ручной фокус

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
larkinvalley
Активный участник
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 05-12-2005 14:51

#1 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 12:56 Заголовок сообщения: ручной фокус

насколько реально использовать ручной фокус? буду откровенен: когда я снимаю, я... держусь другой рукой за скалу...

и еще: наверное, в отличие от автофокуса трудно фокусировать глядя в видоискатель - в маске+бокс...

с другой стороны, я подумываю про Voigtlander 12/5.6 - наверное при таком фокусном расстоянии это не большая проблема?

заранее спасибо за ответы!

Аватара пользователя
Александр Жуков
Активный участник
Сообщения: 2668
Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
Откуда: Москва

#2 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:12 Заголовок сообщения:

Не видел боксов с возможностью ручной фокуировки, хотя может и есть такие :-)
Никакая истина не может быть абсолютной (даже эта).

Аватара пользователя
AnthonU
Инструктор
Сообщения: 3823
Зарегистрирован: 19-01-2007 09:31
Откуда: СПб+ЛО... ну и Ханты время от времени!
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:15 Заголовок сообщения:

Zen писал(а):Не видел боксов с возможностью ручной фокуировки, хотя может и есть такие :-)
Ikelite.
Правда одно из двух, или трансфлокатор, или фокс. Хотя если фикс, вопрос отпадает сам по себе.

Остальные боксы для зеркалок по этому же принципу.
PRODUCT OF ZALOGA

Аватара пользователя
Fedin
Активный участник
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 13-09-2006 09:33
Откуда: Украина, Донецк

#4 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 13:21 Заголовок сообщения: Re: ручной фокус

larkinvalley писал(а):насколько реально использовать ручной фокус? буду откровенен: когда я снимаю, я... держусь другой рукой за скалу...

и еще: наверное, в отличие от автофокуса трудно фокусировать глядя в видоискатель - в маске+бокс...

с другой стороны, я подумываю про Voigtlander 12/5.6 - наверное при таком фокусном расстоянии это не большая проблема?

заранее спасибо за ответы!
А смысл? :?

Аватара пользователя
Torchuck
Активный участник
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#5 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 14:18 Заголовок сообщения:

Я использую ручную фокусировку для "помощи" автофокусу. С макро - либо когда объект плохо отличим от фона, либо когда быстро надо перескочить через большой диапазон.
А так же с фишаем, когда очень темно и проблемы с точкой фокусировки.
Все это конечно нужно редко, но ... иногда бывает ОЧЕНЬ полезно)
З.Ы. бокс Ikelite

Аватара пользователя
Mikle
Активный участник
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
Откуда: Москва
Контактная информация:

#6 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 15:24 Заголовок сообщения:

Иногда ручной фокус бывает крайне необходим, к примеру такое http://photofile.ru/users/miklev/311610 ... ull_image/ практически невозможно снять в автофокусе.

Но по скольку, как правильно писали, есть либо фокус либо зум в современных боксах (в старых было и то и другое), то есть выход: наводите автофокус на дистанцию съемки, переводите камеру в ручной фокус и так и снимаете. Работает на широких объективах с большой глубиной резкозти.

Иногда мой 105 объектив (это противоположный случай - олчень малая глубина резкозти) не наводится - тогда опять же перевожу в ручной и настраиваюсь отплыванием-подплыванием. При известном навыке - выходит достаточно надёжно.

larkinvalley
Активный участник
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 05-12-2005 14:51

#7 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 22:07 Заголовок сообщения:

но наверное плохо видно в видоискатель - резко или не резко? и обе руки заняты получаются...

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 23:30 Заголовок сообщения:

Если речь идет о макросъемке и крупном плане - одна рука на упоре, другая держит камеру. В классическом ручном фокусе это не получится - нужна третья. Поэтому ручной фокус заменяем движением своего тела, как говорил Mikle. В данном случае отсутствие болтанки важнее удобства работы с фокусом.
Есть вариант (сам пользовал). Таскаем с собой металлическую палочку. Опираемся на нее рукой (левой) и этой же рукой управляем фокусом. Вполне реально: и стабильность имеем, и управление.
Если широкий угол - держаться не обязательно, появляется свободная рука для фокуса.
Оценивать фокус через маленький видоискатель - дело привычки.

