вспышка-самоделка?
в продолжении темы самоделок, дошла очередь до пыхи. надо бы определиться, а какая мощность вспышки должна быть, в джоулях? фотик-мыльница, вспышка-одна.
адын звёзд, два звёзд...
может не в джоулях, а хотя бы ведущее число и какой делитель от него (если используется не максимум). повторюсь-для мыльницы
адын звёзд, два звёзд...
ну а посчитать самому? если мыльница, исо больше 80 ставить не стоит. а дальше уж - своими ногами - угол, дистанция...
можно ориентироваться на производителей. но суть вопроса при желании изготовить самостоятельно непонятна. или импульсные трансы мотать будете, кондюки с другими детальками паять, преобразователь...
можно ориентироваться на производителей. но суть вопроса при желании изготовить самостоятельно непонятна. или импульсные трансы мотать будете, кондюки с другими детальками паять, преобразователь...
что и как считать-без понятия. имелось ввиду: кто какой мощностью пользуется на практике, для мыльницы. ну то такое дело, обойдёмся своим старым методом проб и ошибок. насчёт самому слепить вспышку, а почему нет, ничего сложного не вижу, времени свободного предостаточно. мотать самому катушки-зачем? есть старые советские вспышки, берём всё необходимое из них, паяем доп. примочки и всё. и вопрос в принципе сводился к одному-лампы на 40 джоулей хватит или нет. но уже решил делать с запасом, копеечная ИФК-120 как всегда в теме. городить что-то сложное не собираюсь, ттл вряд ли будет, хотя ещё под вопросом
адын звёзд, два звёзд...
- Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16221
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
Могу принести ИНП5-75 или помощнее ИФК1200
если порыться, то и ИФЛ 10000 найду
Кондюки и схемы от 80х есть
если порыться, то и ИФЛ 10000 найду

Кондюки и схемы от 80х есть
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
)))подозреваю, что теоретически максимально возможных 120 дж от ИФК-120-ой, будет некуда девать. вообще ориентируюсь на 60 дж. а вашими 10000-ми можно инопланетян сбивать с курса
адын звёзд, два звёзд...
Купи вспышку способную работать с цифровой камерой и засунь в корпус-я так делал лет 10 назад.
С уважением,ALK.
засунуть готовое изделие в гермокожух много ума не надо, да и не интересно мне это.Страник писал(а):Купи вспышку способную работать с цифровой камерой и засунь в корпус-я так делал лет 10 назад.
адын звёзд, два звёзд...
Ну тогда изучай мат часть современных цифровых вспышек.
Много интересного узнаешь-например зачем в вспышке транзистор с током в 300 ампер.
Я уже проходил через это лет 10 назад.
Не смог найти нормальных комплектующих.
Купил вспышку и засунул в бокс от А35.
Даже всё работало с предфспышками.
Потом подарил всё знакомому,а сам занялся видео
Много интересного узнаешь-например зачем в вспышке транзистор с током в 300 ампер.
Я уже проходил через это лет 10 назад.
Не смог найти нормальных комплектующих.
Купил вспышку и засунул в бокс от А35.
Даже всё работало с предфспышками.
Потом подарил всё знакомому,а сам занялся видео

С уважением,ALK.
по моему, ты всё усложняешь. если в двух словах, то берём советскую батареечную пыху, доделываем на неё светосинхронизатор на второй пых и по большому счёту всё. я же хочу ещё регулировать мощу и сделать предпых на неё(чтоб два раза подряд шлёпала, как на ведущей).Страник писал(а):Ну тогда изучай мат часть современных цифровых вспышек.
Много интересного узнаешь-например зачем в вспышке транзистор с током в 300 ампер.
адын звёзд, два звёзд...
А как происходит регулировка мощности у вспышки?
По предсфспышке электронника фотапарата расчитываем необходимую мощность второй вспышки.
А как регулировать мощность разряда?
Просто транзистором закорачиваются выводы разрядные у лампы и вспышка гаснет-вот откуда транзистор на 300 ампер
Правда это всё информация 10 летней давности-сейчас наверное всё уже по другому
По предсфспышке электронника фотапарата расчитываем необходимую мощность второй вспышки.
А как регулировать мощность разряда?
Просто транзистором закорачиваются выводы разрядные у лампы и вспышка гаснет-вот откуда транзистор на 300 ампер

Правда это всё информация 10 летней давности-сейчас наверное всё уже по другому
С уважением,ALK.
