Я ЖИВОЙ ИЛИ Ещё один День Рождения от "Сибири"
- Qiller
- Активный участник
- Сообщения: 1809
- Зарегистрирован: 27-02-2003 01:01
- Откуда: МСК, SUBARU Legacy 2.5GT
После 25 дней пребывания в Таиланде авиакомпания "Сибирь" -S7 по-новому- на обратном пути подарила "незабываемые" впечатления.
Летели рейсом Бангког - Москва рейс № 870 9-го января 2006 года. А-310.
Задержка составила 3.5 часа. Ну это не главное на фоне остального.
Объявили что полёт будет длться 10 часов 45 минует! Охренеть!
До этого обратный полёт в Москву занимал максимум 10 часов (на Ил-96).
Так вот. Взлетели. Летели. Особо нечего сказать, кроме того что чая-кофе не было, т.к. как сообщили, что не работает кипятильник.
И вот снижаемся к Домодедово. Вроде бы всё как обычно. Но вижу что вроде бы заходим с "прямой". Уже и шасси выпустил...
Но закрылки нет.
Тут режим движкам снова добавляют и опять вверх и на круг. Ну мало ли, чего не бывает..
Круг. Удивительно, что шасси снова убирают. Странно...
Снова круг. И снова выпуск шасси. А закрылки не выпускают..
Третий круг аналогично.
Пошли на четвёртый. И тут объявляют - "ВНИМАНИЕ, АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ! МЫ СОВЕРШАЕМ АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ НА ЗЕМЛЮ!!!"
Ну и дальше стали инструктировать как принять позу для аварийной посадки, куда голову, куда ноги и т.д.
Чуть меньше часа кружили, стюардесы постоянно инструктировали как себя вести при посадке, как открывать аварийные выходы, и что надо постараться покинуть самолёт максимально быстро при плохом раскладе и сразу бежать от самолёта. Сообщили, что посадка будет жёсткая.
Паники на борту не было. Кто-то правда по мобильному звонил близким...Ощущения мало приятные. Даже стюардессы были бледные.
КВС попытался сам сказать по громкой об аварийной посадке, но у него не получилось это - постоянно заикался и так не смог закончить сообщение и отключился на полуслове. Видимо ему и ему было не до сообщений. Но оптимизма его голос нам не доставил.
Наконец самолёт выпустил закрылки и резко пошёл вниз. В это же время
стюардесы начали кричать:" СГРУПИРУЙТЕСЬ!!!, СГРУПИРУЙТЕСЬ!! СГРУПИРУЙТЕСЬ!!
Резкий и сильный удар на основные шасси, рывок в сторону и самолёт покатился по полосе. Пилоты до последнего удерживали носовую стойку в воздухе. Наконец опускается нос и УРА!! мы не утыкаемся носом в бетон!!
Мимо проносятся вереницы пожарных машин и скорой помощи (ну прямо как в фильме "Экипаж").
Небольшой пробег и мы замираем на полосе как то странно присев на одну сторону.
В салоне начинаются бурные аплодисменты сопровождаемые воплями радости и слезами. А к нам со всех сторон несутся пожарные и медецинские машины
Мы ещё очень долго стоим на месте на полосе. Наконец самолёт цепляют к тягачу и медленно оттаскивают с полосы на дальнюю стоянку.
Подгонят несколько автобусов и нас быстро отвозят в аэропорт. Видимо аэропорт был временно закрыт, т.к. кроме нас ни на паспортном контроле, не в выдаче багажа, не в зале прилёта других рейсов не было.
В общем родились " в рубашке".
И ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЭКИПАЖУ ОТ ИМЕНИ ВСЕХ ПАССАЖИРОВ И МЕНЯ ЛИЧНО ЗА ВЫСОКОПРОФЕССИАОНАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ!
Жаль не знаю их имён.
Р.S.
Вообще честно сказать ощущения были, что всё происходит как не в реалии. Ну совершенно не верилось в это. А потом понял, что это действительно большая ЖОПА. И что действительно всё очень даже может закончится очень фигово.. Особенно тоскливо было понимать, что сделать не можешь НИЧЕГО. Просто сидишь и ждёшь конца. А какой он будет неизвестно. Но осталось всего минут..
Зато я теперь наизутсть знаю схему и методы эвакуации из самолёта. А так же расположение аварийных выходов..
_________________
RESCUE DIVER
Летели рейсом Бангког - Москва рейс № 870 9-го января 2006 года. А-310.
Задержка составила 3.5 часа. Ну это не главное на фоне остального.
Объявили что полёт будет длться 10 часов 45 минует! Охренеть!
До этого обратный полёт в Москву занимал максимум 10 часов (на Ил-96).
Так вот. Взлетели. Летели. Особо нечего сказать, кроме того что чая-кофе не было, т.к. как сообщили, что не работает кипятильник.
И вот снижаемся к Домодедово. Вроде бы всё как обычно. Но вижу что вроде бы заходим с "прямой". Уже и шасси выпустил...
Но закрылки нет.
Тут режим движкам снова добавляют и опять вверх и на круг. Ну мало ли, чего не бывает..
Круг. Удивительно, что шасси снова убирают. Странно...
Снова круг. И снова выпуск шасси. А закрылки не выпускают..
Третий круг аналогично.
Пошли на четвёртый. И тут объявляют - "ВНИМАНИЕ, АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ! МЫ СОВЕРШАЕМ АВАРИЙНУЮ ПОСАДКУ НА ЗЕМЛЮ!!!"
Ну и дальше стали инструктировать как принять позу для аварийной посадки, куда голову, куда ноги и т.д.
