Дешевый свет для видео?
Народ, какие варианты видео освещения можно придумать для камеры Sony HDR-SR7E в Айкелайтовом боксе? Есть фонарь UK С8 eLed+. Надо что бы ОЧЕНЬ дешево и сердито. И что бы продать потом можно было.
Снимать на Красном, с закрытой от солнечного света стороны рифа на широком угле (если такое получится).
Снимать на Красном, с закрытой от солнечного света стороны рифа на широком угле (если такое получится).
- Georg
- Активный участник
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 26-05-2008 18:53
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Дешево - это сколько в Вашем понимании?PABLOK писал(а):Народ, какие варианты видео освещения можно придумать для камеры Sony HDR-SR7E в Айкелайтовом боксе? Есть фонарь UK С8 eLed+. Надо что бы ОЧЕНЬ дешево и сердито. И что бы продать потом можно было.
Снимать на Красном, с закрытой от солнечного света стороны рифа на широком угле (если такое получится).
Adv. Nitrox IANTD
DM SDI
DM SDI
10 тыс.
2 китайца от "сибарита" + матовое орг стекло....Мощи хватит и свет рассеянно-ровный.... На 1.5-2 метра хватает заливающего света при широком покрытии,опять же-вес минимальный....
- Я это выпью?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
- Да пей!
-Тьфууууууу блин! А что это?
-Керосин!?
Думается мне, на ширике ближнего боя должно хватить, но ху из сибарит?Dominicos писал(а):2 китайца от "сибарита" + матовое орг стекло....Мощи хватит и свет рассеянно-ровный.... На 1.5-2 метра хватает заливающего света при широком покрытии,опять же-вес минимальный....
А какой у вас свет, где делалали, во сколько вышел?Georg писал(а):У меня даже самодельный свет вышел дороже. Так что, либо "сделай сам", либо что-нибудь сильно БУ.
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Простейшие LED фонари с одинаковыми диодами для видеосъемки не подходят. У LED ширина спектра почти монохроматическая, поэтому съемка будет либо синюшная/желтая/зеленая (в зависимости от диода). Никаких красок там не будет. И вытянуть их программно тоже не получится. Нужна ли кому-то такая "черно-белая" запись? Если вы не документалист.
Лучше, на мой взгляд, мастерите из галогеновых мощных фонарей. Чтобы снимать в тени на Красном море днем, нужно суммарно ватт 100 галогеновой мощности. Лучше больше. Но не меньше.
Лучше, на мой взгляд, мастерите из галогеновых мощных фонарей. Чтобы снимать в тени на Красном море днем, нужно суммарно ватт 100 галогеновой мощности. Лучше больше. Но не меньше.
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Кстати, для Икелайта есть родной весьма неплохой свет, прекрасно подходящий к боксу.
http://photodive.ru/pictures/ikelite_pro_video.html
Снизу крепиться аккумулятор (он же, кстати, будет огружать бокс, дабы он не всплывал) и один стоваттный прожектор с пилотником на 20 ватт. Свет дает ровный и достаточно широкий. По крайней мере, с шириком на x0,7 свет совершенно равномерный по всему кадру. Совсем чуток пропадает в углах, но не существенно. На ночных съемках это очень хорошо видно. Свет теплый, поэтому красный получается насыщенный.
На мой взгляд, дешевле вряд ли свет найдете. Самопал выйдет не на много дешевле точно.
Да, берите на гибких армах. Удобнее.
