Камеры NEX-5 в подводной съемке

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#441 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 17:49 Заголовок сообщения: Re: Камеры NEX-5 в подводной съемке

Витал писал(а):Кстати, Павел, а есть ли возможность установки фильтра на боксе, либо его лучше ставить на объектив?
Вы имеете ввиду красный фильтр для съемки при естественном освещении?
1) На флэт-портах Наутикам для 16мм, 18-55мм, 30мм и тд объективов, - есть внешняя резьба М67 для стандартных мокрых фильтров. Туда прикручивают красные фильтры а также диоптрийные линзы для супермакро.
2) можно традиционно, просто на объектив накрутить обычный сухой фильтр.
3) при съемках гидрообъективами Nikonos, есть специальный красный фильтр Наутикам, устанавливаемый изнутри в адатер Наутикам бокса.
То есть возможности что-нибудь прикрутить, - идентично как на зеркальных камерах/боксах, более чем достаточно. Но я лично не приверженец каких-либо красных фильтров. Имхо, только применение правильного света дает самый эффективный результат. Это касается любой подводной фото/видеосъемки, любыми камерами.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#442 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 18:09 Заголовок сообщения: Re: Камеры NEX-5 в подводной съемке

Витал писал(а): Получается, что для НЕКС нужен очень серьёзный свет. Это и у Семёнова хорошо видно.
Хороший видеосвет, - всегда хорошо. Для любой камеры. NEX5 - не исключение.
Насчет того что серьезный ... - не думаю что слишком серьезный так уж необходим. Если не ошибаюсь, на видео у Миши Семенова - фонарик Sola (они выпускаются 600лм либо 1200 люмен). Предполагаю что у него был 600лм. К слову сказать, у нас в магазине чаще всего берут на бокс для съемки видео камерами DSLR, - по два фонаря 1500 лм с плавной регулировкой пр-ва Fisheye FIX LED 1500 DX. То есть получается 2 х 1500 лм, на двух армах, и народ доволен таким освещением с бокса.
Смотря что и как снимать, конечно. Для профессиональной постановочной съемки нужны другие конфигурации света.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 01-10-2011 18:13, всего редактировалось 2 раза.

Витал
Активный участник
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 23-08-2006 09:36
Откуда: Москва, Строгино

#443 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 18:11 Заголовок сообщения: Камеры NEX-5 в подводной съемке

У Семёнова видно, что света хватает, максимум, до метра. Кстати, если смогли бы, спросите у него с каким светом снимал.
А, вот, фильтр, конечно можно взять у Фатазии, но хватит ли чувствительности матрицы.У видеокамер Сонек, которыми снимал, всегда хватало, а у НЕКСа?
Виталий Молочков, PADI MSD

Витал
Активный участник
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 23-08-2006 09:36
Откуда: Москва, Строгино

#444 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 18:15 Заголовок сообщения: Re: Камеры NEX-5 в подводной съемке

pavelkolpakov писал(а):
Витал писал(а): Получается, что для НЕКС нужен очень серьёзный свет. Это и у Семёнова хорошо видно.
Хороший видеосвет, - всегда хорошо. Для любой камеры. NEX5 - не исключение.
Насчет того что серьезный ... - не думаю что слишком серьезный так уж необходим. Если не ошибаюсь, на видео у Миши Семенова - фонарик Sola (они выпускаются 600лм либо 1200 люмен). То есть у него был свет фонарика в любом случае не больше 1200 лм. К слову сказать, у нас в магазине чаще всего берут на бокс для съемки видео камерами DSLR, - по два фонаря 1500 лм с плавной регулировкой пр-ва Fisheye FIX LED 1500 DX. То есть получается 2 х 1500 лм, на двух армах, и народ доволен таким освещением с бокса.
Смотря что и как снимать, конечно. Для профессиональной постановочной съемки нужны другие конфигурации света.
Сола 600 и 1200 - большая разница. :D А какой точно?
А так, наверное, проще взять один новый светодиодный фонарь Икелайт на 2800 люменов у Слободенюка.
Виталий Молочков, PADI MSD

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#445 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 18:19 Заголовок сообщения: Re: Камеры NEX-5 в подводной съемке