Чуть меньше часа кружили, стюардесы постоянно инструктировали как себя вести при посадке, как открывать аварийные выходы, и что надо постараться покинуть самолёт максимально быстро при плохом раскладе и сразу бежать от самолёта. Сообщили, что посадка будет жёсткая.
Паники на борту не было. Кто-то правда по мобильному звонил близким...Ощущения мало приятные. Даже стюардессы были бледные.
КВС попытался сам сказать по громкой об аварийной посадке, но у него не получилось это - постоянно заикался и так не смог закончить сообщение и отключился на полуслове. Видимо ему и ему было не до сообщений. Но оптимизма его голос нам не доставил.
Наконец самолёт выпустил закрылки и резко пошёл вниз. В это же время
стюардесы начали кричать:" СГРУПИРУЙТЕСЬ!!!, СГРУПИРУЙТЕСЬ!! СГРУПИРУЙТЕСЬ!!
Резкий и сильный удар на основные шасси, рывок в сторону и самолёт покатился по полосе. Пилоты до последнего удерживали носовую стойку в воздухе. Наконец опускается нос и УРА!! мы не утыкаемся носом в бетон!!
Мимо проносятся вереницы пожарных машин и скорой помощи (ну прямо как в фильме "Экипаж").
Небольшой пробег и мы замираем на полосе как то странно присев на одну сторону.
В салоне начинаются бурные аплодисменты сопровождаемые воплями радости и слезами. А к нам со всех сторон несутся пожарные и медецинские машины
Мы ещё очень долго стоим на месте на полосе. Наконец самолёт цепляют к тягачу и медленно оттаскивают с полосы на дальнюю стоянку.
Подгонят несколько автобусов и нас быстро отвозят в аэропорт. Видимо аэропорт был временно закрыт, т.к. кроме нас ни на паспортном контроле, не в выдаче багажа, не в зале прилёта других рейсов не было.
В общем родились " в рубашке".
И ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЭКИПАЖУ ОТ ИМЕНИ ВСЕХ ПАССАЖИРОВ И МЕНЯ ЛИЧНО ЗА ВЫСОКОПРОФЕССИАОНАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ!
Жаль не знаю их имён.
Р.S.
Вообще честно сказать ощущения были, что всё происходит как не в реалии. Ну совершенно не верилось в это. А потом понял, что это действительно большая ЖОПА. И что действительно всё очень даже может закончится очень фигово.. Особенно тоскливо было понимать, что сделать не можешь НИЧЕГО. Просто сидишь и ждёшь конца. А какой он будет неизвестно. Но осталось всего минут..
Зато я теперь наизутсть знаю схему и методы эвакуации из самолёта. А так же расположение аварийных выходов..
_________________
RESCUE DIVER
MSD PADI
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
Самое интересное начинается после 50 метров глубины в море и после 200 км/час на дороге.
- Грановский Эдуард
- Активный участник
- Сообщения: 1434
- Зарегистрирован: 14-06-2003 00:01
- Откуда: Беларусь
Простите, это цитата из сети, или вы сами были на этом рейсе?
- Кралина Анна
- Активный участник
- Сообщения: 5703
- Зарегистрирован: 09-04-2005 09:19
- Откуда: Планета Дахаб
- Контактная информация:
Слава богу у вас все обошлось! Очень чувствуется, что вы еще переживаете, да неизвестно, что нас всех ожидает, дайверы ведь народ часто летающий!
Привет Влад. Мдя...ситуация.
Кстати, "там" было больше ответов.
А понырял-то как?
Кстати, "там" было больше ответов.
А понырял-то как?
- Natalie
- Активный участник
- Сообщения: 10758
- Зарегистрирован: 04-07-2003 00:01
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Эх... повезло Вам....
У меня есть один хороший знакомый, командир экипажа (или как он там называется) в одной очень большой российской авиа-компании .... Вот порасказывает он реальных историй из жизни .... так хоть в самолет не садись..... тяжелая у них работа... действительно тяжелая.........и морально и физически....
У меня есть один хороший знакомый, командир экипажа (или как он там называется) в одной очень большой российской авиа-компании .... Вот порасказывает он реальных историй из жизни .... так хоть в самолет не садись..... тяжелая у них работа... действительно тяжелая.........и морально и физически....
If it don't kill you, it just makes you stronger (c) Bruce Willis
Лансероводы в десятке. Qiller_у привет.
Чтож, поздравляю с ДДР (Дополнительным Днём Рождения)
- Сергей Шевчук
- Активный участник
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
- Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Контактная информация:
Не дай бог, попасть в такую ситуацию.
CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.
- Ola-la
- Активный участник
- Сообщения: 716
- Зарегистрирован: 12-12-2005 12:52
- Откуда: г. Гадюкин
- Контактная информация:
Да, уж.
Самое ужасное в подобной ситуации - беспомощность.
И сосознание того, что от тебя НИЧЕГО не зависит.
Месяц назад наш самолет попал в зону турбулентности, в принципе рядовая ситуация. Но почему-то в эти пол часа я очень реально ощутила, что при "ежели чего" с высоты в 10 тыс м шансов ни у кого не останется.

