Пресноводная фотосъемка
Преветствую джентельмены.
Подбираю оборудование. Задача: делать нормальные снимки в водоемах Московской и соседних областей. В итоге хочу получать качество достаточное, чтобы печатать фото формата А4. Прозрак - 2-5м. Сейчас есть камера Olumpys EPL1. Если к ней докупить родной бокс и поставить всыпшку справится ли такой комплект с задачей?
P.S. Можно конечно просто купить бокс и попробовать, но выкидывать на ветер 15т.р. (в случае если фото окажутся так себе) совсем не хочется.
Подбираю оборудование. Задача: делать нормальные снимки в водоемах Московской и соседних областей. В итоге хочу получать качество достаточное, чтобы печатать фото формата А4. Прозрак - 2-5м. Сейчас есть камера Olumpys EPL1. Если к ней докупить родной бокс и поставить всыпшку справится ли такой комплект с задачей?
P.S. Можно конечно просто купить бокс и попробовать, но выкидывать на ветер 15т.р. (в случае если фото окажутся так себе) совсем не хочется.
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ихзвините, вопрос не слишком понятен.Onivaka писал(а):Преветствую джентельмены.
Подбираю оборудование. Задача: делать нормальные снимки в водоемах Московской и соседних областей. В итоге хочу получать качество достаточное, чтобы печатать фото формата А4. Прозрак - 2-5м. Сейчас есть камера Olumpys EPL1. Если к ней докупить родной бокс и поставить всыпшку справится ли такой комплект с задачей?
P.S. Можно конечно просто купить бокс и попробовать, но выкидывать на ветер 15т.р. (в случае если фото окажутся так себе) совсем не хочется.
Что значит "фото окажутся так себе" ??
Снимает не камера, снимает человек. И в принципе он может снять всем чем угодно. Просто какие-то камеры более подходят для такой работы, а какие-то менее. Но работают все, и если фото оказываются "так себе" то стоит подумать об обучении фотографии, только и всего.
Попробую объяснить:
пока я под водой снимал только с помощью Gopro(видео). И если я уверенно видел 2м под водой, камера снимала не дальше 40-50см, да и то изображение было не четкое и много шумов. Мне в идеале нужно, чтобы камера видела столько же сколько и я.
Один из коллег снимает на полнокадровый Canon. Он говорит, что в наших водоемах более менее четкое изображение у него получается не дальше 1м. Все что дальше - размыто. Это у всех так?
Хочется заняться подводной фотоохотой, а щука обычно не подпускает ближе 1м. Я уж не говорю про крупного окуня, который вообще держится на пределе видимости.
пока я под водой снимал только с помощью Gopro(видео). И если я уверенно видел 2м под водой, камера снимала не дальше 40-50см, да и то изображение было не четкое и много шумов. Мне в идеале нужно, чтобы камера видела столько же сколько и я.
Один из коллег снимает на полнокадровый Canon. Он говорит, что в наших водоемах более менее четкое изображение у него получается не дальше 1м. Все что дальше - размыто. Это у всех так?
Хочется заняться подводной фотоохотой, а щука обычно не подпускает ближе 1м. Я уж не говорю про крупного окуня, который вообще держится на пределе видимости.
- ocean07
- Активный участник
- Сообщения: 10372
- Зарегистрирован: 15-04-2007 21:33
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если тебя интересуют рыбьи портреты, то они в принципе снимаются на дистанциях до полуметра. Средние планы - до метра. Дальше особо и не подсветишь.
Я не фанат пресной воды, поэтому за щук не скажу. Но имел опыт съемки молодой щуки (20см). Валялся с ней на дне пока она не стала тыкаться носом в объектив. Это со скубой.
Окуни, эти да, осторожные очень.
Насчет размытости да, можно сказать - у всех так. Только нужно понимать почему и зачем. Во-первых, ГРИП. Во-вторых - особенности среды. А зачем резкость вдалеке? Всё, что там, это уже пейзаж, третий план и т.п. Хочешь резкости - ставишь фишайный объектив.
Я не фанат пресной воды, поэтому за щук не скажу. Но имел опыт съемки молодой щуки (20см). Валялся с ней на дне пока она не стала тыкаться носом в объектив. Это со скубой.
Окуни, эти да, осторожные очень.
