На конкурс InVertum: SANTI Wreck safari - отчет. Части 1-2-3

Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.

Модераторы: KWAK, DukeSS

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
paschima
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 08-09-2008 17:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#1 Сообщение Добавлено: 07-10-2010 09:33 Заголовок сообщения: На конкурс InVertum: SANTI Wreck safari - отчет. Части 1-2-3

Как и договаривались, попытаюсь систематизировать и внятно изложить факты и впечатления о Wreck safari, которое компания SANTI провела в Гдыне для своих дилеров в минувший уикенд.
Два замечания:
Во-первых, спасибо всем форумчанам за добрые и полезные советы по пересечению границы на авто, груженом баллонами и снарягой! Во-вторых, отчет пишу от первого лица (в нашей тройке грамотой владею только я :)), хотя впечатления, оценки и благодарности – общие.

фотоотчеты будут здесь
http://www.facebook.com/album.php?aid=4 ... 2738552777
http://www.facebook.com/nmdiveteam

Хронология путешествия в live режиме с посторонним трепом и порочащими честь и достоинство участников подробностями здесь
http://ivanytskyi.livejournal.com/

Дорога.
Днепропетровск-Гдыня-Днепропетровск - 3500 км.
Выехали, как нам казалось, с определенным временным запасом, чтобы без спешки разместиться и осмотреться, а не «врываться в класс посередине урока». Но - 2,5 часа в пробках Киева и Варшавы, 5,5 часов на границе + приключения с заправками (на ПЕРВОЙ же газовой заправке общими усилиям забыли переходник)… в итоге – 36 часов пути, финиш в пятницу, за час до вечернего вступительного брифинга.
Границу прошли без проблем. Маленькая таможня в районе Луцка (только легковые и бусы) встретила очередью в 150 машин. Ночь, затекшие ноги и шея… Декларировали все: указали, что оборудование б/у, стоимость – смех, о газах ни слова. Передние стекла опущены, но, похоже, тонировка никого не беспокоит. Машина обклеена водолазами и слоганами о безопасном… дайвинге. Переговорили с польскими офицерами – при возвращении достаточно будет украинской декларации. Поляки подробно выспросили куда, с кем, на сколько. Копии брони и оплаты гостиниц, приглашение SANTI, оригиналы страховок, в т.ч. на машину, 10 минутная пауза и… Бобро Поржаловать!!!
Движение по Польше – медленнее, чем предполагалось. При идеальном дорожном покрытии, количество полос как, правило, по одной в каждую сторону, много населенных пунктов, радары, фуры, пробки в Варшаве… Качественный газ, бензин по 1,15 евро, посредственный кофе и чистые туалеты на заправках:).
Забегая вперед: Обратный выезд – обе границы за 30 минут!!! 5 утра, наша машина - единственная. Поляки ничего не спросили, украинцы сонно, но настойчиво выясняли, ЧТО ЕЩЕ мы везем кроме снаряги. Трижды услышав НИЧЕГО, девушка заглянула в багаж и, увидев ДжетФины, радостно произнесла: «Так вы дайверы! Ныряете, значит!» и ушла не оглянувшись.

Погружение 1.
Брифинг начался в 20:00 со знакомства и представления участников: крепкие, жилистые, молодые (и не очень) ребята по очереди поднимались, улыбались. Кто-то сам говорил о себе пару слов, кого-то представлял президент компании SANTI Томек Стакура. Италия, Голландия, Германия, Бельгия, Литва… Дошла очередь и до нас. Услышав от Томека о нашем 36-часовом автопробеге, все удивленно загалдели, а мы слегка поддулись от гордости, раздавая улыбки и автографы. Веселились, правда, не долго.
- Как вы знаете из вчерашней рассылки (мы в это время стояли на границе), в минувшую субботу при погружении на Franken произошел фатальный инцидент – пропал дайвер из Чехии. На сегодняшний момент его тело не найдено. Подробности сообщить не могу, поскольку он погружался не с нашим дайв-центром. Запрет полиции на погружение на Franken снят сегодня утром. Есть вероятность обнаружения тела, поэтому давайте обсудим – кто готов завтра нырять на Franken согласно плану сафари, а кто пойдет со второй группой на тральщик (47 м) и советскую подлодку (30 м).
Franken
Total length 177 m
Width 22 m
Draft 10,2 m
Depth 47-72 m
Recorded capacity 22850 BRT
crew 94 - 208 persons dependended on mission character