Самое ужасное в подобной ситуации - беспомощность.
И сосознание того, что от тебя НИЧЕГО не зависит.
Месяц назад наш самолет попал в зону турбулентности, в принципе рядовая ситуация. Но почему-то в эти пол часа я очень реально ощутила, что при "ежели чего" с высоты в 10 тыс м шансов ни у кого не останется.

Ну когда ты в полете и такое случается все понятно. У меня был другой случай. Ожидаем посадки на самолет на мальте. И тут на глазах у всех пассажиров у самолета что то ломается в переднем шасси. Нос даже немного просел. Ремонтировали 6 часов. И после этого нам мило предложили сесть в самолет. Согласились не многие 

-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Видимо "тёмные" со "светлыми" опять что-то делили
Эти б/у иномарки бывают весьма ушатанными. В прошлом году на Мальдивы летели Трансаэро. Не знаю как шасси, но в салоне везде что-то не работало. Программы в наушниках, громкость перескакивали как хотели, пол полета этим развлекался - попаду куда надо или нет.
Хотя сели нормально.

Эти б/у иномарки бывают весьма ушатанными. В прошлом году на Мальдивы летели Трансаэро. Не знаю как шасси, но в салоне везде что-то не работало. Программы в наушниках, громкость перескакивали как хотели, пол полета этим развлекался - попаду куда надо или нет.

- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Хочешь знать что происходит - с собой мини-сканер vx-5r/7r и РНК карту (частоты радиообмена воздушных судов с диспет.)
Не хочешь (как я) - 200 гр. коньяка на голодный желудок, в накопителе перед посадкой в самолет (не раньше). Фсё по барабану.
Не хочешь (как я) - 200 гр. коньяка на голодный желудок, в накопителе перед посадкой в самолет (не раньше). Фсё по барабану.

- Вложения
-
- Консультации - у Lt_Flash a
- Resize of 1.jpg (64.52 КБ) 6976 просмотров
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Мысль хорошая, правильная я бы сказал мысль, но 200 гр на голодный желудок еще в накопителе, можно не попасть в самолет. У нас в стране еще да ..а вот в Германии могут высадить, такое былоАртем писал(а):Хочешь знать что происходит - с собой мини-сканер vx-5r/7r и РНК карту (частоты радиообмена воздушных судов с диспет.)
Не хочешь (как я) - 200 гр. коньяка на голодный желудок, в накопителе перед посадкой в самолет (не раньше). Фсё по барабану.

- Артем
- Активный участник
- Сообщения: 4588
- Зарегистрирован: 14-02-2003 01:01
- Откуда: Североморск-Мурманск-СПб
Нифига-с
Проверено годами и людьми. Именно в накопителе перед самой посадкой.
Пока не накатило - спокойно , в пока ещё трезвом виде проследуем в салон и пристегнувшись займем своё место. Ждем пока торкнет (обычно когда движки запускают). И сидим в безразличном состоянии самый напряженный момент взлета и набора высоты (20 мин).
Перед посадкой (начало снижения - за 20 минут до посадки), можно повторить процедуру.
По граммам - правильное мне замечание. Каждый должен эмпирическим путем подобрать свою, персональную дозу препарата.
Мне - 150-250. Меньше не торкает (отсутствует терапевтический эффект)


Проверено годами и людьми. Именно в накопителе перед самой посадкой.
Пока не накатило - спокойно , в пока ещё трезвом виде проследуем в салон и пристегнувшись займем своё место. Ждем пока торкнет (обычно когда движки запускают). И сидим в безразличном состоянии самый напряженный момент взлета и набора высоты (20 мин).
Перед посадкой (начало снижения - за 20 минут до посадки), можно повторить процедуру.

