Цифровая обработка подводного фото
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Всем доброго дня !
Тетис, - такое место, где бывает достаточно много подводных фотографов и известных и начинающих и тех кто только пробовал. Не все, конечно, пишут, но многие читают. Здесь мы общаемся и вполне можно составить некоторое общественное мнение по сути наших подводных вопросов.
Моя любимая тема (вы знаете ) - тема цифровой обработки подводного фото.
Так или иначе многие обрабатывают свои фотографии перед печатью или публикацией в интернете. Кто-то удаляет взвесь, кто-то улучшает резкость, кто-то цветокоррекцию делает, некоторые делали когда-либо коллажи, кто-то делает отпечатки большого размера, и тд. и тп.
Любимые нами программы - Photoshop, Capture ... и еще десяток других. Как и для любого наземного вида съемки, при обработке подводного фото, - тоже есть специфические особенности и нюансы.
По цифровой подводной съемке (то есть - "как снимать") - выпущено достаточно книг, публикуются статьи. А вот по обработке подводного фото, - мало чего интересного можно найти, практически эта тема в печати не освещается. Какова причина ? Возможно, - маленькая аудитория, кому было-бы интересно эту тему узнать (20-30 человек) ? Или это не так ?
В общем, прошу всех (и опытных людей и начинающих) высказать мнение по теме.
1) употребляете ли вы лично цифровую обработку своих подводных фото и в какой мере.
2) есть ли интерес в освещении темы обработки применительно к подводному фото, например в печатном издании (журнал, книга). Или .... , как говорится, все уже есть, все и так понятно и т.д. Или это в принципе не очень интересно (или не нужно) вообще.
3) Любые другие мысли по этой теме.
Заранее спасибо всем за высказанные мнения.
Тетис, - такое место, где бывает достаточно много подводных фотографов и известных и начинающих и тех кто только пробовал. Не все, конечно, пишут, но многие читают. Здесь мы общаемся и вполне можно составить некоторое общественное мнение по сути наших подводных вопросов.
Моя любимая тема (вы знаете ) - тема цифровой обработки подводного фото.
Так или иначе многие обрабатывают свои фотографии перед печатью или публикацией в интернете. Кто-то удаляет взвесь, кто-то улучшает резкость, кто-то цветокоррекцию делает, некоторые делали когда-либо коллажи, кто-то делает отпечатки большого размера, и тд. и тп.
Любимые нами программы - Photoshop, Capture ... и еще десяток других. Как и для любого наземного вида съемки, при обработке подводного фото, - тоже есть специфические особенности и нюансы.
По цифровой подводной съемке (то есть - "как снимать") - выпущено достаточно книг, публикуются статьи. А вот по обработке подводного фото, - мало чего интересного можно найти, практически эта тема в печати не освещается. Какова причина ? Возможно, - маленькая аудитория, кому было-бы интересно эту тему узнать (20-30 человек) ? Или это не так ?
В общем, прошу всех (и опытных людей и начинающих) высказать мнение по теме.
1) употребляете ли вы лично цифровую обработку своих подводных фото и в какой мере.
2) есть ли интерес в освещении темы обработки применительно к подводному фото, например в печатном издании (журнал, книга). Или .... , как говорится, все уже есть, все и так понятно и т.д. Или это в принципе не очень интересно (или не нужно) вообще.
3) Любые другие мысли по этой теме.
Заранее спасибо всем за высказанные мнения.
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 13-03-2010 23:52, всего редактировалось 1 раз.
1) Да, Камера РАВ : свет, контраст, насыщенность, резкость. ФШ - доработка света, контраста, выделение/удаление объектов, кадрирование, взвесь.....и оформлениеpavelkolpakov писал(а): 1) употребляете ли вы лично цифровую обработку своих подводных фото и в какой мере.
2) есть ли интерес в освещении темы обработки применительно к подводному фото, например в печатном издании (журнал, книга). Или .... , как говорится, все уже есть, все и так понятно и т.д. Или это в принципе не очень интересно (или не нужно) вообще.
3) Любые другие мысли по этой теме.
Заранее спасибо всем за высказанные мнения.
