Цифровая обработка подводного фото

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#221 Сообщение Добавлено: 05-12-2009 21:40 Заголовок сообщения:

Alexander Nikolaev писал(а): Да, я снимал с SIGMA 50mm MACRO. Снимал это на Мальдивах в сентябре этого года (не сезон для видимости). С собой брал только Сигму т.к. с китовым 17-85мм мне кажется, что качество вообще отстой, да и видимость в это время на Мальдивах не для съемки широкого угла.
Макро - это хорошо. Но это для макро :)
Для прочих дел - нужны другие стекла. Порекомендую вам попробовать фишай-зум Tokina 10-17. Это нечто. У кэнона до последнего времени вообще не было альтернатив никоновскому 10.5. Токина подняла на новую ступень кропнутый Кэнон под водой.
На Мальдивах в 2007 у меня было всего два этих объектива.Посмотрите в частности на Токину. Тоже сезон штормов и ливней. Мутняк полный.
http://www.photosight.ru/photos/2384362/
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 05-12-2009 22:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#222 Сообщение Добавлено: 05-12-2009 21:51 Заголовок сообщения:

Dr.Evil писал(а):Павел, а Вы каким конвертером пользуетесь?
Я вот, "подсел" на Capture One...
Поскольку современные конвертеры в большинстве своем весьма хороши, то Критерий у меня в данном случае один - точность цветопередачи.
У меня записано около десятка различных конвертеров. Время от времени - перебираю их.

Capture One - классный.
Пользуюсь им иногда сейчас, под настроение.
Его интерпретация как бы ... особенная среди конвертеров ... на мой взгляд.

А в основном ..., для себя стандарты уже выбрал:
Для Кэнона - Photoshop RAW. Кривые там удачно подобраны под Кэноновские модели камер. В итоге чаще выбираю его для Кэнонов.
С Никоном ситуация сложнее. Наиболее верную цветопередачу для моего Никона - дает Capture NX2. В основном, это заметно , конечно на воздухе на скин-тонах. Пользуюсь исключительно им. Как это ни прискорбно, в Photoshop Raw так и не удалось пока никому подобрать полностью адекватную модель цветопередачи для Никонов. Я даже сам лично строил профили, убивал массу времени, но тщетно.

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#223 Сообщение Добавлено: 05-12-2009 23:11 Заголовок сообщения:

Самому настроить точный профиль цветопередачи можно и делается это довольно просто (с некоторыми исключениями ;) ).
1. Для начала нужна тестова штука под названием mini Color Cheker. Вот в этом главная загвоздка. Здесь ее продают больше чем за 100$. Я заказывал из USA с аказией за 75$. Это будет единственаня расходна часть.
2. Фоткаем ее в том освещении, где будем снимать. В начале или в конце фотосессии, не важно... На самом деле, при разном цветовом балансе профиль все равно получается один, так что снять таблицу можно только один раз, этого будет достаточно.
3. Скачиваем Adobe Digital Negative Converter. Переводим RAW в DNG... Ну, надо так...
4. Скачиваем DNG Profile Editor. Загрузим в него DNG с фотографией тестовой таблицы и на последней вкладке Chart Panel просто расставляем 4 контрольные точки на соответствующие места фотографии. Нажимаем кнопку "Create Color Table". После этого File - Export Profile и сохранем файл в папку профилей (будет выбрана по умолчанию).
После этого при экспорте из RAW вы можете использовать ваш персональный профиль, настроенный именно под матрицу вашего фотоаппарата.
Вложения
Test.jpg

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#224 Сообщение Добавлено: 05-12-2009 23:20 Заголовок сообщения:

И ещё монитор откалибровать :oops:
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#225 Сообщение Добавлено: 05-12-2009 23:25 Заголовок сообщения:

Вот чем пользовался я: CLTest. Не буду утверждать, что это полная замена аппаратному цветокалибратору, но качество позволеят поднять существенно!

