#45
Сообщение
Добавлено: 20-02-2009 05:45 Заголовок сообщения:
@ Amigo, bagrat
минуточку ... иначе мы совсем уйдем в сторону от сути вопроса. Речь ведь не о том даже, какую технику выставления WB использовать - совершенно очевидно, что то, как кто выставляет WB зависит от того как умеет сам и что умеют бокс и камера, и мало кто задумывается на этом этапе как придется работать с полученным материалом в итоге.
Речь о том, что мы собираемся покупать новый кит. Не разумнее ли вот прямо на этом этапе определить, например, насколько важно (во-первых, но далеко не в последних) какая техника выставления WB будет использоваться и от этого плясать в выборе камеры и бокса.
Чтобы понять о чем я - у нас есть, например, популярный рэк - подводная лодка J4. Глубина рекреационная, народу туда идет немеряно каждые выходные, каждый второй с фото или видео камерой. И вот хоть тресни, ни разу не видел хоть одного, кто бы выставлял там WB на камере. Причина? Да толку просто никакого. Условия освещения там меняются каждые пару минут в течение дайва. Кроме того для тех, кто привык выставлять WB при помощи бадди - после пары попыток эту идею оставит. Течение сильное и меняющееся, пока будешь ловить контрольку в руках бадди объективом - можно и рэк потерять из виду вовсе. В итоге народ подходит по-другому к вопросу: кто полагается на авто WB, а кто просто в течение дайва несколько раз отснимает контрольку, полагаясь на последующую программную цветокоррекцию. И так - на половине рэков Bass Strait. Вот и скажите, какова актуальность внешней кнопки WB на боксе в данном конкретном случае? А теперь представляем себе, что наснимавшись в Bass Strait мы едем в черноморск. С той же камерой в том же боксе.
Слава богу, производители вроде как начали массово делать кнопку WB и на камере и на боксе. Но согласитесь, что камера, которая имеет кнопку "ткни в меня - получишь баланс" отличается от камеры, имеющей кнопку "ткни раз - получишь авто, ткни два - получишь 5500". И, о чудо, боксы есть для обеих и все функции WB с боксов доступны. Ну? И во что будем тыкать пальцем? Заметим - я не агитирую "за" авто WB, я просто пытаюсь показать на примере одного только параметра, что выбор бокса и камеры оказывается немножко сложнее подхода "пальцем покажи".
А теперь вернемся к тому, что WB - это только один из параметров выбора. А что будем делать со светочувствительностью по диапазонам? А что будем делать с доступностью на камере и на боксе различных режимов съемки?
Простая задачка. У нас есть некий бюджет, на бытовую камеру и бокс. Не то чтобы крупный бюджеьт... так, разумный... слегка растяжимый даже. Камер присмотрели пару. Ищем бокс - один и тот же производитель боксов может предложить бокс для обеих камер по близкой цене. Одна камера имеет режимы авто/спорт/кино/бла-бла/, вторая к этому добавляет /night/сцена/manual и имеет заявленные параметры и положительные отзывы о корректной отработке светочувствительности. И в цене друг от друга не сильно отличаются, ну, скажем долларов 200 на фоне общей цены в 1000. Так что, берем вторую? Опаньки, а боксы-то у производителя рычага переключения режимов не имеют для обеих камер... Так... Берем первую? Опаньки, а у другого производителя боксов и бокс для этой камеры есть, и такой рычаг есть. Но бокс стоит на 30% дороже по сравнению с первым. Ну и? Бюждет тянем или ну его?
А для случаев, когда, нам не до переключения режимов на дайве, нам бы плавучесть удержать и хоть что-то чтобы в кадр попало - нечего морочать себе голову вопросом "какую камеру выбрать". Любую. Просто и без претензий потом - и к камерам и боксам.
@ bagrat, насчет фильтра ... imho это карма. Тот у кого скилл пользования им пришел из "ранних лет" и применяется "на автомате", или тот, кто по изначальной ошибке привык им пользоваться в digital - тот всегда найдет "плюсы". Между прочим, я тоже грешу поиском таких плюсов. Когда смотрю на отснятое (и собой тоже, с фильтром) в монтажке и понимаю, что это полная задница, но это единственный материал, который есть.