2) Да, если печатное - с хорошей полиграфией ... если ДВД - как вариант уроков Ульмана... но будет ли достаточное количество покупателей? Ведь по ФШ выпущено много литературы (хотя отобрать нормальную тяжело)
3) ... если есть задумка - выпускать с определениями терминов и хотя бы с минимальным объяснением природы процессов ... но наверное все-таки максимально упрощенный...
Последний раз редактировалось Fedin 28-07-2009 19:03, всего редактировалось 1 раз.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Спасибо Олег !
Кто-нибудь еще выскажет мнение ?
Кто-нибудь еще выскажет мнение ?
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
У меня на книжной полке стоит множество специализированных изданий про обработку по разновидностям съемки:
"Цифровая обработка портрета",
"Photoshop для фотографа-пейзажиста",
"Фотоанималистика и Photoshop"
и еще целый ряд аналогичных книжек.
Если издать что-нибудь типа : "Подводное Фото и Photoshop", - будет ли это востребовано ... ?
"Цифровая обработка портрета",
"Photoshop для фотографа-пейзажиста",
"Фотоанималистика и Photoshop"
и еще целый ряд аналогичных книжек.
Если издать что-нибудь типа : "Подводное Фото и Photoshop", - будет ли это востребовано ... ?
Почему же нет? Всякий начинающий получит возможность выбрать готовый проработанный материал, а не кипу книг вокруг да около.
Желательно полного цикла материал. Т.е. от целей, средств и методов съёмки, до выпуска готового мультимедиа продукта(пусть даже любительского или профессионального уровня) Вот это была бы книга - мечта любого фотографа собирающегося под воду.
Желательно полного цикла материал. Т.е. от целей, средств и методов съёмки, до выпуска готового мультимедиа продукта(пусть даже любительского или профессионального уровня) Вот это была бы книга - мечта любого фотографа собирающегося под воду.
"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
1) да, употребляю (в предыдущем посте Fedin перечислил основные операции над фото - у меня примерно так же )pavelkolpakov писал(а): 1) употребляете ли вы лично цифровую обработку своих подводных фото и в какой мере.
2) есть ли интерес в освещении темы обработки применительно к подводному фото, например в печатном издании (журнал, книга). Или .... , как говорится, все уже есть, все и так понятно и т.д. Или это в принципе не очень интересно (или не нужно) вообще.
3) Любые другие мысли по этой теме.
2) освещение темы обработки подводного фото безусловно вызывает интерес - формат освещения не столь важен (печатная продукция, диски, сайты)
3) Подводное фото и Photoshop востребовано будет, но мне кажется очень узким кругом людей...
В интернет варианте можно сделать библиотеку Actions. Но, с одной стороны это хорошо, а с другой люди разучатся думать... нажал на кнопку и почти готово...
лучше сделать видеоуроки, разбирающие тот или иной прием обработки подводных фотографий... аля Лукьянова или тот же Ульман...
а уж желающие сами смогут его автоматизировать....
и еще встречный вопрос - какова цель всего этого?
- если коммерческий интерес (продажа на media-носителях), то боюсь, что дело убыточное будет.
- если передача опыта начинающим, то Бог в помощь, как говорится..
спорное утверждение.Orlandin писал(а): а с другой люди разучатся думать... нажал на кнопку и почти готово... ..
"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
раз спорное - аргументируйте...Maxx писал(а):спорное утверждение.Orlandin писал(а): а с другой люди разучатся думать... нажал на кнопку и почти готово... ..
А вы вспомните времена, когда в голове у фотографа хранилось 50-100 рецептов реактивов для обработки пленок и бумаги. Как требовалось при обработке пленок соблюдать точный температурный режим, что бы не исказить цвет. Всё это "техническое бремя" отнимало время и мысли, вместо того, чтоб тратить его на творческие идеи, задумки, замыслы, сюжеты, композицииOrlandin писал(а):раз спорное - аргументируйте...Maxx писал(а):спорное утверждение.Orlandin писал(а): а с другой люди разучатся думать... нажал на кнопку и почти готово... ..