Насчет размытости да, можно сказать - у всех так. Только нужно понимать почему и зачем. Во-первых, ГРИП. Во-вторых - особенности среды. А зачем резкость вдалеке? Всё, что там, это уже пейзаж, третий план и т.п. Хочешь резкости - ставишь фишайный объектив.
Хм.... ясно, вобщем дохлая затея получается... То-то в сети не так уж и много качественных портретов пресноводных рыб...
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Безусловно подводная фотоохота также итересна, как и надвожная.
НО среда накладывает свои ограничения.
Для надвожной фотоохоты характерны телеобъективы и снимки зверей с дальних дистанций - прозрачность воздуха это позволяет.
Для подводной следует учитвывать то, что дальние съемки длиннофокусными объективами возможны только в очень прозрасной воде (20-30 метрво видимости) и при очень хорошем сролнечном освещении. ТОлько догда удается достич приемлемогок ачества на дальних дистанциях.
Все прочие снимки, в том числе и портреты рыб, делаются с проедельно малых дистанций. Пресноводная рыба пуглива - по этому то, что сильно шурается рекомендуется снимать в ночныхдайвах.
К сожалению даже сильно продвинутые и дорогущие камеры не могут отвечать критерию "чтоб снимала, как вижу я" - это утопия.
Да и сами полдумайте - снять-то вы хотите совсем не так, как вы виидите: вы видите щуку в 3-х метрах, а снять-то её хотите с помощью оптики гораздо крупнее, приблизив её так, чтобы казалось что она в полуметре от вас - а это уже совсем не так "как видищь"
Чтобы выполнить такой снимок вам надо соблюсти условия:
- т.к. это слишком далеко, чобы под водой вспышка добила - значит нужно естественное освещение
- даже на 0.5 следует иметь выдержку не больше 1/40 - иначе возможно смазать картинку. А если еще и дальше, да еще и при больших фокусных расстояниях надо будет ставить не более 1/150
- для обеспечения этого придется открыть диафрагму, снижая грип и кроме того увеличивая влияние мути и её засветки - кадр станет мутным.
- да еще и придется чувствительность задрать так, что шум полезет ото всюдк совсем убив кадр
Надеюсь из сказанного ясно, что к подводной фотоохоте стоит подходить с другими мерками, чем к надводной. В условиях мутности нашей средней полосы дорогие камеры хотя и дают некоторое преимущество в такой охоте, но не настолько значительное чтобы адекватно увеличить качество снимаеого материала затраченным на них деньгам.
Но заметьте: речь идет не о все фотографии, а лишь о фотоохоте в преных водах подмосковья. Это очень узкий сегмент всей фотографии.
НО среда накладывает свои ограничения.
Для надвожной фотоохоты характерны телеобъективы и снимки зверей с дальних дистанций - прозрачность воздуха это позволяет.
Для подводной следует учитвывать то, что дальние съемки длиннофокусными объективами возможны только в очень прозрасной воде (20-30 метрво видимости) и при очень хорошем сролнечном освещении. ТОлько догда удается достич приемлемогок ачества на дальних дистанциях.
Все прочие снимки, в том числе и портреты рыб, делаются с проедельно малых дистанций. Пресноводная рыба пуглива - по этому то, что сильно шурается рекомендуется снимать в ночныхдайвах.
К сожалению даже сильно продвинутые и дорогущие камеры не могут отвечать критерию "чтоб снимала, как вижу я" - это утопия.
Да и сами полдумайте - снять-то вы хотите совсем не так, как вы виидите: вы видите щуку в 3-х метрах, а снять-то её хотите с помощью оптики гораздо крупнее, приблизив её так, чтобы казалось что она в полуметре от вас - а это уже совсем не так "как видищь"

Чтобы выполнить такой снимок вам надо соблюсти условия:
- т.к. это слишком далеко, чобы под водой вспышка добила - значит нужно естественное освещение
- даже на 0.5 следует иметь выдержку не больше 1/40 - иначе возможно смазать картинку. А если еще и дальше, да еще и при больших фокусных расстояниях надо будет ставить не более 1/150
- для обеспечения этого придется открыть диафрагму, снижая грип и кроме того увеличивая влияние мути и её засветки - кадр станет мутным.
