Обучение подъёмной съёмке
- bagus
- Участник
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 06-08-2008 08:36
- Откуда: Odessa
- Контактная информация:
если главная цель- получение корочки то есть курс PADI Under water Photographer
если интересует результат, то лучше опыта сухопутной съемки, мастерского управления плавучестью, аппаратурой и достаточного опыта погружений ничего еще не придумали
если интересует результат, то лучше опыта сухопутной съемки, мастерского управления плавучестью, аппаратурой и достаточного опыта погружений ничего еще не придумали
В Медиа или поиском... поискайте пользователя SeemanОлег М писал(а):Посоветуйте как и где пройти курсы подводной фото съёмки и получить сертификат. Возможно ли пройти курсы заочно? Какой литературой необходимо воспользоваться?
скажите, а зачем вообще нужет данный сертификат? Чтобы в подписи ставить "PADI Underwaer Photographer" 

" В этом вся разница между нами, поэтому ты живёшь здесь, а я проезжаю мимо." (U-Turn)
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Обучаю подводной фотографии по своей, авторской методике.
В отличии от формального курса PADI, в котором только учат нажимать на кнопку, студент получает знания по сухопутной и подводной фотографии,и навыки постобработки фото в Фотошопе.
Занятия проводяться на цифровой зеркальной камере Nikon D300. На практических занятиях студент осваивает работу с объективами типа фишай, зум объективом и макро. Применяется две фотовспышки в ручном и ТТЛ режимах. Занятия проходят строго ИНДИВИДУАЛЬНО.
Мои бывшие ученики сегодня уже известные подводные фотографы, призеры и победители российских и иностранных фотоконкурсов: Дмитрий Виноградов, Ольга Каменская, Евгений Вишневский...
В отличии от формального курса PADI, в котором только учат нажимать на кнопку, студент получает знания по сухопутной и подводной фотографии,и навыки постобработки фото в Фотошопе.
Занятия проводяться на цифровой зеркальной камере Nikon D300. На практических занятиях студент осваивает работу с объективами типа фишай, зум объективом и макро. Применяется две фотовспышки в ручном и ТТЛ режимах. Занятия проходят строго ИНДИВИДУАЛЬНО.
Мои бывшие ученики сегодня уже известные подводные фотографы, призеры и победители российских и иностранных фотоконкурсов: Дмитрий Виноградов, Ольга Каменская, Евгений Вишневский...
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
В подводной съемке есть одна засада, о которой говорят очень мало.
Для интересующися ссылка (http://www.outdoors.ru/book/animal_photo/a60.php)
Для интересующися ссылка (http://www.outdoors.ru/book/animal_photo/a60.php)
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Очень глубокомысленное замечание...
Смею заметить что засад в подводной съемке, а не в съемке аквариумных рыб через стекло, действительно много.
Вот маленький список засад:
Программма курса подводной фотографии по которой я обучаю:
Сначала небольшое вступление.
Многие уважаемые подводные федерации имеют в своих программах курсы подводной фотографии. Но, как правило, эти программы очень ограниченны и имеют ознакомительный характер. Их основная задача привлечь, заинтересовать студента подводной фотографией. Чаще всего занятия проводятся на примитивно простых «мыльницах». Кроме «освоения» автоматического режима и объяснения элементарных физических отличий водной среды от воздушной среды- дело дальше не идет.
Наш подход к обучению другой.
Мы действительно обучаем подводной фотографии и начинаем обучение с обучения фотографии на суше. Мы используем «серьезную», зеркальную, цифровую фототехнику, на суше и под водой. И что немаловажно обучение
происходит ИНДИВИДУАЛЬНО.
Курс состоит из теории и практики.
Содержание теоретического курса:
Часть 1 Устройство фотоаппарата.
1.1 Диафрагма.
1.2 Фокусное расстояние
1.3 Скорости затвора (выдержки).
1.4 Фокус и автофокус
1.5 Глубина резкости.
