
...Это вступление было написано мной, за пару дней до отъезда
МЫльдивиана.
Почему-то, пока у меня с названием "лучшей яхты на Мальдивах"(с), именно такие ассоциации...
Поездка на Мальдивы, была запланирована нами очень давно, но постоянно срывалась по разным причинам - то не было приличной яхты за разумные деньги, то авиабилетов по вменяемой цене, то "подворачивались" более интересные, на наш взгляд, варианты...
В общем, с Мальдивами у нас никак не складывалось на протяжении последних 3-х лет.
Поскольку, цели отправиться на Мальдивы любой ценой (жертвуя комфортом, или переплачивая за комфорт и сезонность), не хотелось, в мае 2008г. наша компания заблаговременно забукировала всем известную Мальдивиану на конец октября - тем более, вышеназванная компания имеет агентский договор с Трансаэро и предоставляет блок мест для всех участников сафари, т.е., вопрос с перелётом отпадал автоматически.
Казалось бы, всё складывается, как нельзя лучше - неплохая лодка, надёжная компания ( туроператор ) и т.д...
Началось всё с того, что "в связи с изменением расписания Трансаэро", несколько сдвинулись даты поездки - хотя, это, конечно, не принципиально.
Потом начало дорожать топливо и с нас, несмотря на уже заключённый договор и оплаченный аванс, потребовали доплату - помимо подорожания авиаперелёта на $ 400, само сафари подорожало на $ 175 ( цены на чел. ) - компанией тоже был введён некий "топливный сбор"...
Ну, нас, конечно, предупредили, что мы можем либо отказаться по новым условиям без штрафов(!), либо согласиться.
Ну, либо самим брать себе билеты.
Как написал нам представитель Мальдивианы - "компания себе в убыток работать не будет - принимайте окончательное решение сами"...
Демократия...
Однако, после перезаключения договора на новую сумму, нам снова не дали никаких гарантий на то, что стоимость вновь не изменится - т.е., при очередном "изменении", мы всегда можем отказаться от поездки без штрафных санкций...
Короче говоря, всё лето прошло в весьма неприятном ожидании...
Окончание лета "порадовало" тем, что на момент полной оплаты ( за 2 месяца до "старта" ), доллар весьма настойчиво полез вверх - ну, а оплата, естественно, производится в рублях - в общем, по нехорошей традиции, у нас возникла ещё одна неприятность с курсом...
В довершение всего ( очень на это надеюсь ), злосчастное Трансаэро вновь сдвинуло своё расписание и наше сафари сократилось на день - соответственно, из-за переноса обратного рейса на день раньше...
Типа, пообещали сделать перерасчёт и какую-то сумму за "изъятый день" вернуть...
Интересно, а в связи с требованием Призедента к Российским нефтяным компаниям о недопустимости столь высоких цен на нефть ( топливо ) на внутреннем рынке, несмотря на падение общемировых цен в 2 раза, будет ли произведён перерасчёт топливных сборов в "обратную сторону"...
Правильно вы подумали - наивный чукотский юноша...
Итак, прелюдия нашей поездки была, как вы уже успели догадаться, долгой грустной.
Теперь, после её завершения, пришло время описАть сам акт - в хронологическом порядке, серия за серией - в общем, как и подобает настоящей мыльной опере...
Итак, Банда Шеры (с) на Мальдивах:
Долгожданный момент старта настал 22 октября - в стране кризис, а мы на Мальдивы.
В общем, берегите Родину - отдыхайте за границей...
Доллары удалось купить только по 28, стремительно подешевевших рублей и мы, с заехавшим к нам Вадиком, продираясь через вечерние пробки на Каширке, медленно движемся к аэропорту. До самого последнего момента, нам так и не удалось выяснить точного времени вылета ( на сайте в расписании одно, в билете - другое ).
Момент истины настиг нас в глухой пробке, в районе развилки у м. Каширская, когда телефонный звонок взволнованной Гермионы, известил нас о том, что мы реально опаздываем - регистрация уже вовсю идёт и более того, все члены Дайв-Банды давно уже прошли паШпорт-контроль и нам, если мы всё-таки успеем, в лучшем случае придётся "охранять туалеты" в хвосте салона.
Наконец, злополучная "развилка" с горем пополам, преодолена и мы начинаем относительно быстро двигаться в сторону Домодедово.
У стойки регистрации нас ждут СлавеГ с Гермионой - берём билеты и скорее "сдаваться", благо очереди никакой нет.
Девушка Марина долго улыбается и ехидничает на просьбу посадить нас всех вместе и перевес ручной клади - приходиться её убеждать, что мы - широко известные в узких кругах поводные фотовидеоманьяки и свою драгоценную аппаратуру сдавать в багаж никак не можем.
В райне пашпорт-контроля творится нечто невообразимое - улетает пара бортов в Таджикистона-ма (с), всё вокруг забито собратьями Равшана и Джумшута (с), плохо понимающими, что от них хотят и пАчиму они не могут итить у самалёта-ма...
Наконец, вся банда в сборе, через некоторое время объявляют посадку и мы идём в наш самолёт - "горбатый" двухэтажный Boeing-747, знакомый всем по бесчисленным буржуйским фильмам.
Нам довелось лететь на таком впервые - входим, стюардесса улыбается - "вам наверх!"
Обалдеть - второй этаж, да к тому же места у аварийного выхода, что означает расстояние в 3 метра до следующего ряда кресел - в общем, пользуясь случаем, хотим передать мегареспект девушке Марине с "регистрации" Трансаэро!