Желающих глубоко нырнуть набралось 18 человек. Из нашей тройки - Андрей Воробьев и Стас Нежный. Я со своим GUE Fundamentals записался во вторую группу ибо не бывает храбрых старых водолазов.
В 9 утра началась погрузка на корабль. Томек лично проверял сертификаты, а у нас - поскольку ныряем вместе впервые – накануне подробно выяснял фамилии инструкторов, опыт погружений, наличие страховки.
Так получилось, что пара Воробьев-Нежный погружалась на Franken первыми из всей группы, и это добавило остроты их впечатлениям от увиденного. Чего греха таить – ныряя преимущественно в Черном море и затопленных карьерах, мы без всякого пафоса считали себя дайверами, готовыми к глубине, плохой видимости, течению, холодной воде, взвеси и прочим радостям. Но Балтика – это несколько другое.
Первые 8 м вдоль ходового конца напомнили наш Новониколаевский карьер – слабосоленая, почти пресная вода, +14, видимость 1-3 метра. Затем - термоклин и нормальная видимость.
А потом, на 30 метрах, как говорят боксеры, «вдруг выключили свет». Непроглядная темень окутала как коконом. 47 метров – верхняя рубка. 51… 56… 61… палуба… Где-то выше двигался Томек, периодически ненавязчиво приглядывая за непонятной пока парой с татуировками DIR-diving.com.ua. И когда фонаря его не было видно, не возникало сомнений, что ты в космосе: прозрачная, плотная, величественная черная реальность расступалась только под мощным HIDом, нарезая и записывая в память слайды, выхваченные лучом фонаря. Дощатая палуба, пулеметы, вышедшая из темноты метровая рыбина, спокойно нырнувшая в люк… Реальность существует только в свете фонаря. Периферии нет, перспективы нет. В какой-то момент возникает ощущение, что плывешь в огромном темном ангаре, а не вдоль палубы… Новые группы ныряющих светлячками фонарей визуально раздвинули доступное для восприятия пространство, и стало понятно, что корабль и правда огромен. 20 минут донного времени прошли как две минуты. Вернувшись к ходовому концу с проблесковым маячком, начали подъем.
На 6 метровой остановке было весело – полтора десятка дайверов на веревке под тобой создают неслабый выхлоп, и тебя этим потоком пузырей периодически ощутимо подбрасывает. Зато этот колбас не дает уснуть :). Поднятые снизу потоки холодной воды вдруг открывают офигенный вид: одновременно видно всю группу на спусковом конце. Мгновение – и ты опять висишь в молоке, в чужих пузырях как в газировке.

содержание следующих серий
Погружение 2.
Дайв-индустрия.
Люди.
Завод.
Последний раз редактировалось paschima 02-02-2011 10:19, всего редактировалось 10 раз.
AGIR * SANTI * SI-TECH * APEKS

Аватара пользователя
Vilen
Активный участник
Сообщения: 2070
Зарегистрирован: 25-03-2009 21:27
Откуда: Израиль. Эйлат

#2 Сообщение Добавлено: 07-10-2010 12:44 Заголовок сообщения:

На фото были замечены дайверы в сухарях DUI. Шпиёны? :D
Vilen Godin. AOWI SSI.

Аватара пользователя
paschima
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 08-09-2008 17:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#3 Сообщение Добавлено: 07-10-2010 12:54 Заголовок сообщения:

Vilen писал(а):На фото были замечены дайверы в сухарях DUI. Шпиёны? :D
европейская толерантность, мать ее:)
AGIR * SANTI * SI-TECH * APEKS

Аватара пользователя
K@M@R
Активный участник
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 28-01-2010 21:38
Откуда: Украина, Кривой Рог, 95-й квартал
Контактная информация:

#4 Сообщение Добавлено: 07-10-2010 21:37 Заголовок сообщения:

Спасибо за интересный отчет!
С нетерпением ждем продолжения!!!!!!!

