С тов. Фединым полностью согласен.
Как быть?
Натали задала вопрос: что скажете?
"Сказать" можно более-менее объективно, только если известна задача, поставленная художником. Диалог про мурену в этом смысле очень показателен. Автор указывает на некие свои представления, про облака, мультфильмы, пространство фишая и т.п., не забывая подчеркнуть банальность кадров от других фотографов. Беда в том, что не решена своя тема, и не достигнут уровень "банальных" съемок. Диалог типа "не нравится это - вот вам другое, но это мне самой не в кайф" ошибочен в принципе. Нужно отречься от обоих вариантов и искать лучшее выражение мысли или воплощение технических средств. В обоих вариантах мурена не видна, акцентов нет, композиция хромает.
О композиции. Прежде чем отказаться от стандартов просто необходимо уметь их реализовывать. Иначе это смотрится как маскирование личных неудач. "Отказ" на самом деле - воплощение стандартов на новом витке видения. Он не может быть случайным, придуманным, "от себя" и т.д. Отказ - следствие стандартов, и он тоже гармоничен. Стандарт не обязан быть скушным, равно как и отказ от него далеко не всегда свеж. Это общий тезис.
Конкретнее: обычное дело - при наличии фишая опять нет пространства. Вроде всё схвачено, но тесно. Не экономьте пространство кадра. Именно отсутствие объема не позволяет сделать акцент. Приличный первый кадр не имеет первого плана. Значит - нет объема и нет акцента. Зрителя призывают сосредоточиться на богатом эрге, но разглядеть там ничего невозможно. Либо эрг - объект, тогда съемка ближе и нессиметричней, либо он - фон - тогда предложите действо на ближнем плане, и даже симметричная композиция будет не так очевидна, но тоже уязвима.
Отсутствие пространства - общая ошибка почти всех кадров. Самый последний очень хорош. Сдвинуть бы камеру влево или отойти на полметра. Конечно, хорошо бы моделей туда. Модели есть, но в кадре с колесом, где человек в десять раз меньше покрышки - явный перебор в масштабах. Осколки цивилизации, покидаемые (минуемые) людьми, не должны занимать такие большие куски площади, иначе появляется вопрос - что важнее? Но скучный протектор вряд ли может оттянуть внимание от человека, тем навязчивее он там торчит этот хренов протектор. И даже утерянная статуя Зевса не может претендовать на такой план. Помельче бы, полевее, без смешивания с весьма мелкими объектами утонувшего судна.
Реально: для первого раза - хорошо. Только не даем себе поблажек и не отбиваемся от критиков. Просто для упражнения: берем каталог или книгу-альбом приличного автора (фестиваля) и ищем похожие сюжеты. Делаем выводы.
По-моему: в Судане хорошо, уж очень свежи эти кораллы. Только снимать
