Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.
Модераторы: KWAK, DukeSS
-
Висилий
- Активный участник
- Сообщения: 2920
- Зарегистрирован: 29-01-2009 15:39
- Откуда: Puerto Galera, Philippines
#1
Сообщение
Добавлено: 03-08-2010 02:30 Заголовок сообщения: баланс белого
Уважаемые фотографы!
Подскажите,как правильно устанавливать баланс белого на цифровике
Панасе DMC TZ10?
Пробовал фиксировать на листе белой бумаги в боксе и без оного.
На солнце и в тени. Как правильно делать настройку? Фото не получается вставить,
Понимаю,что эта камера не профи ,но и не полный отстой

Инструктор по подводному плаванию
-
Ametta
- Участник
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 28-03-2007 22:19
- Откуда: Порт пяти морей :-)
-
Контактная информация:
#2
Сообщение
Добавлено: 03-08-2010 08:03 Заголовок сообщения:
Не знаю как у Панасовского бокса, на Кеноновских мыльницах есть белый дифузор вспышки. Перед каждым кадром в новых условиях (глубина, освещение) по нему устанавливаю ББ, плюс RAW если есть. Как вариант, подойдет любой белый пластик на просвет, например стакан

-
Maxx
- Активный участник
- Сообщения: 4751
- Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46
#3
Сообщение
Добавлено: 03-08-2010 09:49 Заголовок сообщения:
Панасоник настраивается немного по-другому, по текущим условиям съёмки без сохранения кадра, в отличии от Кэнона.
В Кэноне ББ устанавливается либо вручную(в старших моделях сдвигом точки ББ), либо по сохраненному кадру белого объекта.
В Панасонике (DMC что у меня был) ББ выставляется по прямому кадру. Т.е. при конкретных условиях съёмки, вы наводите объектив на тот объект что будет принят за белый и нажимаете "установть". Коррекция будет сохранена.
И кэнон и панасоник камера, при этом, сама будет в дальнейшем вносить коррекцию в каждый кадр. И Именно ту коррекцию, что была вычислена при условиях среды/освещенности установки ББ - хоть по прямой установке, хоть по сохраненному кадру.
Следовательно, при изменении условий съёмки, ББ нужно заново переустанавливать по новому кадру, сдвигом точки ББ, новой съёмке/установке. Это и есть Ручной режим ББ.
Стоит ещё учесть(если есть обостренное желание всегда снимать по "идеальному ББ" в условиях водной среды), что белый диффузор или крышка порта - это хорошо. Но величины сдвигов при установке ББ получатся разными ещё и в зависимости от расстояния до объекта принимаемого за белый, при одних и тех же условиях среды и освещенности.
"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
-
Maxx
- Активный участник
- Сообщения: 4751
- Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46
#5
Сообщение
Добавлено: 03-08-2010 13:53 Заголовок сообщения:
Ещё, теоретически для точности до пиксела, величины коррекции ББ могут слегка отличаться, если устанавливать ББ по белому объекту на одной и той же дистанции (допустим в 3 м.) вдоль поверхности водоёма и вглубь-вверх водоёма.

Надо бы как-нибудь сделать серию тестовых снимков чтоль?
Или мэтры уже имеют возможность показать из своих учебных материалов эти тесты?

"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
-
Ametta
- Участник
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 28-03-2007 22:19
- Откуда: Порт пяти морей :-)
-
Контактная информация:
#6
Сообщение
Добавлено: 07-08-2010 08:26 Заголовок сообщения:
Как то сложно описали процесс установки ББ. Все на много проще, беру этот самый дифузор, прикладываю прямо к обективу (порту) и нажимаю "установить". т.е. на просвет, не бегая между объектом съемки и точкой съемки

. Естественно удаленные объекты будут в синеве, но ведь так и должно быть, глаза видят тоже самое да и ощущение воды должно быть в кадре, ББ компенсирует тональный окрас освещения а не заменяет цвета.
Кстати, описанный Maxx-ом процесс установки ББ для Кенона справедлив для зеркалок но не для мыльниц, в них навел на белое - зафиксировал, снимаешь дальше, хотя можно и сложнее, техника позволяет

-
Maxx
- Активный участник
- Сообщения: 4751
- Зарегистрирован: 07-06-2007 14:46
#7
Сообщение
Добавлено: 07-08-2010 13:33 Заголовок сообщения:
Всё верно. Речь о панасонике DMC. Старший кэнон - не более чем для примера.
Ну и ничего не стоит на месте.
Что до ББ, то тут каждый сам себе художник(объективный/субъективный подход), как то - насколько удаленным должен быть объект считающийся в синеве

Кстати, а где вы вычитали рекомендацию "бегать до объекта" ?