1.6 Объективы.
1.7 Размер матрицы и кроп-фактор.
Часть 2 Экспозиция
2.1 Влияние выдержки и диафрагмы на экспозицию.
2.2 Замер экспозиции и типы замеров:
-матричный;
-центральный;
-точечный.
2.3 Светочувствительность
2.4 Оценка экспозиции: пересвет и гистограмма.
Часть 3 Карты памяти и форматы файлов
3.1 Карты памяти и другие сменные носители
3.2 Устройства для считывания данных и способы длительного хранения изображений
3.3 Форматы файлов – JPEG, TIFF, RAW и другие.
3.4 Почему мы выбираем RAW?
Часть 4 Секрет качественной цветопередачи
4.1 Правда и вымыслы о красных фильтрах.
4.2 Баланс белого.
Часть 5 Чем подводная фотография отличается от обычной.
5.1 Вы в воде. Необходимые навыки.
5.2 Видимые расстояния
5.3 Потеря солнечного освещения
5.4 Потеря цвета
Часть 6 Обзор подводной фототехники
6.1 Боксы для фотокамер
6.2 Подводное освещение, вспышки и фонари.
Часть 7 Все о фотовспышках.
7.1 Как работают вспышки.
7.2 Продолжительность вспышки.
7.3 Время восстановления
7.4 Сигнал готовности
7.5 Угол луча и рассеиватели
7.6 Мощность
7.7 Slave – вспышки, датчики и режимы.
7.8 Экспозиция и расстояние
7.9 Ведущие числа (ВД).
7.10 Перевод сухопутных ВД в подводные.
7.11 Таблицы экспонирования
7. 12 Армы и зажимы (кронштейны).
Часть 8 Режим ТТЛ
8.1 Как работает ТТЛ.
8.2 Типы ТТЛ.
8.3 Когда следует использовать ТТЛ
8.4 Автоматический диапазон ТТЛ.
8.4 ТТЛ и экспокоррекция.
8.5 Тестирование ТТЛ.
Часть 9 Как наводить вспышки
9.1 Главная ошибка
9.2 Взвешенные частицы и обратное рассеивание
9.3 Рецепты для наводки одной вспышки
9.4 Рецепты для наводки двух вспышек
Часть 10 Как подружиться с фотокамерой NIKON D300?
10.1 Установка ISO.
10.2 Установка баланса белого.
10.3 Установка формата файла и размера изображения.
10.4 Установка выдержки и диафрагмы
Часть 11 Объектив фишай.
11.1 Что можно фотографировать рыбьим глазом.
11.2 Техника широкоугольного визирования
Часть 12 Штатный зум 18-50 мм.
12.1 Что снимаем зумом?
12.2 Техника визирования зумом.
Часть 13 Макрообъектив и супермакро.
13.1 Объекты макросъемки.
13.2 Техника визирования и фокусирования
13.3 Удлинительные кольца, диоптрические насадки и телеконверторы для супермакро.
Часть 14 Как делать снимки при солнечном освещении?
14.1 Главный источник освещения- солнце. ( Или почему снимки делаются при солнечном освещении?)
14.2 Какими автоматическими режимами мы пользуемся под водой?
14.3 Рецепты для автоматических режимов.
14.4 Ручной контроль экспонирования.
14.5 Рецепты для ручного контроля экспонирования.
Часть 15 Как делать фотографии со вспышкой в ручном режиме?
15.1 Пробная вспышка.
15.2 Измерение экспозиции.
15.3 Что такое подсветка вспышкой?
15.4 Рецепты:
- яркое солнце, подсветка вспышкой;
-яркое солнце, дальние и ближние объекты;
-в темноте.
Часть 16 Как делать фотографии со вспышкой в режиме ТТЛ?
16.1 Сигнал полной мощности вспышки.
16.2 Рецепты:
- яркое солнце, подсветка вспышкой;
-яркое солнце, дальние и ближние объекты;
-в темноте.