- да еще и придется чувствительность задрать так, что шум полезет ото всюдк совсем убив кадр
Надеюсь из сказанного ясно, что к подводной фотоохоте стоит подходить с другими мерками, чем к надводной. В условиях мутности нашей средней полосы дорогие камеры хотя и дают некоторое преимущество в такой охоте, но не настолько значительное чтобы адекватно увеличить качество снимаеого материала затраченным на них деньгам.
Но заметьте: речь идет не о все фотографии, а лишь о фотоохоте в преных водах подмосковья. Это очень узкий сегмент всей фотографии.
- seeman
- Активный участник
- Сообщения: 767
- Зарегистрирован: 28-12-2004 19:34
- Откуда: Школа подводной фотографии Алексея Зайцева
- Контактная информация:
Да нет, затея не дохлая. Но Миша прав, может быть сначала подумать об обучении? А то получается: друзья! А не купить ли мне радиотелескоп? Я буду искать радиосигналы от внеземных цивилизаций, но если результат будет так себе, то может и не надо? То то, что то инопланетян до сих пор не нашли? 

Набери на Фэйсбуке: "Школа подводной фотографии Алексея Зайцева" и "ЛЮБИТЕЛИ ПОДВОДНОЙ ФОТОГРАФИИ"
- Mikle
- Активный участник
- Сообщения: 1193
- Зарегистрирован: 19-09-2002 00:01
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Мне кажется дело не в том.Onivaka писал(а):Хм.... ясно, вобщем дохлая затея получается... То-то в сети не так уж и много качественных портретов пресноводных рыб...
Качественных-то как раз много. Ну не в сети (сам не искал) ну у меня, к примеру, у моих знакомых.
Но качество в фотографии это далеко не все. Хочется чтобы фотография была интересной, захватывала. А в наших водоемах получается почму-то все однообразно, и поснимав лет 5 начинаешь от кровенно скучать - все одинаково выходит.
Чтобы получить хороший снимок - надо очень много думать, ездить, работвть.
Среди пресноводных снимков есть и шедевры:
- рыба в пол воды идущая срееди бурунов на нерест.
- зевающие рыбы
- рыбы хватающие наживку
- пейзвжи в пол воды с желтым лесом и крансой рыбой под ним
и т.п. Но в подмосковье с этим очыень плохо...
Так что олучается что-то невзрачное типа этого:
http://neptunworld.com/3-2011/itogi-fot ... -2010.html
В идеале хотелось бы получить нечто похожее на фотографии этого джентельмена http://www.michelloup.com/gallery.asp?gallery_id=578&
На его сайте так и не нашел описания чем он снимает эти фото, было бы интересно посмотреть на его комплект.
фотографии они мне подсказывают, помогают и т.п. Правда она мне не особо интересна)) В подводной фотографии они не разбираются. Обучиться именно подводной фотографии вполне можно, но для этого мне скорее всего придется для начала пройти обучение дайвингу и получить какую-нибудь бумажку. Далее вместе с инструктором погружаться (в идеале где-нибудь в теплых крях, на море среди тысяч рыб) и снимать, снимать, снимать. Но нырять с аквалангом лично мне неинтересно. Я ныряю на задержке дыхания, в мутных подмосковных речках-озерах-карьерах а в таком случае я как-то не представляю как будет строиться обучение. Да и в таком вопросе гораздо приятней что-то изучить и найти самому)
На его сайте так и не нашел описания чем он снимает эти фото, было бы интересно посмотреть на его комплект.
Обучение дело хорошее. Вот только сомневаюсь, что тому, чем я хочу заниматься меня кто-нибудь сможет научить. Поясню. Так сложилось, что мои коллеги по работе, кроме своей проф. деятельности вполне серьезно увлекаются фоторафией. Так что в вопросах сухопутнойseeman писал(а):Да нет, затея не дохлая. Но Миша прав, может быть сначала подумать об обучении?

В Подмосковье то? ))) Как найдете, очень прошу, поделитесь координатами места.
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16231
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Камера "Иди 3-буквы" - это вообще НЕ камера. Регистратор. Проходил. Бассейн и серфинг в тропиках ее удел.Onivaka писал(а):Попробую объяснить:
пока я под водой снимал только с помощью Gopro(видео)..
Решал подобную проблемку, спасибо все кто подсказал.