Полёт прошёл нормально - Вадик развлекал всех, как мог.
Началось всё с объявления о том, что на основании какого-то там распоряжения, бутылки с алкоголем, купленные и запакованные в Duty-Free, на борту вскрывать и употреблять нельзя.
- Чой-то я очкую - сказал Вадик, доставая коньяк.
Однако, всё обошлось и перекусив скудным Трасаэроужином, мы отправляемся вниз, проведать наших друзей.
Фото-видеосъёмка на борту тоже, естессно, запрещена - типа, в целях безопасности.
Буду честным - злорадствовали мы долго...
Опоздали на регистрацию всего на пол-часа, а никто, кроме Кисы с Гермионой, нас не дождался - все ломанулись быстрее регистрироваться, чтобы, типа, "сидеть получше".
Нижний эконом-салон жутко душен и тесен, единственное сомнительное преимущество - можно открыто выпивать и снимать на фото-видео всё это безобразие - огромную тёмную "трубу" фюзеляжа, забитую под завязку пассажирами.
Отсняв почти всех спящих соучаснегов и избавив Славега от излишков текилы, гордые, отправляемся к себе, на 2-ой этаж, спать. Предварительно договориваемся с Кисой о тайной встрече ночью в туалете для продолжения безобразий, причём не внутри, а снаружи - чтобы нервные и задёрганные стюардессы не догадались о нашем злом умысле...
Однако, Киса "нэ оправдал, оказанного ему високого давэрия" и на встречу не явился.
Утром, одна из видеокамер была передана Кисе для съёмок приземления нашего Боинга, уже летящего над Индийским океаном.
Из иллюминатора открывается чудный вид - под крылом проплывают великолепные изумрудные атоллы в безграничной синеве океана и Вадик не выдерживает - достаёт камеру на глазах у нашей стюардессы Алёны.
В ответ на все его уговоры получить "официальное разрещение на съёмку", девушка непреклонна - более того, она носится по нашему небольшому салону, в котором всё на виду и грозиться позвать "службу безопасности", если народ не уберёт многочисленные камеры.
Вадик не сдаётся и идёт на маленькую хитрость:
- Ну, можно, я сниму?
- Нет!
- Ну, пожалуйста...
- Нет, не положено!
- Но я хочу снять...
- Нет!!!
- Но носки-то можно снять?
- Да!!!
- Алик, снимай!
Я, пропустив начало беседы, услышав последнюю фразу, хватаю камеру и приставляю её к иллюминатору.
- Вы что, с ума сошли - я же про носки!!!
- А мы не поняли... Какая-то вы непонятная вся...
Наконец, самолёт начинает снижаться - ощущение, что прямо в море.
Собственно, так оно и есть - ВПП "пристроена" прямо с крохотному островку, на котором и размещён сам аэропорт Male.