По граммам - правильное мне замечание. Каждый должен эмпирическим путем подобрать свою, персональную дозу препарата.
Мне - 150-250. Меньше не торкает (отсутствует терапевтический эффект)

-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Я думаю тему надо перенести в технический раздел, т.к. скорость всасывания, время когда торкнет - это вопросы физиологии и обсуждать их в медиа не правильно, а ... Агнесса Ивановна? (это я KWAK-у
)

- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
А я в авиацию верю ! Ни фига с вами не случится ! Вот возьмите статистику гибели в авиакатастрофах вообще и гибели в них же конкретно дайверов. Ноль целых фиг десятых !
А "грузили" пассажиров при аварийной посадке специально, это по инструкции положено, потому что хуже нет в этой ситуации паники, и бригадир бортпроводников совершенно не в курсе реального положения дел (командир не обязан ему что-то подробно рассказывать, да и некогда),а кроме того, потом начинаются разборы и объяснительные, и все члены экипажа (в т.ч. бортпроводники) хотят остаться на работе.Так что количество валидола и прочие последствия для пассажиров в той ситации в расчет не берутся.
А "грузили" пассажиров при аварийной посадке специально, это по инструкции положено, потому что хуже нет в этой ситуации паники, и бригадир бортпроводников совершенно не в курсе реального положения дел (командир не обязан ему что-то подробно рассказывать, да и некогда),а кроме того, потом начинаются разборы и объяснительные, и все члены экипажа (в т.ч. бортпроводники) хотят остаться на работе.Так что количество валидола и прочие последствия для пассажиров в той ситации в расчет не берутся.
Если закрылки не выпускали, но каждый раз заходили по полной - что-то с шасси было 100%. Видимо, с носовой стойкой, раз до последнего нос держали. А вообще без закрылок сесть тоже не проблема, просто выкатиться можно за полосу - не хватит пробега. Это даже не аварийная ситуация будет, скорее всего.
PADI Advanced Open Water Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
IANTD EANx Nitrox Diver
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Внимательно прочитав топик, могу смоделировать, что происходило в реальности.
При выпуске шасси при заходе на посадку не загорелась сигнализация передней стойки. В этой ситуации экипаж будет пытаться выпустить шасси от основной гидросистемы, и кроме того по максимуму выработать топливо (что и происходило, летали по кругу, шасси убирали-выпускали). Закрылки в этой ситуации не при чем, они просто выпускаются после выпуска шасси.
По выработке топлива до минимального остатка шасси выпустили от аварийной системы (возможно, сигнализация так и не загорелась) и совершили посадку на все, что торчит.
Скорей всего, отказала именно сигнализация, а самолет совершал посадку штатно, просто без полной уверенности, что передняя стойка встала на замок и не сложится под нагрузкой.
При выпуске шасси при заходе на посадку не загорелась сигнализация передней стойки. В этой ситуации экипаж будет пытаться выпустить шасси от основной гидросистемы, и кроме того по максимуму выработать топливо (что и происходило, летали по кругу, шасси убирали-выпускали). Закрылки в этой ситуации не при чем, они просто выпускаются после выпуска шасси.
По выработке топлива до минимального остатка шасси выпустили от аварийной системы (возможно, сигнализация так и не загорелась) и совершили посадку на все, что торчит.
Скорей всего, отказала именно сигнализация, а самолет совершал посадку штатно, просто без полной уверенности, что передняя стойка встала на замок и не сложится под нагрузкой.
- VictorVideo
- Активный участник
- Сообщения: 3894
- Зарегистрирован: 10-12-2004 09:51
- Откуда: От верблюда
Сам сейчас задумался. Обычно на наших Тушках и Илах, вначале выпускаются закрылки в промежуточное положение, потом шасси, потом довыпускаются закрылки в посадочное положение.
Но как на А310, я не знаю. Но все равно, невыпуск закрылков - ситуация маловероятная. Там так все дублировано !
Но как на А310, я не знаю. Но все равно, невыпуск закрылков - ситуация маловероятная. Там так все дублировано !