Saulius
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30-01-2007 12:24

#5 Сообщение Добавлено: 07-10-2010 23:51 Заголовок сообщения: SANTI Wreck safari

Несколько фотографий в http://www.underwater.lt/page.php?7 :)
PADI IDC Staff Instructor #638810
TDI Adv.Trimx #330829
TDI DecoPro Instructor #14606
www.underwater.lt

Аватара пользователя
she
Участник
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 15-04-2009 12:32
Откуда: Москва

#6 Сообщение Добавлено: 07-10-2010 23:54 Заголовок сообщения:

Очень красиво пишите) пойду по ссылкам, наверное там больше
gue tech-1, instr IANTD ARTD

Аватара пользователя
rOgaLik
Участник
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 27-10-2009 12:31
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#7 Сообщение Добавлено: 07-10-2010 23:59 Заголовок сообщения:

скорей бы продолжение ;)
Каждый день, подкравшись сзади,
Конкуренты...топят ПАДИ.
Но она не унывает,
Все всплывает и всплывает...

Аватара пользователя
paschima
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 08-09-2008 17:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#8 Сообщение Добавлено: 08-10-2010 14:34 Заголовок сообщения:

Погружение 2.
Отныряв на Франкен, бот доставил глубоководную группу на косу – солнышко, релакс, пицца, забивка газами. Второй дайв – на немецкий минный тральщик – Tralowiec по-местному:)
47 по грунту. Донное время 25 минут. Тот же космос, но в лайт варианте: уже не так неожиданно + впереди шла добрая половина пловцов, что служило ориентиром в пространстве.
Обошли весь по кругу, заглянув во все возможные дыры. Адреналина уже значительно меньше, и можно было просто насладиться скольжением в темноте. Эпизодически подсвечиваемые изнутри кем-то из группы окошки… Двойной штурвал… Заиленные коридоры…
В это время вторая группа на Рибе, отныряв утром Tralowiec, штурмовала подводную лодку ОР 304. Малютка – она малютка и есть. Близость дна, даже при посредственной видимости дает красивое, зеленое, почти домашнее освещение, хотя, как выяснилось, всю свою «домашнесть» Балтика приберегла на завтра.
Глубокий бот возвращался в глубоких же сумерках. Мелкий – тремя часами раньше.
Маркировка и погрузка баллонов в бус, снарягу по машинам… спасибо, все свободны!!
Погода нестабильна, завтра выйдем в 8.

Вечерние оргии опускаю – это есть в жж же ж.

Погружение 3. («…вспомнил детство золотое!?»)

Утром, растолкав Стаса и Воробьева, наскоро умыв, причесав и даже слегка приодев, спустил их… (хотелось с лестницы, да…) в ресторан. Плотный завтрак согрел душу, настроение улучшилось, машина завелась и прогрелась. Насвистывая за рулем, Стас начал даже повороты показывать (чего добиться от него в принципе невозможно) - то ли погода повлияла, то ли обещанные штрафы и тюремное заключение…
Бодро разобрав свои 21/35 и декогазики, грузимся на корабль. Брифинг манил смешным корабликом с огромной трубой, к которой привязан ходовик и в которую периодически кто-то сваливается, не успев затормозить. Все посмеялись. Я задумался...
Томек:
- Ходу – час пятьдесят. За 40 мин до прибытия капитан гуднет – и можно одеваться. Спарки, котелки, скейтборды привязывать!! Не спать!
Как только вышли из яхт-клуба и взяли курс, первая же волна залила по пояс веселого до того момента немецкого парня и пару сумок с одеждой. Не дожидаясь повтора, мы одели сухари.
Волнение 3 балла. Двухчасовой переход быстро сделал из нас зелененьких человечиков. Завтрак медленно, но уверенно поднимался все выше и выше. Хотелось быстрей в воду и к маме. Поворот судна на 90 градусов перед косой и 3 последовательно волны в борт застали врасплох – спарки, ящики, приборы летели на дно (судна), заливало водой.. (Тошнота, впрочем, не отступала :)
Идем вдоль косы, и Воробьев с восторгом изрекает:
- Вот это да... Ба-а-а-алтика!!! - 30 метров до берега, а под нами - полтинник.