Часть 17 Как делать широкоугольные снимки крупным планом с помощью рыбьего глаза?
17.1 Что такое широкоугольные снимки крупным планом.
17.2 Устновка вспышек.
17.3 Установка камеры.
Часть 18 Рецепты для макро и супермакро.
18.1 Наводка вспышек.
18.2 Контроль экспонирования.
18.3 Глубина резкости.
18.4 Использование рассеивателей.
Часть 19 Уход за вашим оборудованием.
19.1 Промывание и замачивание.
19.2 Уход за корпусом бокса и вспышки.
19.3 Снятие и уход за о-рингами.
19.4 Смазка- правда и вымысел.
19. 5 Уход за оптическими поверхностями.
19.6 Уход за батареями вспышек.
19.7 Уход за шнурами.
19.8 Уход за армами.
19.9 Проверка конденсаторов.
19.10 Проверка синхронизации.
Часть 20 Основы финишной обработки фотографий.
20.1 Adobe Camera Raw- конвертация файлов.
20.2 Основы обработки фотографий в Adobe Photoshop:
- цветокоррекция,
- размер и разрешение,
- подготовка для публикации в WEB.
- подготовка для печати в минилабе.
Практический курс состоит из трех занятий в бассейне.
1 Занятие. Съемка объективом фишай (Tokina 10-17 mm).
Для занятий ученику выдается бокс производства фирмы Ikelite (США) для зеркальной цифровой фотокамеры Nikon D300 и две фотовспышки Ikelite DS160. По заданию инструктора вы будете снимать различные сюжеты с использованием реквизита и с участием фотомодели в кадре. Вы освоите технику съемки с двумя вспышками в ручном и ТТЛ режимах.
2 Занятие. Съемка зум- объективом 18-50 мм. Две вспышки.
3 Занятие. Макросъемка. Объектив 60 мм макро. Две вспышки.

Смею заметить что засад в подводной съемке, а не в съемке аквариумных рыб через стекло, действительно много.
Вот маленький список засад:
Программма курса подводной фотографии по которой я обучаю:
Сначала небольшое вступление.
Многие уважаемые подводные федерации имеют в своих программах курсы подводной фотографии. Но, как правило, эти программы очень ограниченны и имеют ознакомительный характер. Их основная задача привлечь, заинтересовать студента подводной фотографией. Чаще всего занятия проводятся на примитивно простых «мыльницах». Кроме «освоения» автоматического режима и объяснения элементарных физических отличий водной среды от воздушной среды- дело дальше не идет.
Наш подход к обучению другой.
Мы действительно обучаем подводной фотографии и начинаем обучение с обучения фотографии на суше. Мы используем «серьезную», зеркальную, цифровую фототехнику, на суше и под водой. И что немаловажно обучение
происходит ИНДИВИДУАЛЬНО.
Курс состоит из теории и практики.
Содержание теоретического курса:
Часть 1 Устройство фотоаппарата.
1.1 Диафрагма.
1.2 Фокусное расстояние
1.3 Скорости затвора (выдержки).
1.4 Фокус и автофокус
1.5 Глубина резкости.
1.6 Объективы.
1.7 Размер матрицы и кроп-фактор.
Часть 2 Экспозиция
2.1 Влияние выдержки и диафрагмы на экспозицию.
2.2 Замер экспозиции и типы замеров:
-матричный;
-центральный;
-точечный.
2.3 Светочувствительность
2.4 Оценка экспозиции: пересвет и гистограмма.
Часть 3 Карты памяти и форматы файлов
3.1 Карты памяти и другие сменные носители
3.2 Устройства для считывания данных и способы длительного хранения изображений
3.3 Форматы файлов – JPEG, TIFF, RAW и другие.
3.4 Почему мы выбираем RAW?
Часть 4 Секрет качественной цветопередачи
4.1 Правда и вымыслы о красных фильтрах.
4.2 Баланс белого.
Часть 5 Чем подводная фотография отличается от обычной.