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 23:39 Заголовок сообщения:

Между прочим, поднятая тема - хорошая иллюстрация к принципам выбора боксов и камер. Лично я не понимаю все эти обсуждения матриц, программ и прочей ерунды. Когда выбираешь систему, надо смотреть (представить себе), как будешь производить достаточно узкий набор действий с камерой под водой. Где будут находится твои руки, придется ли отрываться от видоискателя, как будешь менять режимы и т.п. Аналогичное мировоззрение, как вижу, имеет место быть в технодайвинге, когда очень важно не ошибаться, не опаздывать, не промахиваться при выполнении характерных действий. Что легко делается на суше, под водой порой превращается в глобальную проблему.

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 14-12-2007 23:44 Заголовок сообщения:

Mikle писал(а):Иногда ручной фокус бывает крайне необходим, к примеру такое http://photofile.ru/users/miklev/311610 ... ull_image/ практически невозможно снять в автофокусе.
Хороша рыбка :beer1:

larkinvalley
Активный участник
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 05-12-2005 14:51

#11 Сообщение Добавлено: 15-12-2007 01:47 Заголовок сообщения:

спасибо, это все - очень релевантные ответы! если можно, буду еще обращаться.

очень размечтался об этой вот штуке: http://www.flickr.com/groups/12superwide/pool/

по-моему интересная.
да и макро-полтиники у лейки - головокружительные....

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 15-12-2007 15:22 Заголовок сообщения:

Вы, я вижу, любите серьезные весчи. Конечно, фотограф, стремящийся к качеству и образу, когда нибудь придет к Лейке, Альпе и т.п.
Моё мнение: пока Вы не выбрали из обычной техники все её возможности, не ходите дальше. Это исключительно "подводный" совет. Вода, муть, неудобства съедят все преимущества хорошей оптики. Не забываем еще и о сугубо техническом качестве портов для боксов. Цейс после плексигласса - весьма специфическая пара :)
Поставить, конечно, можно. Вот увидеть результат... Это я про Ваши Лейки.
Про ширик Козины говорить сложно. На что ставить будете? Если на полный кадр, то хороший, но непростой ширик. В смысле - очень широкий. У меня 13. Дает некоторые неудобства в некоторых случаях, слишком много хватает. Если на кроп, то вроде нижняя граница (12х1,5=16) на уровне. Тут надо смотреть минимальное фокусное расстояние, чем меньше - тем лучше. Сможете снимать впритык к порту? Если нет, будете завидовать владельцам Токины 10-17.
В общем, немного демагогии.
Может кто конкретнее скажет.

Владимир Дунаев

#13 Сообщение Добавлено: 15-12-2007 16:32 Заголовок сообщения:

larkinvalley писал(а):спасибо, это все - очень релевантные ответы! если можно, буду еще обращаться.

очень размечтался об этой вот штуке: http://www.flickr.com/groups/12superwide/pool/

по-моему интересная.
да и макро-полтиники у лейки - головокружительные....
Вообще то, задавая подобные вопросы надо писать про свою технику, трудно давать советы, не зная на что вы собираетесь ставить этот объектив ...
Если у вас Кенон, то не все лейковские объективы можно на него поставить через переходник (особенно если это 5Д с полным кадром) - зеркало цепляет.
Если интересно про старые неавтофокусные светосильные объективы то можно почитать здесь: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:16960

PS Как правильно писал автор выше, ставить лейковский объектив в плекс - смешно. Хороший широкоугольный порт из оптического стекла, не дающий дополнительной дисторсии выпускается штучно и стоит от 12 тысяч долларов.

larkinvalley
Активный участник
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 05-12-2005 14:51

#14 Сообщение Добавлено: 16-12-2007 02:39 Заголовок сообщения:

да, про плекс я не подумал... дело в том, что я как наземный фотограф хочу именно эту оптику - и просто хочу чтобы иметь возможность пользоваться ей и под водой.

