И так, результаты первой серьезной съемки с оптическим конвертором производства Павла Колпакова (бокс си анд си, камера - Никон D-610, вспышки – 2 x Inon Z240) чрезвычайно порадовали. Таких комфортных условия я не испытывал давно: я ни разу не уходил в ручное управление вспышками, вся съемка производилась исключительно в автоматическом режиме.
Испытания проходили на Баренцевом море впоселке Лиинахамари. Условия погружения – вода прохладная, видимость в верхних слоях невелика, внизу неплохо (но 8-10 метров) но освещенность оставляет желать…
Приводимые ниже примеры ни в коем случае не претендуют на шедевральность, а являются всего лишь иллюстрацией работы техники.
Практически вся съемка проводилась в ручной установке экспозиции и автоматическом ТТЛ с интегральным замером экспозиции (тут Павел скорее всего будет меня ругать, но я «пока только учусь»!!)
Пример 1 – ISO 560, F 11, 1/160, Tokina 12-24mm. Краб нагло жует икру морского ежа. На мой взгляд освещенность идеальна.

ISO 320, f36, 1/160,Nikor 60mm. Макросъемка. Малек краба. С помощью редактора немного приглушено освещение фона справа вврху.

ISO 4000, F14, 1/160, 12-24. Широкий угол с уклоном во дно. Хорошее освещение объекта и модели

ISO 4000, F20, 1/125, 12-24. Широкий угол в толще воды. Кадр из серийной съемки. Летящий краб. Нормальное освещение объекта. Чувствительность камеры позволяет увидеть и фон и дайвера позади несмотря на низкую олсвещенность.

ISO 320,f36, 1/160, 60mm. Макро оно макро и есть: при правильном свете испортить его достаточно трудно.

ISO 4000, F10, 1/160, 12-24mm. Широкий угол с проекцией на поверхность. Один из немногоих случаев ошибки: пересвет лица модели. Объект освещен идеально. Не знаю как это парировать – Павел, возможно, пояснит. Возможно слишком отпущена диафрагма.

ISO 4000, F25, 1/125, 12-24mm. Аналогичен предыдущему. Но тут нет пересвета.

ISO 360, F7, 1/125, 12-24мм. Широкий угол, съемка в упор, все зажато, чтоб не было освещенности фона. Свет только от вспышек. Очень неплохо отработан такой достаточно сложный для освещенности объект как актиния.

ISO 360, F7, 1/125, 12-24мм. Широкий угол, аналогичен предыдущему. Коррекций в редакторе не делалось – освещеноость «как получилось» Совсем не плохо.

ISO 360, F7, 1/125, 12-24мм. Широкий угол, аналогичен предыдущему. Просто увеличена дистанций съемки. Автоматика по прежнему отработала хорошо. К сожалению потеря фокуса на правой актинии – надо была диафрагму давить дальше!

ISO 4000, F22, 1/125, 12-24mm. широкий угол со средней дистанции и относительно освещенным задником. Замечаний к освещенности нет.

ISO 4000, F14, 1/160, 12-24mm. Тоже самое но задник сильнее затемнен. Освещение переднего плана по прежнему идеально.

ISO 320, F40, 1/200, 60mm. Макро…

Тоже самое….

ISO 4000, F22, 1/160, 12-24. Портрет в упор.Дистанция съемки – 10 см. Не смотря на трудности подвести свет – освещенность остается нормальной.

ISO320, F36, 1/160, 60mm. Прозрачные объекты всегда плохо снимаются в лобовом свете. Контровой поставить просто не успел. Не думаю что ТТЛ тут мог хоть как-то спасити…

И в заключении о возможности серийной съемки с оптическим конвертором: за счет того, что внутренняя вспышка не задействована мы получаем возможность такой съемки, которая ограничивается только способностью внешних вспышек выдавать серию нужной мощности. В данном примере частота съемки 2 кадра в секунду. Подбросил краба и пока он падал делал серию. Видно, что вспых хватило на 9 кадров – 10-й был пропущен. Правда уже на 11 вспышки восстановили заряд. На протяжении всей серии ISO 3200 f20 1/125. Отлично видно как работает ТТЛ (просто пособие по подводной фотографии)– первые кадры сделаны на минимальной дистанции, мощность вспышек мала, мути почти нет. По мере удаления объекта мощность пых увеличивается, что на ряду с правильной экспозицией объекта приводит к увеличению засветки мути.












Еще раз скажу – я глубоко удовлетворен работой конвертера. Огромное спасибо Павлу за его титанический труд!