тиристор эту задачу лучше выполняет, ну то такое)))
а кто сказал, что предпых и пых-разные? нет, я понимаю на зеркале или системной камере с навороченными вспышками, там всё сложно и в предимпульсе много информации идёт. а на простых камерах оба импульса одинаковые (не утверждаю, но мне так кажется). по первому пыху выбирается экспозиция, второй же пых идентичен первому и для него уже известны настройки. скажу больше, на моей фуджи хр 50, есть предпых. но никакой разницы в экспозиции я не вижу, что направляю на белый фон, что на чёрный. т.е. не понятно зачем он вообще сделан. я бы предположил, что это для убирания красных глаз, но эта функция отключена (когда включаю, то всё тоже самое)
ps:меня убедили что вспышка на два пыха подряд по сложности несоизмерима со своим предназначением. посему всё упрощается, делается синхронизатор по второму пыху и простой ступенчатый регулятор мощи
а кто сказал, что предпых и пых-разные? нет, я понимаю на зеркале или системной камере с навороченными вспышками, там всё сложно и в предимпульсе много информации идёт. а на простых камерах оба импульса одинаковые (не утверждаю, но мне так кажется). по первому пыху выбирается экспозиция, второй же пых идентичен первому и для него уже известны настройки. скажу больше, на моей фуджи хр 50, есть предпых. но никакой разницы в экспозиции я не вижу, что направляю на белый фон, что на чёрный. т.е. не понятно зачем он вообще сделан. я бы предположил, что это для убирания красных глаз, но эта функция отключена (когда включаю, то всё тоже самое)
ps:меня убедили что вспышка на два пыха подряд по сложности несоизмерима со своим предназначением. посему всё упрощается, делается синхронизатор по второму пыху и простой ступенчатый регулятор мощи
адын звёзд, два звёзд...
за все камеры не могу сказать, но всякие там sony выбирают выдержку, диафрагму и ISO до начала съемки, по половинному нажатию на кнопку затвора или ручной установкой. дальнейшее управление экспозицией осуществляется дозированием энергии вспышки.tursan писал(а):по первому пыху выбирается экспозиция, второй же пых идентичен первому и для него уже известны настройки.
чем гадать, подключите фотодиод к линейному входу звуковой карты ПК и запишите сигнал. продолжительность второго, а может быть и первого, пыха должна меняться.
ТТД наиболее продвинутой подводной вспышки можно видеть тут http://www.inon.jp/products/strobe/z240/top.html
вспышка с ручной регулировкой сгодиться разве для подводной студии.
вспышка, устройство слишком дешевое и массовое, чтобы изобретать его снова. ведь вы не планируете делать ничего уникального.
если вспышка не тратит всю энергию на пых, она может делать серии пыхов. например, подряд два пыха, на первый и второй пых ведущей вспышки. но это имеет смысл при использовании совместно с TTL регулируемой вспышкой.
в сервис мануале посмотрел схему управления встроенной вспышкой мыльницы sony wx1. короче, в ней в цепи питания лампы последовательно установлен транзистор TIG052TS. Схема включения есть в даташите http://www.onsemi.ru.com/pub_link/Colla ... 52TS-D.PDF. Драйвер питания собран на ИМС BD4215NUV. включением-выключением света управляет камера, подавая сигнал драйверу. если не вдаваться в детали, сигналом может служить свет ведущей вспышки преобразованный фотодиодом.
проще только лампочка Ильича.
а ведь точно, только проверил на своём фотике, экспозиция выбирается до пыхов, по половинному нажатию кнопки. сегодня уже порывался измерить уровень и длительность пыхов-вспомнил про существование осцилла, но не нашёл ни фотодиода ни фоторезистора. теперь по любому нужно мерять, иначе мне не понятен принцип работы, вся теория рухнула)))
адын звёзд, два звёзд...
светодиод тоже подойдет для замеров.tursan писал(а):а ведь точно, только проверил на своём фотике, экспозиция выбирается до пыхов, по половинному нажатию кнопки. сегодня уже порывался измерить уровень и длительность пыхов-вспомнил про существование осцилла, но не нашёл ни фотодиода ни фоторезистора. теперь по любому нужно мерять, иначе мне не понятен принцип работы, вся теория рухнула)))
принцип прост. предпых используется для замера суммарной освещенности объекта естественными и искусственными источниками света. если оценка говорит, что света слишком много, энергия (длительность) экспозиционного пыха пропорционально уменьшается, и наоборот. если предпых оказался слаб, то экспозиционный пых пропорционально удлиняется. скорее всего, чтобы правильно вычислить коэффициент корректировки, учитывается освещенность посторонними источниками света, на которые камера не может влиять.