Не могу говорить что хорошо получается, но на мыльницу с пыхой снимал такое. Не супер, но хоть нормально для погляделок.
http://diveforum.spb.ru/viewtopic.php?t ... sc&start=0
viewtopic.php?t=59641&postdays=0&postorder=asc&start=60
Еще почистить фотошопом полезно
В последней теме все раздумья и поиски для улучшения фоток пыхой...
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
To Onivaka
Ваши желания достаточно противоречивы. Плавать только в пресноводных водоёмах на задержке дыхания и походя "ваять нетленку" (сорри, чуть утрирую, но не с целью обидеть) без какого-либо образования, сразу, просто потому что такой талант - удел высоких ассов от подводной фотографии. Вы же не хотите заходить ни с одного, ни с другого конца - ни просто фотографию освоить, ни с дайвинга начать. На дайвинге хотя бы можно пытаться количественные показатели переводить в качественные, когда за один дайв вполне можно набрать 20 - 30 кадров для дальнейшего анализа и использования.
Моё мнение, что подводная фотография хотя и имеет достаточно много специфических аспектов в отличие от "над поверхностной", тем не менее, если вы хорошо и уверенно владеете последней, вы легко справитесь и с первой. С другой стороны, если у вас нет хорошего опыта, понимания и навыков в "надводной", то изучение чисто подводной фотографии (с не важно какими учителями и не важно какими курсами) скорее всего не даст хорошего результата ни сразу, ни когда-либо вообще. Ибо все курсы подводной фотографии строятся именно на том, что вы УЖЕ хорошо фотографируете, и особо чего-либо такого "сакраментального" в этих курсах нет.
Это моё мнение и я не знаю, что вам посоветовать в ваших заданных условиях...
Ваши желания достаточно противоречивы. Плавать только в пресноводных водоёмах на задержке дыхания и походя "ваять нетленку" (сорри, чуть утрирую, но не с целью обидеть) без какого-либо образования, сразу, просто потому что такой талант - удел высоких ассов от подводной фотографии. Вы же не хотите заходить ни с одного, ни с другого конца - ни просто фотографию освоить, ни с дайвинга начать. На дайвинге хотя бы можно пытаться количественные показатели переводить в качественные, когда за один дайв вполне можно набрать 20 - 30 кадров для дальнейшего анализа и использования.
Моё мнение, что подводная фотография хотя и имеет достаточно много специфических аспектов в отличие от "над поверхностной", тем не менее, если вы хорошо и уверенно владеете последней, вы легко справитесь и с первой. С другой стороны, если у вас нет хорошего опыта, понимания и навыков в "надводной", то изучение чисто подводной фотографии (с не важно какими учителями и не важно какими курсами) скорее всего не даст хорошего результата ни сразу, ни когда-либо вообще. Ибо все курсы подводной фотографии строятся именно на том, что вы УЖЕ хорошо фотографируете, и особо чего-либо такого "сакраментального" в этих курсах нет.
Это моё мнение и я не знаю, что вам посоветовать в ваших заданных условиях...
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Нет, как раз комплект читается более-менее "с фотографии", а вот гораздо интереснее было бы узнать ГДЕ он нашёл такие пресные воды, и КОГДА, в какое время года он получил подобные кадры.Onivaka писал(а):В идеале хотелось бы получить нечто похожее на фотографии этого джентельмена http://www.michelloup.com/gallery.asp?gallery_id=578&
На его сайте так и не нашел описания чем он снимает эти фото, было бы интересно посмотреть на его комплект.
изначально вопрос был о технической части, т.е. интересовал комплект: камера + бокс+ пыха для более менее качественных фото в наших болотах. Но каждый раз вопрос перетекает в обсуждение умения фотографировать. Чуть выше, Андрей СПб (спасибо ему большое) выложил примеры фото с мыльницы+бокс+вспышка. Было бы интересно посмотреть примеры фото с псевдозеркалок (Сони Нех и Олики Пены) и зеркалок в водоемах средней полосы, сделанные умелыми фотографами.Bombil Calabasov писал(а):To Onivaka
Ваши желания достаточно противоречивы. Плавать только в пресноводных водоёмах на задержке дыхания и походя "ваять нетленку" (сорри, чуть утрирую, но не с целью обидеть) без какого-либо образования, сразу, просто потому что такой талант - удел высоких ассов от подводной фотографии. Вы же не хотите заходить ни с одного, ни с другого конца - ни просто фотографию освоить, ни с дайвинга начать. На дайвинге хотя бы можно пытаться количественные показатели переводить в качественные, когда за один дайв вполне можно набрать 20 - 30 кадров для дальнейшего анализа и использования.