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#226 Сообщение Добавлено: 05-12-2009 23:26 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а):to Alexander Nikolaev:

Кстати, про хроматические аберрации:
Многие объективы под водой дают весьма существенные ХА. Особенно фишаи, в периферийной зоне кадра, колоссальные. И есть некоторые линзы которые особенно в этом сильны (в частности всеми нами любимый Tokina 10-17).
Для боорьбы с этим делом есть традиционные средства и есть продвинутые. Корректор в конвертере Photoshop RAW, а также линз-корректор в самом Photoshop. Поправку вводим вручную. Вполне нормально.
Продвинутые средства: PTLens, Capture NX (2) (ну ... это для никонистов :) ) и есть еще несколько .... Они корректируют ХА автоматически - на основе данных EXIF снимка, в том числе определяют конкретную модель объектива и камеры. Они же, как правило, могут корректировать и дисторсию. Я пользуюсь этими двумя. Результаты как правило лучше чем в ручном режиме.
Спасибо!
В конвертере RAW я его знаю и пользуюсь.
То, что есть еще и в самом ФШ, не знал. Поищу.
Сначала освою их, потом к следующим.
Но на снимке кроме ХА, на верхних ветках изображение еще и просто смазано - и я "дрейфовал", и сам коралл в течении дрожжал.

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#227 Сообщение Добавлено: 05-12-2009 23:29 Заголовок сообщения:

Мне не очень нравится, как работает фильтр Distort - Lenz Correction. Тормозит он сильно даже на довольно прокачанной машинке... или это от того, что я чаще всего со 16bit-ным цветом работаю... Поэтому абберации проще всего в конверторе поправить...

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#228 Сообщение Добавлено: 05-12-2009 23:41 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а): Макро - это хорошо. Но это для макро :)
Для прочих дел - нужны другие стекла. Порекомендую вам попробовать фишай-зум Tokina 10-17. Это нечто. У кэнона до последнего времени вообще не было альтернатив никоновскому 10.5. Токина подняла на новую ступень кропнутый Кэнон под водой.
На Мальдивах в 2007 у меня было всего два этих объектива.Посмотрите в частности на Токину. Тоже сезон штормов и ливней. Мутняк полный.
http://www.photosight.ru/photos/2384362/
Кадр впечатляющий!
Но я думаю, что заслуга Токины тут только 50%. Остальные 50% - обработка. Хоть и был там всего пару раз, но голубой воды не видел - преимущественно зеленый оттенок (ближе к нашему).
На Токину облизываюсь уже давно, но у нас в магазинах её не видел. Придется искать в интернете.
Хотя, если правда, то что мне сегодня сказали - опять начинается Красный Прилив, то мне с ближайшее время ни Токина, ни какая другая оптика не понадобятся.

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#229 Сообщение Добавлено: 05-12-2009 23:56 Заголовок сообщения:

Dr.Evil писал(а):
Alexander Nikolaev писал(а):Ну вот!
Похоже, что тоже первые снимки были не из лучших.
Вот первые снимки зеркалкой, купленной, как уже писАлось, за сутки до поездки. До этого снимал под водой "мыльницей" Canon S-70 и читал в самолёте книгу Таркеттов.
D-70 + одна SB-800 в Силюксовских боксах, всё снималось в TTL
Хорошие снимки!
А видимость то какая!!!!!!!!!!!
У вас в альбоме 26 снимков. В жизни не поверю, что за всю поездку сделали только 26. Если не секрет, сколько в корзину ушло? Примерно.

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#230 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 00:04 Заголовок сообщения:

Bombil Calabasov писал(а): После этого при экспорте из RAW вы можете использовать ваш персональный профиль, настроенный именно под матрицу вашего фотоаппарата.
Bombil, на скриншоте я обратил внимание на то, что у вал в списке профилей десятка полтора, а у меня всего два ACR 4.4. и ACR 4.2.
Вы их сами создавали или дополнительно скачивали стандартный набор?

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#231 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 00:11 Заголовок сообщения:

Там же, где скачивается DGN Profile Editor, соседняя ссылка - на скачивание этого набора профилей.

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#232 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 00:52 Заголовок сообщения:

....
Последний раз редактировалось Alexander Nikolaev 13-02-2010 18:07, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#233 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 01:32 Заголовок сообщения:

..
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 06-12-2009 01:57, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Dr.Evil
Активный участник
Сообщения: 3463
Зарегистрирован: 30-01-2005 12:56
Откуда: Moscow

#234 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 01:46 Заголовок сообщения:

Alexander Nikolaev писал(а):У вас в альбоме 26 снимков. В жизни не поверю, что за всю поездку сделали только 26. Если не секрет, сколько в корзину ушло? Примерно.
Честно говоря, не помню - снимал, конечно же, много ( гигов 8-9 в RAW ) и конвертировал очень выборочно :lol:
Дело в том, что я всегда пишу отчёты и фотографии использую, как иллюстрации к ним - т.е., в хронологическом порядке: написал главу - сделал несколько фоток, написал следущую - обработал ещё чуть-чуть. Поэтому, то, что не вошло в отчёт, так и храниться в RAW "до лучших времён" - когда время будет... А его, по ходу, никогда не будет :wink:
Ничто так не внушает уверенность в клиенте, как 100%-ая предоплата.