Вот как ум можно употребить с пользой- берете фотопортрет и поверх кистью в масле картину пишете. "Шедевр" появится из под кисти гораздо быстрее Говорят, что художники и с известными фамилиями не брезгуют таким заработком
"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
обработку употребляюpavelkolpakov писал(а):1) употребляете ли вы лично
умеренноpavelkolpakov писал(а): и в какой мере
ввиду скудности знаний и неразвитости практических навыков могу и перебрать;
2) да, интерес присутствует: книжки покупаю, журналы читаю (не регулярно), и в инете тоже пытаюсь копаться;
3) в англоязычном UW сообществе довольно давно существует проект http://www.uwphotoshop.com/. Вы, Павел, нечто подобное имеете ввиду?
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не будет.pavelkolpakov писал(а): Если издать что-нибудь типа : "Подводное Фото и Photoshop", - будет ли это востребовано ... ?
Желающих снимать под водой не мало, но и не много.
Желающих снимать хорошо - в десятки раз меньше.
Читать книжки сейчас не принято, их следует скачивать.
Если для тебя это серьезно, то тебе остается путь подвижника: долго и понемногу развивать тему, кормить публику готовой и бесплатной рецептурой и когда лет через 10 станешь авторитетом - издашь книгу, которая не окупится, но, может, выйдет в ноль, поскольку тебя поддержат спонсоры, если к тому времени не будут замочены в сортирах.
Обратись к опыту Оборина и Семенова. Сколько им дифирамбов не пели - книгу покупают плохо.
- Maximus_IT
- Активный участник
- Сообщения: 723
- Зарегистрирован: 05-05-2007 21:40
- Откуда: Mosсow, Malaysia, Indonesia...
- Контактная информация:
Сугубо ИМХО, фотошоп он не для портрета, не для пейзажа и уж тем более не для фотоанималистики - он просто набор средств (как молоток с отверткой) и книги такие надо воспринимать как публикации "отвертка на кухне", "отвертка в ванной" и бестселлер "отвертка на природе"... То чего действительно очень мало - так это литературы как это все работает... принять осознонное решение какой фильтр пользовать не понимаю досканально как оно устроенно - это просто тыкать кнопки на удачу...pavelkolpakov писал(а):У меня на книжной полке стоит множество специализированных изданий про обработку по разновидностям съемки:
"Цифровая обработка портрета",
"Photoshop для фотографа-пейзажиста",
"Фотоанималистика и Photoshop"
и еще целый ряд аналогичных книжек.
Если издать что-нибудь типа : "Подводное Фото и Photoshop", - будет ли это востребовано ... ?
Про подводное... есть 1 платный ресурс, 1 большой DVD курс и обрывками все это печатает и выкладывает на сайте азиа скуба дайвер. Более чем достаточно рецептов "отвертка под водой" )))
П.С. хотя, я пока не разберу прибор работать на нем не могу - так что не показатель.
PhD, PADI IDC Staff Instr, TDI Adv Trimix, etc...
Вы меня не совсем правильно поняли - я не против применения приемов автоматизации, даже наоборот. Но я за понимание происходящего процесса...Maxx писал(а):А вы вспомните времена, когда в голове у фотографа хранилось 50-100 рецептов реактивов для обработки пленок и бумаги. Как требовалось при обработке пленок соблюдать точный температурный режим, что бы не исказить цвет. Всё это "техническое бремя" отнимало время и мысли, вместо того, чтоб тратить его на творческие идеи, задумки, замыслы, сюжеты, композиции
Вот как ум можно употребить с пользой- берете фотопортрет и поверх кистью в масле картину пишете. "Шедевр" появится из под кисти гораздо быстрее Говорят, что художники и с известными фамилиями не брезгуют таким заработком
- Torchuck
- Активный участник
- Сообщения: 712
- Зарегистрирован: 09-11-2004 18:47
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
1) Имхо обработка дожна быть проведена в той мере, в которой фотография этого требует и ЗАСЛУЖИВАЕТ. Я отношусь к фотографии как к драгоценному камню, он должен быть соответствующе обработан и обрамлен. Иногда в процессе обработки я нахожу новые сюжеты и идеи - так что никаких границ тут нет и быть не может.
