
Цифровая обработка подводного фото
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Дааа .... , флуда - есть в наличии .... 

Последний раз редактировалось pavelkolpakov 05-12-2009 00:32, всего редактировалось 1 раз.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Не плохая идея. Только не клуб, а школу.ocean07 писал(а):Паш, тебе пора открывать тут клуб имени себя. При таких-то адептах. Из благородных порывов зафлудили ветку :lol:
Дай людям пространства...
И так пока книгу не напишет....
Меня вот тоже этот вопрос занимаетocean07 писал(а):А какова цель съемки? И печати соответственно.

Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Цель съемки? Коралл понравился.ocean07 писал(а): Нисколько не стебаюсь, у нас тут всякое бывает...
А какова цель съемки? И печати соответственно.
Цель печати? Зачем её печатать, если он весь не уместился?
Речь идет об оптимальной обработке снимков такого такого типа кораллов и других объектов, когда нужно вытянуть резкость тонких веток, не добавляя шума на задний план.
Почему А3? На этом формате шум лучше виден, да и мелкие детали не так смазываются как на А4 и меньше.
На счет композиции это точно. Но что теперь поделаешь? Учту на следующий раз.ocean07 писал(а): Т.е. композиционно получилось не очень.
С т.зрения биологии может быть? Но тогда, мне кажется, надо быть пожестче с резкостью. Для идентификации. И корневая часть упущена, вместе с окружающим населением.
Отодвинуться от него подальше, последняя резкость и детали потеряются, снять поближе, чтобы детали были (с точки зрения биологии), тоже ничего хорошего не выйдет.
Резкость пробовал делать пожостче, но начинает появляться шум и пикселизация. В этом то и беда. Вот и хотел знать ваше мнение - стоит ли "париться" с такого рода снимками (имеется ввиду не композиция) или это мертвому припарка?
Выделяете коралл ( цветовым диапазоном ), сохраняете, как слой маску и на этом слое увеличиваете резкость, делаете дубликат маски, на него накладываете "света-тени" и там убираете пересвет и т.д.Alexander Nikolaev писал(а):Речь идет об оптимальной обработке снимков такого такого типа кораллов и других объектов, когда нужно ытянуть резкость тонких веток, не добавляя шума на задний план.
Потом подбираете % непрозрачности слоёв и "сводите".
Также работаете с ЗП, только там убирать шум надо.
Вариант 2:
В RAW-конвертере делаете несколько вариантов экспозиции и WB, потом выделяете масками нужные части и сводите в ФШ.
Но я бы, если честно, этого бы просто и снимать не стал...
З.Ы.
Вот, кстати, пример - качество ужасное, но фишка в этом снимке, ИМХО, есть, несмотря на всю брутальность сюжета

