По поводу засветок на одноматричной камере (Автор - Добрыня)

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Skif
Активный участник
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 10-08-2003 00:01
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 31-01-2005 15:09 Заголовок сообщения: По поводу засветок на одноматричной камере (Автор - Добрыня)

Снимая на одноматричную камеру под водой в солнечную погоду, обращает внимание на себя очень неприятная засветка - большая часть освещённых частей объектов уходит в сплошное белое, а также забивается голубым и зелёным.
Пузыри сливаются с толщей воды, делаются невидимыми или превращаются в сплошное плоское белое пятно. Блики на баллонах, кораллах, на светлых частях снаряги, солнце при съёмках "соборного света" - всё уходит в безнадёжную засветку. Практически все кадры имеют такой дефект.

Я поставил на камеру зелёно-голубой светофильтр, который очень хорошо воспроизвёл в домашних условиях все упомянутые эффекты морской воды при съёмке ярко освещённых солнцем объектов. Для примера я снимал белые занавески на окнах.
Камера - SONY DCR-TRV25. Фоторежим у камеры очень убогий,
но тем не менее эффекты хорошо видны.
Изображение
Итак, снимок Before.jpg показывает, как камера отобразила занавески в нормальной ситуации. Автомат отработал нормально.

Одеваем на камеру зелёный фильтр. FL-0.jpg показывает, что произошло:
Изображение
появились засветки, автомат одноматричной камеры не справляется в условиях сине-зелёного освещения. Автомат трёхматричной TRV900 отработал намного лучше, хотя тоже с некоторыми огрехами - не была видна текстура ткани на окне.

Подносим светофильтр HOYA FL-W (или FL-Day). Этот фильтр немного урезает зелёную часть спектра. Результат виден на FL.jpg:
Изображение
засветки исчезают, появляются невидимые ранее детали (рисунк тюля чуть левее центра светофильтра)

Теперь подносим розовый светофильтр HOYA FANTASY PINK. Результат - намного
лучше, см. фотографии Pink-0.jpg и Pink.jpg.
Изображение
Изображение

К сожалению, солнце ушло (Питер - это вам не Египет :-) ), и я не успел поставить логическую точку в этих опытах - а именно, просто поиграть с ручной настройкой экспозиции. Опыты с засветками от ламп показали, что ручная настройка экспозиции скорее всего - вообще полная панацея от засветок.

Резюме: фильтр мало того что прибавит цветов в картинку, он уберёт многие неприятные эффекты от засветок и от сливания фона. Ну а если у бокса нет ручной настройки экспозиции (подавляюще большинство боксов для одноматричных моделей), фильтр становится единственным средством борьбы за качесвенную картинку.
Куплю жабры в хорошем состоянии.. можно б/у

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#2 Сообщение Добавлено: 31-01-2005 16:32 Заголовок сообщения:

Мне и раньше казалось, что с красным фильтром засветок меньше. А тут целое научное обоснование ! Спасибо.
У меня Сони TRV22, в ней на суше можно релизовать режим Back Light, уменьшающий засветки.

В боксах, которые делает Епифанов В.М., можно включать этот режим и под водой. Но установка красного фильтра вроде позволяет и обойтись под водой без Back Light'а ?

Добрыня
Активный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11-08-2002 00:01
Откуда: СПб

#3 Сообщение Добавлено: 31-01-2005 20:45 Заголовок сообщения:

Вообще-то Back Light под водой практически бесполезен. Он поднимает освещённость в затемнённых участках за счёт засветки светлых. А под водой в основном освещённое и приходится снимать.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#4 Сообщение Добавлено: 14-02-2005 06:40 Заголовок сообщения:

Лучше все-таки использовать фильтр специально разработанный для водной среды.
Согласитесь, что эксперементы на занавесках будут несколько отличаться от съемки под водой:)
По крайне мере есть 2 вещи позволяющие снимать под водой вполне сносно и одноматричными камерами:
1.Специальный фильтр от URPRO
http://www.urprofilters.com/
2. Ручная установка баланса белого.
«Я здесь, я там, я всегда»©

Добрыня
Активный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11-08-2002 00:01
Откуда: СПб

#5 Сообщение Добавлено: 14-02-2005 13:19 Заголовок сообщения:

А в чём оптическая разница между кораллами и занавесками? :-)

Те же Hoya ил Cokin на порядок дешевле.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

Добрыня
Активный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11-08-2002 00:01
Откуда: СПб

#6 Сообщение Добавлено: 14-02-2005 13:21 Заголовок сообщения:

Пардон, пропал кусок тезиса- УР Про дороговаты, Кокин и Хойя на порядок дешевле.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#7 Сообщение Добавлено: 14-02-2005 13:56 Заголовок сообщения:

И технологичны ! Позволяют сделать фильтр под любой бокс или объектив.

Аватара пользователя
Diver97
Активный участник
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 13-02-2005 13:59
Откуда: CCCP

#8 Сообщение Добавлено: 14-02-2005 15:28 Заголовок сообщения:

Дык, занавески в воздухе, а кораллы в воде:) и даже я гуманитарий знаю, что она в 800 раз плотнее воздуха и цвет (особенно красный) там поглощается:)
Хотя было время я и сам фильтры Кокин использовал. А URPRO все-таки запатентован и разработан именно для водной среды. Да и если честно, я разницу уже почувствовал. Хотя признаюсь, специально хойю или кокин не подбирал. Может быть экспериментальным путем и можно "вычислить" какой фильтр наиболее оптимален в данной ситуации.
«Я здесь, я там, я всегда»©

Добрыня
Активный участник
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 11-08-2002 00:01
Откуда: СПб

#9 Сообщение Добавлено: 14-02-2005 16:02 Заголовок сообщения:

Ну дык наверное я и постарался привести свойства занавесок максимально близко к свойствам воды путём усекновения красной части спектра благодаря соответствующему фильтру :-) Иначе откуда я получил засветки :-)

А насчёт "запатентованности"... Ну что там может быть нового?
1. Просто режут сине-зелёную часть спектра
2. По воле случая, таких фильтров не делает массовая фотопромышленность. Вот и повод надувать щёки и говорить о супер-пупер запатентованных технологиях.

Я однажды взял обычный советский оранжевый фильтр за 1 р. 50 копеек (ЕМНИП) и поснимал в Баренцевом море с ним. Made in USSR - фильтр оказался слишком хорошим :-) Он напрочь убил весь синий цвет - а так кадры радовали яркостью красного, гранит выглядел гранитом а не малахитом, и вообще было очень хорошо, кроме синего.

Потому, зная что нет там абсолютно никаких супертехнологий, мне претит платить купипродавцам деньги за их пальцы. Лучше повожусь с подбором аналогов - всем пригодится.
Примите мои уверения в совершеннейшем к Вам почтении.

Аватара пользователя
VictorVideo
Активный участник
Сообщения: 3894
Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
Откуда: От верблюда

#10 Сообщение Добавлено: 15-02-2005 09:20 Заголовок сообщения:

Одобрям ! :shu:

Ответить