5.1 Вы в воде. Необходимые навыки.
5.2 Видимые расстояния
5.3 Потеря солнечного освещения
5.4 Потеря цвета
Часть 6 Обзор подводной фототехники
6.1 Боксы для фотокамер
6.2 Подводное освещение, вспышки и фонари.
Часть 7 Все о фотовспышках.
7.1 Как работают вспышки.
7.2 Продолжительность вспышки.
7.3 Время восстановления
7.4 Сигнал готовности
7.5 Угол луча и рассеиватели
7.6 Мощность
7.7 Slave – вспышки, датчики и режимы.
7.8 Экспозиция и расстояние
7.9 Ведущие числа (ВД).
7.10 Перевод сухопутных ВД в подводные.
7.11 Таблицы экспонирования
7. 12 Армы и зажимы (кронштейны).
Часть 8 Режим ТТЛ
8.1 Как работает ТТЛ.
8.2 Типы ТТЛ.
8.3 Когда следует использовать ТТЛ
8.4 Автоматический диапазон ТТЛ.
8.4 ТТЛ и экспокоррекция.
8.5 Тестирование ТТЛ.
Часть 9 Как наводить вспышки
9.1 Главная ошибка
9.2 Взвешенные частицы и обратное рассеивание
9.3 Рецепты для наводки одной вспышки
9.4 Рецепты для наводки двух вспышек
Часть 10 Как подружиться с фотокамерой NIKON D300?
10.1 Установка ISO.
10.2 Установка баланса белого.
10.3 Установка формата файла и размера изображения.
10.4 Установка выдержки и диафрагмы
Часть 11 Объектив фишай.
11.1 Что можно фотографировать рыбьим глазом.
11.2 Техника широкоугольного визирования
Часть 12 Штатный зум 18-50 мм.
12.1 Что снимаем зумом?
12.2 Техника визирования зумом.
Часть 13 Макрообъектив и супермакро.
13.1 Объекты макросъемки.
13.2 Техника визирования и фокусирования
13.3 Удлинительные кольца, диоптрические насадки и телеконверторы для супермакро.
Часть 14 Как делать снимки при солнечном освещении?
14.1 Главный источник освещения- солнце. ( Или почему снимки делаются при солнечном освещении?)
14.2 Какими автоматическими режимами мы пользуемся под водой?
14.3 Рецепты для автоматических режимов.
14.4 Ручной контроль экспонирования.
14.5 Рецепты для ручного контроля экспонирования.
Часть 15 Как делать фотографии со вспышкой в ручном режиме?
15.1 Пробная вспышка.
15.2 Измерение экспозиции.
15.3 Что такое подсветка вспышкой?
15.4 Рецепты:
- яркое солнце, подсветка вспышкой;
-яркое солнце, дальние и ближние объекты;
-в темноте.
Часть 16 Как делать фотографии со вспышкой в режиме ТТЛ?
16.1 Сигнал полной мощности вспышки.
16.2 Рецепты:
- яркое солнце, подсветка вспышкой;
-яркое солнце, дальние и ближние объекты;
-в темноте.
Часть 17 Как делать широкоугольные снимки крупным планом с помощью рыбьего глаза?
17.1 Что такое широкоугольные снимки крупным планом.
17.2 Устновка вспышек.
17.3 Установка камеры.
Часть 18 Рецепты для макро и супермакро.
18.1 Наводка вспышек.
18.2 Контроль экспонирования.
18.3 Глубина резкости.
18.4 Использование рассеивателей.
Часть 19 Уход за вашим оборудованием.
19.1 Промывание и замачивание.
19.2 Уход за корпусом бокса и вспышки.
19.3 Снятие и уход за о-рингами.
19.4 Смазка- правда и вымысел.
19. 5 Уход за оптическими поверхностями.
19.6 Уход за батареями вспышек.
19.7 Уход за шнурами.
19.8 Уход за армами.
19.9 Проверка конденсаторов.