P.S. Если съемка затянет, то в будущем докупите второй осветитель такой же и поставите туда лампы по 50 ватт в каждый. Мощность та же, но аккумуляторов будет хватать куда на дольше и свет будет стопроцентно перекрывать даже углы и теней будет меньше. А пока смело берите один. Не прогадаете. Опять же, ищите на форуме Алексея Зайцева (seeman). Спишитесь с ним. Он дилер Икелайта, у него точно, думаю, выпросите скидку процентов в 10%
http://photodive.ru/pictures/ikelite_pro_video.html
Снизу крепиться аккумулятор (он же, кстати, будет огружать бокс, дабы он не всплывал) и один стоваттный прожектор с пилотником на 20 ватт. Свет дает ровный и достаточно широкий. По крайней мере, с шириком на x0,7 свет совершенно равномерный по всему кадру. Совсем чуток пропадает в углах, но не существенно. На ночных съемках это очень хорошо видно. Свет теплый, поэтому красный получается насыщенный.
На мой взгляд, дешевле вряд ли свет найдете. Самопал выйдет не на много дешевле точно.
Да, берите на гибких армах. Удобнее.
P.S. Если съемка затянет, то в будущем докупите второй осветитель такой же и поставите туда лампы по 50 ватт в каждый. Мощность та же, но аккумуляторов будет хватать куда на дольше и свет будет стопроцентно перекрывать даже углы и теней будет меньше. А пока смело берите один. Не прогадаете. Опять же, ищите на форуме Алексея Зайцева (seeman). Спишитесь с ним. Он дилер Икелайта, у него точно, думаю, выпросите скидку процентов в 10%
- Georg
- Активный участник
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 26-05-2008 18:53
- Откуда: Moscow
- Контактная информация:
Атомобильный ксенон 21W, аккумуляторы 2x3800mah. - 8000рPABLOK писал(а):А какой у вас свет, где делалали, во сколько вышел?Georg писал(а):У меня даже самодельный свет вышел дороже. Так что, либо "сделай сам", либо что-нибудь сильно БУ.
Токарка - 4000р
Колба 2шт Лайт Манки - 60 баксов
Два отражателя для видеосвета Лайт Манки - 240 баксов
Мелочь типа о-рингов, кабельных вводов, разъемов, реле, герконов, нержавеющих метиз и хомутов и всякой бни - еще тыщи на три
Армы отдельная песня. Даже, если не учитывать цену отражателей и монстрячить что-то самому, все равно выходит дороже.
Adv. Nitrox IANTD
DM SDI
DM SDI
А посмотреть примеры видео с этим светом можно?Georg писал(а):Атомобильный ксенон 21W, аккумуляторы 2x3800mah. - 8000рPABLOK писал(а):А какой у вас свет, где делалали, во сколько вышел?Georg писал(а):У меня даже самодельный свет вышел дороже. Так что, либо "сделай сам", либо что-нибудь сильно БУ.
Токарка - 4000р
Колба 2шт Лайт Манки - 60 баксов
Два отражателя для видеосвета Лайт Манки - 240 баксов
Мелочь типа о-рингов, кабельных вводов, разъемов, реле, герконов, нержавеющих метиз и хомутов и всякой бни - еще тыщи на три
Армы отдельная песня. Даже, если не учитывать цену отражателей и монстрячить что-то самому, все равно выходит дороже.
-
- Участник
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 17-09-2010 04:20
Почему?Soldatov_A писал(а):У LED ширина спектра почти монохроматическая, поэтому съемка будет либо синюшная/желтая/зеленая
http://www.cree.com/products/pdf/xlamp7090xr-e.pdf
Судя по документации спектр вроде вполне приличный...
- v_Alexey
- Активный участник
- Сообщения: 3929
- Зарегистрирован: 06-07-2004 20:06
- Откуда: Волгоград, Москва
- Контактная информация:
Монохроматический белый свет - это пять баллов.Soldatov_A писал(а):Простейшие LED фонари с одинаковыми диодами для видеосъемки не подходят. У LED ширина спектра почти монохроматическая
светодиоды отлично подходят для видеосъемки.
по теме. Хороший видеосвет начинается от 2000-2500лм.
Это минимум 25вт потребления. Только аккумуляторы на 1.5-2 часа гарантированной работы обойдуться ок 5000руб.