Витал писал(а):У Семёнова видно, что света хватает, максимум, до метра. Кстати, если смогли бы, спросите у него с каким светом снимал.
А, вот, фильтр, конечно можно взять у Фатазии, но хватит ли чувствительности матрицы.У видеокамер Сонек, которыми снимал, всегда хватало, а у НЕКСа?
При случае спрошу что у него за фонарик был.
Фильтры ... не обязательно Фантазея. Этих мокрых фильтров сейчас целое море продается на резьбу M67, от десятка производителей. Есть хорошего качества. Это нынче не проблема.
Чувствительности матрицы хватает. Снимали уже. Посмотрите на wetpixel в поиске, наверняка найдете с фильтром снятое. Кроме того, поскольку выпускается филтьтр конкретно для адаптера Наутикам для Nikonos, это означает что конфигурация испытана и работает.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#446 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 18:22 Заголовок сообщения:

Я поправил предпоследний пост, поскольку присмотрелся к видеозаписи, судя по цвету ободка фонаря кажется это было исполнение Sola 600 лм.
Если что, Миша меня поправит.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#447 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 18:29 Заголовок сообщения: Re: Камеры NEX-5 в подводной съемке

Витал писал(а): А так, наверное, проще взять один новый светодиодный фонарь Икелайт на 2800 люменов у Слободенюка.
Можно и один. Можно и Ikelite.
Надо только взвесить:
1) насколько эти 2800 лм на этом фонаре соответствуют реальности. Что там с люксами, главное и тд. В этих изделиях у большинства производителей принято завышать до неприличия. И мощности и время работы и прочее. Совершенно серьезно говорю, это факт. Так что, требует замера, или хотя бы сравнения с другими по свету. Может такое случиться, что оно гораздо хуже, чем у конкурентов в этой категории. Особенно, если привлекает внимание низкой ценой.
Например у Слободенюка в офисе мы с ним некоторое время назад крутили фонари Sola, обсуждали тот странный факт, что производитель Light&Motion везде указывает одинаковое время работы на обе модели Sola 600 и Sola 1200, на полной мощности, и при одинаковом аккумуляторе. Сошлись на том что, "что то они ... не того" ;) (Может впоследствии поправят, а может и нет, поскольку маркетинг ... не позволит маленькое время работы указывать, или мощность ;) ) Это просто, как пример.
2) пятно от одного такого фонаря будет просто круглое, неоптимально для нашего кадра. И засветку взвеси перед объективом лучше не делать, поэтому два источника света с боков всегда лучше. На нормальных видеообоксах два фонаря предполагается.
Я не специалист конкретно по видеосъемке, но тут у нас на форуме много видеооператоров, вероятно побольше могут рассказать чем 2 источника еще лучше.

Morlok
Активный участник
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 18-08-2005 05:00
Откуда: New-мАсква

#448 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 19:07 Заголовок сообщения:

Коллеги!
Какой сакральный смысл в установке светофильтра? Света под водой и без того мало. На мой взгляд при отсутствии вспышки или видеосвета стоит пользоваться тонкой настройкой ББ. Вот здесь это прекрасно изложено http://photo-element.ru/ps/bb.html

Morlok
Активный участник
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 18-08-2005 05:00
Откуда: New-мАсква

#449 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 19:13 Заголовок сообщения:

Ras писал(а):
Morlok писал(а):Мои пять копеек.
Сборка с YS-01
Как ведут себя YS-01?
Только что скомпоновал систему. Но на YS-27DX нареканий не было.
Кстати, Павел, позвольте с Вами не согласиться по вопросу пповисающего синхрокабеля - у вспышек YS есть зажим, который не позволяет образовываться петле на кабеле

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#450 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 19:21 Заголовок сообщения:

Morlok писал(а): Кстати, Павел, позвольте с Вами не согласиться по вопросу пповисающего синхрокабеля - у вспышек YS есть зажим, который не позволяет образовываться петле на кабеле
Ну, дело хорошее, если зажим есть.
Периодически наблюдаю в воде людей с пыхами S&S, - кабель висит от поверхности рассеивателя лампы прямо вниз. Возможно не пользуются зажимом. Вполне вероятно. Человеческий фактор.
Вспышки S&S - довольно хорошие. Но система разъема/кабеля ... мне например, непонятна.
Само по себе, не кажется странным, что кабель втыкается со стороны лампы ?, и кроме того существует возможность его висения петлей от этой лампы вниз? Мне эта инженерная идея просто непонятна. Это ведь неудобно во всех отношениях. Это может быть обусловлено было чисто технологическим удобством для производителя. Я хотел бы открыть одну пыху YS110a, чтобы понять с чем связана была такая идея. Может у кого есть неисправная? Заодно и узнаем реальную мощность YS110a по номиналам кондеров ;)

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#451 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 20:13 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а): Освещение было недостаточным для того чтобы хорошо проявить цвета на кораллах на расстоянии.
Глубина метров 10, яркое полуденное африканское солнце. Например видеокамера Юры Завадского дает замечательные цвета в такой ситуации. Видеосвет он использует только ночью. Но у него Сони Z1. :-)
А фотик он и есть фотик. :-)
Я не разбираюсь в видеофонарях, но как-то даже не верится, что фонарь может светить ярче, чем солнце в таких условиях. Неужели светят на уровне вспышек?

Аватара пользователя
elDiamante
Активный участник
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
Откуда: Москва

#452 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 20:47 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а): Ну, дело хорошее, если зажим есть.
Периодически наблюдаю в воде людей с пыхами S&S, - кабель висит от поверхности рассеивателя лампы прямо вниз. Возможно не пользуются зажимом. Вполне вероятно. Человеческий фактор.
Вспышки S&S - довольно хорошие. Но система разъема/кабеля ... мне например, непонятна.
Само по себе, не кажется странным, что кабель втыкается со стороны лампы ?, и кроме того существует возможность его висения петлей от этой лампы вниз? Мне эта инженерная идея просто непонятна. Это ведь неудобно во всех отношениях. Это может быть обусловлено было чисто технологическим удобством для производителя. Я хотел бы открыть одну пыху YS110a, чтобы понять с чем связана была такая идея. Может у кого есть неисправная? Заодно и узнаем реальную мощность YS110a по номиналам кондеров ;)
Владимир Гудзев мне говорил, что разбирал эти вспышки - можно у него спросить. Там по сути 3 пыхи в одной - для каждой лампы отдельный конденсатор и схема управления, по его словам.
Кабель спереди расположен очень странно - согласен. Более того, это мешает снять-поставить рассеиватель в воде. У меня вообще под водой это не получается - соединение довольно герметичное и давление воды почти не дает отсоединить кабель. Правда эта проблема - только с кабелями Nauticam :) Родные разъемы Sea&Sea чуть меньше по диаметру и отсоединяются легче. Вообще если правильно все собрать, кабель нигде петлей не висит и свету не мешает - расположен как раз между лампами.
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#453 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 21:04 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):Например видеокамера Юры Завадского дает замечательные цвета в такой ситуации. Видеосвет он использует только ночью. Но у него Сони Z1. :-)
А фотик он и есть фотик. :-)
Если видеокамера к тому же хорошего уровня, то она и должны работать в чем-то лучше при съемке видео, чем фотоаппарат. Логично. Не зря же их столько лет совершенствовали. А съемка видео фотоаппаратами, - явление относительно новое, еще довольно несовершенное.
К тому же NEX5 это все-таки цифрокомпакт, не зеркалка про- уровня.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 01-10-2011 21:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
pavelkolpakov
Активный участник
Сообщения: 3311
Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30

#454 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 21:28 Заголовок сообщения:

elDiamante писал(а): Владимир Гудзев мне говорил, что разбирал эти вспышки - можно у него спросить. Там по сути 3 пыхи в одной - для каждой лампы отдельный конденсатор и схема управления, по его словам.
Схемы то у меня есть, целого ряда вспышек S&S, более старых конечно, чем YS110a. Надыбал в свое время. Cхемы почти аналогичны Inon. По схемотехнике вопросов нет, все ясно. Но размещение разъема со стороны лампы - это технологическое решение.
Мне прикольно было бы понять технологический смысл затеи - почему разъем воткнули спереди. То есть представить как японский инженер, придумал такую вот фичу, и что сподвигло его на это.
Вскрыв вспышку, думаю, я мог бы догадаться.
Можно и Гудзева спросить, конечно, может у него были какие-то мысли на эту тему.