2) Имхо стандартные приемы можно найти в инете, а что-то действительно интересное и нестандартное - только в личном общении - ведь важно не запомнить порядок манипуляций а понять смысл! Да и вообще это все слишком индивидуально, не для "массового потребления"
Я например два раза одно фото одинаково обработать не могу)
2) Имхо стандартные приемы можно найти в инете, а что-то действительно интересное и нестандартное - только в личном общении - ведь важно не запомнить порядок манипуляций а понять смысл! Да и вообще это все слишком индивидуально, не для "массового потребления"
Я например два раза одно фото одинаково обработать не могу)
В маркетинге дифирамбы нипричем. Продавть и раскручивать не умеют, вот и нет продаж.ocean07 писал(а):Обратись к опыту Оборина и Семенова. Сколько им дифирамбов не пели - книгу покупают плохо.
Заходим на ozon.ru пишем "подводная фотография" и смотрим на рейтинг издания от ПАДИ. Чем же оно лучше Оборина/Семенова?
На озоне их книги нет, идем на www.oborin.ru и читаем что сайт заблокирован. Это так должны подаваться редкие издания?
Их издания не видел, но в аннотации говорится, что это альбом.
Так что, чужой отрицательный опыт прошлого служит не для того, чтобы тормозить попытки развиваться вперед.
"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Нет, не коммерческий интерес.Orlandin писал(а): и еще встречный вопрос - какова цель всего этого?
- если коммерческий интерес (продажа на media-носителях), то боюсь, что дело убыточное будет.
Я имел ввиду другую востребованность. В смысле - насколько это вообще нужно, и кому.
Денег на этом, естественно, не сделаешь.
Для самовыражения в созидании и творчестве мнение пессимистов тоже важно - чтобы понимать, что их к этому привело
ДВЕРИ
Снилось мне как то, что програмисты мудрые, учёные ненасытные, задумались вдруг, а чойто операционная система Виндоуззз называется? Почему окна вдруг?
Ведь в окна форточники забираются. Ах царь ПЁТР, слава тебе, зачем же ты окно в Европу прорубил? Не мог что ли ворота, или дверь придумать, вот и полезло к нам жульё да ворьё всяко.
Да про что биш сон-то мой был? Вспомнил, стали те МУДРЫЕ люди програмисты гадать, как сделать так, чтоб хакеры-форточники к нам в окна не лезли. И решили они построить новую опе-рационну систему, а Джим Морисон и название подсказал - ДВЕРИ. А что за операционна система така занятна - сами посудите.
Выдают тебе ноутбук, большой ты или маленький - не важно, а там уже загру-жено, знание, ну то, которым ты ещё не обладаешь, и рабочий стол твой весь разбит покорёжен, а корзина всяким "мусором" забита. Только то не мусор, а книги там или статьи или практические задания, какие надо прочесть и выпол-нить, чтоб порядок на рабочем столе навести. Получается ты когда этот этап проходишь, порядок наводишь, то всё у тебя блестит и корзина пустая. Добро пожаловать, получите следующее задание, а там ещё хлеще, уже не корзина, а огромная свалка, а как ты свалку разобрал, почистил, берись за следующее де-ло. А следующий чикпойнт, например, - свалка боевых отравляющих веществ, что на дне Балтийского, или какого ещё моря, лежат. Ну и конечно, чем выше твой уровень, тем больше и больше знаний в тебя вгружают. И вот когда добра-лись МЫ до ГРОМАДНО-ОПАСНЫХ свалок, с ядерными отходами, все их по-чистили и разобрали, когда хрупкую скорлупу с Чернобыльского Могильника сняли, да и там тож порядок навели, то проснулся я в этом моём сне. Оглянулся вокруг и УВИДЕЛ, какая красивая ЗЕМЛЯ-МАТУШКА НАША, какие на ней чудесности, услышал я её зов. И сказала она, СПАСИБО сынки-дочечки, что и про меня вспомнили, помогли, дали вздохнуть спокойно, нам тут с ВАМИ нуж-но одно дельце провернуть, а нужно..... Не дослушал я что НАМ сделать нужно, опять в сон меня кинуло. Вот теперь жду, когда я в том сне опять окажусь.
Так вот заснул я во сне и опять в том сне оказался, где учёный народ, пераци-онну систему разробатывает, а надо сказать, что пока я спал они далеко ушли, еле догнал.