19.10 Проверка синхронизации.
Часть 20 Основы финишной обработки фотографий.
20.1 Adobe Camera Raw- конвертация файлов.
20.2 Основы обработки фотографий в Adobe Photoshop:
- цветокоррекция,
- размер и разрешение,
- подготовка для публикации в WEB.
- подготовка для печати в минилабе.
Практический курс состоит из трех занятий в бассейне.
1 Занятие. Съемка объективом фишай (Tokina 10-17 mm).
Для занятий ученику выдается бокс производства фирмы Ikelite (США) для зеркальной цифровой фотокамеры Nikon D300 и две фотовспышки Ikelite DS160. По заданию инструктора вы будете снимать различные сюжеты с использованием реквизита и с участием фотомодели в кадре. Вы освоите технику съемки с двумя вспышками в ручном и ТТЛ режимах.
2 Занятие. Съемка зум- объективом 18-50 мм. Две вспышки.
3 Занятие. Макросъемка. Объектив 60 мм макро. Две вспышки.
Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
А где скачать?seeman писал(а):Курс состоит из...
"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
Да впечатляет 
Но подводная фотография такое дело, что сначала нужно себя честно спросить: "А могу ли я вообще сделать хоршее фото?"

Но подводная фотография такое дело, что сначала нужно себя честно спросить: "А могу ли я вообще сделать хоршее фото?"
- Сергей Шевчук
- Активный участник
- Сообщения: 802
- Зарегистрирован: 11-10-2005 17:39
- Откуда: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
- Контактная информация:
Да..... и почему я живу не в Москве?
CMAS****,СТК "БАТИСКАФ" С-Пб.
Алексей, отправил Вам письмо в личку.
Нисколько и вот почему.ocean07 писал(а):Смахивает на хамство. Не находите?Maxx писал(а):А где скачать?seeman писал(а):Курс состоит из...
Шевчук Сергей писал(а):Да..... и почему я живу не в Москве?

В скольких часовых поясах находится Россия?

В SSI существуют материалы для дистанционных программ обучения. Тут нет?
P.S. На ваше определение скорее может смахивать величина разницы цен на UW оборудование "там" и у "тут"(с учетом доставки и таможни)

"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Maxx писал(а):Нисколько и вот почему.ocean07 писал(а):Смахивает на хамство. Не находите?Maxx писал(а): А где скачать?Шевчук Сергей писал(а):Да..... и почему я живу не в Москве?![]()
В скольких часовых поясах находится Россия?![]()
В SSI существуют материалы для дистанционных программ обучения. Тут нет?
Это авторский курс. Причем здесь какие-то материалы каких-то организаций?
Сейчас уже существует немало литературы, оригинальной и переводной, чтобы изучать вопрос в любом часовом поясе самостоятельно. Желание скачать адаптированный материал, плод чей-то работы, источник авторского заработка выглядит несколько ... да чего тут объяснять![]()
P.S. На ваше определение скорее может смахивать величина разницы цен на UW оборудование "там" и у "тут"(с учетом доставки и таможни)Не находите?
Причем здесь продукт частной интеллектуальной деятельности и гос.устройство, таможни, налоги, аренды и проч.? Может, тогда подскажите где скоммуниздить бокс под Д3 и сабтроники? Раз уж такая экономическая несправедливость![]()
- Александр Жуков
- Активный участник
- Сообщения: 2668
- Зарегистрирован: 30-09-2005 11:05
- Откуда: Москва
ocean07 писал(а):Это авторский курс. Причем здесь какие-то материалы каких-то организаций?
Сейчас уже существует немало литературы, оригинальной и переводной, чтобы изучать вопрос в любом часовом поясе самостоятельно. Желание скачать адаптированный материал, плод чей-то работы, источник авторского заработка выглядит несколько ... да чего тут объяснять![]()
А чем "материалы каких-то организаций" отличаются от авторского труда ?
Что, робот их составлял ?