Я согласен, что от умения очень многое зависит и какая бы крутая камера не была на ней не будет кнопки "сделать шедевр"). Но думаю Вы со мной согласитесь, что даже полный профан, в первый раз взявший в руки камеру, если ему объяснить базовые настройки, сделав 300-400-500 снимков, получит несколько неплохих кадров. А может быть один шедевр. Точнее это будет качественное фото, которое ему будет особенно приятно, а профи не сможет придраться)))
-
- Активный участник
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 24-11-2009 12:16
- Откуда: Moscow
Вы исповедуете принцип: "Если вместе собрать сто тыщь обезьян и каждой дать печатную машинку, то через некоторое время они сообща выдадут на года Войну и Мир". Я не разделяю такой принцип. Да, может быть, что профан с хорошим комплектом техники и сможет выдать на гора 1 - 2 не плохих кадра на несколько сотен кадров, но скорее всего не выдаст. И уж точно, хорошо подготовленный фотограф с цифро-мыльницей среднего уровня сможет выдать гораздо лучший результат и по качеству и по количеству. Вы уповаете на законы вероятности, а мы предлагаем вам пойти путём более гарантированного результата - обучения и накопления опыта.
Приведённые вами в качестве примера фотографии сделаны уж явно не в условиях Российских общедоступных водоёмов (очень хорошая прозрачность), и явно очень дорогой техникой (очень широкий угол). Кроме того, автор явно имеет отличные навыки как по подводной съёмке, так и по обработке подводных фотографий. Получаем треугольник "место-техника-навыки", из которого вы берёте только один угол. Получите ли вы сходный результат? IMHO, вряд ли...
Приведённые вами в качестве примера фотографии сделаны уж явно не в условиях Российских общедоступных водоёмов (очень хорошая прозрачность), и явно очень дорогой техникой (очень широкий угол). Кроме того, автор явно имеет отличные навыки как по подводной съёмке, так и по обработке подводных фотографий. Получаем треугольник "место-техника-навыки", из которого вы берёте только один угол. Получите ли вы сходный результат? IMHO, вряд ли...
Bombil Calabasov писал(а):Вы исповедуете принцип: "Если вместе собрать сто тыщь обезьян и каждой дать печатную машинку, то через некоторое время они сообща выдадут на года Войну и Мир". Я не разделяю такой принцип. Да, может быть, что профан с хорошим комплектом техники и сможет выдать на гора 1 - 2 не плохих кадра на несколько сотен кадров, но скорее всего не выдаст. И уж точно, хорошо подготовленный фотограф с цифро-мыльницей среднего уровня сможет выдать гораздо лучший результат и по качеству и по количеству. Вы уповаете на законы вероятности, а мы предлагаем вам пойти путём более гарантированного результата - обучения и накопления опыта.
Хм... Тогда на это можно посмотреть с другой стороны:
Представьте, приходит на форум компьютерщиков человек и говорит: хочу играть в игрушки. Какой компьютер посоветуете? Видел какой-то у Васи Пупкина, он классно играет на нем. А ему в ответ: сначала научись работать на компьютере, документы печатать, видео обрабатывать, а потом приходи и мы тебе посоветуем какой тебе нужен.
Или приходит на форум велосипедистов новичок и говорит: хочу кататься по деревенским дорожкам, в лесу, птичек слушать. Какой велик посоветуете? А ему там народ заявляет: иди сначала научись на заднем колесе по перилам прыгать, а потом уже думай о покупке велосипеда... Ведь тебе тогда как нефик делать будет по проселкам ездить))
Мне кажется в этой теме мне примерно это же и советуют: иди сначала стань профи обычной фотографии, а потом мы уж тебе подскажем какая техника нужна для подводной и примеры фоток покажем... С моей стороны странная логика...)
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
По технической части ... - сейчас тоже посоветуемOnivaka писал(а): изначально вопрос был о технической части, т.е. интересовал комплект: камера + бокс+ пыха для более менее качественных фото в наших болотах. Но каждый раз вопрос перетекает в обсуждение умения фотографировать.