Так вот, превратили они ту перационну систему в ЖИВОЕ МОРЕ СМЫСЛА, под названием ДВЕРИ, где каждый ищет и находит свои двери, а за теми дверьми ему рады, его ждут, заботливо для него знания приготовили. И чем дальше он идёт в достижении знаний, тем красивее и красивее те двери становятся, а если нет у тебя желания далёко ходить, то вот возьми ремесло какое освой, или му-зыку, там картину каку нарисуй. Покажи нам, какой ты есть, по образу и подобию слеплен же.
И вот когда откроем мы последнюю дверь, а за ней ВОРОТА ЗОЛОТЫЕ, и вспомним МЫ что эти ворота всё время тут стояли и нас дожидалися, да токо заблудились мы маненько, в окна всё лазали, тьфу ты ГОСПОДИ, ПРОСТИ НАС НЕРАЗУМНЫХ. Вот такое мне снилось, а тебе какое снится?
Из цикла Сказки Гирея
"Материя без духа не способна творить историю!"
Наталья Нарочницкая
Наталья Нарочницкая
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Абсолютно согласен !
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
По теме:
расскажу пару коротких историй, которые со мной приключились в свое время
У иностранных подводных фотографов я учился на мастер-классах -всего два раза. Было это в первый раз - Mikle Aw (Австралия), второй раз - Andre Crone (Нидерланды). По поводу съемки - все было хорошо, кое-что интересное у каждого я почерпнул. В обоих случаях в конце учебного курса конечно зашла речь об обработке. Майкл сказав пару слов скромно ушел от этой острой темы Andre - показывал полчаса - как он обрабатывают свое подводное фото, в Фотошопе. В принципе, общие основы инструментария фотошопа - он озвучил. Но не более того. Ничего специфического, или продвинутого. Полный зал учеников сосредоточенно смотрел на плазменную панель и тщательно записывал (как мэтр осуществляет обработку) Интерес к этому у всех явно был !! Информация, правда, была скудная и исключительно самого начального уровня. Просто общее знакомство с фотошопом.
На мастер классе Mikle Aw я ничего не стал обсуждать по обработке. Купил конечно еще его книжку, где все было описано. И не жалею кстати. Я вообще люблю специализированные издания. По поводу съемки - неплохо в целом написано. По поводу обработки, - просто "вокруг или около того", то есть вообще ничего конкретного
С Andre я поговорил, но ничего конкретного тоже не вынес из разговора ...
Такие вот ... дела
Ни на мастер классах у них, ни в книжках, - тема обработки не была раскрыта полностью. А могла бы быть ...
Впрочем ... может ограниченное время - повлияло ...
расскажу пару коротких историй, которые со мной приключились в свое время
У иностранных подводных фотографов я учился на мастер-классах -всего два раза. Было это в первый раз - Mikle Aw (Австралия), второй раз - Andre Crone (Нидерланды). По поводу съемки - все было хорошо, кое-что интересное у каждого я почерпнул. В обоих случаях в конце учебного курса конечно зашла речь об обработке. Майкл сказав пару слов скромно ушел от этой острой темы Andre - показывал полчаса - как он обрабатывают свое подводное фото, в Фотошопе. В принципе, общие основы инструментария фотошопа - он озвучил. Но не более того. Ничего специфического, или продвинутого. Полный зал учеников сосредоточенно смотрел на плазменную панель и тщательно записывал (как мэтр осуществляет обработку) Интерес к этому у всех явно был !! Информация, правда, была скудная и исключительно самого начального уровня. Просто общее знакомство с фотошопом.
На мастер классе Mikle Aw я ничего не стал обсуждать по обработке. Купил конечно еще его книжку, где все было описано. И не жалею кстати. Я вообще люблю специализированные издания. По поводу съемки - неплохо в целом написано. По поводу обработки, - просто "вокруг или около того", то есть вообще ничего конкретного
С Andre я поговорил, но ничего конкретного тоже не вынес из разговора ...
Такие вот ... дела
Ни на мастер классах у них, ни в книжках, - тема обработки не была раскрыта полностью. А могла бы быть ...
Впрочем ... может ограниченное время - повлияло ...
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 29-07-2009 11:01, всего редактировалось 3 раза.