Словно в ответ ему, Томек объявляет:
- Уважаемые дамы и господа. Через несколько минут наш лайнер приводнится в месте погружения. Температура за бортом +12, волнение 3 балла. Глубина погружения -18 метров. Объект погружения - учебное судно, затопленное в прошлом году для тренировки опенвотеров. По метеоусловиям.... (треск в динамиках) врек "Абилла" не принимает. Приятного полёта. Спасибо, что выбрали нашу авиакомпанию!

Смех, веселье, радостные крики WHAT THE FU..K???
Сильные, отважные люди, в дорогущем оборудовании, с 21/35 в спарках и 50-м нитроксом подмышками + группа немцев в розовых ребризерах - радостно валились за борт.
Я надевал спарку и радовался как ребенок. А что прикажете делать!? Ну не мог я вернуться домой НИ РАЗУ НЕ НЫРНУВ В БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ!!!!

Вот так и получилось, что проехав в общей сложности 3500 км, проблевав 2 часа и взяв «правильные» газы, я вплотную приблизился к Нобелевской премии в номинации самый дорогой дайв на 18 метров :) :) :)

Немного фоток по теме

http://dir-diving.com.ua/about/gallery/ ... fari-foto/
http://picasaweb.google.pl/stachura.tom ... wiecIV2010#


содержание следующих серий
Дайв-индустрия.
Люди.
Завод.
AGIR * SANTI * SI-TECH * APEKS

Аватара пользователя
paschima
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 08-09-2008 17:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#9 Сообщение Добавлено: 09-10-2010 23:42 Заголовок сообщения:

дайв-индустрия

Ташкент – город хлебный. А Гдыня – маленький. 250 тысяч – это в четыре раза меньше, чем в Днепропетровске. Но – море! Порт! Яхтклуб! И четыре технический дайвцентра – это в четыре раза БОЛЬШЕ, чем в Днепропетровске, хотя можно сказать, что и в 100 – у нас просто нет центра технического дайвинга. Более 30 известных и хорошо разнырянных объектов для врек-дайвинга, нормальный газовый сервис с нормальными ценами, аренда снаряжения, суда, оборудованные просто, но очень удобно. LITORAL – наш глубоководный бот - просто влюбил в себя своей дзен-простотой и удобством, профессиональной командой, понимающей что такое технические погружения, ЛИФТОМ для входа-выхода – элементарная конструкция на основе тельфера, а насколько удобно! Матрос, поднявший тебя этим лифтом, отстегнет и уберет на штатное место стейджи, снимет ласты.
http://www.bazanurkowa.com/en_wrak-i1.html

Цены… в Евпатории «Зодиак» стоит дороже :(. И не поторгуешься – наш черноморский лодочник с радостью пошлет тебя нах и пойдет катать пляжников на банане. А серьезные дайвцентры Крыма не могут объять необъятное – ну не случился Перл Харбор у нас, а стащить все вреки в одну бухту…:)

Народу ныряющего куча. И формат сугубо технический - характер моря не позволяет готовить дайверов для релакса. Спарка, длинный шланг, канистровый фонарь, ДжетФины - других вариантов не видел. Причем совершенно не важно: IANTD, TDI, GUE или ISE. Нимба ни у кого не видно :)

Люди

Если и сходить из парадигмы* о не тонущей и всплывающей наверх органической субстанции, то дайверы, стремящиеся в глубину, менее говнисты, чем человечество в целом и депутаты в особенности. Многие тут возразят и даже перейдут на личности (на то он собственно и Тетис!), но нам с людьми откровенно повезло.
Народ собрался разный – не то, чтобы владельцы заводов-газет-пароходов, но люди весьма и весьма небедные. И – полное отсутствие понтов, море юмора, готовность помочь, влюбленность в свое дело-бизнес-хобби. Общаться было очень интересно и приятно. В пылу беседы они сдали адреса, пароли, явки – и теперь ночью снится дайвинг в Литве, Норвегии, Италии. А в Голландию мы ПРОСТО съездим:).