"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
-
Naruto
- Активный участник
- Сообщения: 1101
- Зарегистрирован: 18-05-2009 12:16
- Откуда: Воронеж
-
Контактная информация:
#8
Сообщение
Добавлено: 25-08-2010 14:17 Заголовок сообщения:
Ametta писал(а):". т.е. на просвет, не бегая между объектом съемки и точкой съемки

. Естественно удаленные объекты будут в синеве, но ведь так и должно быть, глаза видят тоже самое да и ощущение воды должно быть в кадре, ББ компенсирует тональный окрас освещения а не заменяет цвета.
:
Таким образом не имея между белым объектом и объективом синего фильтра, чем установленный Вами ББ будет отличаться от ББ установленного на поверхности???
-
Naruto
- Активный участник
- Сообщения: 1101
- Зарегистрирован: 18-05-2009 12:16
- Откуда: Воронеж
-
Контактная информация:
#9
Сообщение
Добавлено: 25-08-2010 14:21 Заголовок сообщения:
Maxx писал(а):Всё верно. Речь о панасонике DMC. Старший кэнон - не более чем для примера.
Ну и ничего не стоит на месте.
Что до ББ, то тут каждый сам себе художник(объективный/субъективный подход), как то - насколько удаленным должен быть объект считающийся в синеве

Кстати, а где вы вычитали рекомендацию "бегать до объекта" ?

Баланс белого имеет смысл выставлять на объект съемки, и находящийся не далее 1,5 метров, как уже писал выше, лучше всего по белому элементу снаряжения модели или бади и никуда бегать не надо

, само будет плавать на нужном расстоянии.
-
Bombil Calabasov
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
#10
Сообщение
Добавлено: 25-08-2010 16:46 Заголовок сообщения:
В последнюю поездку делал так: на руку себе повесил кусочек белого "молочного" пластика, по которому брал ББ практически перед каждым кадром, но и это не очень спасало, ибо...
Ибо№1 если вдруг получилось, что взял ББ по "тени", а не по "свету", то вместо правильного серого получишь "кроваво-красный". А отследить под водой по видоискателю это очень сложно. Возможно, вариант прикладывать молочно-прозрачное стеклышко на объектив будет более правильным.
Ибо№2 что в RAW конверторе все равно начинаешь корректировать ББ и очень редко, когда он совпадает с установленным под водой.
Ибо№3 Глубже метров 10 ББ уже не помогает
Ибо№4 Если играться с ББ, то начиная метров с 6 (вверх) он (ББ) начинает меняться с каждым метром подъёма к поверхности.
Последний раз редактировалось
Bombil Calabasov 26-08-2010 11:20, всего редактировалось 1 раз.
-
Kenia
- Активный участник
- Сообщения: 2722
- Зарегистрирован: 13-05-2006 01:18
- Откуда: Россия, Москва
#11
Сообщение
Добавлено: 26-08-2010 09:34 Заголовок сообщения:
Если в RAW снимаешь, настройки баланса белого в камере можно вообще не трогать и править его уже дома на компьютере. Или нет?
My head's underwater but I'm breathing fine...
-
Bombil Calabasov
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
#12
Сообщение
Добавлено: 26-08-2010 11:18 Заголовок сообщения:
В принципе, да...
Но чтобы этот принцип соблюдался, нужно в кадре иметь что-то такое, к чему можно будет потом "прицепится" в качестве образцового серого... по чему можно будет правильный ББ выводить.
А если ничего такого в кадре нет? Вот тут-то и нужен ручной ББ. Если он выставлен корректно, то трогать его при конвертировании из Роу уже не нужно.
Другой вопрос, что глубже 10 м (как правило) уже бесполезно выставлять ББ - все равно цвета надо будет вытягивать "хирургически".
-
Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
-
Контактная информация:
#13
Сообщение
Добавлено: 27-08-2010 16:58 Заголовок сообщения:
Kenia писал(а):Если в RAW снимаешь, настройки баланса белого в камере можно вообще не трогать и править его уже дома на компьютере. Или нет?
В фотошоповский RAW-конвертор не только RAW затаскивать можно, но и обычные JPG и прочие форматы. Функции, конечно, не все работают, но ББ сделать вполне можно.