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#235 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 02:14 Заголовок сообщения:

Dr.Evil писал(а): Честно говоря, не помню - снимал, конечно же, много ( гигов 8-9 в RAW ) и конвертировал очень выборочно :lol:
Дело в том, что я всегда пишу отчёты и фотографии использую, как иллюстрации к ним - т.е., в хронологическом порядке: написал главу - сделал несколько фоток, написал следущую - обработал ещё чуть-чуть. Поэтому, то, что не вошло в отчёт, так и храниться в RAW "до лучших времён" - когда время будет... А его, по ходу, никогда не будет :wink:
Понятно. У кого оно есть?
Вот послушал опытных людей и попробовал обработать один из старых снимков.
Хвалиться не буду, но мне по крайней мере понравилось.
Изображение
А вот когда остальные.........?

Аватара пользователя
Alexander Nikolaev
Активный участник
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 18-07-2009 11:09
Откуда: Dubai, UAE
Контактная информация:

#236 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 10:31 Заголовок сообщения:

Bombil Calabasov писал(а): Дальше все по накатанной дорожке:......

.......Прямое повышение резкости тут, по моему мнению, не слишком оправдано, поэтому я с ним особо не заморачивался.

P.S. Полный файл выложил здесь: http://narod.ru/disk/15681257000/IMG_4682.psd.html
Bombil, просю пардону, что долго молчал - не мог скачать ваш файл.
По вашей обработке:
1. Я бы всетаки в RAW-конвертере в первую очередь убрал через Spot Removal все песчинки и взвесь. В конвертере он работает корректнее, чем в основном ФШ. Просто размыть их все равно не получится и они будут отвлекать внимание от основного объекта и создавать впечатление "замусоренности".
2. После всех манипуляций с масками, получилось, что у вас маска коралла захватывает еще и background между ветками и он корректируется вместе с самими веточками. В результате получается отдельным от основного backrgound.
В этом случае мне больше понравился вариант, предложенный Dr.Evil:
Dr.Evil писал(а): Выделяете коралл ( цветовым диапазоном ), сохраняете, как слой маску и на этом слое увеличиваете резкость, делаете дубликат маски, на него накладываете "света-тени" и там убираете пересвет и т.д.
Потом подбираете % непрозрачности слоёв и "сводите".
Также работаете с ЗП, только там убирать шум надо.
При этом варианте все равно придется маску коралла подрабатывать белой и черной кисточкой, но выбор получается более корректным. Муторно, конечно, но оно того стоит.
Чтобы не париться с задним планом (ЛЕНЬ - ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА!), до всех обработаок коралла, я сделал дубликат слоя и инвертировал маску. При такой операции получается, что вся поверхность снимка покрыта этими двумя масками, сохранив при этом плавность перехода на границах.
Потом уж увеличивал резкость, цветнось и прочее на коралле, размывал, менял цветовой тон и прочее на ЗП.
Скорее всего я перетемнил снимок и немного "утрировал", но игрался со снимком, пытаясь сделать его более объемным:
http://www.anikhome.com/public/IMG_4682_small.psd
К сожалению файл пришлось уменьшить раз в пять - не хотел грузиться на ftp.
С общей яркостью снимка можно поиграться меняя яркость подложки и прозрачность масок

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#237 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 12:52 Заголовок сообщения:

Bombil Calabasov писал(а):Самому настроить точный профиль цветопередачи можно и делается это довольно просто (с некоторыми исключениями ;) ).
1. Для начала нужна тестова штука под названием mini Color Cheker. Вот в этом главная загвоздка. Здесь ее продают больше чем за 100$. Я заказывал из USA с аказией за 75$. Это будет единственаня расходна часть.
2. Фоткаем ее в том освещении, где будем снимать. В начале или в конце фотосессии, не важно... На самом деле, при разном цветовом балансе профиль все равно получается один, так что снять таблицу можно только один раз, этого будет достаточно.
3. Скачиваем Adobe Digital Negative Converter. Переводим RAW в DNG... Ну, надо так...
4. Скачиваем DNG Profile Editor. Загрузим в него DNG с фотографией тестовой таблицы и на последней вкладке Chart Panel просто расставляем 4 контрольные точки на соответствующие места фотографии. Нажимаем кнопку "Create Color Table". После этого File - Export Profile и сохранем файл в папку профилей (будет выбрана по умолчанию).
После этого при экспорте из RAW вы можете использовать ваш персональный профиль, настроенный именно под матрицу вашего фотоаппарата.