( на форуме Винского случайно фотку увидел, автор Tutovka


Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Улыбнуло
Прикольный сюжет

Прикольный сюжет

- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Спасибо! Удобно. Вот что получилось:Dr.Evil писал(а): Выделяете коралл ( цветовым диапазоном ), сохраняете, как слой маску и на этом слое увеличиваете резкость, делаете дубликат маски, на него накладываете "света-тени" и там убираете пересвет и т.д.
Потом подбираете % непрозрачности слоёв и "сводите".
Также работаете с ЗП, только там убирать шум надо.
http://www.anikhome.com/public/_coral_p ... 1800_1.jpg
Может быть, правда, с насыщенностью перестарался?
Этот вариант, к сожалению, у меня шарманка не тянет - виснет. Поэтому этот вариант использую только для выравнивания освещенности.Dr.Evil писал(а):
Вариант 2:
В RAW-конвертере делаете несколько вариантов экспозиции и WB, потом выделяете масками нужные части и сводите в ФШ.
Посмотрел ваши снимки. Впечатляет!Dr.Evil писал(а):
Но я бы, если честно, этого бы просто и снимать не стал...
На сколько я понимаю, качество снимка зависит от нескольких причин:
1. Чувство композиции (тут уж или есть, или нет и ничего с этим не поделаешь). То, что снимок ни о чем, принято на сто процентов. Спасибо!
2. Качество оборудования (уж что есть)
3. УМЕНИЕ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Интересно, сколько снимков вы делаете, пока не приспособитесь к камере, оптике, условиям съемки, настройке света? Не поверю, что с первого раза получается.
Вот для этого и пытаюсь снимать разные объекты, даже если нет сюжета, чтобы набить руку.
4. Умение обрабатывать то, что снял. Вот об этом и идет речь. Тут и хочется услышать мнение, увидеть свои ошибки.
Жалко, что качество плохое, но хорошо, что это вморе, а не дома и что смотрит она наружу, а не внутрь.Dr.Evil писал(а): З.Ы.
Вот, кстати, пример - качество ужасное, но фишка в этом снимке, ИМХО, есть, несмотря на всю брутальность сюжета :lol:
( на форуме Винского случайно фотку увидел, автор Tutovka :oops: )
Ну, во-первых, спасибо!Alexander Nikolaev писал(а):Посмотрел ваши снимки. Впечатляет!
На сколько я понимаю, качество снимка зависит от нескольких причин:
1. Чувство композиции (тут уж или есть, или нет и ничего с этим не поделаешь). То, что снимок ни о чем, принято на сто процентов. Спасибо!
2. Качество оборудования (уж что есть)
3. УМЕНИЕ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Интересно, сколько снимков вы делаете, пока не приспособитесь к камере, оптике, условиям съемки, настройке света? Не поверю, что с первого раза получается.
Вот для этого и пытаюсь снимать разные объекты, даже если нет сюжета, чтобы набить руку.
4. Умение обрабатывать то, что снял. Вот об этом и идет речь. Тут и хочется услышать мнение, увидеть свои ошибки.
Во-вторых, могу немного рассказать, как я дошел до жизни такой

Мой отец, царство ему небесное, снимал ( речь идёт, естественно, о "наземке" ) в Советские времена, как водится, "Зенитом-Е" и умудрялся выигрывать и занимать призовые места в разных международных фотоконкурсах - естественно, проходящих в "братских социалистических странах".
Но.
Его съёмки - 80% пейзажи. Очень красивые, конечно...
Меня всегда убивало, что там нет людей, нет драйва, "экшена", если хотите... Грусть есть...
Поэтому, взяв в руки камеру, может быть, "в противовес", я всегда старался снять какое-то "действо", ибо фотография - это потрясающая возможность запечатлеть одно-единственное мгновение, вырванное из нашей сумасшедшей жизни.
За редким исключением, если, конечно, нет каких-то совершенно убойных панорам и пейзажей, в своих снимках я как раз и стараюсь показать "экшн" и т.д. - т.е., передать настроение и попытаться показать зрителю, то, что я сам чувствовал, нажимая на "спуск" камеры.
В общем, в большинстве случаев, это чистой воды ( каламбурчег вышел ) подводный репортаж

А бэушную зеркалку с боксом я купил, меньше, чем за сутки до вылета на Сипадан ( эта история вообще достойна отдельного рассказа

В три часа ночи, за 6 часов до вылета, А. Рянский ( sol ) объяснял мне, как ей пользоваться...
Мне очень повезло, что в отеле Sipadan Inn был Интернет и что мои друзья А. Рянский и А. Стойда ( Dr.Alex ), терпеливо комментировали мои первые снимки и объясняли мне все мои ошибки, которые я, по мере своих скромных сил, старался исправлять...
( про диафрагму, только, забыли сказать

Такая вот "виртуальная фотошкола"...
Благодаря Павлу, кстати, я тоже узнал массу разных и полезных вещей

Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
-
- Активный участник
- Сообщения: 858
- Зарегистрирован: 01-04-2008 00:02
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Надо отметить, что у нас еще был "секес па тилифону" - то бишь распайка разъемов для вспышки в 2 часа ночиDr.Evil писал(а): В три часа ночи, за 6 часов до вылета, А. Рянский ( sol ) объяснял мне, как ей пользоваться...
Мне очень повезло, что в отеле Sipadan Inn был Интернет и что мои друзья А. Рянский и А. Стойда ( Dr.Alex ), терпеливо комментировали мои первые снимки и объясняли мне все мои ошибки, которые я, по мере своих скромных сил, старался исправлять...
( про диафрагму, только, забыли сказать)

А про диафрагму мы тебе писАли, но советовали не принимать близко к сердцу

Да, надо рассказик написАть - "как я покупал бэушный бокс & зеркалку"
Там моментов убойных полно было - начиная с того, как мы с Андрюхой торговались с хозяйкой девайса через Слободенюка ( с нашими-то фамилиями
), заканчивая нетленкой:
- Так, ты часы представляешь?
- Какие ещё часы?
- Ну, циферблат...
- А, ну да, конечно...
- Так, записывай - на 12 часов - Gnd, 17 часов - Trigger, 19 часов - Rdy
- Типа, как у лётчиков?
- Ага, как у лётчиков!

Там моментов убойных полно было - начиная с того, как мы с Андрюхой торговались с хозяйкой девайса через Слободенюка ( с нашими-то фамилиями

- Так, ты часы представляешь?
- Какие ещё часы?
- Ну, циферблат...
- А, ну да, конечно...
- Так, записывай - на 12 часов - Gnd, 17 часов - Trigger, 19 часов - Rdy
- Типа, как у лётчиков?
- Ага, как у лётчиков!

Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Ну, во-первых, если речь идет про нормальную резкость, то первым делом надо "пролечить" хроматические абберации. Именно они дают цветовое "мыло", которое потом шарпь - не шарпь, толку не будет. Речь идет вот об этих цветовых ареолах вокруг контрастных элементов.Alexander Nikolaev писал(а): Хочу уточнить, что задача была:
1. Вытянуть цветность и резкость у веточек на переднем плане
2. Не допустить шума и зерна на заднем фоне
3. Готовил фотографию для печати на формате А3
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Дальше все по накатанной дорожке:
P.S. Полный файл выложил здесь: http://narod.ru/disk/15681257000/IMG_4682.psd.html
- Там же, в RAW-конверторе поправил экспокоррекцию, чтобы и белый был белым, и черный не уплыл. Убрал Sharpening и Noise Reduction - тут они не нужны.
- Первым делом, еще находясь в RGB, сделал маску насыщенности, как это рассказано здесь, сохранил ее в виде отдельного канала
- Перевел в LAB и разблюрил каналы А и В.
- Выбрал маску насыщенности в качестве выделения и создал новый корректирующий слой Hue/Saturation. Маску на новом слое еще поблюрил через Gaussan Blur с радиусом 4. Поднял насыщенность где-то на 20 едениц.
- Слил все в новый слой и создал к нему маску на основе маски насыщенности, но при этом удалив из нее фон. Затем в этом слое применил Shadow/Highlight, не трогая ни света, ни тени, а только подвигав Middletone Contrast
- Сделал еще один корректирующий слой Hue/Saturation с маской по слою Lightness. Маску интертировал и размыл. Насышенность в темных местах уменьшил где-то на 20 едениц.
- Все слои слил вместе. Ресайз и Smart Sharpen к слою Lightness (параметры 60/0,4), перевод в цветовое пространство GRB и выбор цветового профиля sRGB.
P.S. Полный файл выложил здесь: http://narod.ru/disk/15681257000/IMG_4682.psd.html
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Ну вот!Dr.Evil писал(а):Ну, во-первых, спасибо!Alexander Nikolaev писал(а):Посмотрел ваши снимки. Впечатляет!
На сколько я понимаю, качество снимка зависит от нескольких причин:
1. Чувство композиции (тут уж или есть, или нет и ничего с этим не поделаешь). То, что снимок ни о чем, принято на сто процентов. Спасибо!
2. Качество оборудования (уж что есть)
3. УМЕНИЕ ИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. Интересно, сколько снимков вы делаете, пока не приспособитесь к камере, оптике, условиям съемки, настройке света? Не поверю, что с первого раза получается.
Вот для этого и пытаюсь снимать разные объекты, даже если нет сюжета, чтобы набить руку.
4. Умение обрабатывать то, что снял. Вот об этом и идет речь. Тут и хочется услышать мнение, увидеть свои ошибки.
Во-вторых, могу немного рассказать, как я дошел до жизни такой :lol:
Мой отец, царство ему небесное, снимал ( речь идёт, естественно, о "наземке" ) в Советские времена, как водится, "Зенитом-Е" и умудрялся выигрывать и занимать призовые места в разных международных фотоконкурсах - естественно, проходящих в "братских социалистических странах".
Но.
Его съёмки - 80% пейзажи. Очень красивые, конечно...
Меня всегда убивало, что там нет людей, нет драйва, "экшена", если хотите... Грусть есть...
Поэтому, взяв в руки камеру, может быть, "в противовес", я всегда старался снять какое-то "действо", ибо фотография - это потрясающая возможность запечатлеть одно-единственное мгновение, вырванное из нашей сумасшедшей жизни.
За редким исключением, если, конечно, нет каких-то совершенно убойных панорам и пейзажей, в своих снимках я как раз и стараюсь показать "экшн" и т.д. - т.е., передать настроение и попытаться показать зрителю, то, что я сам чувствовал, нажимая на "спуск" камеры.
В общем, в большинстве случаев, это чистой воды ( каламбурчег вышел ) подводный репортаж :lol:
А бэушную зеркалку с боксом я купил, меньше, чем за сутки до вылета на Сипадан ( эта история вообще достойна отдельного рассказа :lol: )
В три часа ночи, за 6 часов до вылета, А. Рянский ( sol ) объяснял мне, как ей пользоваться...
Мне очень повезло, что в отеле Sipadan Inn был Интернет и что мои друзья А. Рянский и А. Стойда ( Dr.Alex ), терпеливо комментировали мои первые снимки и объясняли мне все мои ошибки, которые я, по мере своих скромных сил, старался исправлять...
( про диафрагму, только, забыли сказать :lol: )
Такая вот "виртуальная фотошкола"...
Благодаря Павлу, кстати, я тоже узнал массу разных и полезных вещей :)
Похоже, что тоже первые снимки были не из лучших. Я не имею ввиду композицию (тут уж как бог дал или нет). Имею ввиду опыт как подводной съемки вообще, так использования самой аппарата.
Тоже приходилось много на корзину снимать.
Опыт нужен, и как можно больше. А уж поскольку выезжать часто не получается, то и снимать приходится как можно больше и разные объекты.
Я тоже на зеркалку снимал последний раз в 1985-м. Зенит, помню был. Толи "Е", толь "ТЛ"?
И вот через двадцать лет опять в руки взял. Только уже под воду. Вот и приходится заново все проходить.
Очень к стати Павел помогает, да и другие ребята.
Вот первые снимки зеркалкой, купленной, как уже писАлось, за сутки до поездки. До этого снимал под водой "мыльницей" Canon S-70 и читал в самолёте книгу Таркеттов.Alexander Nikolaev писал(а):Ну вот!
Похоже, что тоже первые снимки были не из лучших.
D-70 + одна SB-800 в Силюксовских боксах, всё снималось в TTL
Последний раз редактировалось Dr.Evil 05-12-2009 20:28, всего редактировалось 1 раз.
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
to Alexander Nikolaev:
Кстати, про хроматические аберрации:
Многие объективы под водой дают весьма существенные ХА. Особенно фишаи, в периферийной зоне кадра, колоссальные. И есть некоторые линзы которые особенно в этом сильны (в частности всеми нами любимый Tokina 10-17).
Для боорьбы с этим делом есть традиционные средства и есть продвинутые. Корректор в конвертере Photoshop RAW, а также линз-корректор в самом Photoshop. Поправку вводим вручную. Вполне нормально.
Продвинутые средства: PTLens, Capture NX (2) (ну ... это для никонистов
) и есть еще несколько .... Они корректируют ХА автоматически - на основе данных EXIF снимка, в том числе определяют конкретную модель объектива и камеры. Они же, как правило, могут корректировать и дисторсию. Я пользуюсь этими двумя. Результаты как правило лучше чем в ручном режиме.
Кстати, про хроматические аберрации:
Многие объективы под водой дают весьма существенные ХА. Особенно фишаи, в периферийной зоне кадра, колоссальные. И есть некоторые линзы которые особенно в этом сильны (в частности всеми нами любимый Tokina 10-17).
Для боорьбы с этим делом есть традиционные средства и есть продвинутые. Корректор в конвертере Photoshop RAW, а также линз-корректор в самом Photoshop. Поправку вводим вручную. Вполне нормально.
Продвинутые средства: PTLens, Capture NX (2) (ну ... это для никонистов

- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Если мне не изменяет память, то сантиметров 30-40 по ширине.pavelkolpakov писал(а):Александр, а какого размера этот коралл был в натуре ?Alexander Nikolaev писал(а): Есть у меня вот такой оригинал:
[img]http://www.anikhome.com/public/_coral_org_400x600.jpg[/img
Но это не весь коралл. Сколько до корневища не помню, но знаю точно что еще как минимум треть.
Щекнул мимоходом - "дрейфуя мимо", Сигмой 50мм Макро.
Последний раз редактировалось Alexander Nikolaev 05-12-2009 21:21, всего редактировалось 1 раз.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Я просто обратил внимание, что вы это дело макрообъективом 50мм/f2.5 снимаете. Объект размером больше 40 см - это уже .... "немало" для подводного макро. Не самый удачный объектив для такой съемки. Отсюда - неизбежны будут потери качества. Еще при съемке. Расстояние ведь - приходится увеличивать ...Alexander Nikolaev писал(а):Если мне не изменяет память, то сантиметров 30-40 по ширине.pavelkolpakov писал(а):Александр, а какого размера этот коралл был в натуре ?Alexander Nikolaev писал(а): Есть у меня вот такой оригинал:
[img]http://www.anikhome.com/public/_coral_org_400x600.jpg[/img
Но это не весь коралл. Сколько до корневища не помню, но знаю точно сто еще как минимум треть.

Это так ... к слову.
Павел, а Вы каким конвертером пользуетесь?
Я вот, "подсел" на Capture One...
Я вот, "подсел" на Capture One...
Последний раз редактировалось Dr.Evil 05-12-2009 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.
- Alexander Nikolaev
- Активный участник
- Сообщения: 552
- Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
- Откуда: Dubai, UAE
- Контактная информация:
Да, я снимал с SIGMA 50mm MACRO. Снимал это на Мальдивах в сентябре этого года (не сезон для видимости). С собой брал только Сигму т.к. с китовым 17-85мм мне кажется, что качество вообще отстой, да и видимость в это время на Мальдивах не для съемки широкого угла.pavelkolpakov писал(а): Я просто обратил внимание, что вы это дело макрообъективом 50мм/f2.5 снимаете. Объект размером больше 40 см - это уже .... немало для подводного макро. Не самый удачный объектив для такой съемки. Отсюда - неизбежны будут потери качества. Еще при съемке. Расстояние ведь - приходится увеличивать ... ;) Тем более, что вы говорите, что прозрак у вас там - вообще не очень.