После посадки, главная проблема почти всех прилетевших "руссотуристо" - пронести привезённую с собой алкогольную продукцию через бдительный таможенный контроль. Как ни странно, но все пластиковые бутылки и даже банки с пивом преспокойно проехали через "рентген" и только литровая стеклянная бутылка Chivas`a, тщательно запрятанная в чемодане со снарягой, не ускользнула от взгляда защитника идеалов Корана - пришлось вытаскивать её и сдавать на хранение, до нашего вылета назад, в Москву.
Ну, до этого ещё целых девять дней, а пока нас встречает на выходе гид с табличкой Maldiviana, пара его помощников вешают на багаж бэйджики с названиями кают - всё, ни о чём не беспокойтесь, мы всё погрузим и доставим. Сервис...
Буквально 100 метров - и мы на причале аэропорта - у нас стоянка такси, а в Мале - стоянка пассажирских лодок и катеров.

Нас ждёт дони ( доня, дуня и т.д. ) - вспомогательная лодка под Российским флагом, заочно знакомая всем, по многочисленным фотографиям и видеороликам - что и говорить Maldiviana - брэнд раскрученный и известный, наверное, почти каждому русскому дайверу.


Команда грузит багаж, а мы поднимаемся по лесенке на вехнюю палубу - наслаждаться великолепными видами и радоваться отличной погоде. Короткий переход - и вот, мы уже заходим на стоянку яхт, раположенную буквально в нескольких сотнях метров, от взлётной полосы.
Эта особенность начала наших Мальдивских приключений, послужила возникновению фразы, повторяемой всеми десятки раз на дню, по поводу и без повода:
- Слава, самолёт!
Увидев эффектно заходящий на посадку над океаном лайнер, Славег бросается к борту и начинает снимать.
- Снял?
- Даа... Не снял...
Поскольку, почти все соучаснеги в курсе недавнего обсуждения на этом форуме Мальдивских фоторабот одного известного автора, собравших кучу высших баллов на нескольких популярных фотосайтах ( в т.ч. снимок Мале из иллюминатора самолёта, или летящего маленького гидропланчика - "аэротакси" ), попытки Славега снять самолёт, активно поддерживаются всеми присутствующими.
Киса и сам подыгрывает нам, картинно вскидывая камеру и провожая уходящий самолёт сериями "фотовыстрелов".
- Славег, снимай с хвоста, как гуру!
- Даёшь "Аэротакси-3"!
Ну и т.д., в том же духе ( такие вот мы злые и циничные ) - Киса просит предупреждать его, если кто-нибудь вдруг увидит приближающийся самолёт.
- Слава, самолёт!
- Где!?
- Ой, показалось...

Команда Мальдивианы встречает нас радостными улыбками, апельсиновым соком и влажными салфетками - в смысле, не обливают соком, как Жириновский и не бросают салфеткой в физиономию, а очень обходительно и вежливо предлагают "усталым путникам" освежиться и утолить жажду...

Осмотрев наши каюты ( спасибо Серёге - нам досталась просторная Dolphine ), собираемся в "салоне" на брифинг - типа, заполнялки всяких "если потону - сам дурак", правила поведения на яхте, распорядок дня и т.д.
К нашему недоумению, выясняется, что все газированные напитки ( Cola и т.д. ) на яхте платные и Интернет стоит не 1$ за 1Мб., как указано на сайте, а 2...

Просим отвезти нас в Male - времени впереди почти целый день, купаться в довольно грязном "порту" стрёмно, а выходим и начинаем нырять мы только завтра утром - такое вот дурацкое расписание, видимо, расчитанное на прилетающую обычно толпу пьяных русских...
Большинство хочет прогулятся до столицы Мальдивской республики, а заодно закупить газировки, фруктов и местных SIМ-карт c GPRS`ом - мы забираемся на Дуню и отправляемся в путь...
Продолжение следует