Аватара пользователя
superstardiver
Активный участник
Сообщения: 3759
Зарегистрирован: 28-09-2004 14:21
Откуда: Москва-Севастополь
Контактная информация:

#15 Сообщение Добавлено: 16-12-2007 03:08 Заголовок сообщения:

Может я глупость скажу, но если не уметь фотографировать, то даже 12000 долларов не помогут.. :roll: Надо уметь прежде всего видеть и чувствовать кадр...
Поверьте, я знаю, что я делаю...

Владимир Дунаев

#16 Сообщение Добавлено: 16-12-2007 12:43 Заголовок сообщения:

superstardiver писал(а):Может я глупость скажу, но если не уметь фотографировать, то даже 12000 долларов не помогут.. :roll: Надо уметь прежде всего видеть и чувствовать кадр...
+1

A.M.G.
Активный участник
Сообщения: 2686
Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
Откуда: SPb
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 16-12-2007 17:49 Заголовок сообщения:

В качестве продолжения поднятой темы и оппонирования, в некоторой степени, приведу такую цитату:" ... В окошке видоискателя он (фотограф) определённым образом располагает фиксируемые предметы, создавая тем самым начертательную схему будущего кадра. Однако линейные структуры снимка зависят не только от автора - их определяет также оптика, влияющая на характер перспективных соотношений. Техника в значительной степени детерминирует и тональные структуры посредством той же оптики и свойств фотоматериалов ( ну сейчас это много чего). Значит техника не только фиксирует реальность, но также влияет на высший, стилевой уровень снимка. Потому автор не может выпустить из-под контроля"физику фотографического процесса" и должен полностью подчинить её своей власти." От себя добавлю, хорошая техника влияет и на "состояние души" или назовём это кураж автора, что весьма немаловажно в данном случае в фотографии. Так что принижать значение техники я бы тоже не стал.
Андрей Герасименко

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 16-12-2007 21:25 Заголовок сообщения:

Насчет состояния души и куража - очень поддерживаю...

Владимир Дунаев

#19 Сообщение Добавлено: 17-12-2007 00:59 Заголовок сообщения:

A.M.G. писал(а):В качестве продолжения поднятой темы и оппонирования, в некоторой степени, приведу такую цитату:" ... В окошке видоискателя он (фотограф) определённым образом располагает фиксируемые предметы, создавая тем самым начертательную схему будущего кадра. Однако линейные структуры снимка зависят не только от автора - их определяет также оптика, влияющая на характер перспективных соотношений. Техника в значительной степени детерминирует и тональные структуры посредством той же оптики и свойств фотоматериалов ( ну сейчас это много чего). Значит техника не только фиксирует реальность, но также влияет на высший, стилевой уровень снимка. Потому автор не может выпустить из-под контроля"физику фотографического процесса" и должен полностью подчинить её своей власти." От себя добавлю, хорошая техника влияет и на "состояние души" или назовём это кураж автора, что весьма немаловажно в данном случае в фотографии. Так что принижать значение техники я бы тоже не стал.
Во-первых, цитата устарела ...
Во-вторых, кураж без базы и без таланта ... ну сами понимаете (купцы необразованные так куражились в ресторанах).
Хотя приятно, когда что-то задумал и техника позволяет это реализовать, но это весьма узкая часть современного творческого процесса (т.е. если мне по моей задумке нужен монокль, а его под рукой нет, я всегда выкручусь фотошопом :wink: , а ходить с моноклем в состоянии куража и не знать что снять ...).
Так что ... не согласен. Первичен художник, техника вторична и не актуальна, всегда есть выход творческому порыву (нет камеры под рукой - возьми лист бумаги - напиши), главное что бы он был :lol:
В разговоры, что я не могу это снять, потому что нет светосильной лейковской лины - не верю.

PS Заранее предупреждаю, что от дальнейшего обсуждения устраняюсь. Пустое это ... Для этого флейм и флуд есть здесь: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:23564

Аватара пользователя
ocean07
Активный участник
Сообщения: 10372
Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
Откуда: Москва
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 17-12-2007 02:00 Заголовок сообщения:

Какой ты, однако, зануда! :D :D :D

Ответить