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#455 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 21:53 Заголовок сообщения:

pavelkolpakov писал(а): Если видеокамера к тому же хорошего уровня, то она и должны работать в чем-то лучше при съемке видео, чем фотоаппарат. Логично.
Я именно об этом. Одно то, что у Сони Z1 три матрицы - по одной на каждый цветовой канал, чего стоит :D

Аватара пользователя
elDiamante
Активный участник
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 23-12-2007 15:30
Откуда: Москва

#456 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 22:13 Заголовок сообщения:

Elf in Stone писал(а):
pavelkolpakov писал(а): Если видеокамера к тому же хорошего уровня, то она и должны работать в чем-то лучше при съемке видео, чем фотоаппарат. Логично.
Я именно об этом. Одно то, что у Сони Z1 три матрицы - по одной на каждый цветовой канал, чего стоит :D
там три КРОХОТНЫХ CCD-матрицы 1/3" :)

Интересно, какая часть матрицы NEX-5 используется для записи видео?
Если страшно, опускайтесь глубже - азотный наркоз снимет эту проблему

Аватара пользователя
Elf in Stone
Активный участник
Сообщения: 23479
Зарегистрирован: 27-01-2010 15:34
Откуда: Москва

#457 Сообщение Добавлено: 01-10-2011 22:22 Заголовок сообщения:

Пусть крохотных, но три :D Во всяком случае она пишет видео так, что закачаешься. В том числе подводное.

Morlok
Активный участник
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 18-08-2005 05:00
Откуда: New-мАсква

#458 Сообщение Добавлено: 02-10-2011 07:57 Заголовок сообщения:

elDiamante писал(а):
pavelkolpakov писал(а): Ну, дело хорошее, если зажим есть.
Периодически наблюдаю в воде людей с пыхами S&S, - кабель висит от поверхности рассеивателя лампы прямо вниз. Возможно не пользуются зажимом. Вполне вероятно. Человеческий фактор.
Вспышки S&S - довольно хорошие. Но система разъема/кабеля ... мне например, непонятна.
Само по себе, не кажется странным, что кабель втыкается со стороны лампы ?, и кроме того существует возможность его висения петлей от этой лампы вниз? Мне эта инженерная идея просто непонятна. Это ведь неудобно во всех отношениях. Это может быть обусловлено было чисто технологическим удобством для производителя. Я хотел бы открыть одну пыху YS110a, чтобы понять с чем связана была такая идея. Может у кого есть неисправная? Заодно и узнаем реальную мощность YS110a по номиналам кондеров ;)
Владимир Гудзев мне говорил, что разбирал эти вспышки - можно у него спросить. Там по сути 3 пыхи в одной - для каждой лампы отдельный конденсатор и схема управления, по его словам.
Кабель спереди расположен очень странно - согласен. Более того, это мешает снять-поставить рассеиватель в воде. У меня вообще под водой это не получается - соединение довольно герметичное и давление воды почти не дает отсоединить кабель. Правда эта проблема - только с кабелями Nauticam :) Родные разъемы Sea&Sea чуть меньше по диаметру и отсоединяются легче. Вообще если правильно все собрать, кабель нигде петлей не висит и свету не мешает - расположен как раз между лампами.
Насчет странного инженерного решения, думается, что так проще отобрать свет для синхронизации.
Выглядит это вот так
Вложения
YS01-clip.JPG

Morlok
Активный участник
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 18-08-2005 05:00
Откуда: New-мАсква

#459 Сообщение Добавлено: 02-10-2011 08:03 Заголовок сообщения:

Общий вид
Вложения
1XYS01.JPG

Аватара пользователя
Cappo
Участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28-12-2010 23:32

#460 Сообщение Добавлено: 05-10-2011 20:06 Заголовок сообщения:

а кто как выставляет ББ перед подводной съемкой съемкой?

Покачто под водой фоткаю Canon G12 в режиме "подводной съемки" и фотки вполне корректно передают цвета как при съемке со встроенной вспышкой так и без неё, а как на этот счет у Сони?

Ответить