если света и без вспышки слишком много, то кадр будет передержан. в таких случаях камера может подавать специальный сигнал.
да вот я по-перва так и думал, потом взял фотик и направил на белую, ярко освещённую стену, пыхнул. потом пыхнул на тёмную стену и разницу не заметил (чисто визуально). предполагал, что таки разница будет заметна глазом. теперь надо всё мерять точно.
адын звёзд, два звёзд...
думается, реально купить блок управления вспышкой от какой нибудь камеры на ebay. искать специфичные детальки по-отдельности будет и сложнее и дороже. мне копеечный SMD плавкий предохранитель для ремонта залитой камеры пришлось в США заказывать со всеми почтовыми издержками.
как раз блок управления вспышкой от воды пострадал. в нем фильтрующие конденсаторы закоротило, что привело к выгоранию предохранителя в цепи питания блоком на плате управления.
как раз блок управления вспышкой от воды пострадал. в нем фильтрующие конденсаторы закоротило, что привело к выгоранию предохранителя в цепи питания блоком на плате управления.
моя теория рухнула окончательно. сегодня таки провёл реальные замеры встроенной вспышки. mcureenab прав, первый пых идёт для оценки уже выставленной экспозиции, второй пых идёт с корректировкой на эту экспозицию. по времени, вроде пыхи одинаковые, а по мощности разные (точно не буду утверждать, потому как мерял неизвестно чем, каким то фотоэлементом). осцил не пригодился, на компе это проще оказалось сделать. прям теперь в растерянности полной, надо всё обмозговать хорошенько, в какую сторону теперь бежать.
адын звёзд, два звёзд...
мозг сломан окончательно) начинаю всё с самого начала. как работают вспышки известных брендов, часто рекомендуемых здесь? делают ли они предпых? если нет, то как они знают мощность, с которой нужно пыхать(как происходит передача информации с камеры на вспышку)? всё это касается связки: мыльница-"правильная вспышка"
ps:поржал: если русский человек начал читать инструкцию, то ремонтировать уже поздно)))))))))))))))))))))))
ps:поржал: если русский человек начал читать инструкцию, то ремонтировать уже поздно)))))))))))))))))))))))
адын звёзд, два звёзд...
все бренды охватить невозможно да и не публикуют они свои протоколы.
мыльницы sony, и младшие NEXы не поддерживают беспроводное управление системными вспышками. и проводное подключение внешней вспышки как правило не предусмотрено.
однако, на каждую дюймовую левую резьбу найдется гайка...
Inon придумала протокол S-TTL. Грубо говоря, ведомая вспышка повторяет все фронты и спады ведущей вспышки выдавая свою световую энергию пропорционально энергии ведущей вспышки. Это полная поддержка TTL. Пропускать пыхи тут нельзя.
Другой режим Inon Z-240 - ручное управление энергией вспышки. В этом режиме оценочные вспышки вообще ненужны. Они ни на что не влияют (почти) и попусту расходуют энергию, но большинство камер не имеют функции ручного управления вспышкой и не позволяют отключать предпых. Тут можно настроить будет ли ведомая вспышка пропускать оценочные вспышки.
Третий режим, псевдо TTL. На вспышке нужно вручную установить данные экспозиции с камеры. Вспышка через встроенный глазок, во время экспозиции замеряет освещенность объекта и выдает нужное количество энергии.
мыльницы sony, и младшие NEXы не поддерживают беспроводное управление системными вспышками. и проводное подключение внешней вспышки как правило не предусмотрено.
однако, на каждую дюймовую левую резьбу найдется гайка...
Inon придумала протокол S-TTL. Грубо говоря, ведомая вспышка повторяет все фронты и спады ведущей вспышки выдавая свою световую энергию пропорционально энергии ведущей вспышки. Это полная поддержка TTL. Пропускать пыхи тут нельзя.
Другой режим Inon Z-240 - ручное управление энергией вспышки. В этом режиме оценочные вспышки вообще ненужны. Они ни на что не влияют (почти) и попусту расходуют энергию, но большинство камер не имеют функции ручного управления вспышкой и не позволяют отключать предпых. Тут можно настроить будет ли ведомая вспышка пропускать оценочные вспышки.
Третий режим, псевдо TTL. На вспышке нужно вручную установить данные экспозиции с камеры. Вспышка через встроенный глазок, во время экспозиции замеряет освещенность объекта и выдает нужное количество энергии.