плюс канистра, светильник и т.д. Если делать самому- можно уложиться в 10000.
Если покупать- минимум в два раза дороже.
C уважением, Alexey
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Коллеги, то что вы видите глазами, как белый свет, белым для камеры может не являться. Посмотрите на графики, даже по ссылкам, что приведены, и увидите выраженные пики для определенной длины волны даже для белого диода. По ряду длин волн есть явные просадки в интенсивности. Например для наиболее воспринимаемого глазом спектра - 500нм. Там явная просадка (я про ссылку). Когда вы смотрите на сам свет, он вам кажется белым. А потом при съемке (с балансом белого выставленным), у вас, к примеру, розовый цвет становится светло-зеленым. И общее впечатление от цветовой картинки - мертвенно-бледное. Не забывайте про разность восприятия глаза к свету определенной длины волны и разница в восприятии матрицей камеры. Происходит обман зрения - мы видим наиболее интенсивные световые пики. Для наших глаз, получается в сумме белый цвет по виду. Все здорово, давайте вместе порадуемся Теперь сравним с графиком свечения галогенной лампы, как наиболее приближенной к свечению абсолютно черного тела. И теперь уже посмеемся.
Я допускаю, что если собрать сборку из светодиодов разного типа и световой температуры, чтобы "впадины" одного компенсировались "пиками" другого, то будет, возможно, неплохо. Но я пока встречал только сборки и фонари из нескольких однотипных диодов. А уж тем более, у недорогих простейших фонарей.
И я уж лучше поснимаю 40 минут с галогеном, чем 5 часа с LED или 3 часа с HID.
Я вполне верю, что наступит момент, когда светодиоды сравнятся и перегонят галоген. Как цифра заменила пленку. И профессиональные операторы тоже перейдут с галогена на LED. Но пока это время не наступило и LED находится в стадии самого начала пути. Так что, ждем-с.
Я допускаю, что если собрать сборку из светодиодов разного типа и световой температуры, чтобы "впадины" одного компенсировались "пиками" другого, то будет, возможно, неплохо. Но я пока встречал только сборки и фонари из нескольких однотипных диодов. А уж тем более, у недорогих простейших фонарей.
И я уж лучше поснимаю 40 минут с галогеном, чем 5 часа с LED или 3 часа с HID.
Я вполне верю, что наступит момент, когда светодиоды сравнятся и перегонят галоген. Как цифра заменила пленку. И профессиональные операторы тоже перейдут с галогена на LED. Но пока это время не наступило и LED находится в стадии самого начала пути. Так что, ждем-с.
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Ну не монохроматический же. Это совсем разные вещи. Есть такой показатель называется CRI, который показывает насколько свет от источника какого либо отличается от идеального. У светодиодов он колеблется примерно от 70-85 единиц. Есть и 95 но они примерно в половину менее эффективны. Галоген имеет один из самых высоких CRI. Но по эффективности очень сильно уступает светодиодам. И дело даже не во времени а в количестве света и что немаловажно для дайверов это еще и вес.Soldatov_A писал(а):Коллеги, то что вы видите глазами, как белый свет, белым для камеры может не являться. Посмотрите на графики, даже по ссылкам, что приведены, и увидите выраженные пики для определенной длины волны даже для белого диода....
В качестве примера два скриншота со светодиодным светом. Съемки сделаны в Японском море:
ночные
дневные
Здесь можно посмотреть мои ролики с использованием светодиодного света:
http://www.diveplanet.ru/video/videoban ... 152/70507/
http://www.diveplanet.ru/video/videoban ... 152/70476/
Галоген, кстати имеет еще одну неприятную особенность. Свет там как правило нестабилизированный и с разрядом аккумулятора тускнеет и меняет свою темпрературу. Это не очень заметно глазу, но камера это видит. Правильный светодиодный светильник для видео стабилизируется по яркости и не меняет температуры.