*специально для Воробьева :)
http://chtotakoe.info/articles/paradigma_274.html
AGIR * SANTI * SI-TECH * APEKS

Аватара пользователя
paschima
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 08-09-2008 17:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#10 Сообщение Добавлено: 10-10-2010 00:51 Заголовок сообщения:

SANTI
О посещении завода можно рассказывать очень долго. Сам не думал, что будет так интересно. Просто повезло с гидом – Томек Стакура свой бизнес вылепил из своего же хобби и ТАК тепло, увлекательно и смешно рассказать историю как он просто невозможно*. Каждая деталь каждой модели SANTI прошла через него как через фильтр: это он все здесь придумал, подсмотрел, согласился с советами и критическими замечаниями, послал на.. бредовые (в т.ч. свои) идеи, испытал и продолжает испытывать все новые модели, искать новые материалы, идеи и решения. Это он разослал свою первую модель утеплителя всем своим инструкторам и друзьям-дайверам, чтобы выслушать критику, советы и улучшить модель ( и продолжает это делать: в этом году тестировались жилеты с подогревом).Это он не раз наступал на грабли, тер лоб, смеялся и переделывал заново. Такого количества слов stupid в рассказе о своей жизни и развитии бизнеса я не слышал ни от кого:)
Завод небольшой – в цехах работает 55 человек. Полный цикл разработки, производства и испытания сухих костюмов, утеплителей и линии одежды After Dive. Абсолютно ВСЕ изготавливается на заводе (кроме сумок для поддев и Флекс Солов – «тапки» покупают в Китае). Производство костюмов 100% ручное (компьютерный крой только для утеплителей стандартных размеров одежды). Ручная обработка швов, эффективная система гидроиспытаний с механическими нагрузками сухих костюмов дает Томеку право с улыбкой заявлять: « Я персонально присутствую при испытаниях и лично отвечаю за качество каждого шва моего костюма. Мы в шаге от принятия слогана, подаренного нам одним из наших дилеров:
«если у вас течет костюм SANTI, значит вы не застегнули молнию»:)

*меня и дальше прет, но буду заканчивать:)
если запал не пройдет, через недельку напишу подробную рекламную статью о производстве и...
закопаю ее где-нибудь во флейме.

фото здесь
http://dir-diving.com.ua/about/gallery/santi-planti/

всем спасибо! всем нырять!
AGIR * SANTI * SI-TECH * APEKS

РГД
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 28-06-2010 11:53
Откуда: Горец уральский

#11 Сообщение Добавлено: 10-10-2010 17:52 Заголовок сообщения:

Интересно рассказываете. Чувствуется писательский талант. Как будто сам нырнул.)))
резкий )

Аватара пользователя
paschima
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 08-09-2008 17:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#12 Сообщение Добавлено: 10-10-2010 18:04 Заголовок сообщения:

РГД писал(а):Интересно рассказываете. Чувствуется писательский талант. Как будто сам нырнул.)))
ага. я больше рассказываю чем ныряю :) :) :)
AGIR * SANTI * SI-TECH * APEKS

Аватара пользователя
paschima
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 08-09-2008 17:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#13 Сообщение Добавлено: 11-10-2010 11:22 Заголовок сообщения:

вместо послесловия:
в конце экскурсии на заводе при огромном (20 человек) стечении народа я вручал Томеку и его компаньону "медали" - тарелки с Петриковской росписью (такая у нас местная фишечка), долго и прочувствованно говорил - все хлопали и улюлюкали.
- Но, искусство искусством.., - и вытянул из пакета литровый штоф с водкой (поляки очень гордятся своей водкой и искренне считают, что родина водки - Польша :))- тут я что-то там ляпнул - мол и мы не лыком шиты...
- Во-Во-Во!!! - прервал меня Лекс (тот самый голладский парень, выручивший нас газами), - узнаю брата Колю:
- Газы так они не смогли привезти, но ВОДКУ! - водку не забыли!!!