Исходя из того что есть EPL1 и хочется максимального качества с ним, то я бы сделал следующее:
1) Бокс. Можно взять родной Olympus для EPL1. Можно взять подороже бокс Athena (есть исполнение из пластика и есть идентичное из алюминия) , он будет полегче, меньше размером, и технически лучше исполнен.
2) Порты. Чтобы получить максимальное качество пластиковый штатный порт - снимаете c бокса Olympus. Можно поставить туда стеклянные порты Zen Underwater: семи-сфера для ширика 9-18мм и макропорт для объектива 45мм. Тогда на широком угле будет 100 градусов под водой при очень приличном качестве картинки, На макро будет 1:1 масштаб. И это будет максимальное качество которое можно выжать c пластиковым боксом Olympus под водой.
Если для бокса Athena, - то есть целая номенклатура стеклянных портов Athena высокого качества, это более серьезная система.
3) Платформа для бокса, с резиновой рукояткой.
4) Широкоугольная вспышка. Inon Z240.
5) Оптический кабель
6) Двухсекционный арм
7) Крепление бокса к снаряжению. Как правило это ушки, карабин.
Все эти предметы доступны в России.
Спасибо большое. А на Ваш взгляд, что лучше для подводной съемки Nex5 или EPL1? Сухопутные съемки с Некса мне не очень нравятся, по крайней мере если судить по фотографиям с дпревью.pavelkolpakov писал(а):По технической части ... - сейчас тоже посоветуемOnivaka писал(а): изначально вопрос был о технической части, т.е. интересовал комплект: камера + бокс+ пыха для более менее качественных фото в наших болотах. Но каждый раз вопрос перетекает в обсуждение умения фотографировать.
Исходя из того что есть EPL1 и хочется максимального качества с ним, то я бы сделал следующее:
1) Бокс. Можно взять родной Olympus для EPL1. Можно взять подороже бокс Athena , он будет полегче, меньше размером, и технически лучше исполнен.
2) Порты. Чтобы получить максимальное качество пластиковый штатный порт - снимаете c бокса Olympus. Можно поставить туда стеклянные порты Zen Underwater: семи-сфера для ширика 9-18мм и макропорт для объектива 45мм. Тогда на широком угле будет 100 градусов под водой при очень приличном качестве картинки, На макро будет 1:1 масштаб. И это будет максимальное качество которое можно выжать c пластиковым боксом Olympus под водой.
Если для бокса Athena, - то есть целая номенклатура стеклянных портов Athena высокого качества.
3) Платформа для бокса, с резиновой рукояткой.
4) Широкоугольная вспышка. Inon Z240.
5) Оптический кабель
6) Двухсекционный арм
7) Крепление бокса к снаряжению. Как правило это ушки, карабин.
Все эти предметы доступны в России.
- pavelkolpakov
- Активный участник
- Сообщения: 3311
- Зарегистрирован: 21-03-2008 00:30
Ну, если не нравятся субъективно, так о чем разговор?Onivaka писал(а): А на Ваш взгляд, что лучше для подводной съемки Nex5 или EPL1? Сухопутные съемки с Некса мне не очень нравятся, по крайней мере если судить по фотографиям с дпревью.

Для NEX5 ... родной фишай есть 154 градуса, матрица побольше размером, есть еще приятные фичи для подводы. Но в некоторых аспектах ... - где-то похоже может оказаться с другой беззеркалкой этого же поколения - EPL1 (EPL2), почему бы и нет ...
Про подробности NEX5, - почитайте соседнюю ветку. Также, про подводную съемку NEX5 статья вышла в свежем номере "Предельная Глубина", гляньте при случае.
Посмотрите фоты с EPL (EPL2): http://nauticam.smugmug.com/HousingTest ... 08_dD958H3
Аналогично фоты с NEX5: http://nauticam.smugmug.com/HousingTest ... 5833_sKtYX
Последний раз редактировалось pavelkolpakov 18-07-2011 22:27, всего редактировалось 1 раз.
pavelkolpakov
Если верить вот этому проспекту от Athena, то на родной бокс Олимпуса можно ставить ее порты, какие-то через переходник, какие-то без...
ссылка
Если верить вот этому проспекту от Athena, то на родной бокс Олимпуса можно ставить ее порты, какие-то через переходник, какие-то без...
ссылка