Вы считаете, что указали 4 контрольные точки и решили великую проблему ? Думаю, не хуже вас строил эти же профили (я уже писал выше), используя эту же табличку. Пытался адаптировать ACR для никона несколько более чем в стандартной поставке Adobe. Предполагал, что цветопередача будет приемлемой для меня. Но точного соответствия никоновскому софту все равно не получилось.
Это все - очень тонкие вещи, но заметные глазу. Они зависят от алгоритмов работы самого процессора RAW. У никоновского софта - свой уникальный процессинг. Под него очень трудно подстроиться посторонним.
Конечно, что-то близкое получается с этими файлами на ACR. Но меня это качество не устраивает.
На сегодняшний день, наиболее естественную цветопередачу, установки в файле NEF, камерную обработку, и прочее из никоновских камер - грамотнее всего интерпретирует и обрабатывает только родной никоновский софт.
ИМХО, конечно. Кажется, основная масса фотографов придерживается этого же мнения.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 06-12-2009 21:45, всего редактировалось 2 раза.

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#238 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 14:25 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а): Вы считаете, что указали 4 контрольные точки и решили великую проблему ? Думаю, не хуже вас строил эти же профили (я уже писал выше), используя эту же табличку.
Там не 4, а 24 ключевых цветовых точки анализируется. И т.к. цвета этих кусочков строго регламентированы, то программа автоматически выстраивает необходимые зависимости. И каков будет результат для Никона, вы сами сможете проверить. Давайте пересечемся (и у Вас, и у меня указан г.Москва), я подвезу эту картоночку, а Вы сфоткаете ее своим аппаратом. Дальше - по указанной методике.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#239 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 21:00 Заголовок сообщения:

Ну, сделаем еще один профиль.
Понимаю, что вы их уже сделали достаточное количество. Как и я.
Вас устраивает как потом ACR с этими профилями интерпретирует файлы NEF ? Возможно, устраивает. И тогда - вопросов нет. Можно пользоваться.
Меня все равно более устраивает - более естественная цветопередача от родного никоновского Capture NX. А также то что он поддерживает имеющиеся камерные обработки на файле и прочие мелочи с камеры. Он заточен под Никон во всех отношениях. Не только в смысле цветопередачи.
Я сделал по этой теме достаточное количество тестов для себя. Более этим не заморачиваюсь.
Да и почему не использовать родной софт ? Это в данном случае проще и качественнее получается.

Bombil Calabasov
Активный участник
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
Откуда: Moscow

#240 Сообщение Добавлено: 06-12-2009 23:28 Заголовок сообщения:

Качество цветопередачи, которое отображается в RAW-конверторе, возрастает очень заметно, после того как включаешь кастомизированный профиль, значительно улучшается передача полу-тонов и оттенков, особенно в теплой зоне (бежевых, розовых и т.п.). Мне не удалось найти готовых внешних профилей для CANON G9, а попытка использовать профили с сайта Adobe успеха не дала. Заказал этот mini Color Cheker и пока еще ни на минуту не пожалел о потраченных деньгах.
По такой же схеме я сделал профиль для старенького Nikon 5000, что иногда использую для снятия FishEye. Результат так же был очень заметен.
Я не работал с Nikon-овскими утилитами для цифровых камер, не довелось. Canon-овские мне не нравяться. Что-либо серьезное в них сделать все равно нельзя. По-любому нужен Photoshop, поэтому для меня возможность сразу в RAW-конверторе получить нормальную картинку очень важна, т.к. сильно экономит время. Просто выше Вы сказали, что не можете выстроить профиль для своего Nikon-a. Я предложил путь, только и всего. Я не навязываю своего решения. Я был даже готов потратить свое время, если это будет важно и интересно. Но раз всё устраивает...

Ответить