Андрей Герасименко
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Под CRI Вы имеете в виду индекс цветопередачи, как я понял. Да, у галогена он фактически равен 100. Для съемки, лично для меня, это самый важный коэффициент. Тем более под водой, где проблем с цветопередачей и так хватает и совсем не надо добавлять еще новых. Освещения 100-200 ватт (2000-4000 лм) галогенного света вполне достаточно для обычной съемки, где не нужно использовать дополнительный свет для подсветки общих планов. Пара килограмм аккумуляторов огружают бокс. Без них, когда снимаю днем, в карманах бокса попросту лежит свинец Времени хватает для съемки на протяжении всего дайва, разумеется, если не держать свет включенным весь час, а включать только для съемки.
Видео посмотрел. На ночной съемке кадры есть очень красивые, но зеленый канал, на мой взгляд, сильноват. А красный слабоват. Поэтому трудно судить по ним о спектре и качестве осветителя. Возможно, это особенности баланса белого данной камеры. Очень похоже на съемку на "автомате" ББ. Или ББ все же выставлялся?
Конечно, все дело в предпочтениях. Но я пока не вижу никаких для себя плюсов и доводов, чтобы как-то прямо захотелось поменять галоген на LED. Кстати, знаю известного здесь подводного оператора, который наоборот на галоген перешел с HID, например
Видео посмотрел. На ночной съемке кадры есть очень красивые, но зеленый канал, на мой взгляд, сильноват. А красный слабоват. Поэтому трудно судить по ним о спектре и качестве осветителя. Возможно, это особенности баланса белого данной камеры. Очень похоже на съемку на "автомате" ББ. Или ББ все же выставлялся?
Конечно, все дело в предпочтениях. Но я пока не вижу никаких для себя плюсов и доводов, чтобы как-то прямо захотелось поменять галоген на LED. Кстати, знаю известного здесь подводного оператора, который наоборот на галоген перешел с HID, например
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Переходить или нет каждый решает сам. Важно не путать цветовую температуру и CRI. Вот сравнительная картинка с разным CRI
Добавьте сюда матрицы, преобразование сигнала, кодеки, абсолютно по разному показывающие мониторы, интернет и плюс вода разного цвета. Перфекционизм штука хорошая, но таскать на себе несколько лишних килограмм?
Добавьте сюда матрицы, преобразование сигнала, кодеки, абсолютно по разному показывающие мониторы, интернет и плюс вода разного цвета. Перфекционизм штука хорошая, но таскать на себе несколько лишних килограмм?
Последний раз редактировалось A.M.G. 29-11-2010 00:29, всего редактировалось 1 раз.
Андрей Герасименко
-
- Активный участник
- Сообщения: 402
- Зарегистрирован: 03-10-2010 12:16
Опять же колбасит меньше, статичность больше... Шютка юмора, конечноA.M.G. писал(а): Перфекционизм штука хорошая, но таскать на себе несколько лишних килограмм?
-
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
- Контактная информация:
Аккумулятор для света в икелайтовских боксах весит 1 кг на суше. С лампой 50 вт светильник работает примерно час. Мой светильник, подключаемый к этому аккумулятору, светит почти в 5 раз ярче. Умножаем 5 на 1 кг и неплохо бы еще на 2 светильника. Получаем 2 кг против 10кг. А если поставить литий ион, то и 1 к 10. Чтобы скомпенсировать такой вес нужно много пенопласта.Soldatov_A писал(а):Опять же колбасит меньше, статичность больше... Шютка юмора, конечноA.M.G. писал(а): Перфекционизм штука хорошая, но таскать на себе несколько лишних килограмм?
С красным там все в порядке. Кодек под интернет при сжатии убивает цвета.Видео посмотрел. На ночной съемке кадры есть очень красивые, но зеленый канал, на мой взгляд, сильноват. А красный слабоват.
Андрей Герасименко