Несколько расширенный раздел "Фото / Видео", в котором помимо проблем подводной фотографии и видеосъемки обсуждаются и различные статьи, отчеты, фильмы, сайты и другие средства передачи информации, доступные широкой общественности.
Модераторы: KWAK, DukeSS
-
A.M.G.
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
-
Контактная информация:
#1
Сообщение
Добавлено: 13-02-2014 02:02 Заголовок сообщения: Фильтры для видеосвета
Разработали крепление держателя светофильтров Cokin P для светильников серии VL. Можно использовать светофильтры размер 85х85 мм, а также круглые светофильтры такого диаметра.

Андрей Герасименко
-
KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19542
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
-
Контактная информация:
#2
Сообщение
Добавлено: 13-02-2014 10:57 Заголовок сообщения:
Михалыч, прости за мою безграмотность. А что это дает для съемки?
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
-
mcureenab
- Активный участник
- Сообщения: 906
- Зарегистрирован: 02-10-2012 01:21
#3
Сообщение
Добавлено: 13-02-2014 20:45 Заголовок сообщения:
Ну... креативный свет можно сделать: красный, зеленый, желтый, синий. На держатель модульную бленду можно прицепить. Немного изменить цветовую температуру. Потратить лишние финансы.
-
A.M.G.
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
-
Контактная информация:
#4
Сообщение
Добавлено: 13-02-2014 21:53 Заголовок сообщения:
Ну да.

Подравнять цветовую температуру обьекта и фона в голубой воде. Понизить температуру, если нравится или есть необходимость. Сделать свет помягче. В общем всякие креативные глупости.

Чуть позже залезу в бассейн, поэкспериментирую. Видео выложу.
Андрей Герасименко
-
Андрей СПб
- Активный участник
- Сообщения: 16217
- Зарегистрирован: 11-03-2009 09:51
#5
Сообщение
Добавлено: 13-02-2014 22:22 Заголовок сообщения:
Андрей, поясни почему надо надевать разные фильтры, а не просто разбалансировать чувствительность каналов ББ?
Линейка источник-объект-матрица все рано одна.
Фильтр, имхо, что то вроде из пленочной оперы....
NDL Nitrox, AOWD PADI, OWD SSI, Подв. пловец ДОСААФ СССР
-
KWAK
- Модератор
- Сообщения: 19542
- Зарегистрирован: 22-01-2004 19:31
- Откуда: =- Мальта -=
-
Контактная информация:
#6
Сообщение
Добавлено: 13-02-2014 23:28 Заголовок сообщения:
mcureenab писал(а):Потратить лишние финансы.
Я лучше второй осветитель куплю. Уж очень он замечательный. А второй дает еще лучший эффект.
С уважением, Сергей Марков. aka KWAK.
-
Trumfy
- Активный участник
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 12-09-2013 09:29
- Откуда: Москва
#7
Сообщение
Добавлено: 14-02-2014 08:13 Заголовок сообщения:
Допускаю оснащение фонаря голубым фильтром для компенсации красного фильтра на камере. Ближний план в этом случае становится сбалансированным, а задний план компенсирован красным фильтром камеры что соответственно уменьшит синеву.
Назначение остальных фильтров, особенно красного, не очень непонятно. Ближний план будет красноватым, а задний план синюшным.
Хотя наверное для ночных съемок - чтобы меньше пугать живность. Тогда придется оперативно убирать красный фильтр перед началом съемки. Но лучше предусмотреть красный светодиод для этого.
-
A.M.G.
- Активный участник
- Сообщения: 2686
- Зарегистрирован: 25-02-2005 14:43
- Откуда: SPb
-
Контактная информация:
#8
Сообщение
Добавлено: 15-02-2014 08:05 Заголовок сообщения:
Андрей СПб писал(а):Андрей, поясни почему надо надевать разные фильтры, а не просто разбалансировать чувствительность каналов ББ?
Линейка источник-объект-матрица все рано одна.
Фильтр, имхо, что то вроде из пленочной оперы....
Легкий, голубенький фильтр повышает температуру света. Это позволяет подровнять температуру освещаемого обьекта и фона. Так меньше "ломаются" цвета. Когда свет теплый, то, грубо, красного там больше. Камера умеьшает красный цвет и голубой фон синеет. Как-то так в теории. На практике надо экспериментировать, так как в реале цвет воды, даже голубой, различен в разных морях.

Андрей Герасименко
-
mcureenab
- Активный участник
- Сообщения: 906
- Зарегистрирован: 02-10-2012 01:21
#9
Сообщение
Добавлено: 16-02-2014 16:26 Заголовок сообщения:
Чтобы не растекаться, рекомендую статью "Mixed light underwater photography how to mix artificial and natural light successfully by J Floor Anthoni (2000-2005)"
http://www.seafriends.org.nz/phgraph/mixed.htm
Суть в том, что под водой как правило есть несколько источников света с разной цветовой температурой и оттенком. Если есть желание их устаканить, придется поработать.
Еще INON фильтры корректирующие делает, на сайте можно почитать для чего.