командой коммерческих водолазов. Вообще, на Филиппинах нет ни одного затонувшего корабля, доступного для дайвинга, на котором были бы винты – все они сняты.
Если говорить о карте, то подробной карты дайв-сайтов нет (по негласному соглашению местных дайв-центров). Сейчас в Корон-бэй известно десять рэков, на которые осуществляются погружения, все они забуены. Но иногда буй срывает волнением – троса старые и все проросли мелкой мидией, острой как бритва. Тогда сайт находят по GPS-навигатору и якорятся непосредственно к рэку. Недавно недалеко от Akitsusima нашли два небольших (метров по 40) «Gun-boat», но погружения на них пока не проводят, хотя они лежат всего в 100 метрах друг от друга, глубина 35 метров и песчаное дно без каких-либо ориентиров не позволяют этого сделать безопасно.