овации... :) :) :)

еще фото

http://picasaweb.google.pl/stachura.tom ... 57VjrmxlQE#

http://picasaweb.google.com/11212672492 ... directlink
AGIR * SANTI * SI-TECH * APEKS

Аватара пользователя
Shaman_RSV
Участник
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 16-08-2010 13:18
Откуда: Sochi
Контактная информация:

#14 Сообщение Добавлено: 11-10-2010 15:17 Заголовок сообщения:

paschima писал(а):SANTI
О посещении завода можно рассказывать очень долго. Сам не думал, что будет так интересно. Просто повезло с гидом – Томек Стакура свой бизнес вылепил из своего же хобби и ТАК тепло, увлекательно и смешно рассказать историю как он просто невозможно
Всегда "по белому" завидовал людям которые смогли хобби превратить в бизнес, который может кормить семью, а то и больше :)
Так она ему и сказала: "... ты за мной мальчик не гонись..."
IANTD Advanced EANx Instructor

Аватара пользователя
Лукич
Участник
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 05-10-2010 04:45
Откуда: Сидней, АУ

#15 Сообщение Добавлено: 11-10-2010 15:26 Заголовок сообщения:

Блестящий отчет. А это:
paschima писал(а): дайверы, стремящиеся в глубину, менее говнисты, чем человечество в целом и депутаты в особенности
надо на скрижали :cool1:

Аватара пользователя
paschima
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 08-09-2008 17:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#16 Сообщение Добавлено: 02-02-2011 10:28 Заголовок сообщения:

Подводники и сочувствующие!
На следующей неделе начинается голосование за лучшую статью в журнале InVertum.
Кого улыбнул мой отчет - милости прошу. "Рекордное" погружение на Балтике в номинации "Как весело и безопасно пропустить нырялку и остаться на берегу"

http://www.ivmag.org/node/3367
AGIR * SANTI * SI-TECH * APEKS

Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#17 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 14:16 Заголовок сообщения:

paschima писал(а):Подводники и сочувствующие!
На следующей неделе начинается голосование за лучшую статью в журнале InVertum.
Кого улыбнул мой отчет - милости прошу. "Рекордное" погружение на Балтике в номинации "Как весело и безопасно пропустить нырялку и остаться на берегу"

http://www.ivmag.org/node/3367

OK. Читаем. А каким образом происходит голосование за лучшую статью в журнале InVertum.

Аватара пользователя
paschima
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 08-09-2008 17:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#18 Сообщение Добавлено: 03-02-2011 15:15 Заголовок сообщения:

с 7 февраля там же появится меню с возможностью проголосовать
AGIR * SANTI * SI-TECH * APEKS

Аватара пользователя
DeepZone
Активный участник
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 03-11-2010 22:06
Откуда: Украина Кривой Рог
Контактная информация:

#19 Сообщение Добавлено: 04-02-2011 14:08 Заголовок сообщения:

paschima писал(а):с 7 февраля там же появится меню с возможностью проголосовать
Отлично ':!:' Конечно будем голосовать однозначно ':deal:' ':smile6:'.

Аватара пользователя
paschima
Активный участник
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 08-09-2008 17:55
Откуда: Днепропетровск
Контактная информация:

#20 Сообщение Добавлено: 07-02-2011 23:09 Заголовок сообщения:

ну, вот и правила голосования появились
http://www.ivmag.org/

правда, требуется регистрация, но простенькая - в два шага :)
из тысячи просмотров - сотня проголосовавших...
AGIR * SANTI * SI-TECH * APEKS

Ответить